Принято 19-й сессией депутатов городского поселения "Гдов" первого созыва
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения "Гдов", и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении "Гдов", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов городского поселения "Гдов" решило:
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
См. приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение " О бюджетном процессе" в городском поселении "Гдов".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гдовская заря".
Глава городского поселения "Гдов": |
А.В. Сидоренко |
Положение
"О бюджетном процессе в городском поселении "Гдов"
(утв. решением Собрания депутатов городского поселения "Гдов" Псковской
области от 29 октября 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения "Гдов" и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом поселения.
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
См. приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Бюджетный процесс в поселении- регламентируемая нормами права деятельность Собрания депутатов городского поселения "Гдов", Администрации поселения, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета поселения, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения.
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в поселении
Участниками бюджетного процесса в ГП "Гдов" являются:
- Собрание депутатов городского поселения "Гдов";
- глава городского поселения "Гдов";
- Администрация городского поселения "Гдов" (главный распорядитель бюджетных средств);
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет поселения;
- финансовый отдел Администрации поселения.
1.3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов поселения
Собрание депутатов городского поселения "Гдов":
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет об его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.4. Бюджетные полномочия главы Администрации городского поселения "Гдов"
Глава открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации поселения в учреждениях банков, является распорядителем по этим счетам.
Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения и связанным с деятельностью Администрации поселения.
Выносит на Собрание депутатов городского поселения "Гдов" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Бюджетные полномочия Администрации поселения Администрация поселения:
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения (среднесрочного финансового плана);
- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов поселения;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания депутатов поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация поселения вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями финансовый отдел Администрации поселения.
1.6. Бюджетные полномочия финансового отдела Администрации поселения Финансовый отдел:
- осуществляет работу по составлению проекта бюджета (среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на Собрание депутатов городского поселения;
- осуществляет работу по исполнению бюджета на основе сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- исполняет в пределах своих полномочий бюджет;
- составляет реестр расходных обязательств бюджета поселения;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и исполнения бюджета поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием депутатов поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий- обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных кредитов;
-согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов поселения на очередной финансовый год;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета поселения;
- ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- составляет кассовый план;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств- органа местного самоуправления, имеющего право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям бюджетных средств (Администрация городского поселения)
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
-осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг
- готовит и представляет в финансовый орган поселения сводный отчет об исполнении бюджета поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Администрации поселения:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств- органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств- бюджетного учреждения или иной организации, имеющих право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год
Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивать эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.10. Бюджетные полномочия администратора поступлений в бюджет городского поселения "Гдов"
Администратор поступлений в бюджет поселения:
- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет поселения;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет поселения;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов.
1.11. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении "Гдов"
Бюджетный процесс в городском поселении "Гдов" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Составление проекта бюджета городского поселения "Гдов"
2.1. Общие положения
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского поселения "Гдов"
Составление проекта бюджета поселения- исключительная прерогатива Администрации поселения.
Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет финансовый отдел Администрации поселения.
2.3. Порядок составления проекта бюджета городского поселения "Гдов"
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
2.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения "Гдов"
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый отдел поселения имеет право получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
территориальных финансовых управлений области, сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения.
2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально- экономического развития поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, района, поселения.
2.5. Прогноз социально- экономического развития городского поселения "Гдов"
Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на основе данных социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, прогнозе социально-экономического развития поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на период не менее трех лет.
Прогноз социально- экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.
Прогноз социально- экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на Собрание депутатов поселения.
Прогноз социально- экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально- экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально- экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
Разработка прогноза социально- экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом Администрации поселения- бухгалтерией.
2.6. Реестр расходных обязательств городского поселения "Гдов"
Реестр расходных обязательств поселения ведется финансовым отделом и представляется в ТФУ по Гдовскому району в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения утверждается решением Собрания депутатов поселения.
Данные реестра расходных обязательств поселения используются при разработке перспективного финансового плана поселения (в части бюджета действующих обязательств поселения) и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
2.7. Муниципальные целевые программы
Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией поселения.
Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения Собранию депутатов поселения.
По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.8. Муниципальный долг поселения
Муниципальный долг- совокупность долговых обязательств поселения. Долговые обязательства поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров и соглашений о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств поселения прошлых лет.
В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным поселением.
Долговые обязательства поселения погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать тридцати лет.
Информацию о долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу вносит финансовый орган поселения.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения "Гдов"
3.1. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения "Гдов"
Одновременно с проектом решения о бюджете на Собрание депутатов городского поселения "Гдов" представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально- экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения на текущий финансовый год;
- прогноз социально- экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проекты программ муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
- муниципальная адресная инвестиционная программа;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
- расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
3.2. Внесение проекта решения " О бюджете городского поселения "Гдов" на очередной финансовый год и плановый период" на Собрание депутатов поселения
Администрация поселения вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на Собрание депутатов поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 3.1 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьей" имеется в виду "пунктом"
3.3. Порядок рассмотрения проекта решения "О бюджете городского поселения "Гдов" Собранием депутатов поселения
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год принимается Администрацией поселения в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления на Собрание депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов поселения в одном чтении.
3.4. Сроки и порядок подготовки проекта бюджета поселения к утверждению Собранием депутатов городского поселения "Гдов"
Принятый к рассмотрению проект бюджета поселения со всеми необходимыми материалами передается на Собрание депутатов поселения для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 10 дней.
Администрация поселения вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проект решения об утверждении бюджета поселения.
3.5. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов поселения рассматривает прогноз социально- экономического развития поселения
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый и плановый период являются основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета поселения.
4. Исполнение бюджета городского поселения "Гдов"
4.1. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
Изменения в решение о бюджете поселения могут вноситься в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета поселения над утвержденными решением о бюджете поселения годовыми назначениями более, чем на 10 процентов;
- снижения объема поступления доходов в бюджет поселения более, чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов;
- редакционных изменений;
- изменений, вызванных принятием законодательных актов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и принятием решений органов местного самоуправления района;
- необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета поселения, распределения расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета поселения
В течение финансового года Собрание депутатов поселения не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета поселения, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджета.
4.3. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета поселения;
- возврат излишне уплаченных в бюджет поселения сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4.4. Основные этапы исполнения бюджета поселения по расходам
Бюджет поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета поселения с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых, процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении бюджета поселения по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
4.5. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета поселения осуществляется финансовым органом на основе сводной бюджетной росписи.
4.6. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета поселения в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
4.7. Сокращение расходов бюджета городского поселения "Гдов"
Если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов:
- не более, чем на 10 процентов годовых назначений-Администрация поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета поселения и ввести указанный режим;
- более, чем на 10 процентов годовых назначений- Глава поселения либо уполномоченное им лицо представляет Собранию депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
4.8. Блокировка расходов бюджета городского поселения "Гдов"
Блокировка расходов бюджета поселения- сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета поселения осуществляется также при выявлении финансовым органом фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета поселения осуществляется финансовым органом на любом этапе исполнения бюджета поселения.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете поселения;
- расходы бюджета поселения, по которым выявлены факты
4.9. Отчетность об исполнении бюджета городского поселения "Гдов"
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнение бюджета поселения осуществляются финансовым органом в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности в установленные им сроки.
Глава поселения как лицо, возглавляющее Администрацию поселения, либо уполномоченное им лицо вносит на Собрание депутатов поселения ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета поселения. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
4.10. Рассмотрение Собранием депутатов городского поселения "Гдов" отчетов "Об исполнении бюджета поселения"
Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава администрации поселения как лицо, возглавляющее Администрацию поселения, либо уполномоченное им лицо вносит на Собрание депутатов поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Отчеты о ходе исполнения бюджета поселения рассматриваются Собранием депутатов поселения.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется соответствующим контрольным органом Собрания депутатов поселения.
4.11. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета поселения
Комиссия по бюджету поселения в течение 45 дней после получения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводит его проверку и готовит заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок.
5. Муниципальный финансовый контроль
5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Собранием депутатов поселения, финансовым отделом поселения, распорядителями бюджетных средств.
5.2. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов поселения
Собранием депутатов поселения осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
- предварительный контроль- в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях Собрания депутатов поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль- в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.
Контроль Собрания депутатов поселения предусматривает право на:
- получение от органов исполнительной власти поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
- получение от органов исполнительной власти поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского поселения "Гдов" Псковской области от 29 октября 2008 г. "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе" в городском поселении "Гдов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Гдовская заря" от 28 ноября 2008 г. N 95