30 ноября 2009 г., 17 мая, 10 сентября 2010 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработать и утвердить соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 100)
30 ноября 2009 г., 17 мая, 10 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность
на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 08 апреля 2009 г. N 72-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" |
Разработчик Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области |
Исполнители Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по культуре |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах. Задачи Программы: повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей; развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения |
Основные целевые индикаторы |
Снижение количества объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности; снижение количества погибших людей; снижение количества зарегистрированных пожаров; снижение экономического ущерба от пожаров |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 56068,10 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2009 - 14369,00 тыс. рублей; 2010 - 25604,10 тыс. рублей; 2011 - 16095,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит достижение результатов в борьбе с пожарами, относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах на 10 % по сравнению с уровнем 2008 г. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области.
В Псковской области в 2008 г. на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1546 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 52 170 тыс. рублей. При пожарах погибло 206 человек. В результате пожаров получили травмы 84 человека.
Основная доля пожаров (79%) и убытка от них (59%) зарегистрированы в жилом секторе, где за 2008 год зарегистрировано 1229 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил 30 670 тыс. рублей. При пожарах в жилом секторе погибло 200 человек или 97% от общего числа погибших. На пожарах спасено 426 человек.
Обстановка с пожарами в Псковской области остается напряженной. Показатель количества пожаров и гибели людей на 100 тыс. человек населения остается одним из самых высоких в Российской Федерации и составляет по пожарам - 210,05; по гибели людей - 27,99 (в среднем по России пожары - 147,92; гибель людей - 11,15).
Базовые параметры риска пожаров в 2008 году имели следующие значения:
частота пожаров - 2,10 (1,48 в России);
индивидуальный риск - 3,03·10-4 (2,07·10-4 в России).
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в стране.
Так, частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельность надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и другие).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Псковской области в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Как показывают исследования, для снижения гибели людей при пожарах примерно на 4 тыс. человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и среднее время следования на пожар на 15 минут от существующего в настоящее время.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В подразделениях противопожарной службы Псковской области 353 единицы основной, специальной и вспомогательной техники, 25 единиц автомобильной техники содержится в неотапливаемых гаражах и 24 единицы автомобильной техники - на открытых стоянках. В настоящее время для повышения боеготовности (снижения времени выезда на пожар, чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные происшествия) необходимо строительство отапливаемых гаражей в ряде районов области, кроме того, имеющиеся пожарные депо не отвечают требованиям, предъявляемым к современным пожарным автомобилям по габаритам.
С возложением на противопожарную службу задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий ощущается острая нехватка в подразделениях области элементарных наборов гидравлического аварийно-спасательного инструмента. Из 24 районов области лишь в 11 районах подразделения обеспечены гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Обеспеченность пожарными рукавами составляет 79 %, что значительно затрудняет работу подразделений в зимний период.
Для восстановления парка основных пожарных автомобилей в течение 4 лет необходимо ежегодно приобретать по 29 пожарных машин. Для продления срока службы и уменьшения времени нахождения в ремонте автотехники противопожарной службе области необходимо иметь оборотный фонд основных агрегатов для ремонта. Кроме того, материально-техническая база технической службы и пожарных частей значительно устарела и требует вложения денежных средств.
В Псковской области не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, на которых происходит основная масса пожаров (более 70 %).
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88-90 % всех погибших и около 70 % травмированных при пожарах, в то же время на долю пожаров в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, включающих информационно-навигационные системы, в том числе оповещения населения, оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:
качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения и территорий;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровья.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров в области, являются:
оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
развитие материально-технической базы и системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
развитие системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения.
Решение проблем возможно только программно-целевым методом.
Постановлением Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
2. развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения.
Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны, социальных объектов, пропагандистскую работу с населением.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2009 по 2011 год включительно. Разбивка Программы на этапы не предусматривается.
Постановлением Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 56068,10 тыс. руб., в том числе:
в 2009 г. - 14 369 тыс. руб.;
в 2010 г. - 25604,10 тыс. руб.;
в 2011 г. - 16 095 тыс. руб.
Распределение средств по исполнителям Программы:
1) Главное управление МЧС России по Псковской области - на приобретение пожарных автоцистерн: 21569,50 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 4 134 тыс. руб.;
2010 г. - 11940,50 тыс. руб.;
2011 г. - 5 495 тыс. руб.;
2) Государственное управление образования Псковской области - на мероприятия по обеспечению системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре государственных образовательных учреждений области: 8 255 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 3 155 тыс. руб.;
2010 г. - 2 200 тыс. руб.;
2011 г. - 2 900 тыс. руб.;
3) Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области - на мероприятия по обеспечению системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре государственных учреждений социальной защиты области с массовым пребыванием людей: 8 026 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 2 900 тыс. руб.;
2010 г. - 2 826 тыс. руб.;
2011 г. - 2 300 тыс. руб.;
4) Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации - на мероприятия по обеспечению системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре государственных учреждений здравоохранения области с массовым пребыванием людей: 8 130 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 3 100 тыс. руб.;
2010 г. - 2 230 тыс. руб.;
2011 г. - 2 800 тыс. руб.;
5) Государственный комитет Псковской области по культуре - на мероприятия по обеспечению системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре государственных учреждений культуры области: 10087,60 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 1 080 тыс. руб.;
2010 г. - 6407,60 тыс. руб.;
2011 г. - 2 600 тыс. руб.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов
их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате выполнения программных мероприятий предполагается:
достичь социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности;
создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;
укрепить материально-техническую базу и обеспечить благоприятные условия для функционирования различных видов пожарной охраны;
сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, объектах с массовым пребыванием людей, объектах образования, в удаленной и сельской местности, объектах культуры, что в конечном итоге позволит создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей, сократить ежегодные материальные потери от пожаров, укрепить материально-техническую базу и повысить боеготовность сил и средств противопожарной службы.
Реализация Программы обеспечит достижение результатов в борьбе с пожарами, относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах на 10 % по сравнению с уровнем 2008 г.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Постановлением Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339 подраздел "Целевые индикаторы (показатели) Программы" раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
Целевые индикаторы и показатели Программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели реализации Программы |
|||
базовый (год до начала реализации Программы) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Цель - снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах | ||||||
Задача 1 - Повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей |
Снижение количества объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
% |
100 |
60 |
20 |
5 |
Задача 2 - Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения |
Снижение количества погибших людей |
Человек |
206 |
200 |
194 |
185 |
Снижение количества зарегистрированных пожаров |
Единиц |
1546 |
1500 |
1453 |
1391 |
|
Снижение экономического ущерба от пожаров |
Млн. рублей |
52,2 |
50,6 |
49,1 |
47,0 |
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов используются годовые статистические отчеты Главного управления МЧС России по Псковской области по обстановке с пожарами и гибелью людей на пожарах на территории Псковской области.
Показатели целевых индикаторов определяются по формулам:
Кпб -Кпо
Ппож = ----------- х 100 %,
Кпб
где: Ппож - изменение количества пожаров в отчетном году по отношению к базовому году (в %);
Кпб - количество пожаров, зарегистрированных в базовом году;
Кпо - количество пожаров, зарегистрированных в отчетном году.
Кгб -Кго
Пгиб = ----------- х 100 %,
Кгб
где: Пгиб - изменение количества людей, погибших на пожарах в отчетном году по отношению к базовому году (в %);
Кгб - количество погибших на пожарах, зарегистрированных в базовом году;
Кго - количество погибших на пожарах, зарегистрированных в отчетном году.
Кубхji - Куо
Пущ = -------------- х 100 %,
Кубхji
где: Пущ - изменение суммы прямого материального ущерба от пожаров в отчетном году по отношению к базовому году (в %) с учетом инфляции за i-е число лет;
Куб - сумма ущерба от пожаров, зарегистрированных в базовом году;
Куо - сумма ущерба от пожаров, зарегистрированных в отчетном году;
ji - коэффициент, отражающий уровень инфляции за i-е количество лет.
Коб - Коо
Ппо = ----------- х 100 %,
Коб
где: Ппо - изменение числа объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры по отношению к базовому году (в %);
Коб - суммарное число объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры, находившихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии в базовом году;
Коо - суммарное число объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии в отчетном году.
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Программа реализуется исполнителями Программы путем выполнения программных мероприятий.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Главное управление МЧС России по Псковской области, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по культуре.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Исполнителем-координатором Программы является Главное управление МЧС России по Псковской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области.
Общий контроль за реализацией Программы, в том числе за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется Администрацией области, Главным государственным финансовым управлением Псковской области, Главным управлением МЧС России по Псковской области.
Постановлением Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 100)
30 ноября 2009 г., 17 мая, 10 сентября 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 100 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Псковская правда" от 24 апреля 2009 г. N 76-77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 декабря 2011 г. N 505
Постановление Администрации Псковской области от 10 мая 2011 г. N 172
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2010 г. N 486
Постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2010 г. N 339
Постановление Администрации Псковской области от 17 мая 2010 г. N 169
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 476