На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" в Законе области от 28 декабря 2009 г. N 930-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие использования торфяного и других местных видов топлива
в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 174)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Развитие использования торфяного и других местных видов топлива
в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 26 апреля 2010 г. N 124-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)" |
Заказчик программы |
Администрация области |
Разработчики программы |
Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию |
Исполнитель-координатор программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
Исполнители программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию, Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Повышение энергобезопасности и энергоэффективности области, повышение качества предоставляемых услуг: обеспечение использования местных видов топлива; повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы; оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области; повышение надежности снабжения потребителей услугами системы теплоснабжения; внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения. 2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования. Задачи программы: 1. Повышение эффективности использования природных ресурсов. 2. Развитие производственного потенциала региона: формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики. 3. Формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива |
Срок реализации программы |
2010-2014 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общая стоимость реализации программы составляет 3292,1 млн. рублей, в том числе: а) основные мероприятия программы - 2346 млн. рублей, из них: областной бюджет - 751 млн. рублей; местные бюджеты - 93 млн. рублей; внебюджетные источники - 1502 млн. рублей (из них 629 млн. рублей - на модернизацию и строительство котельных на местных видах топлива и разработку новых месторождений); б) дополнительные мероприятия программы - 946,1 млн. рублей (внебюджетные источники) |
Целевые индикаторы |
1. Увеличение доли вырабатываемой теплоэнергиии# на котельных, работающих на местных видах топлива (за исключением дров) в структуре вырабатываемой теплоэнергии до 7,4 - 9%. 2. Увеличение добычи торфа в 19,4 раза. 3. Создание 4 - 5 предприятий по переработке местных видов топлива (торф, лесные ресурсы) суммарным выпуском 1200 тыс. тонн пеллет (гранул). 4. Увеличение использования низкокачественной древесины до 600 - 650 тыс. куб. метров в год |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В области функционирует 525 котельных, мощность которых составляет 2399,8 Гкал/час. Из 525 котельных в качестве топлива уголь используется на 215 котельных, мазут - на 12 котельных, газ - на 98 котельных, дрова - на 172 котельных, щепа - на 3 котельных, мазут - на 12 котельных, торф - на 3 котельных, дизельное топливо - на 3 котельных. При этом в структуре вырабатываемой теплоэнергии газовые котельные составляют 85,5 %.
Из 26 муниципальных образований области 12 газифицированы. Уровень газификации области составляет 44,2%.
Таблица 1. Структура котельных по видам используемого топлива
Вид топлива |
Количество котельных, единиц |
% |
Природный газ |
98 |
18,9 |
Мазут |
12 |
2,3 |
Уголь |
215 |
41,5 |
Дрова |
172 |
33,2 |
Торф |
3 |
0,6 |
Щепа |
3 |
0,6 |
Дизельное топливо |
3 |
0,6 |
Элекгроэнергия |
12 |
2,3 |
ИТОГО |
518 |
100,0 |
Основные предпосылки использования местных видов топлива
1. Наличие природных ресурсов
Область обладает значительными запасами торфа: 329 месторождений с запасами 563,5 млн. тонн, подготовлено к добыче 101 месторождение с запасами 100 млн. тонн, перспективные для разведки - 292 месторождения с прогнозными запасами 181,8 млн. тонн. При этом если в 1980-х годах в области добывалось 1,7 - 1,8 млн. тонн торфа, то в 2000 году - 80 тыс. тонн, в 2009 году - всего 34,3 тыс. тонн.
Область обладает лесными ресурсами, которые могут быть использованы для производства местных видов топлива (неделовая древесина). Имеющиеся запасы позволяют ежегодно заготавливать до 3,76 млн. куб. метров древесины, в том числе: хвойных пород - 1,2 млн. куб. метров в год (из них 768,5 тыс. куб. метров деловой древесины, 461 тыс. куб. метров пиловочника); лиственной древесины - 2,58 млн. куб. метров в год (из них деловой древесины - 1,3 млн. куб. метров, дровяной древесины - 903,7 тыс. куб. метров, сухостоя - 387,2 тыс. куб. метров). Ежегодно осваивается по хвойной древесине - 50 %, по лиственной древесине - 30% от расчетной лесосеки.
2. Дисперсная система расселения
Численность населения области - 688,6 тыс. человек. Количество населенных пунктов области - более 8300, из них более 4000 населенных пунктов имеют население до 10 человек, 2002 населенных пункта имеют население от 11 до 50 человек. Для дисперсной сельской системы расселения области наиболее эффективным вариантом модернизации коммунальной энергетики является использование местных видов топлива.
3. Необходимость снижения темпов роста тарифов на услуги системы теплоснабжения для населения и объектов социальной сферы
Торф и лесные ресурсы являются основными местными возобновляемыми видами топлива, предотвращающими стремительный рост себестоимости Г/калл и, как следствие, тарифов на тепловую энергию, что особенно значимо в таких регионах как Псковская область, в которых уровень жизни населения остается крайне низким.
Значительные финансовые средства отвлекаются от использования непосредственно на оказание коммунальных услуг и, соответственно, их качество. Доля транспортных затрат в стоимости топлива при его поставке в муниципальные районы области составляет 50 % на угле и 20 % на мазуте. В консолидированном бюджете области это составляет около 80 млн. рублей.
При доставке торфа транспортные расходы составят до 20 % от стоимости торфа. Кроме того, значительные налоговые поступления от производителей торфа в бюджеты областного и муниципального уровней позволят улучшить финансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Особой значимостью в использовании торфа как местного вида топлива является независимость от роста стоимости энергоресурсов, поступающих из-за пределов области.
4. Необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства
Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, котлами устаревшей конструкции без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой теплоэнергии. Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива до 12% и более.
На 50 % котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства.
До сих пор низки темпы (20 %) оснащения насосного оборудования и тягодутьевых машин системами частотного регулирования, что снижает автоматизацию процессов сжигания топлива, оптимизацию загруженности теплоэнергетического оборудования, затраты на ремонтные работы и, самое главное, потребление электрической энергии. Использование систем частотного регулирования позволит значительно снизить расход топливно-энергетических ресурсов, повысить надежность работы котельных, улучшить качество оказываемых коммунальных услуг.
Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65 %, что не позволяет гарантировать высокое качество предоставляемой услуги и приводит к аварийным ситуациям на объектах теплоснабжения.
2. Цели, задачи и направления реализации Программы
Цели и задачи программы
1. Повышение энергобезопасности и энергоэффективности региона, повышение качества предоставляемых услуг:
обеспечение использования местных видов топлива;
повышение ресурсной и экономической эффективности жилищно-коммунальной сферы (в части системы теплоснабжения);
оптимизация системы теплоснабжения с учетом специфики системы расселения области (с учетом демографических, социально-экономических тенденций на долгосрочную перспективу);
повышение надежности снабжения потребителей услугами системы теплоснабжения;
внедрение современных технологий при модернизации системы теплоснабжения.
2. Формирование нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования:
повышение эффективности использования природных ресурсов;
развитие производственного потенциала региона - формирование сектора переработки местных видов топлива, локализация производства оборудования для коммунальной энергетики;
формирование внутрирегионального рынка местных видов топлива;
развитие системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера.
3. Сроки реализации программы
Предлагаемые сроки реализации программы: 2010-2014 гг.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование программы
Общая стоимость реализации программы составляет 3292,1 млн. рублей, в том числе:
основные мероприятия программы, в которые входят проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения области, строительство (реконструкция) котельных (с переводом их на местные виды топлива), строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул), производство топливного торфа - 2346 млн. рублей, в том числе 1502 млн. рублей из внебюджетных источников (из них 629 млн. рублей - на модернизацию и строительство котельных на местных видах топлива и разработку новых месторождений);
дополнительные мероприятия программы, в которые входят строительство (реконструкция) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики, в том числе, использующей местные виды топлива, формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера - 946,1 млн. рублей.
Финансирование реализации основных мероприятий программы предполагается за счет средств бюджетов разных уровней, а также внебюджетных источников, финансирование реализации дополнительных мероприятий программы предполагается за счет внебюджетных источников (таблица 2).
Таблица 2. Финансирование основных мероприятий программы
млн. рублей
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2010-2014 гг. |
Всего |
185 |
474 |
579 |
580 |
528 |
2346 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
100 |
135 |
150 |
171 |
195 |
751 |
средств муниципальных бюджетов |
0 |
12 |
23 |
28 |
30 |
93 |
внебюджетных источников |
85 |
327 |
406 |
381 |
303 |
1502 |
См. также постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 г. N 151 "О порядке предоставления и расходования в 2011 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам, главным распорядителем средств по которым является Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора"
5. Перечень мероприятий программы
Реализация программы предполагается на основе кластерного подхода, в соответствии с которым основными группами мероприятий реализации программы будут:
1. Модернизация коммунальной энергетики на основе использования местных видов топлива (продукции их переработки) в наиболее перспективных для этого муниципальных районах (Бежаницком, Великолукском, Гдовском, Дедовичском, Красногородском, Куньинском, Опочецком, Островском, Плюсском, Пустошкинском, Пушкиногорском, Пыталовском, Струго-Красненском, Усвятском).
На первом этапе (2010-2012 гг.) - строительство и реконструкция 20 котельных с переводом на местные виды топлива, в наибольшей степени нуждающихся в модернизации (с высоким уровнем износа оборудования, наиболее высокими затратами на выработку теплоэнергии и т.д.), суммарной мощностью 54,6 Гкал/час.
На втором этапе (2013 - 2014 гг.) будет проведена реконструкция и строительство не менее 55 - 60 объектов с суммарной мощностью около 125 - 150 Гкал/час.
Таблица 3. Реконструкция и строительство котельных на местных видах топлива
в период 2010-2011 годы (приложение N 1)*
|
Единицы измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Строительство (реконструкция) |
Количество |
Единиц |
1 |
13 |
6 |
20 |
20 |
Суммарная мощность |
Гкал/час |
2,5 |
23,0 |
29,1 |
9,8 |
11,4 |
* В таблице и в приложении представлены основные объекты, которые должны быть переведены на местные виды топлива. Дополнительно будут реализовываться проекты, инициируемые муниципальными образованиями и частными инвесторами.
2. Развитие предприятий по добыче и переработке торфа, переработке лесных ресурсов, в том числе:
увеличение добычи торфа на территории области до 660 тыс. тонн как за счет расширения добычи на уже эксплуатируемых месторождениях "Красный Мох", "Баластница", "Качевское", "Заплюсские Мхи", "Ершовское", так и за счет ввода новых месторождений;
обеспечение использования низкосортной древесины и отходов деревопереработки в коммунальном секторе области;
строительство 2 - 3 заводов по производству торфяных пеллет (гранул) производительностью 200 - 220 тыс. тонн в год в Псковском, Плюсском и Великолукском районах;
строительство 3-х заводов по производству древесных пеллет (гранул) производительностью от 200 до 300 тыс. тонн в год.
3. Развитие сервисных и смежных производств:
развитие логистической инфраструктуры для развития кластера добычи, переработки и использования торфяного топлива и лесных ресурсов;
обеспечение локализации производства оборудования для коммунальной энергетики;
развитие системы сбыта продукции переработки кластера для нужд сектора индивидуальных домостроений.
Таблица 4. Мероприятия программы
млн. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2010-2014 гг. |
Основные мероприятия программы | ||||||||||
1 |
Проведение комплексного технологического и финансового аудита системы теплоснабжения области. Уточнение параметров объектов системы теплоснабжения, переводимых на местные виды топлива |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
2010, 2012 гг. |
Областной бюджет |
15 |
- |
5 |
- |
- |
20 |
2 |
Строительство (реконструкция) котельных с переводом их на местные виды топлива |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Администрации районов |
2010-2014 гг. |
Итого |
108 |
197 |
246 |
294 |
333 |
1178 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
||||
средств областного бюджета |
85 |
135 |
145 |
171 |
195 |
731 |
||||
средств муниципальных бюджетов |
0 |
12 |
23 |
28 |
30 |
93 |
||||
внебюджетных источников |
23 |
50 |
78 |
95 |
108 |
354 |
||||
3 |
Строительство заводов по производству торфяных и древесных пеллет (гранул) |
Хозяйствующие субъекты (инвесторы)* |
2010-2014 гг. |
Внебюджетные источники |
34 |
213 |
255 |
230 |
141 |
873 |
4 |
Производство топливного торфа |
Хозяйствующие субъекты (инвесторы)** |
2010-2014 гг. |
Внебюджетные источники |
28 |
64 |
73 |
56 |
54 |
275 |
5 |
Формирование нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование потребления продукции переработки местных видов в жилищном секторе (индивидуальные домовладения) |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
2010-2014 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по основным мероприятиям программы |
|
|
185 |
474 |
579 |
580 |
528 |
2346 |
||
Дополнительные мероприятия по реализации программы | ||||||||||
1 |
Строительство (реконструкция) заводов по производству оборудования для коммунальной энергетики (в том числе, использующих местные виды топлива) |
|
2011-2014 гг. |
|
- |
167 |
243 |
235 |
187 |
832 |
2 |
Формирование системы транспортировки и хранения продукции отдельных элементов кластера |
Хозяйствующие субъекты (инвесторы)* |
2010-2014 гг. |
Внебюджетные источники |
5,6 |
20,5 |
25 |
33 |
30 |
114,1 |
Итого по дополнительным мероприятиям программы |
|
|
5,6 |
187,5 |
268 |
268 |
217 |
946,1 |
||
Всего |
|
|
190,6 |
661,5 |
847 |
848 |
745 |
3292,1 |
*Со стороны Администрации области реализацию данного мероприятия координирует Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
**Со стороны Администрации области реализацию данного мероприятия координирует Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
6. Механизмы реализации программы
Основными механизмами реализации программы являются:
1. Субсидирование программ муниципальных образований области по строительству (реконструкции) котельных с переводом их на местных виды топлива. Основными условиями участия муниципального образования в программе являются:
а) наличие долгосрочной целевой программы по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
б) уровень газификации муниципального образования (перспективы газификации района), а также перспективы использования местных видов топлива;
в) состояние жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
г) наличие проекта (и финансирования) развития (оптимизации) сетевой инфраструктуры.
2. Формирование организационно-правовых механизмов (на основе государственно-частного партнерства) с целью привлечения частных инвестиций для модернизации системы теплоснабжения (прежде всего, перевода котельных на местные виды топлива).
3. Поддержка реализации инвестиционных проектов в сфере добычи, переработки местных видов топлива в рамках действующего федерального и регионального инвестиционного законодательства (предоставление площадок для реализации проектов, предоставление налоговых льгот, сопровождение реализации инвестиционного проекта и т.д.).
4. Разработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование потребления продукции переработки местных видов топлива в жилищном секторе (индивидуальные домовладения).
7. Ожидаемые результаты программы
Основные результаты реализации программы:
1. Улучшение обслуживания населения области услугами системы теплоснабжения.
2. Сокращение степени износа объектов генерации в системе теплоснабжения.
3. Увеличение доли вырабатываемой теплоэнергиии# на котельных, работающих на местных видах топлива (за исключением дров) в структуре вырабатываемой теплоэнергии до 9%.
4. Формирование кластера добычи, переработки и использования торфа:
увеличение добычи топливного торфа до 660 тыс. тонн в год;
увеличение использования низкокачественной древесины до 670 тыс. куб. метров в год;
увеличение объемов производства улучшенного топлива в области до 1200 тыс. тонн древесных и торфяных пеллет (гранул);
разработка новых месторождений;
создание дополнительных рабочих мест;
снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет сокращения выбросов от модернизированных котельных в 2 раза.
Таблица 5. Система целевых индикаторы реализации программы
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Степень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
68,0 |
62,0 |
60,5 |
59,5 |
58,0 |
56,0 |
2 |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
12,4 |
12,2 |
11,9 |
11,7 |
11,4 |
11,2 |
3 |
Доля вырабатываемой теплоэнергиии# на котельных, работающих на местных видах топлива, в структуре вырабатываемой теплоэнергии |
% |
2,0 |
2,3 |
3,9 |
5,1 |
7,4 |
9,0 |
4 |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства |
% |
46,2 |
43,1 |
40,5 |
38,3 |
37,1 |
35,0 |
5 |
Объем добычи торфа |
тыс. тонн |
34,3 |
42 |
135 |
290 |
435 |
660 |
6 |
Объем низкокачественной древесины, используемой для переработки (для производства топлива) |
тыс. куб. метров |
56 |
125 |
290 |
435 |
550 |
670 |
7 |
Производство древесных и торфяных пеллет (гранул) |
тыс. тонн |
- |
50 |
350 |
800 |
1000 |
1200 |
8 |
Объем экспорта древесных и торфяных пеллет (гранул) |
тыс. тонн |
- |
- |
70 |
300 |
400 |
550 |
9 |
Количество вновь созданных рабочих мест на предприятиях добычи и переработки местных видов топлива |
ед. |
90 |
210 |
465 |
680 |
730 |
920 |
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляют:
Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области;
Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.
Для обеспечения управления и контроля за реализацией программы Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора:
организует ведение отчетности по реализации программы;
готовит информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области и Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
разрабатывает порядок использования средств, выделенных из областного бюджета на финансирование программы.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие использования торфяного и других
местных видов топлива в Псковской области
до 2015 года (2010-2014 гг.)
Первоочередные объекты системы теплоснабжения
для перевода на местные виды топлива
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 174)
Расположение объекта |
Наименование котельной |
Применяемое топливо |
Стоимость, тыс. рублей |
Мощность, Гкал/час |
Годы |
Бежаницкий район |
Строительство модульной твердотопливной котельной на торфе в д. Кудеверь, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8000,0 |
0,4 |
2013 |
Строительство модульной твердотопливной котельной на торфе в д. Цевло, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8500,0 |
0,8 |
2011 |
|
Великолукский район |
Строительство котельной д. Мандрусово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь |
15000,0 |
0,5 |
2014 |
Строительство котельной д. Майкино с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6500,0 |
0,5 |
2011 |
|
Гдовский район |
Реконструкция котельной N 4 г. Гдов с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
20000,0 |
0,9 |
2013 |
Реконструкция котельной N 2 г. Гдов с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
12000,0 |
1,2 |
2011 |
|
Реконструкция котельной N 3 г. Гдов с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
23000,0 |
2,5 |
2010 |
|
Строительство котельной пос. Чернево с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
15000,0 |
0,5 |
2011 |
|
Дедовичский район |
Строительство котельной д. Дубишно с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
11000,0 |
0,6 |
2014 |
Строительство котельной д. Городовик с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
8000,0 |
0,4 |
2013 |
|
Реконструкция котельной N 5 д. Вязье с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
11000,0 |
1,2 |
2011 |
|
Дновский район |
Реконструкция котельной N 8 г. Дно с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
11000,0 |
0,6 |
2014 |
Красногородский район |
Реконструкция котельной п.г.т. Красногородск с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Мазут |
18000,0 |
1,8 |
2011 |
Реконструкция котельной д. Саурово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
16000,0 |
1,6 |
2012 |
|
Куньинский район |
Реконструкция котельной N 7 д. Наумово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
11000,0 |
1,5 |
2011 |
Локнянский район |
Реконструкция котельной N 3 д. Прискуха с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8000,0 |
0,4 |
2014 |
Реконструкция котельной N 4 д. Крестилово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
10000,0 |
0,6 |
2013 |
|
Невельский район |
Реконструкция котельной N 4 д. Туричино с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
15000,0 |
1,3 |
2014 |
Реконструкция котельной N 5 д. Лёхово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
10000,0 |
0,6 |
2013 |
|
Реконструкция котельной N 18 д. Усть-Долыссы с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8000,0 |
0,4 |
2014 |
|
Новоржевский район |
Реконструкция котельной N 1 д. Выбор с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6500,0 |
0,5 |
2013 |
Реконструкция котельной N 3 г. Новоржев с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
4500,0 |
0,3 |
2014 |
|
Новосокольнический район |
Строительство котельной в д. Вяз, с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
7000,0 |
0,5 |
2013 |
Опочецкий район |
Реконструкция котельной N 1 г. Опочка с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Дрова |
6500,0 |
0,4 |
2013 |
Реконструкция котельной N 2 г. Опочка с переводом на торф в т.ч. ПИР |
Дрова |
12000,0 |
0,8 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 3 г. Опочка с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
12000,0 |
0,7 |
2013 |
|
Реконструкция котельной N 5 г. Опочка с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
25000,0 |
1,9 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 7 г. Опочка с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
12000,0 |
0,7 |
2013 |
|
Реконструкция котельной N 8 г. Опочка с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Дрова |
10000,0 |
0,6 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 10 МУП "Теплоресурс" с переводом на щепу г. Опочка, в т.ч. ПИР |
Мазут |
52500,0 |
6,0 |
2012 |
|
Островский район |
Строительство котельной в д. Карпово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
10000,0 |
0,6 |
2013 |
Реконструкция котельной N 10 д. Городище с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 14 д. Воронцово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2013 |
|
Строительство котельной д. Крюки на щепе, в т.ч. ПИР |
Мазут |
25000,0 |
2,0 |
2011 |
|
Печорский район |
Реконструкция котельной д. Луки с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6500,0 |
0,3 |
2014 |
Реконструкция котельной д. Киршино с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
5500,0 |
0,2 |
2013 |
|
Реконструкция котельной д. Крупп с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6500,0 |
0,3 |
2014 |
|
Плюсский район |
Реконструкция котельной N 1 п. Плюсса с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
9000,0 |
0,5 |
2013 |
Реконструкция котельной N 3 п. Плюсса с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
13000,0 |
0,7 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 7 д. Андромер с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6500,0 |
0,4 |
2013 |
|
Реконструкция котельной пос. Заплюсье с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Торф |
58000,0 |
4,0 |
2010-2011 |
|
Строительство котельной N 2 пос. Плюсса с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
28000,0 |
2,0 |
2011 |
|
Порховский район |
Строительство котельной пос. Павы с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
5500,0 |
0,2 |
2013 |
Реконструкция котельной N 12 д. Дубровно с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2014 |
|
Реконструкция котельной д. Бельское Устье с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8000,0 |
0,5 |
2013 |
|
Псковский район |
Строительство котельной д. Быстрецово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
7000,0 |
0,4 |
2014 |
Строительство котельной д. Глоты с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
7000,0 |
0,4 |
2013 |
|
Пустошкинский район |
Реконструкция котельной д. Вербилово с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
7000,0 |
0,4 |
2014 |
Строительство котельной N 6 в г. Пустошке с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Мазут |
25000,0 |
4,0 |
2011 |
|
Реконструкция котельной N 10 г. Пустошка с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
18000,0 |
1,5 |
2012 |
|
Строительство котельной N 12 в г. Пустошке с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
25000,0 |
2,0 |
2012 |
|
Пушкиногорский район |
Реконструкция котельной по ул. Пушкинской, 12 с переводом на торф п. Пушкинские Горы, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2013 |
Реконструкция котельной N 2 с переводом на щепу п. Пушкинские Горы, в т.ч. ПИР |
Мазут |
140000,0 |
15,0 |
2012 |
|
Пыталовский район |
Реконструкция котельной N 8 д. Вышгородок с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, мазут |
12000,0 |
0,7 |
2014 |
Реконструкция котельной N 9 д. Линово с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2013 |
|
Реконструкция котельной д. Гавры с переводом на торф, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2014 |
|
Строительство котельной п. Белорусский на торфе, в т.ч. ПИР |
Мазут |
32000,0 |
3,0 |
2012 |
|
Струго-Красненский район |
Реконструкция котельной N 2 п. Струги Красные с переводом на щепу, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
55000,0 |
2,0 |
2011 |
Усвятский район |
Реконструкция котельной N 1 с переводом на торф п. Усвяты, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
8000,0 |
0,4 |
2013 |
Реконструкция котельной N 4 с переводом на торф п. Усвяты, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
6000,0 |
0,3 |
2014 |
|
Реконструкция котельной N 2 с переводом на торф п. Усвяты, в т.ч. ПИР |
Уголь, дрова |
11000,0 |
1,5 |
2011 |
|
Итого |
х |
х |
930500,0 |
75,5 |
х |
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие использования торфяного и других
местных видов топлива в Псковской области
до 2015 года (2010-2014 гг.)
Обоснование использования кластерного подхода
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 174)
Развитие промышленности в области представляется наиболее целесообразным именно через формирование кластеров малых фирм по производству, переработке, транспортировке и реализации конечному потребителю как собственно улучшенного торфяного топлива.
Географическая локализация при разработке торфяных месторождений как источников местного топлива не превышает обычно плеча более 100 - 150 км. Это обусловливает формирование именно в районах добычи и потребления локальных предприятий, участвующих в производственной цепочке топливоснабжения ближайших потребителей. Таким образом, предполагается сформировать кластерные фирмы в Гдовском, Островком, Плюсском, Куньинском, Усвятском, Опочецком, Себежском, Пустошкинском, Великолукском, Бежаницком, Красногородском районах.
Малая зависимость торфяной генерации тепла от колебаний рынка обусловлена местными условиями формирования стоимости продукта, низким удельным весом биржевых энергоносителей в себестоимости продукции (ГСМ), локализацией рынка сбыта, стабильностью по калорийности, устойчивостью потребления и т.п.
Дополнительную стабильность и универсальность данный вид топлива может получить при унификации местного производства улучшенных топлив (брикетов, пеллет) по всей области по составу (торф либо древесные отходы), по размеру и по средней калорийности.
Все вместе это представляет формирование кластера малых фирм по районам Псковской области, организующих топливоснабжение торфяным топливом от добычи до реализации торфа. Подобная активность в формировании кластера малых фирм на топливном рынке области имеет место в Струго-Красненском районе по производству щепы для муниципальной котельной. Четыре предприятия вырабатывают щепу в конкурентных условиях рыночного спроса. Таким образом, складываются предпосылки более широко и эффективно использовать кластерный подход при реализации данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 174 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010-2014 гг.)"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 июня 2010 г. N 125-128
Постановлением Администрации Псковской области от 12 мая 2014 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 365
Постановление Администрации Псковской области от 24 мая 2013 г. N 219
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2012 г. N 688
Постановление Администрации Псковской области от 25 сентября 2012 г. N 507
Постановление Администрации Псковской области от 12 апреля 2012 г. N 183
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2011 г. N 544
Постановление Администрации Псковской области от 19 мая 2011 г. N 186