Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 24 декабря 2010 г. N 530
"Утверждена
постановлением
Администрации области
от 23 сентября 2009 г. N 363
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р "О разработке областных долгосрочных целевых программ "Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие льноводства в Псковской области на 2010-2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" |
Разработчик программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся производством молока крупного рогатого скота, местные администрации муниципальных районов |
Цель и задачи программы |
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс. тонн в 2012 году. Задачи программы: создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока; стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота; обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений; создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях |
Основные целевые индикаторы программы |
Увеличение производства кормов на условную голову крупного рогатого скота; увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях; увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях; количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области; увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях; увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях; увеличение выхода телят на 100 маток |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 11 738 913 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 109 100 тыс. рублей, в том числе: 2010 год- 109 100 тыс. рублей; 2011 год - 0,0 тыс. рублей; 2012 год- 0,0 тыс. рублей; в том числе из внебюджетных источников - 11 629 813 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 4 071 270 тыс. рублей; 2011 год - 4 320 399 тыс. рублей; 2012 год - 3 238 144 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц; увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента; увеличение приобретения племенного молодняка 1000 голов в 2012 году; увеличение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов; увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году; увеличение производства молока до 193,0 тыс. тонн в 2012 году; увеличение удоя на корову до 3860 кг в год |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.
С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.
Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производства в частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.
Между тем большинство животноводческих объектов в коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции.
Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше 70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.
Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28 - 30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.
Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам.
Существующая государственная поддержка, направленная, в первую очередь, на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отрасли в ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.
Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:
обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукском и Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;
использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.
Приоритетным направлением при реализации программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточный уровень развития кормовой базы и, как следствие, нарушение технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;
низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;
недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;
низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующим требованиям передовых технологий (20 процентов);
недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.
Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:
неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.
Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью молока как наиболее доступного по цене и необходимого для здоровья нации продукта питания;
значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;
необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
Поголовье молочных коров на конец года, тыс. голов |
71,6 |
65,3 |
61,3 |
85,6 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг |
3526 |
3550 |
3694 |
104,7 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
265,2 |
245,0 |
236,0 |
88,9 |
Производство молока на душу населения, кг |
366 |
343 |
339 |
92,6 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов |
344 |
773 |
3496 |
10,1 раза |
Выход телят на 100 коров, голов |
78 |
78 |
77 |
99 |
Удельный вес племенных коров в общей численности молочных пород, % |
6,1 |
8,3 |
9,6 |
х |
Рентабельность производства молока, % |
|
|
|
|
с господдержкой |
16 |
15 |
27 |
х |
без господдержки |
10 |
9 |
20 |
х |
В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана, в основном, с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.
На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс. тонн в 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в один этап с 2010 по 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование программы
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по видам и ставкам, установленным в приложении к настоящей программе.
Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Областной бюджет |
109100 |
109100 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
11629813 |
4071270 |
4320399 |
3238144 |
Экономическими последствиями реализации программы будет производство молока, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очистки и утилизации (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффект в повышении продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв, обеспечения предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.
Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности, молоком и молокопродуктами (в пересчете на молоко) собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.
5. Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Задача 1. Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока - всего |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством молока, местные администрации муниципальных районов |
1208750 |
368750 |
390000 |
450000 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
8750,0 |
8750,0 |
- |
- |
|
|
|
Внебюджетные источники |
1200000 |
360000 |
390000 |
450000 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав - всего |
688763 |
208763 |
230000 |
250000 |
Обеспечение потребности в кормах |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
8750,0 |
8750,0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
680000 |
200000 |
230000 |
250000 |
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2. Предоставление субсидий на закладку семенников клевера - всего |
520000 |
160000 |
160000 |
200000 |
Обеспечение потребности в семенах клевера |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Внебюджетные источники |
520000 |
160000 |
160000 |
200000 |
||
2 |
Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота - всего |
|
403050 |
166570 |
118000 |
118480 |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
25071,0 |
25071,0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
377940 |
141460 |
118000 |
118480 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Предоставление субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород - всего |
376131 |
156131 |
110000 |
110000 |
Повышение генетического потенциала и его продуктивности |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Областной бюджет |
22271,0 |
22271,0 |
0 |
0 |
||
|
Внебюджетные источники |
353860 |
133860 |
110000 |
110000 |
||
2.2. |
Мероприятие 2.2 Предоставление субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота - всего |
26880 |
10400 |
8000 |
8480 |
Повышение генетического потенциала и его продуктивности |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Областной бюджет |
2800 |
2800 |
0 |
0 |
||
|
Внебюджетные источники |
24080 |
7600 |
8000 |
8480 |
||
3 |
Задача 3. Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений - всего |
2842600 |
1361100 |
1364100 |
117400 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
2842600 |
1361100 |
1364100 |
117400 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. Строительство новых животноводческих объектов - всего |
2579400 |
1313700 |
1205700 |
60000 |
Строительство новых молочных комплексов |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
2579400 |
1313700 |
1205700 |
60000 |
|
|
3.2. |
Мероприятие 3.2. Реконструкция и модернизация существующих животноводческих комплексов и ферм - всего |
263200 |
47400 |
158400 |
57400 |
Проведение реконструкции на существующих фермах |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
263200 |
47400 |
158400 |
57400 |
|
|
4 |
Задача 4. Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы - всего |
7284552 |
2283989 |
2448299 |
2552264 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
75279 |
75279 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
7209273 |
2208710 |
2448299 |
2552264 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятие 4.1. Предоставление субсидий на приобретение комбикорма, БМВД и премиксов - всего |
1208000 |
388000 |
400000 |
420000 |
Повышение продуктивности дойного стада |
|
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
1208000 |
388000 |
400000 |
420000 |
|
|
4.2. |
Мероприятие 4.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) - всего |
4930648 |
1578685 |
1661619 |
1690344 |
Увеличение объемов производства молока |
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
56661 |
56661 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
4874377 |
1522414 |
1661619 |
1690344 |
|
|
4.3. |
Мероприятие 4.3. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство животноводческих комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров на 1 тонну реализованного молока - всего |
1145514 |
316914 |
386680 |
441920 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
18618 |
18618 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
1126896 |
298296 |
386680 |
441920 |
|
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
Результат реализации программы определяется количественными показателями.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития молочного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет совершенствования племенных качеств с помощью привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
В результате реализации программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.
Реализация программы позволит обеспечить:
увеличение производства кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 голов в 2012 году;
доведение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году;
увеличение производства молока до 193 тыс. тонн в 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы
Таблица 4
Целевые индикаторы программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации программы |
|||
Базовый год (год до начала реализации программы) 2009 г. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях | ||||||
Задача 1. Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока |
Увеличение производство кормов на условную голову крупного рогатого скота |
Ц. к. ед. |
32,1 |
33,8 |
33,8 |
34,0 |
Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота |
Увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях |
% |
9,5 |
10,2 |
12,1 |
13,3 |
|
Увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях |
Кг |
3498 |
3550 |
3700 |
3860 |
Задача 3. Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений |
Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области |
|
2 |
5 |
8 |
3 |
Задача 4. Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы |
Увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях |
Тыс. тонн |
142,8 |
164,8 |
185,4 |
193,0 |
|
Увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях |
Тыс. голов |
40,2 |
42,0 |
45,0 |
50,0 |
|
Увеличение выхода телят на 100 маток |
Голов |
77 |
80 |
81 |
83 |
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молока и молочных продуктов из-за ее границ.
Реализация программы обеспечит:
развитие сельских территорий;
повышение производительности труда на фермах в среднем на 10 процентов;
рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
занятость сельского населения;
рост числа профессиональных кадров;
развитие инфраструктуры в сельской местности;
продовольственную самодостаточность области.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2009 г. |
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных предприятиях на конец года, тыс. голов |
40,2 |
42,0 |
45,0 |
50,0 |
124 |
Удой на корову в год, кг |
3498 |
3540 |
3750 |
3860 |
110 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
142,8 |
164,8 |
185,4 |
193,0 |
135 |
Валовой продукт, млн. рублей (в действующих ценах) |
1433,4 |
1654,3 |
1861,0 |
1937,3 |
135 |
Валовой доход, млн. рублей |
1400,7 |
1616,5 |
1818,6 |
1893,1 |
135 |
Рабочие места, человек |
100 |
100 |
20 |
- |
х |
Реализация мероприятий программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работы по воспроизводству стада, обеспечению отрасли кормами высокого качества, улучшению породной и возрастной характеристик стада позволит довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.
Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит 47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.
Реализация мероприятий программы не окажет негативных экологических последствий, в то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых показателей и индикаторов программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП / Ф х 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
Эб = ВП / З х 100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;
З - расходы областного бюджета по программе.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
Единицы измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
Объем производства молока в хозяйствах всех категорий |
Тыс. тонн |
164,8 |
185,4 |
193,0 |
543,2 |
Валовой доход отрасли |
Млн. рублей |
1616,5 |
1818,6 |
1893,1 |
5328,2 |
Ежегодный прирост валового производства молока |
Тыс. тонн |
22 |
20,6 |
7,6 |
50,2 |
Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении (ВП) (в сопоставимых ценах) |
Млн. рублей |
220,8 |
206,7 |
76,3 |
503,8 |
Финансирование на продукцию |
Млн. рублей |
109,1 |
0 |
0 |
109,1 |
в т.ч. из областного бюджета (З) |
Млн. рублей |
109,1 |
0 |
0 |
109,1 |
Показатели эффективности: |
|
|
|
|
|
Эобщ |
Процентов |
202 |
- |
- |
- |
Эб |
Процентов |
202 |
- |
- |
- |
Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы проводится по годам.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий программы, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
исполнитель-координатор программы ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
исполнитель-координатор программы ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации программы и использования финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий программы;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Приложение
к областной долгосрочной
целевой программе "Развитие
молочного скотоводства и
увеличение производства
молока в Псковской области
на 2010-2012 годы"
Виды и ставки предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
1. Субсидии на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, белково-минеральных витаминных добавок (далее - БМВД) и премиксов для высокопродуктивных коров.
Расчет субсидий на беспокровный и покровный посев многолетних трав
Годы |
Площадь сева многолетних трав, тыс. га* |
Ставка субсидий на 1 га, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
18 |
500 |
9114 |
2011 |
23 |
500 |
0 |
2012 |
25 |
500 |
0 |
Всего |
х |
х |
9114 |
Расчет субсидий на закладку семенников клевера
Годы |
Площадь закладки семенников клевера, га |
Ставка субсидий на 1 га, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
1600 |
1000 |
0 |
2011 |
1600 |
1000 |
0 |
2012 |
2000 |
1000 |
0 |
Всего |
х |
х |
0 |
Расчет субсидий на приобретение комбикормов, БМВД и премиксов для высокопродуктивных коров (с продуктивностью от 4000 килограммов молока на корову)
Годы |
Производство молока, тыс. тонн |
Ставка субсидии за 1 тонну, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
111,0 |
400 |
0 |
2011 |
111,7 |
400 |
0 |
2012 |
132,2 |
400 |
0 |
Всего |
х |
х |
0 |
2. Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Расчет субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
Годы |
Требуется телок и нетелей |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей |
Всего субсидий на покупку телок и нетелей, тыс. рублей |
|
голов |
тонн |
|||
2010 |
2000 |
743,6 |
30 |
22310 |
2011 |
1000 |
450,0 |
30 |
0 |
2012 |
1000 |
450,0 |
30 |
0 |
Всего |
х |
х |
х |
22310 |
3. Субсидии на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота путем использования замороженного семени быков-производителей.
Расчет субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота
Годы |
Количество доз, тыс. штук |
Ставка субсидии, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
95 |
30 |
2800 |
2011 |
100 |
30 |
0 |
2012 |
106 |
30 |
0 |
Всего |
х |
х |
2800 |
4. Субсидии на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности).
Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, с продуктивностью от 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%, с продуктивностью от 4501 килограммов и выше - 2%.
Годы |
Объем реализованного молока, тыс. тонн |
Ставка субсидии за 1 тонну, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
43,3 |
1300 |
56271 |
2011 |
50,0 |
1300 |
0 |
2012 |
55,0 |
1300 |
0 |
Всего |
х |
х |
56271 |
5. Субсидии на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) для сельскохозяйственных предприятий, получивших и реализующих инвестиционный проект по строительству молочного комплекса, с поголовьем коров не ниже 800 голов.
Годы |
Объем реализованного молока, тыс. тонн |
Ставка субсидии за 1 тонну, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 |
14,3 |
1300 |
18618 |
2011 |
8,0 |
1300 |
0 |
2012 |
8,0 |
1300 |
0 |
Всего |
х |
х |
18618" |
Площадь посева многолетних трав и закладка семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма N 4-сх), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2010 г. N 530 "О внесении изменений в областную долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.