Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 119. Порядок выборов главы муниципального образования
1. До голосования по кандидатам на должность главы муниципального образования депутаты на заседании представительного органа муниципального образования выдвигают кандидатов на эту должность. Возможно выдвижение депутатом своей кандидатуры. По всем кандидатам, давшим согласие (устно или письменно) баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого депутаты вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них. Депутаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.
2. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, заявивших о самоотводе. В бюллетень для голосования может быть внесен один кандидат, выдвинутый на должность главы муниципального образования.
3. Представительный орган муниципального образования открытым голосованием образует счетную комиссию из депутатов, не являющихся кандидатами на должность главы муниципального образования. Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.
4. Представительный орган муниципального образования по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня по избранию главы муниципального образования. Фамилии, имена и отчества кандидатов - депутатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени, отчества каждого кандидата - депутата помещается пустой квадрат. Если в бюллетень для голосования внесен один кандидат на должность главы муниципального образования, ниже его фамилии, имени, отчества указываются варианты волеизъявления словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
5. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству депутатов, избираемых в соответствии с уставом муниципального образования в представительный орган муниципального образования. Каждому депутату члены счетной комиссии выдают бюллетень, на обороте которого председатель счетной комиссии ставит печать представительного органа муниципального образования и свою подпись.
6. Заполняя бюллетень, депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени, отчества того кандидата - депутата, за которого он голосует. Если в бюллетень для голосования внесен один кандидат, то, заполняя бюллетень, депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив варианта волеизъявления "За" или "Против".
7. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии депутатов представительного органа муниципального образования подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Счетная комиссия в присутствии депутатов представительного органа муниципального образования вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени неустановленной формы или содержащие более одного знака, или из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом на должность главы муниципального образования если голосование проводилось по одной кандидатуре, то подсчитывается число голосов, поданных по позициям "За" и "Против".
8. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время, место голосования; фамилии, имена, отчества кандидатов - депутатов, внесенных в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за каждого кандидата; число голосов, поданных по позициям "За" и "Против", если голосование проводилось по одной кандидатуре.
9. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного уставом муниципального образования численного состава представительного органа муниципального образования.
10. Представительный орган муниципального образования на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений: об избрании на должность главы муниципального образования депутата, получившего необходимое количество голосов; о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни одним из кандидатов-депутатов не получено необходимое для избрания число голосов; о проведении новых выборов главы муниципального образования, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность главы муниципального образования и ни один из кандидатов - депутатов не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов кандидатура любого депутата может быть выдвинута на должность главы муниципального образования.
11. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена, отчества двух кандидатов-депутатов, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если кандидаты - депутаты, следующие за получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования, имеют одинаковое число голосов, все они вместе с кандидатом-депутатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если во втором туре глава муниципального образования не был избран, представительный орган муниципального образования принимает решение о назначении нового заседания по избранию главы муниципального образования, которое должно быть проведено не позднее 15 дней со дня проведения второго тура.
12. Бюллетени для голосования по избранию главы муниципального образования после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписью председателя счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания представительного органа муниципального образования. К этому же протоколу приобщаются протоколы об итогах голосования счетной комиссии.
13. Порядок созыва, проведения заседания представительного органа муниципального образования, подготовки, внесения и рассмотрения вопроса выборов главы муниципального образования на заседание, другие вопросы подготовки и организации выборов главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
14. Решение об избрании главы муниципального образования представительным органом муниципального образования в трехдневный срок направляется в областное Собрание, Администрацию области, избирательную комиссию области, органы местного самоуправления муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.