Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 февраля 2010 г. N 299
Положение
о разработке и утверждении стандартов качества
муниципальных услуг, оказываемых физическим
и юридическим лицам на территории
муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 февраля 2010 г. N 299)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Положение), определяет понятия и основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг, регулирует отношения, связанные с их разработкой, принятием, изменением, применением.
1.2. Основные цели стандартизации муниципальных услуг:
- повышение качества оказания муниципальных услуг с целью увеличения степени удовлетворенности их потребителей;
- определение объемов финансового обеспечения для оказания муниципальных услуг;
- создание основы для формирования муниципального задания по оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Пскова;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" (далее - город Псков), ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг.
1.3. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательности оказания муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
- равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
- публичности;
- учета потребностей и предпочтений потребителей муниципальных услуг при выборе способа их оказания;
- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальных услуг по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами;
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг.
II. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальные услуги - услуги, оказываемые в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - совокупность требований к объему и качеству муниципальной услуги, а также к порядку, условиям, ресурсному обеспечению и результату оказания данной услуги.
2.3. Поставщик муниципальных услуг - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", муниципальное учреждение и иное юридическое лицо.
2.4. Потребитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное законодательно установленным правом на получение муниципальной услуги и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги.
2.5. Сводный Перечень муниципальных услуг - единый перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Пскова, применяемый в целях бюджетного планирования и оценки результатов деятельности поставщиков муниципальных услуг.
III. Основные требования к содержанию стандарта качества
3.1. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.
3.2. Стандарт качества муниципальной услуги содержит следующую информацию:
3.2.1. Наименование муниципальной услуги.
3.2.2. Правовые основы оказания муниципальной услуги.
3.2.3. Содержание муниципальной услуги в соответствии с утвержденным сводным Перечнем муниципальных услуг.
3.2.4. Категории и группы потребителей муниципальной услуги, соответствующие сводному Перечню муниципальных услуг.
3.2.5. Описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги.
3.2.6. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
3.2.7. Порядок предоставления муниципальной услуги, включающий технологию оказания муниципальной услуги, с описанием действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), их продолжительность и последовательность, требования к материально-техническому обеспечению, необходимые для оказания муниципальной услуги (к месту оказания услуги, к оборудованию и инвентарю).
3.2.8. Требования к сроку оказания муниципальной услуги.
3.2.9. Требования к поставщикам муниципальных услуг, включающие:
- требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги;
- санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
3.2.10. Порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге.
3.2.11. Требования к результату, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.
3.2.12. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
3.2.13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
3.3. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания потребителя муниципальной услуги.
3.5. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.6. Оказание муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
IV. Порядок разработки и принятия стандартов качества
4.1. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, указанных в сводном Перечне муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Псков".
4.2. Стандарты качества разрабатываются главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова, ответственными за оказание и за организацию предоставления муниципальными учреждениями соответствующих услуг согласно сводному Перечню муниципальных услуг.
4.3. Разработку проектов постановлений Администрации города Пскова о стандартах качества муниципальных услуг осуществляют главные распорядители средств бюджета города Пскова.
4.4. С учетом требований стандартов качества, главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Пскова разрабатывают нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и определяют стоимость оказания соответствующих муниципальных услуг.
V. Изменение стандарта качества
5.1. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утративших силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий ее предоставления.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом.
5.2. Внесение изменений в постановления Администрации города Пскова о стандартах качества муниципальных услуг, введение нового или признание утратившим силу стандарта качества осуществляются в течение 1-го календарного месяца со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения.
5.3. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Пскова на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Псковской области и муниципальных правовых актов города Пскова, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости, в стандарт качества вносятся соответствующие изменения.
VI. Применение стандартов качества
6.1. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими оказание соответствующих муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Псков" за счет средств бюджета города Пскова.
6.2. Стандарты качества муниципальных услуг используются главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Пскова в целях:
- формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- определения объемов нормативного финансового обеспечения муниципальных заданий;
- оценки деятельности учреждений по исполнению муниципальных заданий;
- формулирования условий муниципальных контрактов на оказание услуг физическим и юридическим лицам.
6.3. Стандарты качества муниципальных услуг могут быть использованы потребителем муниципальных услуг для оценки предоставляемых муниципальных услуг.
VII. Контроль за соблюдением стандартов качества
7.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", муниципальных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих соответствующие муниципальные услуги.
7.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Пскова, ответственные за организацию их оказания.
7.3. Объектом контроля является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям стандарта качества соответствующей муниципальной услуги.
7.4. Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества утверждается Постановлением Администрации города Пскова.
7.5. Потребитель муниципальной услуги вправе осуществлять контроль соответствия муниципальных услуг утвержденным стандартам качества. При нарушении требований стандарта качества в процессе предоставления муниципальной услуги потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующего учреждения, либо к главному распорядителю средств бюджета города Пскова, ответственному за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
7.6. Нарушение стандартов качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 февраля 2010 г. N 299 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.