Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 февраля 2010 г. N 298
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета города Пскова
и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 февраля 2010 г. N 298)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями.
2. Настоящие Методические рекомендации применяются при установлении главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
3. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Пскова расчетным путем в соответствии с Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главными распорядителями (распорядителями) и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, утвержденным соответственно главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова.
5. Порядок устанавливается главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова (далее - ГРБС (РБС)) для каждой муниципальной услуги, включенной в Перечень муниципальных услуг.
6. ГРБС может утвердить единый Порядок по всем муниципальным услугам, оказываемым подведомственными муниципальными учреждениями. В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги.
7. ГРБС вправе установить в Порядке процедуры взаимодействия с подведомственными муниципальными учреждениями.
8. Порядок утверждается ГРБС (РБС) после согласования проекта с финансовым управлением Администрации города Пскова.
В целях согласования проекта Порядка ГРБС (РБС) направляют в финансовое управление Администрации города Пскова проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг ГРБС (РБС) и (или) подведомственными учреждениями.
Кроме того, к проекту Порядка прилагаются:
- данные о фактических затратах и натуральных показателях, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги в отчетном и текущем финансовом году;
- данные сравнительной оценки объемов ассигнований, выделенных ГРБС (РБС) из бюджета города Пскова в отчетном и текущем финансовом году, с результатами расчетов потребности в финансировании на очередной финансовый год на основании нормативных затрат.
9. Порядок разрабатывается в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и включает следующие разделы:
9.1. Раздел "Общие положения" должен содержать:
- перечень федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания соответствующей муниципальной услуги;
- единицы измерения показателей объема (состава) муниципальной услуги.
9.2. Раздел "Порядок определения расчетно-нормативных затрат" должен содержать:
- перечень видов нормативов затрат и иных расходов, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги с учетом пункта 12 настоящих Методических рекомендаций;
- агрегированную формулу для расчета размера норматива затрат на оказание муниципальной услуги на единицу объема ее оказания;
- методики расчета объемов затрат по каждому из видов затрат, соответствующие требованиям, установленным в пункте 14 настоящих Методических рекомендаций.
II. Порядок определения расчетно-нормативных затрат
10. Расчет нормативных затрат осуществляется отдельно по каждой муниципальной услуге.
11. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания определяются как сумма по всем муниципальным услугам произведения норматива затрат на оказание одной муниципальной услуги на количество единиц оказания этой муниципальной услуги и рассчитываются по следующей формуле:
i
N = SUN (N x k), где
мз i мy i
N - нормативные затраты на выполнение муниципального задания;
мз
i
N - норматив затрат на оказание единицы i-ой муниципальной
му
услуги;
k - объем (количество единиц) оказания i-ой муниципальной
i
услуги.
12. В состав нормативных затрат на оказание единицы i-ой муниципальной услуги включаются:
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги;
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив затрат на водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды, в том числе:
-норматив затрат на приобретение услуг связи;
-норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
-норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
-норматив прочих затрат, влияющих на стоимость оказания муниципальной услуги, в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер (с расшифровкой данных затрат);
- норматив затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений);
- норматив затрат на содержание движимого имущества;
- норматив затрат на арендную плату за пользование движимым имуществом;
- налог на имущество;
- земельный налог.
12.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включают в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. При расчете норматива на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
12.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
12.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
12.4. Норматив затрат на холодное водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления холодной воды на оказание одной муниципальной услуги по следующей формуле:
N = n x Q, где
хв хв хв
N - норматив затрат на холодное водоснабжение;
хв
n - норматив потребления холодной воды на оказание одной
хв
муниципальной услуги (в куб. м);
Q - стоимость одного куб. м холодной воды.
хв
12.5. Норматив затрат на водоотведение рекомендуется определять исходя из норматива на водоотведение на оказание одной муниципальной услуги по следующей формуле:
N = n x Q, где
во во во
N - норматив затрат на водоотведение;
во
n - норматив на водоотведение на оказание одной
во
муниципальной услуги в куб. м);
Q - стоимость одного куб. м водоотведения.
во
12.6. Норматив затрат на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления горячей воды на оказание одной муниципальной услуги по следующей формуле:
N = n x Q, где
гв гв гв
N - норматив затрат на горячее водоснабжение;
гв
n - норматив потребления горячей воды на оказание одной
гв
муниципальной услуги (в куб.м);
Q - стоимость одного куб. м горячей воды.
гв
12.7. Норматив затрат на отопление рекомендуется определять исходя из норматива потребления тепловой энергии на оказание одной муниципальной услуги по следующей формуле:
N = n x Q, где
о о о
N - норматив затрат на отопление;
о
n - норматив потребления тепловой энергии на оказание одной
о
муниципальной услуги (в Гкал);
Q - стоимость одного Гкал тепловой энергии.
о
12.8. Норматив затрат на электроснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления электрической энергии на оказание одной муниципальной услуги по следующей формуле:
N = n x Q, где
э э э
N - норматив затрат на электроснабжение;
э
n - норматив потребления электрической энергии на
э
оказание одной муниципальной услуги (в кВт/час);
Q - стоимость одного кВт/час электрической энергии;
э
12.9. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению ГРБС (РБС) некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
При расчете норматива затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками муниципальных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями, могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения, т.е. перевозки руководства муниципального учреждения, его работников, потребителей услуг и т.п.
12.10. В целях расчета норматива затрат на содержание недвижимого имущества данное имущество выделяется по видам (здания, помещения, сооружения). Затраты, учитываемые при определении норматива затрат на содержание недвижимого имущества, должны быть выделены следующим образом:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности органов местного самоуправления Администрации города Пскова, закрепленного за муниципальными учреждениями;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого на основе договоров аренды или безвозмездного пользования.
В составе норматива затрат на содержание недвижимого имущества выделяются:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с санитарными нормами и т.п.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Норматив затрат на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы муниципальной услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по формуле:
N = Z x i, где
ос ос
N - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
ос
Z - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации
ос
в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы муниципальной услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по формуле:
N = Z x i, где
пб пб
N - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
пб
Z - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности
пб
в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, по формуле:
N = k x n x С x S, где
тр ком тр тр
N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего
тр
ремонта муниципального учреждения;
k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических
ком
коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего
тр
ремонта зданий.
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади
тр
зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, скорректированными на индекс инфляции, по следующей формуле:
N = Z x i, где
эз ээ
N - норматив затрат на содержание прилегающей территории,
эз
включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая
ээ
вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются по формуле:
N = N + N + N + N, где
ни ос пб тр эз
N - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
ни
N - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
ос
сигнализации;
N - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
тр
N - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
пб
N - нормативные затраты на содержание прилегающей территории,
эз
включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и т.п.
12.11. В целях расчета норматива затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению ГРБС (с расшифровкой данных расходов)
12.12. При определении норматива затрат муниципального учреждения на арендную плату за пользование движимым имуществом размер арендной платы должен быть согласован с ГРБС, в ведении которого оно находится.
13. Норматив затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги определяется по формуле:
N = N + N + N + N + N + N + N + N + N + N +
му от рм хв во гв о э ус ту отп
+ N + N + N + N + N + N, где
пр ни ди ап и зн
N - норматив затрат на оказание соответствующей муниципальной
му
услуги;
N - норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по
от
оплате труда;
N - норматив затрат на приобретение расходных материалов,
рм
используемых для оказания муниципальной услуги;
N - норматив затрат на холодное водоснабжение;
хв
N - норматив затрат на водоотведение;
во
N - норматив затрат на горячее водоснабжение;
гв
N - норматив затрат на отопление;
о
N - норматив затрат на электроснабжение;
э
N - норматив затрат на приобретение услуг связи;
ус
N - норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
ту
N - норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по
отп
оплате труда прочему персоналу (вспомогательному,
техническому, административно-управленческому);
N - норматив прочих затрат, влияющих на стоимость
пр
оказания муниципальной услуги(в том числе нормативы затрат,
имеющие отраслевой характер);
N - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
ни
N - норматив затрат на содержание движимого имущества;
ди
N - норматив затрат на арендную плату за пользование
ап
движимым имуществом;
N - налог на имущество;
и
N - земельный налог.
зн
14. Устанавливаемые для каждого вида нормативных затрат методики расчета должны соответствовать следующим требованиям:
14.1. Методики расчетов объемов по каждому из видов нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должны предусматривать расчеты по двум вариантам:
- на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- в целом на оказание всего объема муниципальной услуги, при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема оказания муниципальной услуги.
14.2. Цена единицы объема муниципальной услуги определяется на основании:
- сумм (цен, тарифов), прямо предусмотренных в нормативных правовых актах;
- сумм, установленных в заключенных ранее и действующих в планируемом периоде договоров с поставщиками услуг;
- информации о прогнозах цен на соответствующие услуги.
15. Определенные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг применяются в целях:
- анализа сравнительной стоимости оказания единицы муниципальной услуги различными учреждениями и принятия мер по повышению эффективности расходов бюджета города Пскова;
- аналитической оценки потребности в бюджетном финансировании муниципальных учреждений, исходя из объемов оказываемых ими муниципальных услуг;
- выявления случаев ненадлежащего финансирования действующих расходных обязательств при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий;
- обоснованного формирования проектов муниципальных заданий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 февраля 2010 г. N 298 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.