Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к ПостановлениюАдминистрации города Пскова
от 2 марта 2011 г. N 323
Муниципальная программа
"Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 2 марта 2011 г. N 323)
20 июня, 23 ноября 2011 г., 25 апреля, 12 декабря 2012 г., 17 октября, 23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Паспорт
муниципальной программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Распоряжение Администрации города Пскова от 19.11.2010 N 715-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик программы |
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
- Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по городу Пскову (далее - ОГИБДД УВД по городу Пскову); - Информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова (далее - информационно-аналитический комитет); - Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - УГХ); - Управление образования Администрации города Пскова (далее - Управление образования); - Муниципальные образовательные учреждения; - Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по ПО); - Управление по организации содержания жилищного фонда Администрации города Пскова (далее - Управление по ОСЖФ); - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - КУМИ); - Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - К по ДГО и ПЧС); - Управляющие организации (далее - УО); - Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ). |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: обеспечение безопасности жителей города Пскова от преступных посягательств, в том числе повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности, а также сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Задачи Программы: 1. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе и на улицах города Пскова. 2. Улучшение условий движения на улично-дорожной сети города Пскова, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 3. Улучшение дорожной обстановки в районах, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям, с целью сокращения дорожного травматизма учащихся. 4. Развитие системы просвещения и формирования общей поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 5. Уменьшение удельного уровня ДТП, снижение тяжести последствий и числа пострадавших в ДТП. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: 1. Количество ДТП. 2. Число погибших в ДТП. 3. Число детей, пострадавших в ДТП. 4. Увеличение раскрываемости уличных преступлений. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 50391,6 тыс. руб. (в ценах 2010 года), в том числе из бюджета города Пскова 45211,6 тыс. руб., бюджета Псковской области 420 тыс. руб. и внебюджетных источников 4760 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе. 2. Увеличение раскрываемости уличных преступлений на 1,5 %. 3. Снижение количества ДТП на 15 %. 4. Уменьшение числа погибших в ДТП на 15 %. 5. Уменьшение числа детей, пострадавших в ДТП на 15 %. 6. Сокращение мест концентрации ДТП 7. Увеличение пропускной способности городских магистралей. 8. Повышение дисциплинированности участников дорожного движения. |
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Город Псков характеризуется редкой городской сетью и обширными территориями и является одним из немногочисленных относительно крупных городов на северо-западе страны. На данный момент на территории г. Пскова проживает 197 тыс. 47 человек.
Преимуществами города Пскова является расположение на ряде автомобильных и железнодорожных магистралях федерального и регионального значения, связывающих Санкт-Петербург и, в меньшей степени, Москву с государствами Балтии и Калининградской областью, а также с Польшей, Беларусью и Западной Украиной. Относительную близость к г. Санкт-Петербургу и г. Москве, выход на прибалтийские страны можно считать удовлетворительной особенностью сбыто-географического положения.
Изучение криминогенной ситуации, складывающейся в городе, позволяет говорить о существующей закономерности влияния экономических, социальных, общественно-политических процессов на ее развитие. На сегодняшний день следует отметить следующие тенденции, происходящие в социальной сфере в условиях экономического кризиса: увеличилась численность зарегистрированных безработных, индекс промышленного производства упал, сократился объем строительных работ, значительно вырос индекс потребительских цен, в том числе на продовольственные товары и платные услуги.
Анализ состояния уличной преступности на территории города Пскова показывает, что обстановка на улицах города остается достаточно сложной. Так, по состоянию на 01.12.2010 г. зарегистрировано 952 уличных преступления, (за аналогичный период прошлого года - 850, увеличение на 12,0%), раскрыто - 332. Раскрываемость - 37,1%.
Из общего числа преступлений, совершенных на улицах города, количество тяжких и особо тяжких преступлений составляет 215, из них раскрыто - 82. Раскрываемость - 43,9%.
Динамика преступлений против личности, совершенных на улицах, представляет собой обобщенную характеристику криминальной обстановки и является своеобразным индикатором общей социальной ситуации в городе. За 11 месяцев 2010 года на улицах города Пскова зарегистрировано 6 убийств, раскрыто - 3 преступления.
В последние годы в Пскове складывается сложная ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, определяемая увеличением аварийности, ухудшением условий дорожного движения вследствие образования заторов автотранспорта, высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма.
На 1 июля 2010 года в городе Пскове зарегистрировано 97 011 единиц автотранспортных средств (на 01.01.2010 г. число автотранспортных средств составляло 95 036 единиц).
Обстановка с безопасностью дорожного движения по городу Пскову характеризуется следующими показателями:
Таблица 1
Показатели |
2009 год |
2008 год |
Изменение 2009 год к 2008 году в % |
2007 год |
2006 год |
Всего ДТП с угрозой жизни и здоровью людей |
360 |
405 |
-11,1 |
416 |
406 |
Погибло (чел.) |
17 |
13 |
+30,8 |
20 |
19 |
Причинен вред здоровью (чел.) |
454 |
498 |
-8,8 |
499 |
500 |
ДТП только с материальным ущербом |
4998 |
4681 |
+6,77 |
3942 |
3699 |
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, по их вине в 2009 году совершено 283 ДТП (в 2008 г. - 317), что составляет 78,6 % от общего количества ДТП. При этом погибло 14 человек, причинен вред здоровью 379 чел.
Среди причин ДТП следует отметить:
- несоответствие скорости конкретным условиям движения - 21 ДТП (5,8 %);
- непредставление преимущества пешеходам - 56 ДТП (15,6 %);
- выезд на полосу встречного движения - 23 ДТП (6,4 %);
- несоблюдение очередности проезда - 52 ДТП (14,4 %).
По вине пешеходов совершено 77 ДТП (21,4 % от общего количества ДТП), при этом погибло 3 человека, причинен вред здоровью различной степени тяжести - 75 человек.
Основной причиной ДТП по вине пешеходов является переход проезжей части вне пешеходного перехода.
Серьезной проблемой остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Показатели |
2009 г. |
2008 г. |
изменение в % |
Всего ДТП |
52 |
48 |
+ 8,3 |
Погибло (чел.) |
0 |
0 |
0 |
Причинен вред здоровью (чел.) |
54 |
49 |
+10,2 |
Пострадавших детей по степени их связи с причинами ДТП можно разделить на пассивную и активную части. К пассивной можно отнести детей-пассажиров, за 2009 год в качестве пассажиров пострадало 9 детей. К активной части можно отнести детей - пешеходов, эта категория активно влияла и участвовала в процессе возникновения ДТП. Таких пострадавших детей зарегистрировано 40 человек. В качестве велосипедистов пострадало 4 ребенка, 1 ребенок пострадал, управляя скутером. Основное количество пострадавших детей относится к возрастной категории от 7 до 14 лет. На фоне основных показателей аварийности с участием несовершеннолетних отмечается увеличение количества наездов на детей-пешеходов на пешеходных переходах, в основном - по вине водителей.
Причинами неблагополучной обстановки в сфере безопасности дорожного движения в городе Пскове являются:
- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе, детей и их родителей;
- отсутствие гарантированной защиты учащихся от ДТП на территориях, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности движения;
- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;
- неудовлетворительная профилактическая и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход).
Вместе с тем, необходимо отметить, что на профилактику правонарушений большое влияние оказывает оборудование систем видеонаблюдения на улицах и в местах массового пребывания людей, улучшение освещенности улиц и дворовых территорий, которые позволяют контролировать обстановку и своевременно реагировать на правонарушения. На выполнение этих задач и направлена муниципальная программа "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы".
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых показателей и индикаторов
1. Цель Программы - обеспечение безопасности жителей города Пскова от преступных посягательств, в том числе повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различной степени важности, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими и сокращение числа погибших в результате ДТП.
2. Исходя из анализа состояния уличной преступности и аварийности на улицах города, предложенные мероприятия Программы нацелены на выполнение следующих задач:
Постановлением Администрации города Пскова от 23 ноября 2011 г. N 2812 в подпункт 1 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1) Создание благоприятной и максимально безопасной обстановки в жилом секторе и на улицах города Пскова.
Выполнение этой задачи решается путем установки металлических дверей с домофонами во всех подъездах многоквартирных домов, установка видеонаблюдения на дворовых территориях и организация освещения придомовых территорий и улиц.
2) Улучшение условий движения на улично-дорожной сети города Пскова, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
В настоящее время город Псков характеризуется относительно высоким уровнем автомобилизации. Отсутствие достаточной дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов приводит к увеличению количества ДТП, связанных с несоблюдением скоростного режима, очередности проезда перекрестков, затруднением определения границ пешеходных переходов. Кроме того, существующая дорожно-транспортная инфраструктура переполнена транспортными средствами и не справляется с транспортными потоками. Переход на современные системы регулирования увеличит пропускную способность основных городских магистралей и снизит удельный уровень ДТП.
3) Улучшение дорожной обстановки в районах, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям, с целью сокращения дорожного травматизма учащихся.
По результатам комиссионного обследования территорий, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям города Пскова, сформирован план мероприятий, способствующих повышению безопасности учащихся. Мероприятия направлены на ограничение скоростного режима у учебных заведений, восстановление и дополнение дорожной информации. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит значительно уменьшить риск дорожного травматизма учащихся.
4) Исключен.
См. текст подпункта 4
5) Развитие системы просвещения и формирование общей поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Данный вопрос решается на базе существующей системы радиовещания, телевидения и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), путем подготовки и выпуска целевых специализированных программ, информационных выпусков и сообщений.
Отсутствие доступной информации по безопасности дорожного движения, невнимание к этому вопросу со стороны СМИ, общества определили безразличное, а в ряде случаев, негативное отношение некоторых категорий населения к вопросам безопасного поведения на дорогах. Реализация мероприятий настоящей Программы направлена на обеспечение положительных изменений в мотивации участников движения, снижение конфликтности и обеспечение культуры во взаимоотношениях между участниками движения.
Учитывая опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, реализуется целевая система обучения и воспитания детей. Планируется приобретение методических пособий для дошкольных учреждений и школ, тематических игр, специальной тематической печатной, фото- и видеопродукции для детей, предусматривается увеличение учебной программы занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге, приобретение призов и подарков победителям и участникам конкурсов.
3. Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
4. Целевые показатели представлены в следующей таблице:
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели |
Планируемые значения по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
Увеличение раскрываемости уличных преступлений |
0,5 % |
0,5 % |
0,5 % |
Снижение количества ДТП |
5 % |
5 % |
5 % |
Уменьшение числа погибших в ДТП |
5 % |
5 % |
5 % |
Уменьшение числа детей, пострадавших в ДТП |
5 % |
5 % |
5 % |
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования по годам представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия по переустройству светофорных объектов с целью улучшения условий движения на улично-дорожной сети города Пскова выполняются в соответствии с Приложением 2.
Мероприятия по улучшению дорожной обстановки в районах, прилегающих к муниципальным образовательным учреждениям, с целью сокращения дорожного травматизма учащихся, выполняются в соответствии с Приложением 3.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
1. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Пскова, бюджета Псковской области и средств внебюджетных источников.
Постановлением Администрации города Пскова от 23 декабря 2013 г. N 3581 в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 50391,6 тыс. руб. (в ценах 2010 года), в том числе из бюджета города Пскова 45211,6 тыс. руб., бюджета Псковской области 420 тыс. руб. и внебюджетных источников 4760 тыс. руб.
3. Объемы финансирования указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на очередной финансовый год и плановый период.
4. Перечень мероприятий и стоимость их реализации представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущие к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Пскова от 23 ноября 2011 г. N 2812 в пункт 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
2. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств.
Постановлением Администрации города Пскова от 23 ноября 2011 г. N 2812 в пункт 3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
3. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова несет ответственность за реализацию целевой Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 апреля 2012 г. N 895 в пункт 4 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
4. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова обеспечивает привлечение внебюджетных источников на выполнение программных мероприятий, исполнителем которых оно является и разрабатывает порядок предоставления субсидий из бюджета города Пскова.
5. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается: снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; увеличение раскрываемости уличных преступлений на 1,5 %; снижение аварийности и снижение ДТП на 15 %; совершенствование условий движения на улицах и дорогах Пскова, сокращение числа погибших в ДТП на 15 %; сокращение числа детей, пострадавших в ДТП на 15%.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.