Постановление Администрации Псковской области
от 27 июня 2008 г. N 184
"О формировании системы управления государственными услугами"
1 июля 2011 г.
В целях обеспечения взаимодействия структурных подразделений Администрации области при определении потребности в предоставлении государственных услуг в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовой год Администрация области постановляет:
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июля 2011 г. N 249 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета.
2. Органам исполнительной власти области обеспечить оценку потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
М.В. Кузнецов |
Перечень
государственных услуг в области образования, здравоохранения, социальной
политики, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства,
лицензирования, охраны окружающей среды, национальной безопасности и
правоохранительной деятельности, по которым должен производиться учет
потребности в их предоставлении
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г.
N 184)
См. текст Перечня
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г.
N 184)
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Псковской области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
обеспечения своевременного предоставления государственных услуг жителям Псковской области в необходимых объемах;
обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении государственных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части областного бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения области.
1. Объекты оценки потребности в предоставлении государственных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне государственных услуг в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, лицензирования, охраны окружающей среды, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2. Регламент оценки потребности в предоставлении
государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
Поряд-ковый номер этапа |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1 |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении государственных услуг |
До 1 сентября текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
2 |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости государственных услуг |
До 1 августа текущего финансового года |
Комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
3 |
Инвентаризация и анализ законодательных норм |
До 1 августа текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
4 |
Анализ объемов государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
До 1 августа текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
5 |
Непосредственная оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральных показателях |
До 1 августа текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
6 |
Анализ данных о стоимости государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
До 1 августа текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
7 |
Непосредственная оценка потребностей в предоставлении государственных услуг в стоимостных показателях |
До 1 августа текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
8 |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг в Главное государственное финансовое управление Псковской области |
До 1 сентября текущего финансового года |
Управления, комитеты Администрации области |
9 |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг |
До 10 октября текущего финансового года |
Главное государственное финансовое управление Псковской области, комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
10 |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных государственных услуг |
В течение финансового года |
Главное государственное финансовое управление Псковской области, комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
Вышеперечисленные мероприятия могут использоваться для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана области.
3. Методика оценки потребности в предоставлении государственных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти области, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях области и в бюджетных организациях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг устанавливаются нормативными актами Администрации области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня государственных услуг в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, лицензирования, охраны окружающей среды, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
Фактические данные о контингентах получателей услуг могут содержаться в органах государственной статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом по экономической политике Администрации области.
Для определения натуральных объемов государственных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении государственных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются комитетом по экономической политике Администрации области с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражаются в нижеприведенной форме.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных
показателей структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2 |
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
|
3 |
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
|
4 |
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
|
5 |
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
|
6 |
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
|
7 |
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
|
8 |
Индекс роста потребительских цен на продукты питания |
|
|
|
|
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валового внутреннего продукта. Прогнозные индексы, включая индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, предоставляются органам исполнительной власти области комитетом по экономической политике Администрации области в сроки, определенные в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов государственных услуг определяются органами исполнительной власти области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наименование услуг |
Натураль-ный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг.
Оценка стоимости необходимых для предоставления государственных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О2 х ((КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСn х Кn))/О1,
где:
С - прогноз стоимости государственной услуги,
О1 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
О2 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год,
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги,
К1, К2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
3.3.2. оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости государственных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей государственную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания государственной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания государственной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления государственных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги,
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
Порядок
учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг
при формировании расходной части областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г.
N 184)
Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг должны быть учтены при формировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год. В этих целях предусматриваются следующие процедуры:
1. В сроки, указанные в пункте 2 Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, органы исполнительной власти области направляют в Главное государственное финансовое управление Псковской области результаты проведенной оценки потребности в предоставлении государственных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
2. Главное государственное финансовое управление Псковской области в течение 15 календарных дней изучает полученные документы и проводит взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки Главное государственное финансовое управление Псковской области готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении государственных услуг и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении.
3. Представленные органами исполнительной власти области результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг обобщаются Главным государственным финансовым управлением Псковской области по прилагаемой форме.
4. При разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год Главное государственное финансовое управление Псковской области сопоставляет бюджетные заявки органов исполнительной власти области с представленными результатами оценки потребности в предоставлении государственных услуг.
5. В случаях если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группе услуг, финансируемых управлением, подавшим заявку), то Главное государственное финансовое управление Псковской области вносит следующие предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом управления, комитеты исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из областного бюджета услуг.
Вышеуказанные предложения учитываются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
На основе результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/ п |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности и средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов областного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 июня 2008 г. N 184 "О формировании системы управления государственными услугами"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 16 сентября 2008 г. N 227-228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2011 г. N 249