Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 23 апреля 2011 г. N 1674
Порядок
списания муниципального имущества муниципального образования
"Город Псков", относящегося к основным фондам
(утв. решением Псковской городской Думы от 23 апреля 2011 г. N 1674)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ-6/01", Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества, относящегося к основным фондам.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок применяется при списании следующих объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Предприятия);
принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - Учреждения);
принятых к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", в том числе органами Администрации города Пскова (далее - Учреждения);
учитываемых в казне муниципального образования "Город Псков", переданных во временное пользование юридическим и физическим лицам (далее - Пользователи) на основании договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
2. С бухгалтерского учета подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
пришедшее в негодность вследствие физического износа; морально устаревшее;
утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения.
3. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
4. Списание движимого имущества стоимостью до 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей (за исключением особо ценного движимого имущества) осуществляется Предприятиями, Учреждениями самостоятельно на основании оформленных актов списания в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы. В остальных случаях списание производится:
движимого имущества на основании Приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет);
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на основании Постановления Администрации города Пскова.
5. Документы по списанию имущества казны муниципального образования "Город Псков" оформляет Комитет совместно с Пользователями имущества.
6. О фактах утраты имущества Предприятия, Учреждения, Пользователи обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет.
7. В случае нарушения настоящего Порядка при списании имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок списания муниципального имущества
1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества в Предприятиях, Учреждениях приказом либо иным правовым актом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
заместителя руководителя или иного должностного лица (председатель комиссии); начальников соответствующих структурных подразделений (служб); главного бухгалтера или его заместителя;
лиц, на которых возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества; представителя Комитета;
представителя органа Администрации города Пскова (структурного подразделения Администрации города Пскова), координирующего деятельность Предприятия, Учреждения.
2. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
оформление акта на списание объекта основных средств.
По результатам работы комиссии оформляются акты на списание имущества, которые подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем Предприятия, Учреждения, согласовываются с органами Администрации города Пскова (структурными подразделениями Администрации города Пскова), координирующими деятельность Предприятия, Учреждения.
Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе Предприятий, Учреждений, в Комитет представляются следующие документы:
сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества с указанием наименования имущества, инвентарного номера, года выпуска, количества, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером Предприятия, Учреждения;
копия приказа либо иного правового акта руководителя Предприятия, Учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
акт о списании основных средств в 2-х экземплярах по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в случае:
а) списания объекта основных средств (кроме транспортных средств) по унифицированной форме N ОС-4 с приложением копии инвентарной карточки по форме ОКУД;
б) списания автотранспортных средств по унифицированной форме N ОС-4а, в акте указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера паспорта транспортного средства, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость) и прилагается копия инвентарной карточки по форме ОКУД;
в) списания группы объектов основных средств (кроме транспортных средств) по форме N ОС-4б с приложением копии инвентарной карточки группового учета объектов основных средств по форме ОКУД;
К актам о списании основных средств прилагаются следующие документы:
технические заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации электронно-вычислительной техники и бытовых приборов, оформленные специализированными техническими службами Предприятий, Учреждений при наличии в их штате квалифицированного (или аттестованного) специалиста по их техническому обслуживанию и ремонту, имеющего право оказывать такие услуги в соответствии с Положением (Уставом) и должностной инструкцией;
При отсутствии в Предприятиях, Учреждениях технических служб, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, имеющая право оказывать такие услуги в соответствии с ее учредительными документами и обладающая правом по оформлению соответствующего заключения или проведения экспертизы (выписка из учредительных документов прикладывается);
при списании автотранспортных средств: дефектная ведомость, оформленная в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, с приложением технической характеристики агрегатов и деталей и указанием на возможность дальнейшего использования годных основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки списанного транспорта; копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; копия акта о дорожно-транспортном происшествии (в случае повреждения транспортного средства);
ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники;
в отношении объектов библиотечного фонда, объектов производственного и хозяйственного инвентаря, материальных запасов, подлежащих списанию вследствие их морального и (или) физического износа, дефектные ведомости и (или) заключение комиссии составляются комиссией в пределах предоставленных ей полномочий;
при списании объектов недвижимого имущества: копия технического паспорта с поэтажными планами; копия технического заключения о состоянии имущества, содержащего выводы о его непригодности, выданного организацией, имеющей право на проведение настоящих работ и обследований (копия свидетельства прилагается); копия свидетельства о регистрации прав на объект недвижимого имущества и прав владения земельным участком, на котором он расположен, при наличии зарегистрированного права; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за три месяца до их направления в Комитет, содержащая сведения о зарегистрированном праве;
при списании объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения или технического перевооружения) прилагаются: техническое заключение, выданные организацией, имеющей право на выполнение настоящих работ; обоснование нецелесообразности достройки объекта и (или) предписание разборки и уничтожения в связи с социальной или иной опасностью для людей; балансовая справка о произведенных затратах;
при списании объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций: документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений), а также копия акта об аварии, экспертное заключение о техническом состоянии объекта, справка о стоимости нанесенного ущерба;
при списании объекта вследствие хищения или нанесения ущерба: копия постановления о прекращении уголовного дела и иные документы о принятии мер по защите интересов Предприятия, Учреждения или возмещению причиненного ущерба, копия приказа либо иного правового акта о принятии мер в отношении виновных лиц (работников Предприятия, Учреждения), допустивших повреждение объекта основных средств, копия справки о возмещении ущерба виновными лицами или копия приговора суда.
В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, ошибок. Копии документов Предприятия, Учреждения должны быть заверены подписью их руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра комиссией представленного к списанию имущества Комитет:
издает Приказ Комитета о списании движимого имущества;
готовит проект Постановления Администрации города Пскова о списании недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества.
На основании изданного Постановления Администрации города Пскова или Приказа Комитета о списании имущества вносятся изменения в договор, по которому имущество передано в пользование Предприятию, Учреждению, исключается из реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Псков" в установленном порядке.
До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Мероприятия по списанию движимого имущества ликвидируемых Предприятий, Учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Заключительные положения
1. Предприятие, Учреждение на основании изданного Постановления Администрации города Пскова или Приказа Комитета и актов о списании основных средств, производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества и обязаны:
произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
сдать лом и отходы драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и драгоценных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
2. Уничтожение списанного имущества должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.
3. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
4. Предприятие, Учреждение, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано обеспечить расчистку земельного участка, занимавшегося списанным объектом недвижимости, и приведение участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
5. Сведения об утилизации необходимо предоставлять в Комитет в течение 3-х месяцев после выхода Приказа Комитета или Постановления Администрации города Пскова о списании имущества.
В случае непредставления информации об утилизации в Комитет, Комитет направляет в орган Администрации города Пскова (структурное подразделение Администрации города), координирующий деятельность Предприятия, Учреждения, предложения о применении к руководителю соответствующего Предприятия, Учреждения мер дисциплинарной ответственности.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается справкой из органа технической инвентаризации о сносе объекта недвижимости.
Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного и оперативного управления, осуществляются за счет средств Предприятия, Учреждения.
Расходы по списанию и ликвидации имущества казны муниципального образования "Город Псков" осуществляются за счет средств бюджета города Пскова.
Средства, полученные Предприятиями, Учреждениями от утилизации списанного имущества, используются ими исключительно для приобретения муниципального имущества или на ремонт имеющегося имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 23 апреля 2011 г. N 1674 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.