Постановление Администрации Псковской области от 15 марта 2011 г. N 81
"О порядке предоставления и расходования местным бюджетам субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района"
22 сентября 2011 г., 30 августа 2012 г., 11 апреля 2013 г., 29 августа 2014 г., 1 июля, 18 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 23 мая 2016 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2016 г.
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация области постановляет:
Постановлением Администрации Псковской области от 30 августа 2012 г. N 451 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления и расходования местным бюджетам субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района;
Методику определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 августа 2014 г. N 391 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Постановлением Администрации Псковской области от 30 августа 2012 г. N 451 в наименование настоящего порядка внесены изменения
Порядок
предоставления и расходования местным бюджетам субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 15 марта 2011 г. N 81)
22 сентября 2011 г., 30 августа 2012 г., 11 апреля 2013 г., 29 августа 2014 г., 1 июля, 18 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 311 в пункт 1 настоящего порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления из областного бюджета и расходования местным бюджетам субсидий для обеспечения пригородных внутримуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - субсидии) в рамках реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного подпрограммой "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта" Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 пункт 3 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (далее - муниципальные районы) по частичной компенсации убытков организаций, осуществляющих по договорам о транспортном обслуживании населения перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (далее - регулярные пассажирские перевозки) по маршрутам регулярных пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района (далее - Перевозчики), возникающих при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района по частичной компенсации убытков Перевозчиков, возникающих при осуществлении Перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района (далее - убытки Перевозчиков), за счет субсидий устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства.
Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является осуществление Перевозчиками регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района.
Условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по частичной компенсации убытков Перевозчиков за счет средств бюджета муниципального района в размере не менее 1 процента от объема расходного обязательства.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 в пункт 4 настоящего порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
4. Объем субсидий с распределением по муниципальным районам определяется на основании Методики определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района, утвержденной настоящим постановлением, и утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон).
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 311 в пункт 5 настоящего порядка внесены изменения
5. Главным распорядителем субсидий является Государственный комитет Псковской области по транспорту (далее - Главный распорядитель).
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 пункт 6 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
6. Главный распорядитель ежемесячно до 25 числа перечисляет в бюджет муниципального района денежные средства в размере, равном 1/12 части размера субсидий, утвержденного Законом для муниципального района на текущий финансовый год.
7. Муниципальные районы возмещают убытки Перевозчиков в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований, утвержденными на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 пункт 8 настоящего порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
8. Местные администрации муниципальных районов представляют Главному распорядителю ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по использованию субсидий на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района нарастающим итогом с начала текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 311 пункт 10 настоящего порядка изложен в новой редакции
10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 311 пункт 11 настоящего порядка изложен в новой редакции
11. Контроль за использованием субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 настоящий порядок дополнен пунктом 12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
12. В целях осуществления контроля за использованием субсидий Главный распорядитель вправе запрашивать от местных администраций муниципальных районов информацию и документы, связанные с расходованием субсидий.
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 настоящий порядок дополнен пунктом 13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
13. Местные администрации муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Постановлением Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Приложение
к Порядку предоставления
и расходования местными
бюджетами субсидий из областного
бюджета на компенсацию расходов
по возмещению убытков для
обеспечения пригородных
внутримуниципальных пассажирских перевозок
(с изменениями от 22 сентября 2011 г., 18 ноября 2015 г.)
Отчет
по использованию субсидий на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района за период с ____ по ____ 20__ года по _______________ району
|
|
|
|
|
|
рублей |
N |
Номер и наименование маршрута |
Размер доходов от проездной платы |
Размер полученной субсидии на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями |
Размер иных субсидий и бюджетных ассигнований, полученных из областного и местного бюджетов |
Размер затрат |
Размер убытков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
В соответствии с соглашением от "____" _____________ 20___ N _______
перечислено за отчетный период _____________________________________
(наименование перевозчика)
____________________________________________________________ рублей.
(перечисленная сумма субсидий на компенсацию расходов
по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок
между поселениями в границах муниципального района)
Глава ______________ района _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Перевозчик _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Администрации Псковской области от 30 августа 2012 г. N 451 настоящее постановление дополнено следующей Методикой
Методика
определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района
(утв. постановлением Администрации области от 15 марта 2011 г. N 81)
1. Настоящая Методика разработана в целях определения размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района регулярными автобусными маршрутами (далее - маршрут).
1.1. В настоящей Методике используются следующие термины и понятия.
Под базовым годом в настоящей Методике понимается год, предшествующий расчетному.
Подвижной состав - совокупность транспортных средств перевозчика, используемых в целях перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах пассажирских перевозок между поселениями в границах соответствующего муниципального района.
1.2. В основе настоящей Методики лежит принцип установления баланса между затратами перевозчика, связанными с перевозкой пассажиров, с одной стороны, и возмещением затрат за счет выручки перевозчика и субсидии из областного бюджета.
В настоящей Методике учитываются следующие группы затрат перевозчика:
затраты на материальные ресурсы, необходимые для перемещения транспортного средства (далее - ТС) по маршруту. Данные затраты пропорциональны пробегу ТС;
затраты на оплату труда водителей. Данные затраты пропорциональны времени, необходимому для перемещения ТС по маршруту;
затраты на управление, транспортную инфраструктуру и амортизацию ТС (административно-управленческие затраты, аренда и содержание территорий, зданий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, налоги на землю и имущество, амортизация ТС, транспортный налог). Данные затраты пропорциональны количеству ТС, необходимых для работы на маршрутах согласно установленному расписанию.
Настоящая Методика состоит из четырех блоков:
1) блок подготовительных расчетов для определения затрат перевозчиков в составе:
блок расчета параметров маршрута и удельных показателей, необходимых для расчета затрат на материальных ресурсы для перемещения ТС по маршруту;
блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на оплату труда водителей;
блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на управление и транспортную инфраструктуру;
2) блок расчета годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по маршруту;
3) блок расчета плановой выручки;
4) блок расчета субсидий.
2. Исходные данные для расчетов по настоящей Методике формируются на основе официальных и подтвержденных источников информации, формируемых в ходе деятельности органов исполнительной власти Псковской области, уполномоченных в сфере регулирования экономических и технических требований в транспортной отрасли, а также на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
Исходные данные, применяемые при расчете по настоящей Методике, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные
N |
Вид исходных данных |
Источник данных |
Значение показателя |
Обозначение |
Единицы измерения |
|
1 |
Номер (код) маршрута |
Паспорт маршрута |
|
j |
- |
|
2 |
Тип транспортных средств, используемых на j-маршруте (типы ТС по маркам ТС в соответствии с таблицей 2) |
Паспорт маршрута |
Малый |
|
i |
- |
Средний |
|
|||||
Большой |
|
|||||
Особо большой |
|
|||||
Малый газ |
|
|||||
Средний газ |
|
|||||
3 |
Количество транспортных средств каждого типа на j-маршруте |
Паспорт маршрута |
Малый |
|
Nij |
Единиц |
Средний |
|
|||||
Большой |
|
|||||
Малый газ |
|
|||||
Средний газ |
|
|||||
4 |
Средняя протяженность j-маршрута |
Паспорт маршрута |
|
lэj |
Км |
|
5.1. |
Плановое годовое количество эксплуатационных рейсов на j-маршруте по типам ТС в зимнее время |
Паспорт маршрута |
Малый |
|
RэЗij |
Единиц |
Средний |
|
|||||
Большой |
|
|||||
Особо большой |
|
|||||
Малый газ |
|
|||||
Средний газ |
|
|||||
5.2. |
Плановое годовое количество эксплуатационных рейсов на j-маршруте по типам ТС в летнее время |
Паспорт маршрута |
Малый |
|
RэЛij |
Единиц |
Средний |
|
- |
|
|||
Большой |
|
- |
|
|||
Особо большой |
|
- |
|
|||
Малый газ |
|
- |
|
|||
Средний газ |
|
- |
|
|||
6 |
Средняя эксплуатационная скорость на j-маршруте |
Паспорт маршрута |
|
Vэj |
Км/ч |
|
7 |
Среднегодовая цена автомобильного топлива в базовом году |
Показатель рассчитывается на основе средних данных за последние 6 месяцев базового года |
Бензин/ дизельное топливо |
|
Cmt тек |
Руб./л |
Газ |
|
|||||
8 |
Среднемесячная заработная плата водителя перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров на маршруте за v-месяц базового года |
Отчет предприятия за 6 месяцев базового года |
|
Zv |
Руб. |
|
9 |
Индекс потребительских цен на плановый год по отношению к базовому году |
Прогноз социально-экономического развития Псковской области на плановый год |
|
К |
% |
|
10 |
Тариф (предельный) на проезд за 1 км в базовом году |
Постановление Администрации области об утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования |
|
Sтек |
Руб. |
|
11 |
Прогнозная величина тарифа за 1 км в плановом году |
Расчет |
|
Sплан= Sтек* К |
Руб. |
3. Порядок проведения расчетов.
В расчетах используются следующие индексы:
i - обозначает тип транспортного средства по вместимости (согласно таблице 2);
j - номер (код) маршрута (согласно реестру маршрутов).
Типы транспортных средств, на которые распространяется настоящая Методика, и их вместимость представлены в таблице 2.
Таблица 2
Типы транспортных средств
Вместимость ТС |
Марка ТС |
Средняя вместимость i-типа ТС Мi, мест |
Малый |
ГАЗ 32213 |
13 |
Средний |
ПАЗ 3205, ПАЗ 3204, ПАЗ 4320, КАВЗ 423800, КАВЗ 3976, UzOtoyol М29.12, М50.12 и аналоги |
22 |
Большой |
Икарус 260, Икарус 262, ЛИАЗ 5256, Волжанин 5270, Волжанин 5285, Scania Omni Link, ГолАЗ, ПАЗ 5272, Mercedes Benz 0345, Mercedes Benz 0405 |
110 |
Особо большой |
Mercedes Benz 0405G, Mercedes Benz 0345G, ЛиАЗ 6212, ЛиАЗ 6213, Volvo B10M (сцепка), Ikarus 280 |
140 |
3.1. Блок расчета параметров маршрута и удельных показателей, необходимых для расчета затрат на материальных ресурсы для перемещения ТС по маршруту.
3.1.1. Расчет годового пробега на маршруте.
LЗij - величина годового пробега ТС i-типа по j-маршруту в зимнее время (км) рассчитывается по формуле:
LЗij = RЗэij lэj (1 + kпарк),
где:
RЗэij - плановое годовое количество эксплуатационных рейсов ТС i-типа по j-маршруту в зимнее время, указанное в строке 5.1 таблицы 1, штук;
lэj - средняя протяженность j-маршрута, указанная в строке 4 таблицы 1, км;
kпарк - показатель доли паркового пробега в общем пробеге ТС на j-маршруте. На период действия настоящей Методики используется значение kпарк = 0,03, рассчитанное на основе статистических данных по перевозкам на маршрутах за последние 3 года.
Lлij - величина годового пробега ТС i-типа по j-маршруту в летнее время (км) рассчитывается по формуле:
Lлij = Rлэij lэj (1 + kпарк),
где:
Rлэij - плановое годовое количество эксплуатационных рейсов ТС i-типа по j-маршруту в летнее время, указанное в строке 5.2 таблицы 1, штук;
lэj - средняя протяженность эксплуатационного рейса по j-маршруту, указанная в строке 4 таблицы 1, км;
kпарк - показатель доли паркового пробега в общем пробеге ТС на j-маршруте. На период действия настоящей Методики используется значение kпарк = 0,03, рассчитанное на основе статистических данных по перевозкам на маршрутах за последние 2 года.
Lij - годовой пробег транспортного средства i-типа на j-маршруте (км) рассчитывается по формуле:
Lij = Lлij + LЗij,
где:
Lлij - величина годового пробега транспортного средства i-типа по j-маршруту в летнее время, км;
LЗij - величина годового пробега транспортного средства i-типа по j-маршруту в зимнее время, км.
3.1.2. Расчет годовой продолжительности движения транспортных средств на маршруте.
TЭПij - годовая продолжительность эксплуатационных рейсов i-типа транспорта по j-маршруту (час.) рассчитывается по формуле:
(RЗэij + RЛэij) lэj
TЭПij = ---------------------,
VЭj
где:
RЗэij - плановое годовое количество эксплуатационных рейсов ТС i-типа по j-маршруту в зимнее время, указанное в строке 5.1 таблицы 1, штук;
RЛэij - плановое годовое количество эксплуатационных рейсов ТС i-типа по j-маршруту в летнее время, указанное в строке 5.2 таблицы 1, штук;
lэj - средняя протяженность эксплуатационного рейса по j-маршруту, указанная в строке 4 таблицы 1, км;
VЭj - средняя эксплуатационная скорость на j-маршруте, указанная в строке 6 таблицы 1, км/час.
Tij - годовая продолжительность движения i-типа транспорта по j-маршруту (час.) рассчитывается по формуле:
Tij = TЭПij + kвр TЭПij,
где:
TЭПij - годовая продолжительность эксплуатационных рейсов i-типа транспорта по j-маршруту, час.;
kвр - нормативный показатель доли продолжительности парковых рейсов и подготовительно-заключительного времени в годовой продолжительности движения по j-маршруту. На период действия настоящей Методики используется значение kвр = 0,03, рассчитанное на основе статистических данных по перевозкам на пригородных маршрутах за последние 3 года.
3.1.3. Определение инвентарного выпуска подвижного состава на маршрут.
Nинв ij - инвентарная численность подвижного состава для обслуживания маршрута (единиц) рассчитывается по формуле:
Nij
Nинв ij = -----,
kи
где:
Nij - количество подвижного состава i-типа на j-м маршруте (на линии), указанное в строке 4 таблицы 1, единиц;
kи - нормативный показатель использования подвижного состава (выпуска). На период действия настоящей Методики для всех типов ТС используется значение kи = 0,62, рассчитанное на основе статистических данных по перевозкам на пригородных маршрутах за последние 3 года.
3.1.4. Расчет удельных базисных показателей.
3.1.4.1. Расчет среднегодовой цены топлива.
Сtm план - среднегодовая цена топлива (руб./л) в плановом году рассчитывается по формуле:
Сtm план = Сtm mек K,
где:
Сtm mек - среднегодовая цена t-го вида топлива в базовом году, указанная в строке 7 таблицы 1, руб./л;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
3.1.4.2. Расчет годовых нормативных затрат на запасные части и материалы.
Нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются следующими документами:
нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД 3112178-0190-95;
нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов для целей планирования (указание Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.84 N 60-ц).
Cзчi план - годовые нормативные затраты на запасные части и материалы на плановый год (период) в ценах планового года на 100 км пробега i-го типа транспорта (руб./100 км) рассчитывается по формуле:
Сзчi план = Сзчi mек K,
где:
Cзчi тек - годовые нормативные затраты на запасные части и материалы на плановый год (период) в ценах базового 2011 года на 100 км пробега i-го типа транспорта, указанные в таблице 4, руб./100 км;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
3.1.4.3. Расчет годовых нормативных затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Нормы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава устанавливаются Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.
СТОj план - годовые нормативные затраты в расчете на 100 км пробега на ежедневное обслуживание, периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на плановый год (период) в ценах планового года (руб.) рассчитывается по формуле:
СTOi план = СTOi mек K,
где:
CТОi тек - годовые нормативные затраты в расчете на 100 км пробега, на ежедневное обслуживание, периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в ценах базового 2011 года, значение указано в таблице 4, руб./100 км;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
3.1.4.4. Расчет удельного показателя переменных материальных затрат.
б Li - удельный показатель переменных материальных затрат для i-го типа ТС, зависящий от удельного расхода топлива t-го вида, затрат на запасные части и материалы на плановый год (период), (руб./100 км) рассчитывается по формуле:
Li = Сtm план qmt + Cзчi план + СТОj план,
где:
Ctm план - среднегодовая цена автомобильного топлива t-го типа на плановый год (период), расчет из подпункта 3.1.4.1, руб./л.;
qmt - среднегодовое удельное потребление t-го вида автомобильного топлива ТС i-типа на 100 км пробега, значение указано в таблице 4, л/100 км;
Cзчi план - годовые нормативные затраты на запасные части и материалы на плановый год (период) в ценах планового года на 100 км пробега i-го типа транспорта, расчет из подпункта 3.1.4.2, руб./100 км;
СТОj план - годовые нормативные затраты в расчете на 100 км пробега на ежедневное обслуживание, периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава на плановый год (период) в ценах планового года, расчет из подпункта 3.1.4.3, руб./100 км.
3.2. Блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на оплату труда водителей.
3.2.1. Расчет среднемесячной ставки оплаты труда водителей.
Сот тек - среднемесячная ставка оплаты труда водителей в базовом 2011 году (периоде), руб./час., рассчитывается по формуле:
Zv мес
(---------)
6
Сот тек = -------------,
Тмес
где:
Zv мес - среднемесячная ставка оплаты труда водителей за v-месяц по предприятию, указанная в строке 8 таблицы 1, руб.;
Тмес - средний размер месячного фонда рабочего времени, час. На время действия настоящей Методики применяется значение Тмес = 88,33 час., рассчитанное на основе усреднения значений размеров месячных фондов рабочего времени водителей за 2009 - 2011 годы в соответствии с производственными показателями;
Сот план - среднемесячная ставка оплаты труда водителей в плановом году (периоде), руб./час., рассчитывается по формуле:
К, где
где:
Сот тек - среднемесячная ставка оплаты труда водителей в базовом 2011 году, руб./час.;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
3.2.2. Расчет удельного показателя оплаты труда водителей.
Ti план - удельный показатель оплаты труда водителей и кондукторов в плановом году (руб./час.) рассчитывается по формуле:
Ti план = (bСот план + Сот план) х (1 + СН),
где:
Сот план - среднемесячная ставка оплаты труда водителей в плановом году (периоде), рассчитывается в подпункте 3.2.1, руб./час.;
СН - суммарная ставка начислений с фонда оплаты труда, определена Налоговым кодексом Российской Федерации, для 2012 года принята за величину 30,2%;
b - константа отношения зарплаты кондуктора к зарплате водителя, единиц.
Удельный показатель оплаты труда кондуктора рассчитывается по значению постоянной величины отношения зарплаты кондуктора к зарплате водителя. Данный показатель для целей настоящей Методики определен на основе статистических данных за 2009 - 2011 годы (b = 0,75).
При произведении расчетов нормативных эксплуатационных затрат ставка кондуктора учитывается только в нормативе для автобусов большого и особо большого класса.
3.3. Блок расчета показателей, необходимых для расчета затрат на управление и транспортную инфраструктуру.
3.3.1. Расчет удельного показателя затрат на управление и транспортную инфраструктуру на единицу подвижного состава.
бfi план - показатель, учитывающий отнесенные на единицу подвижного состава затраты предприятия на управление и транспортную инфраструктуру (административно-управленческие затраты, лизинговые платежи, аренда территорий, зданий и сооружений, содержание территорий, зданий, сооружений, содержание объектов транспортной инфраструктуры, налог на прибыль предприятия, страхование используемого подвижного состава, транспортный налог, налоги на землю и имущество) в плановом году (периоде), руб./единиц подвижного состава, рассчитывается по формуле:
fiплан = fiтекК,
где:
fi тек - удельные годовые затраты на управление, транспортную инфраструктуру на единицу ТС i-го типа транспорта в базовом 2011 году, указанные в таблице 4, руб. /единиц ТС. Величина показателя определена на основе усреднения доли затрат компаний-перевозчиков на управление, транспортную инфраструктуру;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
3.3.2. Расчет удельных годовых амортизационных отчислений.
Исходные данные для расчета амортизационных отчислений для i-типов ТС приведены в таблице 3.
Таблица 3
Средняя рыночная стоимость и нормативный срок
эксплуатации ТС i-типов на 2011 г.
Тип ТС (индекс i) |
Средняя рыночная стоимость ТС, тыс. руб., Pi |
Нормативный срок эксплуатации ТС, лет, Тнi |
Малый |
580,88 |
6 |
Средний |
1101,48 |
7 |
Большой |
4601,01 |
12 |
Особо большой |
6573 |
14 |
Величина средней рыночной стоимости ТС определена на основе мониторинга цен компаний-дилеров ТС на июль 2011 года. Средний нормативный срок эксплуатации определен согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
dтек - удельные годовые амортизационные отчисления для i-го типа транспорта на единицу подвижного состава, руб./единиц подвижного состава, рассчитываются по формуле:
Pi
di тек = -----,
Тнi
где:
Pi - средняя стоимость ТС i-го типа, указанная в таблице 3, руб.;
Тнi - средний срок эксплуатации ТС i-типа, указанный в таблице 3, лет;
Определение среднего срока эксплуатации автобусов производилось экспертно исходя из:
возможностей областного бюджета;
фактических сроков эксплуатации ТС различных типов на автотранспортных предприятиях области;
реновации подвижного состава.
di план - удельные годовые амортизационные отчисления для i-типа ТС на единицу подвижного состава на плановый год (период), руб./единиц подвижного состава, рассчитываются по формуле:
di план = di тек К,
где:
di тек - удельные годовые амортизационные отчисления в расчете на единицу подвижного состава в базовом 2011 году, руб./ единиц подвижного состава;
К - коэффициент актуализации (индекс потребительских цен), указанный в строке 9 таблицы 1.
Расчетные значения удельных базисных показателей в базовом году, полученные как результат подготовительных расчетов по подпунктам 3.1.4.1-3.3.2, приведены в таблице 4. При ведении расчета удельных показателей на плановый год данные берутся из таблицы 4 и рассчитываются по подпунктам 3.1.4.1-3.3.2, результаты расчетов записываются в таблицу 5, по которой ведется дальнейший расчет величин согласно настоящей Методике.
Таблица 4
Значения удельных показателей в базовом году
Наименование показателя |
Годовые нормативные затраты на запасные части и материалы |
Годовые нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава |
Годовые амортизационные отчисления по подвижному составу |
Удельные затраты на управление и транспортную инфраструктуру |
Удельный расход топлива (электроэнергии) qit |
|
Условное обозначение |
Сзчi тек |
CТОi тек |
di тек |
бfi тек |
Дизельное топливо / бензин |
Газ |
Единицы измерения |
руб./100 км |
руб./100 км |
млн. руб./единиц |
млн. руб./единиц |
л/100 км |
|
Класс ТС |
|
|
|
|
|
|
Малый |
54,73 |
39,38 |
0,09 |
0,03 |
17,00 |
21,25 |
Средний |
112,75 |
94,19 |
0,14 |
0,05 |
24,50 |
30,63 |
Большой |
198,13 |
633,94 |
0,35 |
0,11 |
39,80 |
49,75 |
Особо большой |
115,26 |
1028,69 |
0,43 |
0,11 |
54,10 |
67,63 |
|
|
|
|
- стоимость топлива, руб./л |
20,86 |
13,35 |
Таблица 5
Расчетные значения удельных показателей в плановом году
Наименование показателя |
Годовые нормативные затраты на запасные части и материалы |
Годовые нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава |
Годовые амортизационные отчисления по подвижному составу |
Удельные затраты на управление и транспортную инфраструктуру |
Удельный расход топлива (электроэнергии) qit |
|
Условное обозначение |
Сзчi план |
CТОi план |
di план |
бfi план |
Дизельное топливо / бензин |
Газ |
Единицы измерения |
руб./100 км |
руб./100 км |
руб./единиц |
руб./единиц |
л/100 км |
|
Класс ТС |
|
|
|
|
|
|
Малый |
|
|
|
|
17,00 |
21,25 |
Средний |
|
|
|
|
24,50 |
30,63 |
Большой |
|
|
|
|
39,80 |
49,75 |
Особо большой |
|
|
|
|
54,10 |
67,63 |
|
|
|
|
- стоимость топлива, руб./л |
|
|
3.4. Блок расчета годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по маршруту.
3.4.1. Расчет годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок i-типом ТС по j-маршруту.
Сij - величина нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту i-типа ТС рассчитывается на основе подготовительных расчетов, произведенных в подпунктах 3.1-3.3 (руб.), по формуле:
Li план
Сij = (---------) Lij + Ti план Tij + (d iплан + fiплан) N инвij =
100
Сti план qit + Cзчi план + СТОj план
(------------------------------------) Lij +
100
+ ((bСоm план + Соm план) Ч (1 + СН)) Tij + (d iплан + бfi план) N инвij,
где:
ТО
Liплан = Сmi план q mi + Cзчi план + Cj план - удельный
показатель переменных материальных затрат для i-го типа ТС рассчитывается
в подпункте 3.1.4.4, руб./100 км;
Lij - годовой пробег на маршруте i-го ТС j-го маршрута рассчитывается в подпункте 3.1.1, км;
Ti план = (bСom план + Сom план) х (1 + CH) - удельный показатель оплаты труда водителей определяется в подпункте 3.2.2, руб./час.;
Tij - годовая продолжительность движения i-типа ТС по j-маршруту определяется в подпункте 3.1.2, час.;
Nинвij - инвентарная численность подвижного состава для обслуживания маршрута определяется в подпункте. 3.1.3, единиц;
diплан - удельные годовые амортизационные отчисления для i-типа ТС на единицу подвижного состава на плановый год (период) определяется в подпункте 3.3.2, руб./единиц ТС;
бfiплан - удельные годовые затраты на управление, транспортную инфраструктуру на единицу ТС i-го типа ТС в плановом году определяется в подпункте 3.3.1, руб. /единиц ТС.
3.4.2. Расчет годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту.
Нормативные эксплуатационные затраты на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту Cj рассчитываются по формуле:
Cj = Cij,
i
где:
Сij - нормативные эксплуатационные затраты на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту i-типом ТС рассчитываются в подпункте 3.4.1, руб.
3.4.3. Расчет годовых нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по маршрутной сети.
Нормативные эксплуатационные затраты на выполнение пассажирских перевозок по маршрутной сети Сгр, (руб.) рассчитываются по формуле:
Cгр = Cij,
i
где:
Сj - нормативные эксплуатационные затраты на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту, руб.
При расчете эксплуатационных расходов на маршрутную сеть отдельного перевозчика (или его обособленного структурного подразделения) возможно задание дополнительных условий значений j для выделения маршрутной сети отдельного перевозчика.
3.4.4. Результаты расчетов нормативных эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок для ТС различных классов.
С учетом значений таблицы 4 и исходных данных для таблицы рассчитываются значения нормативов эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам на 100 км пробега на плановый год (таблица 5.1).
Таблица 5.1.
Значения нормативных эксплуатационных затрат
по i-м типам ТС на плановый год
N |
Типы ТС по вместимости и виду топлива |
Норматив эксплуатационных расходов, руб./км |
Норматив эксплуатационных расходов, руб./100 км |
1 |
Малый |
|
|
2 |
Средний |
|
|
3 |
Большой |
|
|
5 |
Особо большой |
|
|
6 |
Малый (газ) |
|
|
7 |
Средний (газ) |
|
|
3.5. Блок расчета плановой выручки.
Выручка перевозчика образуется от реализации разовых билетов по установленному покилометровому тарифу, продажи проездных билетов длительного пользования в размере норматива на 1 км пробега.
Для целей нормирования показатель выручки сформирован для различных типов ТС, используемых на пригородных маршрутах, с учетом различной совершаемой транспортной работы на 1 км пробега (количество место/километров) и учетом различной заполняемости салона для ТС различных типов(1).
Норматив выручки на 1 км и 100 км пробега для ТС различного типа, используемых на пригородных маршрутах приведен в таблице 6.
Таблица 6
Нормативы плановой выручки от реализации билетов по классам ТС в базовом году
N |
Типы ТС по вместимости |
Нормативная выручка, руб./км |
Нормативная выручка, руб./100 км |
1 |
Малый |
3,02 |
302,32 |
2 |
Средний |
12,36 |
1235,73 |
3 |
Большой |
27,75 |
2774,90 |
4 |
Особо большой |
43,60 |
4359,92 |
3.5.1. Расчет выручки от реализации разовых билетов.
Величина плановой выручки от реализации билетов для j-маршрута Rjплан (руб.) может быть рассчитана по одной из двух формул с учетом следующих условий:
1) если прогнозная величина тарифа на проезд за 1 км по маршруту в плановом году (периоде) неизменна, то плановая выручка по j-маршруту Rjплан рассчитывается по следующей формуле:
Sплан
Rjплан = ----- ( ri Lij),
Sтек i
где:
ri - норматив плановой выручки от реализации билетов по i-типу ТС, указанный в таблице 6;
Lij - годовой пробег i-типа ТС на j-маршруте рассчитывается в подпункте 3.1.1, км;
Sплан - прогнозная величина тарифа на проезд за 1 км в плановом году (периоде), указанная в строке 11 таблицы 1, руб.;
Sтек - величина тарифа на проезд за 1 км в базовом году, указанная в строке 10 таблицы 1, руб.;
2) если прогнозная величина тарифа на проезд за 1 км в плановом году (периоде) меняется в течение года и повышенный тариф действует часть следующего года, то плановая выручка по j-маршруту Rjплан рассчитывается по следующей формуле:
Пплан Sплан Пплан
Rjплан = Rjтек (1 - ----- + -----------),
12 12 Sтек
где:
Rjтек - выручка от продажи билетов по j-маршруту в базовом году, руб.;
Sплан - прогнозная величина тарифа на проезд за 1 км в плановом году (периоде), указанная в строке 11 таблицы 1, руб.;
Sтек - величина тарифа на проезд за 1 км в базовом году, указанная в строке 10 таблицы 1, руб.;
Пплан - продолжительность действия планового тарифа в месяцах в плановом году (периоде), мес.
3.6. Блок расчета субсидий.
3.6.1. Расчет нормативной экономически обоснованной годовой стоимости обслуживания маршрута.
Величина нормативной экономически обоснованной годовой стоимости обслуживания j-маршрута Pj (руб.) рассчитывается по формуле:
Pj = (1+ )х Сj,
где:
- коэффициент обновления подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах*(2);
Cj - величина эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок по j-маршруту определяется в подпункте 3.4.2, руб.
3.6.2. Расчет размера субсидии на обслуживания маршрута.
Размер субсидии перевозчика (нормативного возмещения затрат) по j-му маршруту Sj (руб.) рассчитывается по формуле:
Sj = Pj - Rjплан,
где:
Pj - нормативная экономически обоснованная годовая стоимость обслуживания j-го маршрута рассчитывается в подпункте 3.6.1, руб.;
Rjплан - плановая годовая выручка j-маршрута рассчитывается в подпункте 3.5.1, руб.
3.6.3. Расчет плановой годовой выручки для маршрутной сети.
Плановая годовая выручка для маршрутной сети Rl (руб.) рассчитывается по формуле:
Rl = Rjплан,
j=1
где:
Rjплан - плановая годовая выручка j-маршрута, входящего в маршрутную сеть, руб.
3.6.4. Расчет нормативной экономически обоснованной годовой стоимости для маршрутной сети.
Pl - нормативная экономически обоснованная годовая стоимость обслуживания маршрутной сети (руб.) рассчитывается по формуле:
Rl = Rjплан,
j
где:
Pj - нормативная экономически обоснованная годовая стоимость обслуживания j-маршрута, входящего в маршрутную сеть, определяется в подпункте 3.6.1, руб.
3.6.5. Расчет субсидии для маршрутной сети.
Необходимый размер субсидий местному бюджету из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района по маршрутной сети муниципального района, рассчитывается по формуле:
S l = P l - R l,
где:
Pl - нормативная экономически обоснованная годовая стоимость обслуживания маршрутной сети определяется в подпункте 3.6.4, руб.;
Rl - плановая годовая выручка по маршрутной сети определяется в подпункте 3.6.3, руб.
-------------------------------------------
(1) При определении доли того или иного типа ТС использовалась статистические данные по пробегу ТС на маршрутах в 2010 году. При использовании иного подхода к распределению выручки (без учета транспортной работы) возможно изменение итоговых расчетных параметров.
(2) По умолчанию значение = 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель - определить порядок предоставления из областного бюджета и расходования местными бюджетами субсидий для обеспечения пригородных внутримуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Субсидии предоставляются местному бюджету в целях компенсации расходов по возмещению убытков организаций, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных внутримуниципальных маршрутах соответствующего муниципального района.
Главным распорядителем субсидий является Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. Муниципальные районы возмещают убытки Перевозчиков в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Недоиспользованные средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки, устанавливаемые Государственным финансовым управлением Псковской области.
Постановление Администрации Псковской области от 15 марта 2011 г. N 81 "О порядке предоставления и расходования местным бюджетам субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 22 марта 2011 г. N 49
Постановлением Администрации Псковской области от 23 мая 2016 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 18 ноября 2015 г. N 514
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 311
Постановление Администрации Псковской области от 29 августа 2014 г. N 391
Постановление Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 166
Постановление Администрации Псковской области от 30 августа 2012 г. N 451
Постановление Администрации Псковской области от 22 сентября 2011 г. N 364