29 июня 2010 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая Программа
"Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области
на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября
2009 г. N 494)
29 июня 2010 г.
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы
централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы" (далее-Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 30 октября 2009 г. N 283-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы" |
Разработчик Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области |
Исполнители Программы |
Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком"; ОАО "Псковская ГТС"; филиал ФГУП РТПС "Псковский ОРТПЦ"; Главное управление МЧС России по Псковской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Создание современной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области на основе новых программно-вычислительных комплексов П-166. Задачи Программы: реконструкция системы оповещения и ее перевод на современный комплекс оповещения П-166; доведение способности автоматизированной системы централизованного оповещения до 100% оповещения населения области; сокращение времени доведения сигналов (распоряжений) и информации по оповещению до населения; повышение качества и достоверности информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; обеспечение возможности подключения к автоматизированной системе централизованного оповещения всех локальных систем оповещения химически опасных объектов области; переоснащение мест дежурно-диспетчерских служб современным комплексом оповещения |
Основные целевые индикаторы |
1. Площадь территории области, охваченной техническими средствами оповещения. 2. Количество установленного оборудования комплексной системы оповещения населения области: оконечного оборудования; основного оборудования. 3. Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения |
Сроки реализации Программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 215919 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе: в 2010 году - 30000 тыс. рублей; в 2011 году - 81073 тыс. рублей; в 2012 году - 38553 тыс. рублей; в 2013 году - 36994 тыс. рублей; в 2014 году - 29299 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Высокое качество информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; своевременное и гарантированное оповещение руководящего состава области; возможность интеграции локальных систем оповещения потенциально опасных объектов в территориальную автоматизированную систему оповещения области; оснащение рабочих мест персонала единой дежурно-диспетчерской службы современными средствами оповещения; создание региональной системы оповещения населения области, способной к интеграции в единую федеральную автоматизированную систему централизованного оповещения Российской Федерации; замена устаревших и неисправных устройств доведения до населения сигнала "Внимание всем!"; создание и использование ремонтной базы на основе новых выпускаемых промышленностью комплектующих узлов и блоков программно-вычислительных комплексов оповещения |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Региональная система оповещения области введена в эксплуатацию в 1987 году и в настоящее время используется для доведения сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб и сил гражданской обороны, своевременного информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является основной задачей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Отсутствие своевременного оповещения и информирования населения привело к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу во время наводнения в Республике Якутия в 2001 году, в Краснодарском крае в 2002 году и в октябре 2003 года во время землетрясения в Кемеровской области. Важность системы оповещения наглядно продемонстрировали боевые действия в Югославии и война в Ираке. Учитывая, что Псковская область является приграничной, а в настоящее время граничит со странами НАТО, необходимость надежной и современной системы оповещения очевидна.
Технически региональная автоматизированная система централизованного оповещения области выполнена на базе аналогового комплекса оповещения П-160 различной модификации и аппаратуры дистанционного управления П-157, установленных на пунктах управления территориальной подсистемы РСЧС, органах повседневного управления, на предприятиях связи, объектах экономики области. Существующая система централизованного оповещения позволяет передавать сигналы и команды только по аналоговым каналам связи и не может работать по цифровым системам передачи информации, на которые поэтапно переходят операторы связи, организации связи и телерадиовещания области, предприятия связи области.
В связи с переходом цифровых сельских станций на цифровой способ передачи информации в настоящее время не оповещаются в автоматизированном режиме:
население Псковского и Великолукского районов;
население пос. Славковичи, пос. Полоное и дер. Хилово Порховского района;
население пос. Ямм Гдовского района;
население пос. Чихачево и пос. Красный Луч Бежаницкого района;
население пос. Усть-Долыссы и пос. Новоханск Невельского района;
население пос. Ляды Плюсского района;
население пос. Идрица Себежского района.
В соответствии с рабочим проектом для обеспечения передачи населению сигнала "Внимание всем!" на территории области установлено 225 электросирен (С-40,С-28).
Проверка технической готовности системы оповещения области, проведенная 18 декабря 2008 г., выявила неисправности по различным причинам 69 электросирен. Основными причинами выхода из строя оконечных устройств является воздействие природных факторов в результате их длительной эксплуатации, отсутствие линий управления в связи с переходом на цифровые телефонные станции и работу по цифровому потоку.
Основным источником доведения информации о чрезвычайных ситуациях до населения области являются каналы звукового сопровождения центрального телевидения и радиовещания. С переходом на волоконно-оптические линии связи (в настоящее время Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" завершил создание кольцевой оптико-волоконной линии области) перестал действовать канал управления теле- и радиопередатчиками на РТС в пос. Глубокое, что не позволяет проводить оповещение населения Опочецкого, Пустошкинского и Себежского районов.
Из-за сокращения на территории области радиотрансляционных узлов по причине нерентабельности их содержания по состоянию на 1 ноября 2009 г. проводное вещание прекращено в 23 городских поселениях и во всех волостях области. Оповещение руководящего состава городских поселений и муниципальных районов области осуществляется через стойки СЦВ, которые эксплуатируются более 30 лет и не обеспечивают должной надежности.
На территории области находится 19 химически опасных объектов, на которых должны быть созданы локальные системы оповещения, обеспечивающие оповещение обслуживающего персонала предприятия и населения, проживающего в зоне до 2,5 км от него.
Имеющиеся локальные системы оповещения не отвечают в полной мере предъявляемым к ним требованиям и не интегрированы в региональную систему оповещения.
Выпуск аппаратуры оповещения П-160, на которой базируется существующая система оповещения, комплектующих узлов и блоков прекращен промышленностью из-за перехода на более перспективные и современные модели технических средств оповещения. Имевшиеся запасные части и принадлежности в процессе длительной эксплуатации полностью израсходованы. По этой причине систематически возникают большие трудности при проведении среднего и капитального ремонта технических средств оповещения.
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения области обеспечит возможность подключения к ней и сопряжения локальных систем оповещения 100% химически опасных объектов области.
В соответствии с приказом МЧС России от 27 августа 2003 г. N 514 и в соответствии с планом мероприятий по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области в декабре 2003 г. на пункте управления введена в эксплуатацию в направлении на Северо-Западный Региональный центр МЧС России аппаратура нового поколения П-166 на базе программно-вычислительного комплекса.
Это позволило осуществлять прием сигналов от МЧС России на аналогичной аппаратуре и вывести из эксплуатации устаревший комплекс оповещения П-160, что является первым шагом по переводу всей системы оповещения области на новые программно-вычислительные комплексы.
Целью Программы является создание современной системы оповещения, способной своевременно информировать население области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание современной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области на основе новых программно-вычислительных комплексов П-166.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
реконструкция системы оповещения и ее перевод на современный комплекс оповещения П-166;
доведение возможности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения до 100 % оповещения населения области;
сокращение времени доведения сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также повышение качества информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
повышение качества и достоверности информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
обеспечение возможности подключения к автоматизированной системе централизованного оповещения всех локальных систем оповещения химически и потенциально-опасных объектов области;
переоснащение мест дежурно-диспетчерских служб на современный комплекс оповещения.
Современные технические средства, на основе которых будет проводиться создание (реконструкция) системы централизованного оповещения области, должны быть унифицированными, серийно выпускаемыми промышленностью, иметь соответствующие сертификаты и лицензии, а также соответствовать современному уровню развития техники и технологии с учетом перспектив их развития.
Используемые средства оповещения должны допускать их замену на современные и более совершенные без изменения структуры и программного обеспечения.
Реконструкция централизованной системы оповещения области обеспечит доведение информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Псковской области;
Главного управления МЧС России по Псковской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств Псковской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Псковской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные и критически важные объекты;
населения, проживающего (находящегося) на территории Псковской области.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на пять лет - с 2010 по 2014 год включительно, в течение которых будут произведены закупка, монтаж и пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию программно-вычислительного комплекса оповещения на базе аппаратуры оповещения П-166.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 215 919 тыс. рублей с учетом НДС, в том числе:
в 2010 году - 30 000 тыс. рублей;
в 2011 году - 81 073 тыс. рублей;
в 2012 году - 38 553 тыс. рублей;
в 2013 году - 36 994 тыс. рублей;
в 2014 году - 29 299 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июня 2010 г. N 248 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
и результатов их реализации, исполнителей,
объемов финансирования по годам
Программой предусматриваются следующие сроки и объемы финансирования:
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
Уточнение рабочего проекта "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Псковской области" (далее - рабочий проект) |
2010 г. |
750,0 |
2 |
Приобретение аппаратуры КТС П-166 для установки на пункте управления, в единой дежурно-диспетчерской службе, на ТУЭС г. Пскова, АТС г. Пскова, ОРТПЦ г. Пскова и в Пушкиногорском и Локнянском районах |
2010 г. |
29250,0 |
3 |
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на аппаратуре КТС П-166, установленной на пункте управления, в единой дежурно-диспетчерской службе, на ТУЭС г. Пскова, АТС г. Пскова, ОРТПЦ г. Пскова и в Пушкиногорском и Локнянском районах. Приобретение аппаратуры КТС П-166 для установки в г. Великие Луки и районах области: Великолукском, Псковском, Островском, Бежаницком, Куньинском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Пустошкинском, Себежском, Усвятском |
2011 г. |
81073,0 |
4 |
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на аппаратуре КТС П-166, установленной в г. Великие Луки и районах области: Великолукском, Псковском, Островском, Бежаницком, Куньинском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Пустошкинском, Себежском, Усвятском. Приобретение аппаратуры КТС П-166 для установки в районах области: Дедовичском, Красногородском, Палкинском, Пыталовском |
2012 г. |
38553,0 |
5 |
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на аппаратуре КТС П-166, установленной в районах области: Дедовичском, Красногородском, Палкинском, Пыталовском. Приобретение аппаратуры КТС П-166 для установки в районах области: Гдовском, Дновском, Печорском, Плюсском, Порховском, Струго-Красненском |
2013 г. |
36944,0 |
6 |
Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на аппаратуре КТС П-166, установленной в районах области: Гдовском, Дновском, Печорском, Плюсском, Порховском, Струго-Красненском. Приобретение группового ЗИПа для области в целом |
2014 г. |
29299,0 |
|
Итого |
х |
215919 |
Перечень мероприятий Программы содержится в приложении к настоящей Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации намеченных в Программе мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной централизованной системы оповещения области на базе современного программно-вычислительного комплекса аппаратуры оповещения П-166 с интеграцией в федеральную систему оповещения Российской Федерации, способной на сопряжение с существующими перспективными системами оповещения без доработок;
сопряжение локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах экономики и интеграция их в единую систему оповещения области, что позволит оперативно и гарантированно довести информацию о возможной чрезвычайной ситуации до населения и минимизировать предполагаемые потери;
автоматизация процесса оповещения оперативным составом единой дежурно-диспетчерской службы;
высокое качество информирования населения области о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
своевременное и гарантированное оповещение руководящего состава области;
оснащение современными средствами связи и оповещения на рабочих местах персонала дежурно-диспетчерских служб;
замена устаревших и неисправных устройств доведения до населения сигнала "Внимание всем!";
создание ремонтной базы на основе новых выпускаемых промышленностью комплектующих узлов и блоков программно-вычислительных комплексов оповещения;
обучение оперативного состава работе на средствах оповещения и технического персонала предприятий связи по проведению качественного эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июня 2010 г. N 248 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Система целевых индикаторов
с методикой оценки эффективности Программы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Площадь территории области, охваченной техническими средствами оповещения |
% |
84 |
84 |
85 |
97 |
98 |
100 |
2 |
Количество установленного оборудования комплексной системы оповещения (комплектов): оконечного/основного |
Штук |
172/110 |
172/110 |
62/174 |
199/405 |
27/45 |
53/99 |
3 |
Доля населения области, охваченного техническими средствами оповещения (Д) |
% |
84 |
84 |
91 |
98 |
99 |
100 |
Д= К/Коб х 100,
где:
К - численность населения, охваченного техническими средствами оповещения;
Коб - численность населения области всего.
В 2011 году намечено увеличение охвата оповещения населения Псковской области до 91% и до 2014 года планируется довести этот показатель до 100%.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется исполнителями Программы путем выполнения программных мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области.
Общий контроль за реализацией Программы, в том числе за сроками выполнения мероприятий Программы, за целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется Администрацией области, Главным государственным финансовым управлением Псковской области, Главным управлением МЧС России по Псковской области.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июня 2010 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
"Реконструкция системы централизованного оповещения
Псковской области на 2010-2014 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы
"Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области
на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября
2009 г. N 494)
29 июня 2010 г.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Объемы финансирования за счет областного бюджета по годам (тыс. рублей) |
Исполнители |
Результат реализации Программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. Установка и монтаж оборудования в соответствии с рабочим проектом | |||||||||
1 |
Уточнение рабочего проекта; приобретение, монтаж аппаратуры оповещения на пунктах управления, предприятиях связи, подразделениях УВД по Псковской области и оконечных устройств на объектах недвижимости и в местах массового пребывания людей |
2010-2014 годы |
30000 |
81073 |
38553 |
36994 |
29299 |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", УВД по Псковской области, ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Оснащение аппаратурой оповещения пунктов управления, предприятий связи, подразделений УВД по Псковской области, установка оконечных устройств на объектах недвижимости и в местах массового пребывания людей |
2 |
Выделение каналов и линий связи для управления аппаратурой оповещения и передачи информации |
2011-2014 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", УВД по Псковской области, ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Строительство системы оповещения на основе нового комплекса технических средств оповещения П-166 |
||||
3 |
Подключение локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов к территориальной системе оповещения |
2012-2014 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", руководители потенциально-опасных объектов |
Создание интегрированной системы оповещения, позволяющей своевременно доводить до населения информацию об авариях на потенциально-опасных объектах |
||||
4 |
Передача на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения и закрепление ее за ответственными лицами |
2011-2014 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Организация технической эксплуатации системы оповещения на основе комплекса П-166 |
||||
|
Итого |
30000 |
81073 |
38553 |
36994 |
29299 |
|
|
|
|
Всего |
215919 |
|
|
|||||
2. Опытная эксплуатация системы оповещения, обучение оперативного состава и технического персонала | |||||||||
1 |
Проверка работоспособности аппаратуры в различных режимах |
2011-2014 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Повышение качества и достоверности информирования населения области |
||||
2 |
Проверка и уточнение возможностей комплекса оповещения в целом |
2014 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области, Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Выработка оптимального варианта оповещения руководящего состава и населения области при угрозе ЧС мирного и военного времени |
||||
3 |
Обучение оперативного состава по работе на средствах оповещения и технического персонала предприятий связи по эксплуатационно-техническому обслуживанию |
2011-2014 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области. Псковский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" Псковской области, ОАО "Псковская ГТС", Псковский ОРТПЦ |
Повышение профессионального уровня оперативного состава по работе на средствах оповещения и технического персонала предприятий связи по эксплуатационно-техническому обслуживанию |
||||
4 |
Заключение договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения в целом |
2014 год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
Главное управление МЧС России по Псковской области |
Ввод системы оповещения в эксплуатацию в целом и юридическое обоснование ее эксплуатации и ремонта |
||||
|
Итого по Программе |
30000 |
81073 |
38553 |
36994 |
29299 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
215919 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 494 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Реконструкция системы централизованного оповещения Псковской области на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 21 января 2010 г. N 9-10
Постановлением Администрации Псковской области от 12 октября 2012 г. N 539 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 1 марта 2012 г. N 90
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2010 г. N 552
Постановление Администрации Псковской области от 29 июня 2010 г. N 248