1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области.
2. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.
И.п. Губернатора области |
И.И. Максимов |
Положение
о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280)
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Главным государственным финансовым управлением Псковской области (далее - ГГФУ) ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в срок до 1 мая, следующего за отчетным годом.
Периодичность оценки отдельных показателей устанавливается Методикой проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области, утвержденной настоящим постановлением.
Органы, организующие исполнение бюджетов муниципальных образований Псковской области, представляют в ГГФУ информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные ГГФУ.
ГГФУ вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по каждому бюджету муниципального образования Псковской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления ГГФУ составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования Псковской области.
3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением ГГФУ.
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
бюджетная отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований;
статистические данные;
результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) проверок и ревизий;
заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований Псковской области;
иные документы и материалы.
II. Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
Критериями оценки платежеспособности и качества управления являются:
1. Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по налоговым доходам.
2. Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по неналоговым доходам.
3. Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования в целом к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования.
4. Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Отношение объема обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
6. Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Псковской области.
7. Отношение доли сальдированной величины предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
8. Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований Псковской области по оплате труда с начислениями на нее (по месяцам).
9. Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований Псковской области по оплате коммунальных услуг (по месяцам).
10. Учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
11. Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования Псковской области, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
12. Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
13. Численность работников бюджетной сферы в муниципальном образовании Псковской области по отношению к нормативной.
14. Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов.
15. Включение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в состав доходов бюджета муниципального образования.
16. Доля убыточных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий.
Методика
проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280)
1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в два этапа:
проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию Псковской области (далее - муниципальное образование);
расчет оценки платежеспособности и качества управления по каждому муниципальному образованию.
Расчет оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами Псковской области производится по показателям, приведенным в приложении N 1 к настоящей Методике. По каждому из показателей проводится отдельная оценка.
Методика расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области приведена в приложении N 2 к настоящей Методике.
3. Оценка платежеспособности и качества управления каждого муниципального образования включает в себя:
перечень показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления;
значение показателей;
итоговую оценку, предельное значение которой составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, принятого в настоящей Методике, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения интервалов (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения разбиты на интервалы в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 100.
В зависимости от степени удаленности числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, от его целевого критерия и соответствия его значения одному из интервалов, этому показателю присвоена соответствующая данному интервалу оценка.
4. По итогам расчета оценок каждого показателя определяется сводная оценка по следующей формуле:
Р = SUM (Сi х Pi),
где:
Р - сводная оценка платежеспособности и качества управления;
Сi - оценка i-го показателя;
Рi - удельный вес i-го показателя в сводной оценке.
См. форму расчета в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Методике проведения
оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных
образований Псковской
области и качества управления
муниципальными финансами
Псковской области
Расчет
оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280)
N п/п | Наименование показателя |
Период, на который рассчиты- вается значение показате- ля |
Нормати- вная оценка показате- ля |
Фактиче- ское значение показате- ля |
Оценка показа- теля |
Вес показа- теля в сводной оценке |
Итого- вая оценка |
1 | Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по налоговым доходам |
Ежеквар- тально |
0,1 | ||||
меньше 0,9 | 0 | ||||||
от 0,9 до 1 | 80 | ||||||
больше 1 | 100 | ||||||
2 | Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по неналоговым доходам |
Ежеквар- тально |
0,1 | ||||
меньше 0,9 | 0 | ||||||
от 0,9 до 1 | 80 | ||||||
больше 1 | 100 | ||||||
3 | Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования в целом к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования |
Ежеквар- тально |
0,05 | ||||
меньше 0,9 | 0 | ||||||
от 0,9 до 0,95 | 50 | ||||||
больше 0,95 | 100 | ||||||
4 | Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Ежеквар- тально, ежемеся- чно |
0,1 | ||||
больше 1 | 0 | ||||||
от 0,5 до 1 | 50 | ||||||
от 0,4 до 0,2 | 75 | ||||||
меньше 0,2 | 100 | ||||||
5 | Отношение объема обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования |
За отчетный год |
0,05 | ||||
больше 0,01 | 0 | ||||||
меньше или равно 0,01 |
100 | ||||||
6 | Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Псковской области |
Ежеквар- тально, за отчетный год |
0,05 | ||||
больше 0 | 0 | ||||||
равно 0 | 100 | ||||||
7 | Отношение доли сальдированной величины предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования |
За отчетный год |
0,05 | ||||
больше 0,03 | 0 | ||||||
меньше либо равно 0,03 |
100 | ||||||
8 | Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований Псковской области по оплате труда с начислениями на нее (по месяцам) |
Ежеквар- тально, ежемеся- чно |
0,05 | ||||
превышает среднемесячные расходы |
0 | ||||||
от 0,1 до 1 среднемесячных расходов |
50 | ||||||
до 0,1 среднемесячных расходов |
100 | ||||||
9 | Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований Псковской области по оплате коммунальных услуг (по месяцам) |
Ежеквар- тально, ежемеся- чно |
0,05 | ||||
превышает среднемесячные расходы |
0 | ||||||
от 0,5 до 1 среднемесячных расходов |
50 | ||||||
до 0,5 среднемесячных расходов |
100 | ||||||
10 | Учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий |
Ежеквар- тально, ежемеся- чно |
0,05 | ||||
не осуществляется | 0 | ||||||
осуществляется | 100 | ||||||
11 | Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования Псковской области, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
Ежеквар- тально |
0,05 | ||||
больше 0,3 | 0 | ||||||
от 0,1 до 0,3 | 50 | ||||||
от 0,01 до 0,1 | 70 | ||||||
равно 0 | 100 | ||||||
12 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
Ежеквар- тально |
0,05 | ||||
меньше 95% | 60 | ||||||
от 99 % до 95% | 80 | ||||||
100% | 100 | ||||||
13 | Численность работников бюджетной сферы в муниципальном образовании Псковской области по отношению к нормативной |
За отчетный год |
0,05 | ||||
больше 1 | 0 | ||||||
от 1 до 0,95 | 50 | ||||||
меньше 0,95 | 100 | ||||||
14 | Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
За отчетный год |
0,1 | ||||
до 0,5 | 0 | ||||||
от 0,5 до 0,8 | 80 | ||||||
от 0,8 до 1 | 100 | ||||||
15 | Включение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в состав доходов бюджета муниципального образования |
За отчетный год |
0,05 | ||||
включены | 100 | ||||||
не включены | 0 | ||||||
16 | Доля убыточных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий |
За отчетный год |
0,05 | ||||
равно 0 | 100 |
Приложение N 2
к Методике проведения
оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных
образований Псковской
области и качества управления
муниципальными финансами
Псковской области
Методика
расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 280)
Порядковый номер показателя |
Наименование показателя | Форма расчета показателя |
1 | Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по налоговым доходам |
Фактические поступления налоговых доходов делятся на уточненные назначения, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год по налоговым доходам |
2 | Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к уточненным назначениям, утвержденным решением представительного органа муниципального образования Псковской области о бюджете на очередной финансовый год по неналоговым доходам |
Фактические поступления неналоговых доходов делятся на уточненные назначения, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год по неналоговым доходам |
3 | Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования в целом к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования |
Фактическое исполнение расходов бюджета муниципального образования в целом делится на уточненные плановые показатели расходов бюджета муниципального образования |
4 | Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Объем муниципального долга бюджета муниципального образования делится на объем фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
5 | Отношение объема обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования |
Сальдированный объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям делится на фактические расходы бюджета муниципального образования |
6 | Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Псковской области |
Определяется как сумма не уплаченных в установленный срок долговых обязательств муниципального образования |
7 | Отношение доли сальдированной величины предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования |
Сальдированный объем предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов делится на фактические расходы бюджета муниципального образования |
8 | Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате труда с начислениями на нее (по месяцам) |
Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате труда с начислениями на нее делится на уточненный годовой объем заработной платы с начислениями на нее, утвержденный решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год |
9 | Состояние просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате коммунальных услуг (по месяцам) |
Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате коммунальных услуг делится на уточненный годовой объем расходов на коммунальные услуги, утвержденный решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год |
10 | Учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий |
Сумма просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, включенная в общую сумму просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
11 | Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования Псковской области, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
Просроченная консолидированная задолженность муниципального образования, включая долговые обязательства, делится на сумму фактических поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования |
12 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
Фактический сбор платежей от населения за коммунальные услуги делится на экономически обоснованный тариф на коммунальные услуги |
13 | Численность работников бюджетной сферы в муниципальном образовании Псковской области по отношению к нормативной |
Фактическая численность работников бюджетной сферы муниципального образования за отчетный период делится на численность работников бюджетной сферы муниципального образования по установленному нормативу |
14 | Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
Общая стоимость муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения открытых конкурсов, делится на все кассовые выплаты из бюджета муниципального образования за исключением расходов, осуществленных за счет целевого финансирования из областного бюджета |
15 | Включение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в состав доходов бюджета муниципального образования |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности включены в состав доходов бюджета муниципального образования и утверждены решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год |
16 | Доля убыточных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий |
Количество убыточных муниципальных унитарных предприятий делится на общее количество муниципальных унитарных предприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 29 июня 2007 г. N 280 "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами Псковской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Псковской области и качества управления муниципальными финансами Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 10 августа 2007 г. N 164
Постановлением Правительства Псковской области от 8 июля 2024 г. N 238 настоящий документ признан утратившим силу с 12 июля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 19 ноября 2020 г. N 406
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 23 мая 2017 г. N 226
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2016 г. N 443
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Псковской области от 21 июня 2012 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 15 июня 2011 г. N 218
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.