Регламент Администрации города Пскова
от 28 июля 2009 г. N 342-р
(утв. распоряжением Администрации города Пскова от 28 июля 2009 г. N 342-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации города Пскова (далее - Регламент) определяет порядок и организацию деятельности структурных подразделений и органов Администрации города Пскова, порядок издания правовых актов Администрации города, а также определяет иные вопросы организации исполнения полномочий Администрации города Пскова (далее Администрация города).
1.2. Структурные подразделения и органы Администрации города Пскова в своей деятельности подчиняются Главе Администрации города Пскова, осуществляющему руководство деятельностью Администрации города на принципе единоначалия.
По вопросам текущей деятельности Администрации города Глава Администрации города Пскова, заместители Главы Администрации города Пскова вправе давать в пределах утвержденного распределения обязанностей между Главой Администрации города Пскова и заместителями Главы Администрации города Пскова обязательные к исполнению поручения работникам Администрации города в устной или письменной форме. Деятельность заместителей Главы Администрации города Пскова подотчетна и подконтрольна Главе Администрации города Пскова.
1.3. Структурные подразделения и органы Администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, правовыми актами органов государственной власти Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
2. Планирование работы Администрации города Пскова
2.1. Администрация города организует свою работу в соответствии с квартальными планами. Планы работы Администрации города формируются на основе планов работы структурных подразделений и органов Администрации города, которые разрабатываются на основе муниципальных правовых актов Псковской городской Думы, Главы города Пскова, муниципальных правовых актов Администрации города и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию полномочий Администрации города.
2.2. В каждом структурном подразделении и органе Администрации города Пскова разрабатываются квартальные планы работы, которые подписываются их руководителями и утверждаются по подчиненности заместителями Главы Администрации города Пскова или Главой Администрации города Пскова.
2.3. Планы должны включать в себя разделы с конкретными сроками исполнения:
- организационная работа;
- городские мероприятия;
- подготовка проектов правовых актов;
- контроль за исполнением правовых актов.
2.4. Заместители Главы Администрации города Пскова формируют планы своей деятельности и основных мероприятий курируемого блока структурных подразделений и органов Администрации города на квартал и представляют Главе Администрации города Пскова за 10 дней до начала планируемого периода.
2.5. Заместители Главы Администрации города Пскова представляют Главе Администрации города Пскова отчёты о работе за прошедший месяц с конкретным указанием исполненных мероприятий.
3. Подготовка и издание постановлений и распоряжений
Администрации города Пскова
3.1. Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков" Администрация города по вопросам, отнесенным к её ведению, издает Постановления и Распоряжения.
Постановления Администрации города (далее - Постановления) издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также по иным вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции местной администрации городского округа федеральными законами и законами Псковской области.
Постановления, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила по вопросам местного значения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок официального опубликования (обнародования) определяется Уставом муниципального образования "Город Псков", Решением Псковской городской Думы от 27.12.2005 N 338 (ред. 29.09.2006) "Об определении газеты - печатного СМИ - официальным изданием для публикации НПА и официальной информации органов и должностных лиц МСУ в г. Пскове".
Распоряжения Администрации города Пскова (далее - Распоряжения) издаются по вопросам организации работы Администрации города, в том числе по вопросам поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы в структурных подразделениях и органах Администрации города, иным вопросам, не имеющим нормативного значения, по указанию Главы Администрации города Пскова.
Руководители органов Администрации города в целях организации исполнения возложенных на органы Администрации города функций издают Приказы.
Распоряжения, подписанные Главой Администрации города Пскова, а также Приказы руководителей органов Администрации города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено действующим законодательством или самим актом.
Решением Псковской городской Думы от 18 октября 2010 г. N 1455 решением Псковской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 338 признано утратившим силу
Об определении печатного средства массовой информации - муниципальной газеты "Псковские Новости" - официальным изданием для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов и должностных лиц местного самоуправления в городе Пскове см. решение Псковской городской Думы от 18 октября 2010 г. N 1455
3.2. Постановления, принятые в пределах компетенции Администрации города, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Город Псков". За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
3.3. Право вносить проекты Постановлений и Распоряжений (далее - проект документа) на рассмотрение Главе Администрации города Пскова имеют заместители Главы Администрации города Пскова, руководители структурных подразделений и органов Администрации города, а также иные лица, которым такое право предоставлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или Уставом муниципального образования "Город Псков".
3.4. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное или устное поручение Главы Администрации города Пскова, инициативное решение лица, наделенного правом внесения проектов муниципальных правовых актов.
3.5. Проект Постановления или Распоряжения должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 Положения о порядке оформления Решений Псковской городской Думы, Постановления и Распоряжений Главы города Пскова, Постановлений и Распоряжений Главы Администрации города Пскова, а также порядке и сроках направления их для официального опубликования и обнародования, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 83, а также:
1) соответствовать действующему законодательству и Уставу муниципального образования "Город Псков";
2) быть исполненным в отпечатанном виде в одном экземпляре, содержать преамбулу со ссылкой на нормативные правовые акты федерального законодательства и (или) законодательства Псковской области, на положения соответствующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков";
3) проекты, носящие оперативный характер и не требующие пояснения, могут не иметь преамбулы;
4) иметь в резолютивной части четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения и лиц, осуществляющих контроль за исполнением принятого документа;
5) указывать должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа, и срок представления промежуточной (если требуется) информации;
6) содержать ссылки на наименование законодательного или иного нормативного правового акта, дату его издания, номер и заголовок, в случае если проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации или Псковской области;
7) может иметь Приложение, содержащее необходимую дополнительную информацию. В этом случае в тексте документа делается ссылка на Приложение. При наличии более одного Приложения они нумеруются;
8) должен учитывать ранее принятые документы по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об их отмене или изменении; документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта.
3.6. Если проект документа разрабатывается в органе Администрации города, то в работе над его созданием в обязательном порядке принимает участие структурное подразделение, осуществляющие правовое обеспечение деятельности соответствующего органа Администрации города.
Проект согласовывается с соответствующими должностными лицами (должность, фамилия, инициалы, дата согласования) в порядке, установленном подпунктами 3.8. и 3.9 настоящего Регламента.
Лист согласований проекта Постановления или Распоряжения прилагается к проекту документа, содержит в своем наименовании указание на наименование проекта Постановления или Распоряжения и отражает последовательность его согласования.
3.7. Проекты документов, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, подписываются разработчиком после проведения антикоррупционной экспертизы по выявлению коррупциогенных факторов, которую проводит структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности органа Администрации города. По проектам документов, вносимым руководителями структурных подразделений Администрации города или заместителями Главы Администрации города Пскова, антикоррупционную экспертизу (в случаях, установленных Решением Псковской городской Думы) осуществляет Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города при проведении правовой экспертизы проекта документа.
Проекты документов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города Пскова, регулирующие иные финансовые, бюджетные или кредитные вопросы, подлежат обязательному визированию начальником финансового управления Администрации города Пскова.
3.8. Проект документа, разработанный в Администрации города, после его разработки визируется разработчиком - руководителем структурного подразделения или органа Администрации города, либо заместителем Главы Администрации города Пскова (далее - разработчик).
Если проект документа разработан руководителем структурного подразделения или органа Администрации города, то он подлежит согласованию заместителем Главы Администрации города Пскова, координирующим деятельность разработчика проекта документа.
Проекты Постановлений и Распоряжений, предусматривающие выплату денежных средств за счет средств бюджета города Пскова, после подготовки его разработчиком должны быть согласованы с первым заместителем Главы Администрации города Пскова, координирующим деятельность финансового управления Администрации города Пскова, который при рассмотрении указанного проекта вправе запросить мнение, позицию или заключение названного финансового органа, либо по решению первого заместителя Главы Администрации города Пскова начальник финансового управления Администрации города Пскова разработчиком проекта документа включается в перечень согласующих проект документа должностных лиц.
Перечень должностных лиц, согласующих проект документа, определяется разработчиком и должен содержать минимально необходимое число согласований для надлежащего согласования проекта документа.
При согласовании проекта документа заместителем Главы Администрации он вправе привлечь к его рассмотрению структурное
подразделение или орган Администрации города для дачи заключения или замечаний и предложений.
3.9. Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города при согласовании проекта документа осуществляет правовую экспертизу проекта документа на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Город Псков", Решениям Псковской городской Думы, требованиям юридической техники.
Председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова либо начальник отдела данного Комитета при проведении правовой экспертизы вправе затребовать дополнительные материалы, на основании и во исполнение которых разрабатывался проект документа.
В случае выявления в проекте документа несоответствий нормативно-правовым актам председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова возвращает проект документа разработчику с заключением правовой экспертизы на доработку. При этом проект визируется с записью "замечания прилагаются".
3.10. При согласовании проекта Постановления или Распоряжения необходимо, как правило, соблюдать следующую последовательность:
1) заместитель Главы Администрации города Пскова, координирующий деятельность разработчика;
2) начальник финансового управления Администрации города Пскова согласовывает проект документа, если предполагается использование бюджетных средств (по необходимости);
3) управляющий делами Администрации города Пскова;
4) заместители Главы Администрации города Пскова, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте документа Администрации города вопросы (по необходимости);
5) председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова;
6) заместитель Главы Администрации города Пскова, организующий деятельность Аппарата Администрации города Пскова.
3.11. Проекты Постановления и Распоряжений, разработанные иными лицами, обладающими правом внесения проектов правовых актов Администрации города, подлежат согласованию в Администрации города в порядке, установленном пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Регламента.
3.12. При наличии у должностного лица, осуществляющего согласование проекта документа, замечаний и предложений разработчик их учитывает в процессе доработки проекта документа.
При наличии разногласий у должностных лиц, согласовывающих проект документа, разработчик проекта должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, должностные лица, согласующие проект документа, излагают замечания в отдельном заключении, которое прилагается к проекту документа. В этом случае рядом с визой делается запись: "Замечания прилагаются".
3.13. Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова рассматривает проект не более чем в трехдневный срок, со дня его поступления в Комитет, если Главой Администрации города Пскова не установлен иной срок рассмотрения. Иные должностные лица осуществляют согласование поступившего им проекта документа в течение двух рабочих дней.
Проекты с грифом "вне очереди", "срочно", которые применяются в отношении конкретных проектов документов решением Главы Администрации города Пскова или решением первого заместителя Главы Администрации города Пскова, подлежат немедленному рассмотрению, в этом случае срок всех согласований не должен превышать одного рабочего дня.
При превышении указанных сроков должностные лица, визирующие проект документа, дают письменные объяснения о причинах задержки рассмотрения.
3.14. Проект Постановления или Распоряжения с листом согласования после завершения процедуры его согласования разработчиком проекта передается в организационный отдел Администрации города Пскова.
Организационный отдел Администрации города Пскова представляет проект Постановления или Распоряжения со всеми имеющимися Приложениями, листом согласований и заключениями по не имеющим взаимоприемлемого решения замечаниям и предложениям на подпись Главе Администрации города Пскова.
3.15. По представленному проекту Глава Администрации города Пскова принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект;
- направляет проект на доработку, при этом делается запись: "На доработку", с указанием характера изменения проекта документа либо с иными поручениями. В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю и дорабатывается им в течение трех дней. После доработки необходимо провести повторное согласование проекта в порядке, предусмотренном пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Регламента;
- отклоняет проект в целом, при этом делается запись "Отклоняю".
3.16. Подписанные Главой Администрации города Пскова Постановления и Распоряжения регистрируются в протокольной части организационного отдела Администрации города Пскова, копируются; на каждую копию документа ставится печать протокольной части организационного отдела Администрации города Пскова. В трехдневный срок копии документа выдаются под роспись или рассылаются согласно листу рассылки, представленному разработчиком документа. В обязательном порядке принятые Постановления и Распоряжения направляются в Псковскую городскую Думу, Администрацию Псковской области и Прокуратуру города Пскова.
Подлинник акта с приложениями хранится в протокольной части организационного отдела Администрации города Пскова, затем сдается в ГУО "Государственный архив Псковской области", согласно номенклатуре дел Администрации города. Имеющиеся справочные и информационные материалы к нему возвращаются разработчику. Лист согласований остается в деле протокольной части организационного отдела Администрации города до окончания календарного года, передаче на архивное хранение не подлежит.
3.17. О документах, принятых в отсутствие Главы Администрации города Пскова, докладывается Главе Администрации города Пскова начальником организационного отдела Администрации города Пскова.
3.18. Не допускается, как правило, принятие повторных Постановлений и Распоряжений, если не выполнены ранее принятые по этому же вопросу.
4. Взаимодействие Администрации города Пскова с Псковской городской Думой
4.1. Взаимодействие Администрации города Пскова с Псковской городской Думой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Псков", Регламентами Псковской городской Думы и Администрации города Пскова.
Взаимоотношения между Главой Администрации города Пскова и Главой города Пскова строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения, разделения полномочий, определенных Уставом муниципального образования "Город Псков".
4.2. Координация деятельности между структурными подразделениями или органами Администрации города Пскова и Псковской городской Думой возлагается на управляющего делами Администрации города Пскова.
4.3. Администрация города Пскова разрабатывает и вносит в Псковскую городскую Думу проекты Решений Псковской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Псковской городской Думы, и в соответствии с планом правотворческой работы Администрации города Пскова или по поручению Главы Администрации города Пскова.
4.4. Подготовка проектов Решений Псковской городской Думы осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
4.5. При внесении проекта Решения Псковской городской Думы в порядке правотворческой инициативы Главы Администрации города Пскова разработчиком проекта вместе с текстом проекта Решения должны быть представлены следующие документы:
1) обоснование необходимости принятия Решения, его цели и основные положения, а также прогноз социально - экономических и иных последствий принятия в виде пояснительной записки;
2) перечень правовых актов, изменение или дополнение которых потребует принятие проекта Решения;
3) заключение прокурора города Пскова в случае направления проекта нормативного правового акта в прокуратуру.
4.6. В Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова проекты Решений Псковской городской Думы представляются на бумажном носителе, а также в электронном виде на адрес электронной почты: pravo.goradmin@rambler.ru.
Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова рассматривает проекты решений Псковской городской Думы не более чем в 10-дневный срок, если Главой Администрации города Пскова не установлен иной срок рассмотрения.
По результатам проведения правовой экспертизы Комитетом правового обеспечения и кадровой работы Администрации города проект Решения Псковской городской Думы может быть согласован или возвращен на доработку (выдается заключение правовой экспертизы, содержащее соответствующие замечания и предложения).
Возвращение проекта Решения на доработку и контроль за его дальнейшим прохождением осуществляет специалист Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова, ответственный за делопроизводство.
При согласовании проекта Решения Псковской городской Думы Комитетом правового обеспечения и кадровой работы Администрации города подготавливается юридическое заключения, подлежащее передаче в Псковскую городскую Думу вместе с проектом Решения и документами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 4.5. настоящего Регламента.
Проект Решения и вышеназванные документы представляются разработчиком в Думу со всеми приложениями, утверждаемыми Думой, в электронном виде на электронном (цифровом) носителе информации или по электронной почте по адресу: www.org@duma.pskov.ru.
4.7. Правом нормотворческой инициативы от имени Администрации города Пскова обладает исключительно Глава Администрации города Пскова (в его отсутствие - исполняющий полномочия Главы Администрации города Пскова).
При направлении проекта Решения в Псковскую городскую Думу в справке-направлении указывается должностное лицо, которому поручено представлять проект на заседаниях Комитетов, Комиссий, сессии Псковской городской Думы.
4.8. До внесения проекта нормативного акта в Псковскую городскую Думу Комитет правового обеспечения и кадровой работы направляет его в соответствии с соглашением, заключенным между Прокуратурой города Пскова и Администрацией города Пскова, в Прокуратуру города Пскова для получения заключения. В случае получения положительного заключения проект может быть направлен в Псковскую городскую Думу. В случае получения отрицательного заключения председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы вправе направить проект нормативного акта разработчику с заключением Прокурора для приведения его в соответствие с законодательством РФ. В случае получения заключения, содержащего отдельные рекомендации по доработке нормативного акта, председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы вправе направить проект нормативного акта разработчику для доработки. Комитет правового обеспечения и кадровой работы вправе самостоятельно осуществить вышеуказанные действия по приведению проекта в соответствие с законодательством и доработке, поставив в известность разработчика проекта.
4.9. Уполномоченное Главой Администрации города Пскова должностное лицо, представляющее проект Решения Псковской городской Думы на Комитете либо на сессии Думы:
- обосновывает цель и необходимость его принятия;
- разъясняет основные положения проекта акта.
Уполномоченное должностное лицо в ходе подготовки к первому и последующему чтениям вправе принимать решения о внесении в него изменений и дополнений.
Кроме уполномоченных должностных лиц, определенных Главой Администрации города Пскова, на заседаниях Комитетов, Комиссий, на рабочем заседании и сессии Псковской городской Думы в обязательном порядке присутствуют заместитель Главы Администрации города Пскова, организующий деятельность Аппарата Администрации города Пскова либо уполномоченное должностное лицо, его заменяющее; управляющий делами Администрации города Пскова.
4.10. Вступившие в силу Решения Псковской городской Думы, а также Постановления и Распоряжения Главы города Пскова, в которых содержатся обращения или поручения в адрес Администрации города Пскова, отданные в пределах полномочий регистрируются в протокольной части организационного отдела, письма и иные документы Псковской городской Думы (за подписью Главы города Пскова), регистрируются в канцелярии организационного отдела Администрации города Пскова и направляются в подразделения для исполнения с соответствующей резолюцией Главы Администрации города Пскова.
Обращения в адрес должностных лиц Администрации города Пскова, поступившие от депутатов или Комитетов Псковской городской Думы, регистрируются в канцелярии организационного отдела Администрации города Пскова и направляются указанным адресатам для исполнения и ответа.
4.11. Планы работы Комитетов и Комиссий Псковской городской Думы на предстоящий период в части подготовки муниципальных правовых актов, слушаний по вопросам, связанным с деятельностью Администрации города Пскова, передаются Главой города Пскова в Администрацию города Пскова в порядке, предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
Управляющий делами Администрации города Пскова по поручению Главы Администрации города Пскова организует ознакомление с ними заместителей Главы Администрации города Пскова, руководителей структурных подразделений и органов Администрации города Пскова.
4.12. Ответ на депутатский запрос дается в письменной форме за подписью Главы Администрации города Пскова или его заместителя, курирующего вопрос, не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, либо в срок, указанный в Решении Псковской городской Думы по данному депутатскому запросу в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
Если для подготовки ответа требуется дополнительное время, должностное лицо письменно обязано проинформировать об этом Главу Администрации города Пскова и автора депутатского запроса.
Контроль за прохождением указанных документов осуществляется по отдельному списку.
5. Проведение совещаний и других мероприятий
5.1. Ежемесячно, в первый понедельник, в 9 часов, Главой Администрации города Пскова проводится совещание с руководителями структурных подразделений и органов Администрации города Пскова, руководителями ведущих предприятий и учреждений, обеспечивающих основные сферы жизнедеятельности города, руководителями территориальных управлений отдельных органов государственной власти.
На данное совещание оформляется протокол, в котором учитываются все поручения Главы Администрации города Пскова, отданные подчиненным, сроки их выполнения. Оперативный контроль за выполнением поручений осуществляет сектор контроля организационного отдела Администрации города Пскова.
5.2. Совет Администрации города Пскова (далее - Совет) - коллегиальный постоянно действующий при Главе Администрации города Пскова совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности городского сообщества и сформированный в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией города Пскова своих полномочий и принятия Главой Администрации города Пскова окончательного решения по перспективным и текущим вопросам, а также рассмотрения проектов документов, имеющих нормотворческий характер.
Руководит работой Совета Глава Администрации города Пскова, а в его отсутствие - заместитель Главы Администрации города Пскова (исполняющий его полномочия). Ответственным за подготовку заседаний Совета является первый заместитель Главы Администрации города Пскова.
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета являются заседания.
Решение о созыве заседания Совета принимает Глава Администрации города Пскова.
В постоянный состав участников заседаний Совета входят:
- Глава города Пскова (по согласованию);
- заместители Главы Администрации города Пскова;
- председатель комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова;
- начальник финансового управления Администрации города Пскова;
- председатель информационно-аналитической комитета Администрации города Пскова;
- начальник организационного отдела Администрации города Пскова - секретарь Совета;
- прокурор города Пскова (по согласованию).
На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации, депутаты Псковской городской Думы.
Вопросы для обсуждения на заседании Совета включаются в повестку дня в соответствии с резолюциями о вынесении на Совет. На заседаниях Совета могут присутствовать приглашенные лица.
Подготовка заседаний Совета осуществляется организационным отделом Администрации города Пскова совместно с ответственными за подготовку вопроса.
Проект повестки заседания составляется за 5 дней до заседания Совета и согласовывается с Главой Администрации города Пскова.
Глава Администрации города Пскова и участники Совета не позднее чем за день до заседания должны быть ознакомлены с повесткой дня и материалами по всем проектам, внесенным на заседание Совета.
О времени и месте проведения Совета его участники оповещаются не позднее чем за день до заседания.
Материалы (пояснительные записки, аналитические справки) и проекты нормативных и распорядительных документов для включения в повестку заседаний Совета передаются в организационный отдел Администрации города Пскова руководителями структурных подразделений и органов Администрации города Пскова не позднее чем за 3 дня до даты заседания, в противном случае вопрос снимается с рассмотрения.
Представляемые материалы, в том числе проекты Решений Псковской городской Думы, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями, определенными Регламентом Администрации города Пскова и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Пскова.
Руководители подразделений Администрации города Пскова несут персональную ответственность за качество подготовки документов и своевременность их представления в организационный отдел Администрации города Пскова.
Приглашенные на заседание Совета должностные лица и граждане оповещаются подразделениями Администрации города Пскова, вносящие вопрос на заседание Совета.
Руководители подразделений Администрации города Пскова, вносящие вопрос на рассмотрение Совета, являются ответственными за присутствие приглашенных лиц.
Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются участниками Совета в начале заседания. В процессе обсуждения вопросов на заседаниях участники Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков разъяснения по рассматриваемому вопросу;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты Постановлений и Распоряжений Администрации города Пскова;
- давать справки по существу обсуждаемых вопросов;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другие заседания Совета или о дополнительном изучении вопросов специально созданной комиссией.
Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
На заседании Совета время для докладов устанавливается до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменить время для выступления и доклада.
Протокол заседания Совета ведет секретарь Совета, запись должна содержать фамилии присутствующих участников Совета, перечень выступающих, принятые решения, поручения Главы Администрации города Пскова или должностного лица ведущего заседание Совета. Протокол Совета подписывается секретарем Совета и передается исполнителям в виде выписок в течение 3 дней.
Проект документа, обсужденный на Совете, направляется, в случае его подписания, в протокольную часть организационного отдела Администрации города Пскова для регистрации. На нем ставится штамп о дате рассмотрения документа на Совете.
Непринятый проект документа, направляемый исполнителю на доработку, должен быть исполнен в трехдневный срок или в срок, определенный Главой Администрации города Пскова.
5.3. Заместители Главы Администрации города Пскова еженедельно по понедельникам проводят совещания-планерки с подчиненными им руководителями структурных подразделений и руководителями курируемых ими органов Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, а также с руководителями территориальных, федеральных и областных структур.
5.4. Проведение мероприятий органами Администрации города Пскова с приглашением широкого круга работников подведомственных или городских служб согласовывается с соответствующими заместителями Главы Администрации города Пскова.
6. Работа с официальными документами, поступающими
в Администрацию города Пскова
6.1. Ответственность за правильное ведение делопроизводства в Администрации города Пскова возлагается на организационный отдел Администрации города Пскова. В каждом структурном подразделении и органе Администрации города Пскова ответственным за организацию и ведение делопроизводства является его руководитель.
6.2. Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства и на основании Инструкции по делопроизводству Администрации города Пскова.
6.3. Работа с секретными документами, документами с грифом "Для служебного пользования" и документами ограниченного распространения регламентируется специальными инструкциями.
6.4. Поступающая в Администрацию города корреспонденция от организаций и предприятий (кроме секретных документов, ДСП и обращений граждан) подлежит регистрации в компьютерной базе данных канцелярии организационного отдела Администрации города.
Поступающие в Администрацию города повестки из судов различных инстанций (судебные извещения), передаются непосредственно в Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова. Специалист Комитета, ответственный за ведение делопроизводства, осуществляет их регистрацию в установленном порядке с последующей передачей для работы председателю Комитета.
6.5. В случае неправильно оформленных служебных документов, поступивших из органов и структурных подразделений Администрации города (отсутствия в них приложений, даты и номера документа, неправильной подписи или без подписи и т.п.) они возвращаются корреспонденту с сопроводительным письмом.
6.6. Все зарегистрированные документы направляются на рассмотрение Главе Администрации города Пскова, заместителям Главы Администрации города Пскова (в соответствии с их компетенцией).
6.7. Порядок рассмотрения входящей корреспонденции отражается в резолюции на первом листе документа. Формулировки резолюции должны четко определять суть задания, срок исполнения и форму представления результатов исполнения.
На документе должно быть не более четырех резолюций. Последующие резолюции руководителей необходимы в том случае, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным исполнителем является первый из указанных лиц. За ним остается право сбора соисполнителей и получения от них необходимой информации.
6.8. Документы, подлежащие исполнению несколькими подразделениями, копируются и передаются каждому исполнителю.
6.9. Поступившие в Администрацию города служебные документы рассматриваются исполнителями в срок, установленный должностным лицом Администрации города, в случае отсутствия установленного срока - в течение одного месяца со дня поступления в Администрацию города.
В письмах, поступивших в Администрацию города из органов государственной власти, срок исполнения может указываться в письме руководителя, направившего письмо.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений и органов Администрации города Пскова, которым был направлен документ.
6.10. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с руководителем, давшим поручение об исполнении, готовится справка с обоснованием необходимости продления срока и промежуточный ответ заявителю, не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения.
Письма, служебные и докладные записки, поступающие от руководителей структурных подразделений и органов Администрации города, регистрируются в приемных Главы Администрации города Пскова и его заместителей.
6.11. На документы, исполненные на бланках Администрации города и подписанные Главой Администрации города Пскова, его заместителями, исходящие реквизиты ставятся только в канцелярии. Фамилия, инициалы исполнителя документа и номер его телефона печатаются на лицевой стороне документа в нижнем левом углу.
6.12. Исходящие документы, направляемые в адрес государственных органов власти всех уровней, подписываются Главой Администрации города Пскова или его заместителями. При подписании документа заместителями Главы Администрации города Пскова на втором экземпляре должна быть отметка об ознакомлении Главы Администрации города Пскова с исходящим документом.
6.13. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документального подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
6.14. Исполненные документы своевременно возвращаются в канцелярию для дальнейшей обработки. У исполнителя могут храниться копии ответов.
6.15. Передача зарегистрированного в канцелярии организационного отдела Администрации города документа из одного подразделения в другие производится только через канцелярию организационного отдела Администрации города.
6.16. Процедура снятия с контроля исполненных документов и поручений производится Главой Администрации города Пскова, его заместителями в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города.
7. Организация контроля за исполнением документов
7.1. Основными задачами контроля исполнения документов являются обеспечение безусловного и качественного исполнения документов и поручений, своевременное выявление нарушений сроков исполнения контролируемых документов, повышение персональной ответственности исполнителей за порученные участки работы и повышение общего уровня исполнительской дисциплины. Состояние исполнительской дисциплины в структурных подразделениях и органах Администрации города Пскова анализируется ежемесячно и принимаются меры воздействия к нарушителям исполнительской дисциплины.
7.2. Контролю за исполнением в Администрации города подлежат правовые акты, принятые Псковским областным Собранием депутатов, Главой города Пскова, Псковской городской Думой, Постановления Администрации Псковской области, Постановления и Распоряжения Администрации города, официальные документы, поступающие в Администрацию города, устные и письменные обращения граждан, поручения Главы Администрации города Пскова.
7.3. Ответственность за исполнение вышеуказанных документов несут заместители Главы Администрации города Пскова, руководители структурных подразделений и органов Администрации города.
7.4. По вопросам текущей деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Глава Администрации города Пскова может давать указания и поручения в устной или письменной форме. Оперативный контроль за исполнением устных указаний и поручений осуществляется руководителями соответствующих органов и структурных подразделений Администрации города, письменных - сектором контроля организационного отдела Администрации города.
7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан осуществляет приемная по работе с обращениями граждан.
7.6. Контроль за своевременным исполнением входящей корреспонденции осуществляет канцелярия организационного отдела Администрации города.
7.7. Контроль за исполнением правовых актов с грифом "секретно" и ДСП осуществляет специальный отдел Администрации города в соответствии со специальными инструкциями.
7.8. Постановления и Распоряжения, подписанные Главой Администрации города Пскова и содержащие указания и поручения исполнителям, а также акты Псковского областного Собрания депутатов и Псковской городской Думы, Главы города Пскова, Постановления Администрации Псковской области, содержащие поручения в адрес Администрации города, ставятся на контроль в секторе контроля организационного отдела Администрации города и в соответствующем структурном подразделении или органе Администрации города.
Если исполнение акта контролируют несколько структурных подразделений или органов Администрации города, то координация этой работы осуществляется подразделением, указанным в документе первым или по предложению которого он принят.
7.9. На каждый поставленный на контроль документ в секторе контроля организационного отдела Администрации города заводится контрольная электронная карточка. В структурном подразделении или органе Администрации города ведется накопительное дело, в котором хранятся: копии документа, план мероприятий по его выполнению, проверочный материал и информация о ходе его выполнения, итоговая справка о результатах выполнения документа.
7.10. Снятию с контроля подлежат документы, исполненные в полном объеме или отмененные другим актом. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
7.11. Для снятия с контроля исполненного документа исполнитель готовит справку-заключение Главе Администрации города Пскова об итогах исполнения документа и передает ее в сектор контроля организационного отдела Администрации города для последующего согласования ее с заместителем Главы Администрации города Пскова, курирующим данный вопрос.
Если исполнение документа контролируют несколько подразделений, то каждое из них готовит информацию о его исполнении или дает заключение.
Подразделение, осуществляющее координацию контроля, на основании данных информаций или заключений готовит обобщенную справку за подписью соответствующего руководителя.
Справка-заключение должна содержать полные сведения об исполнении документа, фактические данные, характеризующие достигнутые результаты, а также предложение о снятии с контроля данного документа.
В случае невозможности исполнения документа в установленный срок в информации должны быть указаны обоснованные причины с просьбой о продлении срока исполнения (с указанием нового срока).
7.12. Документы, указанные в настоящем разделе, снимаются с контроля Распоряжением Главы Администрации города Пскова, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его полномочия.
7.13. После снятия с контроля документа все материалы, накопившиеся за период его выполнения, вместе с итоговой справкой хранятся у исполнителей согласно сроку хранения в соответствии с номенклатурой дел.
7.14. По документам федеральных или областных структур с резолюцией Главы Администрации города Пскова "Внести предложения об организации исполнения" структурные подразделения Администрации города готовят, при необходимости, проект муниципального правового акта либо план-решение Главе Администрации города Пскова.
7.15. При исполнении документов, по которым необходимо информировать федеральные и областные инстанции, структурные подразделения или органы Администрации города готовят и подписывают информацию у Главы Администрации города Пскова, а в его отсутствие, должностного лица, исполняющего его полномочия, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного срока.
7.16. Контроль за организацией исполнения документов с поручениями Главы Администрации города Пскова, его заместителей, требующих решения или ответа, осуществляют структурные подразделения и органы Администрации города.
Если в соответствии с поручением исполнение или контроль за исполнением документа возложен на несколько подразделений, то координацию осуществляет подразделение или лицо, указанное в резолюции первым.
7.17. Структурные подразделения или органы Администрации города, осуществляющие контроль, обеспечивают своевременное представление всех предусмотренных поручением предложений, информации от соответствующих организаций и учреждений.
7.18. Ответственность за своевременное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений или органов Администрации города. Срок исполнения этих документов исчисляется с момента поступления их в Администрацию города.
7.19. После исполнения документы с поручениями Главы Администрации города Пскова или его заместителей снимаются с контроля, как правило, тем руководителем, которым давалось поручение по его исполнению.
7.20. В тех случаях, когда возникает необходимость продления или изменения срока исполнения поручения должностных лиц Администрации города, руководитель органа или структурного подразделения обязан обратиться к нему с обоснованной просьбой о продлении срока.
7.21. Все исполненные документы завершаются справкой, подписанной руководителем структурного подразделения или органа Администрации города, либо письменным ответом организации за подписью должностного лица, которому было сделано поручение. Справка предоставляется должностному лицу Администрации города, давшему поручение. При согласии должностного лица Администрации города с проведенной работой и её результатом на справке или в письменном ответе должна быть наложена резолюция "В дело", дата и подпись.
7.22. Порядок организации исполнения и контроля служебных документов с поручениями Главы Администрации города Пскова распространяется на документы арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей и федеральных органов по контролю и надзору.
7.23. Если в резолюции Главы Администрации города Пскова на данных документах указано одно должностное лицо - председатель комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города, либо он указан в резолюции первым, то он обязан определить структурное подразделение или орган Администрации города - ответственный за исполнение судебного документа, включая участие в судебных заседаниях от имени Администрации города.
7.24. Руководитель структурного подразделения или органа Администрации города, ответственный за исполнение судебного документа, определяет конкретного исполнителя, которому выдается доверенность от имени Администрации города.
8. Порядок подготовки, оформления и выдачи доверенностей
в Администрации города Пскова
8.1. Выдачу доверенностей в Администрации города Пскова осуществляет Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова, который фиксирует факт выдачи доверенности в Журнале регистрации выдачи доверенностей (далее - Журнал).
Регистрация доверенностей в Журнале производится в течение года в порядке возрастания номеров (сквозная нумерация). Срок хранения Журнала - пять лет.
Обязанности по проставлению на доверенности регистрационного номера и даты возлагаются на специалиста Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города, ответственного за ведение делопроизводства.
Выдача доверенностей с правом передоверия допускается, о чем делается отметка в Журнале.
8.2. Обязанности по подготовке и оформлению доверенности возлагаются на структурное подразделение или орган Администрации города по указанию Главы Администрации города Пскова, заместителей Главы Администрации города Пскова либо управляющего делами Администрации города Пскова.
8.2.1. Доверенность исполняется на бланке Администрации города. Использование ксерокопий бланков запрещается.
8.2.2. Текст доверенности должен содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. представителя, паспортные данные;
- наименование государственного органа, в который представляется доверенность;
- срок действия доверенности (не может превышать 3-х лет);
- Ф.И.О. и подпись Главы Администрации города Пскова.
8.2.3. Исправления, приписки, подчистки в доверенности не допускаются.
8.3. Обязанности по формированию и ведению регистрационного дела доверенностей возлагается на специалиста Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города, ответственного за ведение делопроизводства.
Дело формируется из ксерокопий доверенностей, выданных в период с 1 января по 31 декабря текущего года и документов, послуживших основанием для выдачи доверенности.
В случае отзыва доверенности в Журнале и на ксерокопии делается отметка "АННУЛИРОВАНА".
9. Рассмотрение протестов, представлений и иных обращений прокурора
9.1. Представления и протесты, а также иные обращения прокурора поступают в канцелярию Администрации города. Их регистрация осуществляется незамедлительно в день поступления, в этот же день они передаются на рассмотрение Главе Администрации города Пскова.
9.2. С резолюцией Главы Администрации города Пскова документы через заместителя Главы Администрации города Пскова, организующего работу аппарата Администрации города Пскова, передаются ответственному исполнителю (соисполнителям), в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
9.3. Организует работу по рассмотрение представлений и протестов заместитель Главы Администрации города Пскова, организующий работу аппарата Администрации города Пскова.
9.4. Сроки рассмотрения составляют:
- протестов - 10 дней с момента поступления;
- представления - в течения месяца с момента внесения представления должны быть приняты конкретные меры, по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
- иных обращений - в сроки, указанные в обращении.
9.5. О дате рассмотрения представлений и протестов уведомляется прокурор. Рассмотрение протестов и представлений проводится в порядке, установленном Решением Псковской городской Думы. Прокурор, его заместитель или другие сотрудники прокуратуры по их поручению вправе присутствовать при рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.
9.6. О результатах рассмотрения протеста или представления и принятых мерах прокурору сообщается в письменной форме. Ответ на протест или представление прокурора готовится исполнителем по результатам рассмотрения протеста или представления за подписью Главы Администрации города Пскова. Ответственность за качество и своевременность подготовки ответа на акт прокурорского реагирования возлагается на исполнителя документа. Подписанный Главой Администрации города Пскова ответ подлежит в тот же день передаче в канцелярию для отправки в прокуратуру города.
10. Координация работы правовой службы Администрации города Пскова
10.1. Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова координирует работу правовых служб органов Администрации города, осуществляет выработку единой стратегии, обобщение судебной практики.
Председатель Комитета не реже одного раза в месяц проводит планерки с руководителями правовых служб органов Администрации города, на которых обсуждаются планы работы, отчеты о проделанной работе за прошедший период, а также вынесенные судебные решения и предложения по совершенствованию правоприменительной практики.
Правовая позиция органов Администрации города, участвующих в одном судебном процессе должна быть единой. Председатель Комитета правового обеспечения и кадровой работы вправе давать поручения руководителям правовых служб органов Администрации города об участи в судебных процессах от имени и в интересах Администрации города, согласовывать договоры, типовые условия которых не утверждены Решением Думы или Постановлением Администрации города, давать иные поручения в рамках их служебной компетенции.
Руководители правовых служб органов Администрации города вправе вносить предложения о совершенствовании правоприменительной практики, разработке проектов муниципальных правовых актов. Работа с проектами Постановлений, Распоряжений Администрации города, проектами Решений Псковской городской Думы правовыми службами органов Администрации города строится в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Регламента.
10.2. Назначение юристов на должности муниципальной службы в органы Администрации города происходит по согласованию с председателем Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города.
11. Оценка исполнительской дисциплины
11.1. По результатам выполнения плана работы, состояния исполнительской дисциплины по исполнению контрольных документов, поручений и заданий ежемесячно, не позднее 25 числа, организационным отделом Администрации города готовится справка Главе Администрации города Пскова и заместителю Главы Администрации города Пскова для определения размера премиальных выплат по итогам работы за месяц, квартал.
11.2. За систематическое (два и более раз) нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дисциплинарные взыскания оформляются Распоряжением Администрации города.
12. Работа с письменными обращениями граждан
12.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством.
12.2. Все письменные обращения граждан (далее - обращения), поступающие в Администрацию города, в том числе на электронный адрес Администрации города, передаются в приемную по работе с обращениями граждан организационного отдела Администрации города (далее - Приемная). На обращении проставляется регистрационный штамп, фиксирующий дату поступления, регистрационный номер и срок ответа на обращение. На каждое обращение заполняется учетно-контрольная карточка в электронном виде.
12.3. Обращения в обязательном порядке проверяются на повторность поступления. Если обращение является повторным, то материалы по предыдущему обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
12.4. Обращения из Приемной направляются для рассмотрения Главе Администрации города Пскова либо заместителям Главы Администрации города Пскова согласно распределению обязанностей.
12.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Пскова, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
12.6. Указания об исполнении обращений граждан даются в форме резолюции Главой Администрации города Пскова или его заместителями. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в обращении содержится несколько вопросов, копии письма направляются в адрес каждого исполнителя. Ответственный исполнитель (указывается в резолюции первым) готовит ответ заявителю на основании представленных ему материалов. Все остальные исполнители ответственны за своевременный и качественный анализ информации и представление необходимых материалов (сведений, справок и т.д.) в установленный срок. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответа заявителю.
12.7. Письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях, если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, запрашивание информации в другие государственные или муниципальные органы для получения необходимых документов и материалов, срок его рассмотрения может быть продлен должностным лицом Администрации города, давшим указание об исполнении письма, не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Сроки рассмотрения обращений граждан могут устанавливаться в тексте резолюций должностных лиц Администрации города. В письмах, поступивших в Администрацию города из органов государственной власти, срок исполнения может указываться в сопроводительном письме руководителя, направившего письмо.
Материалы и документы, необходимые для рассмотрения обращения по направленному в установленном порядке запросу государственных органов, органов местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, предоставляются не позднее 15 календарных дней.
12.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.9. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации города или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
12.10. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращения.
12.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию города.
12.12. Ответы на письма граждан готовят руководители органов или структурных подразделений Администрации города или по их поручению другие уполномоченные должностные лица.
Письменные ответы на обращения граждан подписывают заместители Главы Администрации города Пскова, руководители структурных подразделений или органов Администрации города в соответствии с их компетенцией.
Ответы в органы государственной власти подписывают Глава Администрации города Пскова, его заместители или по их поручению руководители структурных подразделений и органов Администрации города.
12.13. Текст письма должен излагаться кратко, содержать ответы на все поставленные вопросы и сведения о том, кем сообщено автору о рассмотрении.
Если письмо и документы к нему подлежат возврату, то в ответе делается ссылка о количестве возвращаемых листов.
12.14. Ответ заявителю, с его согласия, может быть дан в устной форме, о чем указывается в справке по результатам рассмотрения.
12.15. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения и подготовку ответа, обеспечивает его печатание и подписание.
12.16. Исполненные письма граждан со всеми относящимися к ним материалами передаются в Приемную, работники которой в обязательном порядке знакомят руководителей Администрации города с результатами рассмотрения обращений. Руководитель списывает материалы в дело либо возвращает на доработку.
12.17. Письма, подписанные Главой Администрации города Пскова и его заместителями, регистрируются и отправляются работниками Приемной.
12.18. Сведения о результатах рассмотрения обращений граждан еженедельно, ежемесячно и ежеквартально Приемной представляются должностным лицам Администрации города.
13. Организация личного приема граждан в Администрации города Пскова
13.1. Организацию личного приема осуществляет Приемная.
13.2. Личный прием граждан в Приемной ведут Глава Администрации города Пскова, заместители Главы Администрации города Пскова.
13.3. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан должностных лиц Администрации города, который утверждается Главой Администрации города Пскова. С графиком приема граждане знакомятся в Приемной.
13.4. Предварительную запись граждан на прием к должностным лицам Администрации города и подготовку вопросов к приему осуществляют сотрудники Приемной.
13.5. Предварительная запись на прием к должностным лицам Администрации города осуществляется работниками Приемной ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц. Запись осуществляется непосредственно в Приемной или по телефону Приемной.
13.6. Работники Приемной на основании информации, представленной заявителем, определяют, к какому руководителю необходимо записать заявителя на личный прием. В случае если решение вопроса находится вне компетенции Администрации города, разъясняют, в какие органы ему следует обратиться. Перед осуществлением записи заявитель обязан изложить суть своего вопроса сотрудникам Приемной. При осуществлении записи заявителю выдается памятка, в которой указывается дата, время и место приема.
13.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13.8. В Приемной ведется учет граждан, принятых на личных приемах должностными лицами Администрации города. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.10. Во время приема должностное лицо Администрации города с согласия заявителя вправе направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение или орган Администрации города. При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, в Приемную может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения или органа Администрации города.
13.11. После завершения приема руководителем, согласно его поручениям, сотрудники Приемной осуществляют рассылку документов.
13.12. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется, исходя из содержания ответа с предыдущего приема.
13.13. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений с личного приема должностных лиц Администрации города осуществляют сотрудники Приемной.
14. Использование, изготовление, хранение печатей и штампов
14.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати.
14.2. Для проставления отметок о поступлении, регистрации, прохождении, исполнении документов, а также других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.
14.3. Гербовая печать Администрации города Пскова удостоверяет подлинность документов, подписанных Главой Администрации города Пскова.
Подлинность документов, подписанных заместителями Главы Администрации города Пскова в пределах их полномочий, также может заверяться гербовой печатью Администрации города.
Гербовая печать Администрации города хранится в протокольной части организационного отдела Администрации города. Ответственный за хранение - заведующий протокольной частью организационного отдела Администрации города.
14.4. На копиях Постановлений и Распоряжений Администрации города проставляется круглая печать и штамп протокольной части организационного отдела Администрации города.
Штамп "Копия верна" Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города заверяет документы, направляемые в суды различных инстанций и федеральные органы по контролю и надзору.
Копии кадровых документов заверяются печатью отдела кадровой работы.
14.5. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи Главы Администрации города Пскова разрешается при необходимости использовать на копиях подписанных в установленном порядке документов, Почетных грамотах Администрации города, Приветственных адресах Администрации города, открытках, телефонограммах, факсах.
Использование штампа с факсимильным воспроизведением подписи Главы Администрации города Пскова при оформлении подлинников всех документов, в том числе актов Администрации города Пскова, не допускается.
14.6. Изготовление печатей и штампов Администрации города и её структурных подразделений производится при обязательном согласовании с заместителем Главы Администрации города Пскова. К представляемой служебной записке руководитель подразделения, ответственный за ведение делопроизводства Администрации города, прилагает эскиз печати или штампа.
Изготовленная печать (штамп) немедленно регистрируется в административно-хозяйственном отделе Администрации города.
14.7. Печати, штампы хранятся в несгораемых шкафах или сейфах.
14.8. Аннулированные или пришедшие в негодность печати и штампы сдаются руководителями структурных подразделений Администрации города в административно-хозяйственный отдел Администрации города и уничтожаются по акту, о чем в журнале учета делается отметка.
14.9. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в органах Администрации города Пскова возлагается на их руководителей.
При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту с отметками в журнале учета.
15. Дежурство в Администрации города Пскова
15.1. Круглосуточное дежурство, сбор информации по вопросам жизнеобеспечения города в Администрации города Пскова обеспечивает оперативно-информационный отдел Администрации города, который в случае аварийных ситуаций незамедлительно извещает о случившемся ответственных должностных лиц Администрации города.
15.2. В случае необходимости дежурство в приемной Главы Администрации города (или по домашним телефонам) в выходные и праздничные дни осуществляется должностными лицами Администрации города в соответствии с графиком, утвержденным Главой Администрации города Пскова.
15.3. В отдельных случаях в выходные и праздничные дни с целью решения оперативных вопросов организуется дежурство в структурных подразделениях и органах Администрации города из числа должностных лиц указанных органов по графику, утвержденному заместителем Главы Администрации города Пскова.
16. О соблюдении правил внутреннего трудового распорядка
Администрации города Пскова
16.1. Сотрудники Администрации города Пскова обязаны соблюдать порядок, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города утверждаемый Распоряжением Администрации города.
16.2. Во всех подразделениях Администрации города Пскова уход сотрудников с рабочего места должен производиться с ведома руководителя.
Начальник организационного отдела Администрации города Пскова |
А.М. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Администрации города Пскова от 28 июля 2009 г. N 342-р
Текст регламента размещен на сайте Администрации города Пскова в Internet (http://www.pskovgorod.ru/) (без приложения)
Распоряжением Администрации города Пскова от 24 марта 2011 г. N 181-р настоящий регламент признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Пскова от 30 сентября 2010 г. N 593-р
Распоряжение Администрации города Пскова от 3 сентября 2010 г. N 522-р
Распоряжение Администрации города Пскова от 6 апреля 2010 г. N 180-р
Постановление Администрации города Пскова от 15 марта 2010 г. N 121-р
Постановление Администрации города Пскова от 25 января 2010 г. N 27-р