Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 13 февраля 1998 г. N 04-01-10
Сбор за право торговли отменен с 1 января 2004 года
Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом "е" пункта 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор за право торговли устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента.
Глава Администрации Тракторозаводского района города Челябинска Постановлением от 29.01.97 N 71 "Об организации патентования торговой деятельности в районе" с 01.09.97 установил обязательное оформление временных патентов на право торговли для всех юридических лиц, торгующих на территории района в стационарных, временных торговых точках, мини-рынках.
В соответствии со ст.5 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" объектом налогообложения в данном случае является право на занятие торговой деятельностью.
Пунктом 8.3 Приложения вышеназванного Постановления определено, что осуществление торговли с 01.01.97 без временного патента является сокрытием объекта налогообложения.
АО занималось торговой деятельностью без временного патента 32 дня, то есть сокрыло объект налогообложения, следовательно, Государственная налоговая инспекция по Тракторозаводскому району г. Челябинска правомерно применила виды ответственности, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Заместитель руководителя |
А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 13 февраля 1998 г. N 04-01-10
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями