Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации области
от 25 декабря 2001 г. N 459
Временный порядок
определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам
и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд
средств
(утв. постановлением Администрации области от 25 декабря 2001 г. N 459)
31 марта 2003 г., 28 июня 2006 г.
1. Настоящий Временный порядок устанавливает порядок и методику определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам.
2. Плата за проезд является источником для покрытия затрат на содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) платных автомобильных дорог и сооружений на них. Право проезда по платным автомобильным дорогам предоставляется пользователю, выбравшему проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам вместо бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам общего пользования по соображениям сокращения маршрута движения, экономии времени нахождения в пути.
3. Размер платы (тариф) за проезд устанавливается распоряжением Администрации области в соответствии с п.7 настоящего Временного порядка при принятии решения об использовании автомобильной дороги и (или) дорожных объектов на платной основе.
Об установлении размера платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования см. постановление Администрации Псковской области от 27 февраля 2002 г. N 72
4. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам взимает Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству.
5. Средства, взимаемые с пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов, зачисляются в доход областного бюджета и направляются на следующие цели:
а) содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных объектов;
б) управление платными автомобильными дорогами и дорожными объектами, но не более 10%;
в) возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством платных автомобильных дорог и дорожных объектов;
г) совершенствование организации и безопасности дорожного движения на территориальных автомобильных дорогах.
6. Доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов отражаются отдельной строкой в бюджете целевого бюджетного территориального дорожного фонда Псковской области и направляются на финансирование расходов по содержанию, ремонту и реконструкции региональных автомобильных дорог.
7. Размер платы за проезд по каждой автомобильной дороге определяется одним из следующих методов:
- методом, основанном на учете выгод пользователя автомобильной дороги;
- методом, основанном на расчете планируемых затрат на содержание, ремонт и реконструкцию дорог.
7.1. Согласно методу, основанному на учете выгод пользователей автодороги, размер платы за проезд рассчитывается исходя из величины экономии эксплуатационных расходов владельцев транспортных средств, получаемой при проезде по платному участку дороги по сравнению с бесплатным проездом в том же направлении по другим автомобильным дорогам за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и экономии по другим статьям эксплуатационных затрат, а также из других выгод, получаемых пользователями платной автодороги в результате экономии времени, повышения комфортности движения, снижения транспортной усталости, ускорения доставки грузов и пассажиров, снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий и других факторов.
7.2. Согласно методу, основанному на расчете планируемых затрат, размер платы за проезд может быть рассчитан исходя из суммы плановых эксплуатационных расходов и затрат на содержание, ремонт и реконструкцию дорог.
7.3. Размер платы может рассчитываться дифференцированно в зависимости от вида транспортных средств.
7.4. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге методом, основанном на учете выгод пользователей, рассчитывается по следующей формуле:
V=(V1+V2+V3) х k,
где V - плата за проезд автомобиля по платной дороге;
V1 - выгода пользователей за счет сокращения эксплуатационных расходов;
V2 - выгода пользователей за счет сокращения затрат времени;
V3 - выгода пользователей за счет прочих эффектов (снижение транспортной усталости, повышение комфортности движения, ускорение доставки грузов и пассажиров, снижение ущерба от дорожно-транспортных происшествий);
k - поправочный коэффициент в зависимости от вида транспортного средства.
7.5. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге, методом, основанном на расчете планируемых затрат на содержание, ремонты и реконструкцию дорог, рассчитывается по следующей формуле:
3к
В = --- + Зсод + Зрем
Т
- В - выручка от оплаты за проезд в течение года эксплуатации платной дороги;
- Зк - капитальные затраты на реконструкцию платной автомобильной дороги;
- З сод - расходы на содержание платной автомобильной дороги в течение года;
- З рем - расходы на ремонт платной автомобильной дороги в течение года;
- Т - срок реконструкции платной автомобильной дороги.
Выручка (В), полученная в течение года от эксплуатации платных дорог, представляет собой произведение тарифа оплаты за проезд (II), взимаемого с одного транспортного средства, умноженное на фиксированное количество транспортных средств, пользующихся данной дорогой (дорожным объектом) (А) в день, и умноженное на год эксплуатации дороги (дорожного объекта) (Тэ), то есть:
В = П х А х 365
В
П = ---------
А х 365
После определения величины тарифа производится его корректировка в зависимости от группы и вида транспортных средств, использующих платную дорогу. Корректировка происходит путем применения поправочных коэффициентов. Величина поправочных коэффициентов устанавливается в зависимости от вида, группы и грузоподъемности автотранспортного средства. Расчет платы за проезд для конкретной группы автотранспортных средств рассчитывается из уравнений:
П1 = П/(Д1+Д2К2+Д3К3+Д4K4+ДiКi)
П2 = К2 х П1
П3 = К3 х П1
П4 = К4 х П1
Пi = Кi х Пi
- П - значение платы согласно предложенной методике;
-Пi - плата за проезд для соответствующей группы и вида транспортных средств;
- Дi - доля i-той группы и вида транспортных средств в составе движения (Дi+Д2+Д3+Д4 = 1,0);
- Кi - поправочный коэффициент i-той группы и вида транспортных средств.
Для расчета платы за километр платной дороги применяется следующая формула:
Пi
Пi 1 км = ---
L
Пi 1 км - плата за один километр для соответствующей группы и вида транспортных средств;
L - протяженность платной дороги
8. В случае если установленный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам обеспечивает покрытие плановых затрат образующиеся дополнительные средства направляются на строительство, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования.
9. Плата за проезд, утвержденная Администрацией Псковской области, доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они могли заблаговременно принять решение о маршруте. В информации должна быть ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие установление платы за проезд.
10. Пересмотр размера платы за проезд осуществляется Администрацией Псковской области на основании технико-экономического обоснования и предложений ТДК.
11. Водитель транспортного средства уплачивает за проезд по платной автомобильной дороге каждый раз при проезде через контрольно-пропускной пункт оператору-контролеру или через автоматическое устройство сумму денежных средств в соответствии с установленным размером и после получения кассового чека продолжает движение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.