Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 18 февраля 1998 г. N 04-03-01
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Минфин России, рассмотрев письмо по вопросам финансирования строительных работ на Хмельницкой и Ровенской АЭС и об освобождении от налога на добавленную стоимость поставок ядерного топлива для АЭС Украины, сообщает следующее.
В соответствии с проектом федерального бюджета на 1998 год на предоставление кредитов государствам-участникам СНГ предусматривается выделение средств в объеме 750 млн. рублей. Из указанной суммы 615,4 млн. рублей должны быть израсходованы на выполнение обязательств России по кредитным соглашениям с Белоруссией, Арменией и Киргизией, заключенным в 1997 году. На предоставление новых кредитов странам СНГ возможно выделить 134,6 млн. рублей (менее 23 млн. долларов США).
Поскольку, по словам Президента Украины Л.Д.Кучмы, для завершения работ на Хмельницкой и Ровенской АЭС, потребуется 300-500 млн.долларов США (по расчетам Минатома России 500-700 млн.долларов США), в 1998 году выделить Украине государственный кредит на эти цели из средств федерального бюджета не представляется возможным.
Что касается освобождения поставок ядерного топлива для АЭС Украины от налога на добавленную стоимость, то в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств-сторон соглашения.
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Украины в отношении поставок ядерного топлива, ратифицированное в установленном порядке, отсутствует.
Таким образом, расчеты за указанные товары должны осуществляться в соответствии с действующим порядком применения налога на добавленную стоимость, то есть по ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.
Принимая во внимание, что проект федерального бюджета на 1998 год разработан с учетом действующего налогового законодательства, вопрос о применении налога на добавленную стоимость при поставках ядерного топлива на Украину целесообразно рассмотреть в целом при решении вопроса по применению косвенных налогов во взаимных торговых отношениях в рамках СНГ.
Учитывая изложенное, принимать положительное решение только в части освобождения от налога на добавленную стоимость ядерного топлива, поставляемого на Украину, в настоящее время, по нашему мнению, не следует.
Руководитель Департамента
налоговой политики - член
Коллегии |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 18 февраля 1998 г. N 04-03-01
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями