Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Островского районного Собрания депутатов Псковской области от 25 ноября 2009 г. N 218 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Островского
районного Собрания депутатов
от 30 сентября 2008 г. N 140
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Островский район"
(утв. решением Островского районного Собрания депутатов Псковской области от 30 сентября 2008 г. N 140)
25 ноября 2009 г.
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования "Островский район", а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2 Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Псковской области, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов Островского районного Собрания депутатов, Администрации Островского района и иных органов местного самоуправления Островского района.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Островского районного Собрания депутатов принимается Собранием депутатов или его председателем, в том числе на основании мониторинга их применения.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации района и иных органов местного самоуправления района - главой района или руководителем органа местного самоуправления, в том числе на основании мониторинга его применения.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности; налоговых льгот, бюджетного законодательства, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой органа местного самоуправления, принявшего или принимающего нормативный правовой акт в порядке, установленном настоящим Порядком и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
7. Субъекты права законодательной инициативы муниципального образования "Островский район" при разработке проектов нормативных правовых актов обязаны руководствоваться положениями настоящего Порядка.
8. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в Островскую межрайонную прокуратуру разработчиками проектов всех нормативных правовых актов указанные проекты направляются в срок не менее 10 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру в течение трех дней после их подписания председателем районного Собрания депутатов и (или) главой Островского района в соответствии Регламентами работы Островского районного Собрания депутатов и Администрации Островского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в соответствии Регламентами" имеется в виду "в соответствии с Регламентами"
9. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта рассматриваются органом местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
10. Институты гражданского общества и граждане могут быть в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.