Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 8 мая 1998 г. N 04-05-06/52
С 1 января 2004 г. осуществляется исчисление и уплата налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу о налоговых льготах для градообразующих предприятий в малых населенных пунктах и сообщает.
Вопрос градообразующих предприятий, поднятый Вами является очень серьезной проблемой для многих предприятий малых населенных пунктов в связи с большой нагрузкой по содержанию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства лежащей на градообразующих предприятиях.
При этом следует учитывать, что действующее законодательство дает возможность снизить налоговое бремя для указанных предприятий на уровне органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, без внесения в него изменений на федеральном уровне.
Так, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
Кроме того, этой же статьей, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по данному налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 данного Закона органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать конкретные ставки налога (вплоть до нулевой) в зависимости от видов деятельности предприятий.
С учетом этого, вопрос об освобождении от налогообложения имущества градообразующих предприятий на территории области может быть, решен на уровне органов власти области.
Что касается налогов в дорожные фонды, то в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут понижать ставку налога на пользователей автомобильных дорог, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога (2.5 процента ставка федерального налога).
Статьями 6 и 7 этого же Закона законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право полного освобождения отдельных категорий предприятий и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств.
Одновременно сообщаем, что согласно статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предприятиям и организациям, несущим расходы по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, предоставляется льгота по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Эта льгота заключается в том, что при исчислении указанного налога расходы, которые несут предприятия и организации по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, рассчитанные исходя из установленных органами местного самоуправления норм, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога.
Следует также учитывать, в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их бюджет местных налогов и сборов и, соответственно, право установления льгот по ним также находится в компетенции указанных органов.
Таким образом, для получения указанных льгот администрации Межколхозного комбината стандартного домостроения необходимо обратиться в соответствующие органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, за которыми действующим законодательством закреплено право предоставления дополнительных льгот по рассматриваемым налогам.
Для сведения сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении и находится в стадии доработки и подготовки ко второму чтению проект Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающий снижение налогового бремени на товаропроизводителей.
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 8 мая 1998 г. N 04-05-06/52
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями