Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 25 февраля 2011 г. N 36 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Собрания депутатов Себежского района
от 26 августа 2008 г. N 180
Положение
о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Себежский район"
(утв. решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 26 августа 2008 г. N 180)
25 декабря 2009 г., 25 февраля 2011 г., 20 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств, содействия занятости населения.
1.2. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Уставом МО "Себежский район", настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
задание на размещение муниципального заказа (техническое задание) - документ, содержащий исчерпывающую информацию о предмете закупки, требованиях к поставщику, условиях муниципального контракта и являющийся основанием начала процедуры организации закупки;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности района, муниципальных заказчиков, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений;
конкурсная заявка, котировочная заявка, аукционная заявка - предложение поставщика (подрядчика), содержащая условия, на которых поставщик (подрядчик) согласен заключить контракт;
конкурсная документация - пакет документов, разработанный организатором конкурса, определяющий правила и условия проведения конкурса;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
аукцион на право заключить контракт - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта;
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет;
Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет
3. Муниципальные и иные заказчики
3.1 Муниципальными заказчиками могут выступать администрация Себежского района, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
3.2. Перечень муниципальных заказчиков утверждается постановлением администрации Себежского района.
3.3. Уполномоченным органом при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета определить администрацию Себежского района. Непосредственно деятельность по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляет отдел экономики.
4. Организатор муниципального заказа
4.1. Организатором конкурса на размещение муниципального заказа является муниципальный заказчик.
4.2. Муниципальные заказчики осуществляют всю организационно-подготовительную работу по формированию муниципального заказа и муниципальных контрактов.
5. Единая комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Администрация Себежского района создает на постоянной основе единую комиссию по размещению муниципального заказа (далее - комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), определяет состав и порядок работы комиссии, назначает председателя.
Замена члена комиссии осуществляется постановлением администрации Себежского района.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положением о комиссии и регламентом комиссии.
5.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6. Способы размещения заказа.
6.1. Размещение заказа может осуществляться:
6.1.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 20 августа 2013 г. N 145 в пункт 6.1.2. части 6.1. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
6.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальными заказчиками в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Формы задания на размещение заказа (технического задания), ходатайства о размещении заказа, извещений о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, разрабатываются администрацией района и утверждаются постановлением главы района.
7. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район" и иных участников в сфере формирования, размещения заказов
7.1. Собрание депутатов Себежского района - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Себежский район" полномочия в сфере размещения заказов.
7.2. Администрация Себежского района - уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.
публикует информацию о размещении заказов на общероссийском официальном сайте
- утверждает перечень муниципальных заказчиков на текущий год;
- утверждает сводный муниципальный заказ;
- осуществляет, прогнозирование в сфере муниципальных заказов;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
- принимает решение о создании единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, предусмотренные ч. 6-8 ст. 7 Федерального закона о размещении заказов;
- определяет состав единой комиссии, порядок ее работы, назначает председателя комиссии;
- осуществляет прием, регистрацию заявок от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в торгах, в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов;
- обеспечивает публикацию извещений через официальный печатный орган и официальный сайт о размещении заказов, о результатах размещения заказов и другую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов;
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документацией об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком;
7.3. финансовое управление администрации Себежского района:
- согласовывает проекты муниципальных заказов согласно расчетам к сметам расходов, предоставленным распорядителями и получателями бюджетных средств, на основании выявленной потребности в товарах, выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных ассигнований.
7.4. Муниципальный заказчик - получатель бюджетных средств:
- осуществляет формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных ассигнований;
- направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в случаях, установленных законом, размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- разрабатывает пакет конкурсной документации, документации об аукционе на размещение заказов и условиях запроса котировок, готовит проект муниципального контракта;
- определяет начальную цену контракта на конкурс или на аукцион,
максимальную цену при запросе котировок, предмет и существенные условия муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт с поставщиками (исполнителем, подрядчиком): заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- назначает ответственного исполнителя по контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
8. Формирование муниципального заказа
8.1. Содержание и принципы формирования заказа:
8.1.1. Содержание муниципального заказа должно базироваться на перечне показателей, включаемых в сметы расходов.
8.1.2. Основными принципами разработки и формирования муниципального заказа являются:
- обеспечение эффективного расходования средств районного бюджета;
- решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "Себежский район".
8.1.3. Проекты муниципального заказа готовятся распорядителями и получателями, бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным обоснованием в пределах предусмотренных ассигнований.
8.1.4. В проект муниципального заказа включается потребность бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, финансирование которых производится из средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
8.1.5. Муниципальный заказ утверждается главой Себежского района.
10. Взаимодействие муниципальных заказчиков с уполномоченным органом
10.1. Размещение муниципальных заказов осуществляется только через уполномоченный орган на размещение заказов - администрацию Себежского района.
10.2. Перечень муниципальных заказчиков устанавливается ежегодно одновременно с утверждением бюджета района на очередной финансовый год.
10.3. Для организации размещения муниципального заказа, муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа письменную заявку с указанием предмета контракта, начальной цены контракта, количества товара, объема работ, услуг, источника финансирования, срока выполнения или поставки, иных условий.
В случае, если муниципальный заказчик желает включить в конкурсную комиссию своего представителя, то в заявке указывается Ф.И.О. данного лица.
10.4. Подписание муниципальных контрактов по результатам размещения муниципальных заказов осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно.
10.5. исключен.
См. текст пункта 10.5 части 10
Решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 20 августа 2013 г. N 145 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Муниципальный контракт
11.1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
11.2. Проект муниципального контракта до предоставления конкурсной документации в отдел экономики Администрации района для размещения муниципального заказа согласовывается заказчиком с юридическим отделом Администрации района.
11.3. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.4. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом. Размер штрафных санкций должен быть адекватным значимости предмета контракта и гарантировать исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) всех своих обязательств по контракту.
11.5. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
12.1. Обжалование действий (бездействия) муниципальных заказчиков, единой комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
13. Заключительные положения
13.1. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 26 августа 2008 г. N 180 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.