Решение Собрания депутатов "Пыталовского района" Псковской области
от 31 марта 2011 г. N 281
"О внесении изменений в Устав муниципального образования
"Пыталовский район" (новая редакция)"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов решило:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования "Пыталовский район", утвердив его в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава района |
С.П. Баранов |
Устав
муниципального образования "Пыталовский район"
Статья 1. Статус муниципального образования "Пыталовский район"
Муниципальное образование "Пыталовский район" (далее по тексту - район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
Статья 2. Граница и состав территории района
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в установленных границах. Описание границы района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 N 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром района является город Пыталово.
3. В состав района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) Муниципальное образование "Пыталово";
2) Муниципальное образование "Линовская волость";
3) Муниципальное образование "Вышгородская волость";
4) Муниципальное образование "Скадинская волость";
5) Муниципальное образование "Носовская волость";
6) Муниципальное образование "Тулинская волость";
7) Муниципальное образование "Гавровская волость";
8) Муниципальное образование "Утроинская волость".
Статья 3. Официальные символы района
1. Муниципальное образование "Пыталовский район" имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования.
2. Официальные символы района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пыталовского района.
Статья 4. Структура органов местного самоуправления района
Структуру органов местного самоуправления района образуют:
Собрание депутатов Пыталовского района - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
глава Пыталовского района - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района);
Администрация Пыталовского района - местная администрация муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границы или преобразования муниципального образования, собрания граждан, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, территориальном общественном самоуправлении.
Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, не допускается.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов района и Главы Администрации района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
4. Референдум назначается и проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления района и гражданами.
6. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Данный срок не может превышать три месяца.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Депутаты Собрания депутатов района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет Территориальная избирательная комиссия района, наделенная такими полномочиями в установленном порядке.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата Собрания депутатов района или начала работы Собрания депутатов.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района, главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов района, голосование по отзыву главы района может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района, главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутатам Собрания депутатов района, главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев со дня их внесения.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района с участием жителей района Собранием депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов района или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются Собранием депутатов района, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по проекту Устава района или решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов района, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или главы района, назначается соответственно Собранием депутатов или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов района в порядке, установленном Уставом района.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, Уставом района и (или) решениями Собрания депутатов района, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов района, главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан - осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления района. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 17. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава района избирается Собранием депутатов района из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, на срок, равный сроку полномочий Собрания депутатов района (5 лет), исполняет полномочия председателя Собрания депутатов района.
2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования решения об избрании.
При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "Пыталовский район", клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Псковской области, законы Псковской области и Устав Пыталовского района".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов района, депутатов Собраний депутатов и должностных лиц местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, других приглашенных.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Главе района гарантируются:
1) условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
2) защита прав, чести и достоинства;
3) денежное содержание;
4) ежегодный оплачиваемый отпуск;
5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после прекращения полномочий;
6) ежегодная выплата на санаторно-курортное лечение;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий главы района или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий главы района;
8) пенсионное обеспечение его и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с осуществлением полномочий главы района;
9) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других противоправных действий в связи с осуществлением полномочий главы района в порядке, установленном федеральным законом;
10) компенсация в случае гибели (смерти), причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы района;
11) главе района в зависимости от условий службы предоставляется служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
Главе района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципального образования возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, в связи с вступлением в должность и переездом в другую местность.
Гарантии прав главы района при привлечении их к уголовной ответственности или административной ответственности устанавливаются федеральными законами.
Глава района продолжает получать назначенное главе района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение трех месяцев с момента прекращения полномочий в следующих случаях:
1) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
2) при упразднении должности главы района в связи с ликвидацией либо преобразованием муниципального образования и изменением структуры органов местного самоуправления района;
3) удовлетворения заявления об отставке с должности главы района по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
Главе района, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при выходе с занимаемой должности на трудовую пенсию, назначенную по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уполномоченным органом местного самоуправления выплачивается за счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение, выплачиваемое ему на день прекращения полномочий, в размере пятнадцати ежемесячных денежных вознаграждений главы района.
При прекращении полномочий главы района по истечении срока, на который он был избран, или досрочно - 5 ежемесячных денежных вознаграждений главы муниципального образования.
Статья 18. Полномочия главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы района, и по вопросам, связанным с организацией деятельности Собрания депутатов района;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
5) возглавляет Собрание депутатов района и единолично руководит его деятельностью;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
7) созывает заседания сессий Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8) ведет заседания сессий Собрания депутатов района;
9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
12) подписывает решения Собрания депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
13) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
14) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает расчетные счета, распоряжается финансовыми средствами на содержание Собрания депутатов района;
17) на основании решения Собрания депутатов района подписывает контракт с главой Администрации района;
18) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает без доверенности в суде от имени района;
19) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
20) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района;
21) оказывает в пределах полномочий содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
22) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий и учреждений, исполняет в отношении этих лиц другие функции работодателя;
23) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
24) осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
11) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
13) отзыва избирателями;
14) преобразования муниципального образования путем объединения двух и более муниципальных районов или разделения муниципального района, а также в случае упразднения муниципального образования;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7, 12 - с даты вступления в законную силу решения суда; подпунктом 9 - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации; подпунктами 1, 8 - с момента совершения факта; подпунктами 4, 10 - с момента опубликования решения об отрешении главы района или решения о роспуске Собрания депутатов района; подпунктами 2, 3, 11, 13 - с даты вступления в силу соответствующего решения; 14, 15 - с даты вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
Решение Собрания депутатов района об отставке главы района по собственному желанию оформляется соответствующим решением Собрания депутатов района.
4. Удаление главы района в отставку осуществляется Собранием депутатов района по инициативе депутатов Собрания депутатов района или по инициативе губернатора Псковской области.
Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Собранием депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов района, данная два раза подряд.
Инициатива депутатов Собрания депутатов района об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и губернатор Псковской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов района.
Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Псковской области.
В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Псковской области.
О выдвижении губернатором Псковской области инициативы об удалении главы района в отставку глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов района.
Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов района или губернатора Псковской области об удалении главы района в отставку осуществляется Собранием депутатов района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
Решение Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов района.
В случае если глава района присутствует на заседании Собрания депутатов района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов района, уполномоченного на это Собранием депутатов района.
При рассмотрении и принятии Собранием депутатов района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов района или губернатора Псковской области и с проектом решения Собрания депутатов района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае если глава района не согласен с решением Собрания депутатов района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение Собрания депутатов района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов района.
В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов района или губернатора Псковской области об удалении главы района в отставку отклонена Собранием депутатов района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы района
1. В случае отсутствия главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
2. В случае досрочного прекращения главой района своих полномочий полномочия главы района временно исполняет глава Администрации района на период до вступления в должность вновь избранного главы района.
3. Глава Администрации района, временно исполняющий обязанности главы района, осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации района, временно исполняющему обязанности главы района, и по вопросам, связанным с организацией деятельности Собрания депутатов района;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов района;
5) созывает заседания сессий Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает без доверенности в суде от имени муниципального района;
10) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
11) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района;
12) оказывает в пределах полномочий содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
13) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
14) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района.
Статья 21. Собрание депутатов района
1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах: 8 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством, и 7 депутатов - по одномандатным избирательным округам. Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Заседание Собрания депутатов района правомочно при присутствии на нем более половины от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов района проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание в срок не более 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района формирует аппарат Собрания депутатов района, который действует на основании положения, утверждаемого Собранием депутатов района, и самостоятельно решает вопросы о его структуре и штатной численности.
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются главой района по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Собранием депутатов района решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов района может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;
2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования путем объединения двух и более муниципальных районов или разделения муниципального района, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 22. Полномочия Собрания депутатов района
1. К полномочиям Собрания депутатов района относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) принятие решения о проведении местного референдума;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) определение порядка назначения, избрания делегатов и проведения конференций граждан;
14) принятие решений, связанных с оформлением инициативы по изменению границ муниципального образования, а также преобразованием муниципального района;
15) утверждение структуры Собрания депутатов района, Администрации района по представлению главы Администрации района;
16) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления муниципальным служащим;
17) определение порядка выплаты материальной помощи муниципальным служащим в соответствии с законодательством;
18) установление порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками, с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность, при переводе на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления;
19) установление порядка выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием;
20) утверждение положения о порядке исчисления и осуществления выплаты на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим, не получившим по месту работы (службы) путевку за счет средств социального страхования либо средств местного бюджета на санаторно-курортное лечение;
21) утверждение положения о порядке выплаты материальной помощи на погребение в случае смерти муниципального служащего или гражданина, уволенного с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию;
22) утверждение положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих;
23) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих Администрации района, образование аттестационной комиссию, определение ее состава, а также сроков и порядка работы;
24) установление видов, размеров и порядка применения поощрений муниципальным служащим за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности;
25) установление порядка ходатайствования о награждении муниципальных служащих государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством, а также о награждении государственными наградами Псковской области и применении других видов поощрений в порядке, установленном законодательством области, правовыми актами органов государственной власти области, иных государственных органов области;
26) создание муниципальные предприятия и учреждения, решение вопросов их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района;
27) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
28) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг);
29) принятие решений о целях, формах, размерах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
30) заслушивание ежегодных отчетов главы района, главы Администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования официальной информации;
32) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом Собрания депутатов района.
2. Порядок осуществления полномочий Собрания депутатов района и вопросы организации внутренней деятельности депутатов Собрания депутатов района определяются регламентом Собрания депутатов района.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов района
1. Статус депутата Собрания депутатов района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ним, а также через средства массовой информации.
Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов района
Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается на непостоянной основе из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов района от должности принимается также большинством голосов от установленной численности.
Статья 25. Комиссии Собрания депутатов района
1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.
2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района
Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Статья 27. Администрация района
1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, структурных подразделений и органов Администрации района. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица.
Статья 28. Глава Администрации района
Глава Администрации района - должностное лицо местного самоуправления, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов района (5 лет).
Контракт с главой Администрации района подписывается главой района.
Глава Администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов района;
2) представляет Собранию депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
3) обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
Статья 29. Полномочия Администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) ведет реестр муниципального имущества;
3) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов района;
4) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
5) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
6) осуществляет утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;
11) организует участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
16) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
18) организует выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития;
26) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
27) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, осуществляет оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
32) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
33) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации, органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района.
3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом Администрации района, утверждаемым главой Администрации района.
Статья 30. Муниципальный контроль
1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является Администрация района.
Функции, порядок деятельности администрации района в области муниципального контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.
2. К полномочиям администрации района области муниципального контроля относится:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации района
1. Полномочия главы Администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законом;
4) отрешения от должности главой Администрации Псковской области;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования путем объединения двух и более муниципальных районов или разделения муниципального района, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия главы Администрации района прекращаются в случаях, предусмотренных: подпунктами 5, 6, 7 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 9 - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации;
подпунктами 1, 8 - с момента совершения факта;
подпунктом 4 - с момента опубликования решения об отрешении главы Администрации района;
подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктом 3 - по соглашению сторон или с момента вступления в силу решения суда;
подпунктом 10 - с даты призыва;
11, 12 - с даты вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
3. Отставка главы Администрации района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
Решение Собрания депутатов района об отставке главы Администрации района по собственному желанию оформляется соответствующим решением Собрания депутатов района и вступает в силу со дня, указанного в этом решении.
Статья 32. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования "Пыталовский район";
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения главы района;
- постановления и распоряжения Администрации района.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами Собрания депутатов района, главой района, главой Администрации района, прокуратурой района, органами местного самоуправления поселений, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете "Наша жизнь".
Статья 33. Устав муниципального образования
1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Пыталовский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Пыталовский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, который не может превышать трех месяцев.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, главой Администрации района, прокуратурой района.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 34. Решения, принимаемые на местном референдуме
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Статья 35. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов района муниципальных правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой района. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального района главой Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.
3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Статья 36. Муниципальные правовые акты Администрации района
Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления Администрации района. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения Администрации района. Муниципальные правовые акты Администрации района вступают в силу с момента их подписания главой Администрации района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
Статья 37. Муниципальные правовые акты главы района
1. Глава района издает постановления и распоряжения.
2. Постановления главы района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.), а также при назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений при исполнении в отношении этих лиц функций работодателя. Постановления главы района о созыве сессии подлежат официальному опубликованию не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Глава района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.
Муниципальные правовые акты главы района вступают в силу с момента их подписания главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
Статья 38. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района. Социальные гарантии муниципальным служащим
1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии определяются федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Собранием депутатов района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Псковской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. Муниципальным служащим предоставляются следующие гарантии при расторжении трудового договора по отдельным основаниям:
1) при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством), муниципальному служащему выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
Указанное государственное пособие может быть выплачено муниципальному служащему только один раз за время прохождения муниципальной службы. В случае повторного увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплата единовременного государственного пособия не производится;
2) при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении численности или штата муниципальному служащему выплачивается средний месячный заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия);
3) при увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "Б", в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.
Статья 40. Муниципальный заказ муниципального района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 41. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Глава района |
С.П. Баранов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 10 мая 2011 г.
Регистрационный N RU605210002011001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов "Пыталовского района" Псковской области от 31 марта 2011 г. N 281 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Пыталовский район" (новая редакция)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 10 мая 2011 г.
Регистрационный N RU605210002011001
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 10 июня 2011 г. N 43-44
Решением Собрания депутатов Пыталовского муниципального округа от 9 ноября 2023 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2023 г.