Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области
от 26 сентября 2007 г. N 29
26 ноября 2008 г., 28 марта 2013 г.
Регламент Собрания депутатов Псковского района Псковской области
26 ноября 2008 г., 28 марта 2013 г.
Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов Псковского района является представительным органом местного самоуправления, состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов Псковского района (далее - Собрание) обладает правами юридического лица
Статья 2
1. Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Псковский район", муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания депутатов Псковского района.
Глава 1. Председатель и заместитель Собрания депутатов.
Статья 3
1. Председатель Собрания избирается на заседании Собрания из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания предлагаются депутатами. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности в течение 5 минут.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
7. В случае если на должность председателя Собрания выдвинуты один или два кандидатам ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность председателя Собрания по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.
10. Если во втором туре голосования председатель Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании председателя Собрания оформляется решением Собрания.
Статья 4
1. Заместитель председателя Собрания избирается на заседании Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания вправе предлагать председатель Собрания, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания.
3. При отсутствии самоотводов кандидатуры вносятся на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
5. В случае если один из кандидатов на должность заместителя председателя Собрания не получил поддержки более половины голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Собрания по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.
6. Если во втором туре голосования заместителя председателя Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. Решение об избрании заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания функции председательствующего на заседании Собрания, до принятия решения по данному вопросу, исполняет заместитель председателя Собрания.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается в его присутствии. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания принимается если за него проголосовали не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания оформляется решением Собрания.
Глава 2. Постоянные комиссии Собрания депутатов
Статья 6
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - комиссии) образуются на заседании Собрания на срок полномочий Собрания.
2. Необходимость образования комиссий, их наименование, количественный состав определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания.
3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.
7. Комиссия большинством голосов от числа членов комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания.
Статья 7
1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии открытым голосованием. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа ее членов.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием по представлению комиссии.
Статья 8
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.
4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
5. В случае необходимости могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий. При проведении совместных заседаний комиссий председательствует на них один из председателей комиссий по согласованию, либо, по решению комиссий, председатель Собрания или его заместитель.
6. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 2, 3 статьи 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 9
1. Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.
Статья 10
Собрание, через созданные им органы, осуществляет контрольные функции по следующим вопросам:
- за исполнением правовых актов нормативного характера принятых в пределах его компетенции;
- за исполнением бюджета района;
- за деятельностью созданных им органов и избранных должностных лиц;
- за распоряжением имуществом, которое отнесено к муниципальной собственности. Результаты выполнения контрольных функций рассматриваются на заседаниях Собрания.
Статья 11
По инициативе постоянных и временных комиссий, а также депутатских групп Собрание может назначить депутатское расследование. Оно может быть назначено по следующим основаниям:
- сообщения органов государственной власти области, местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушениях депутатами, избранными или назначенными Собранием должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального, областного законодательства, Уставов области, района, местных правовых, нормативных актов;
- сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
В решении Собрания о создании такой комиссии определяется ее состав, задачи и срок полномочий.
Результатом ее расследования является заключение, которое доводится до сведения депутатов на заседании Собрания, после чего принимается соответствующее решение.
Глава 4. Депутатские объединения
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 марта 2013 г. N 51 статья 12 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 12
1. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Статья 13
1. Собрание депутатов регистрирует депутатские объединения своим решением на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях и других мероприятиях Собрания депутатов;
в) письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождении в депутатское объединение.
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 марта 2013 г. N 51 статья 14 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 14
1. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и регламентируется положением о соответствующей фракции.
2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 статьи 12, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
5. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Раздел 2. Общий порядок работы Собрания
Глава 5. Начало работы Собрания. Порядок проведения заседаний Собрания
Статья 15
1. Заседания Собрания созывает председатель Собрания, о чем издается постановление, где указываются дата, время, место проведения, повестка дня.
Первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии, проводившей муниципальные выборы.
2. На первом заседании Собрания до избрания председателя Собрания или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания нового созыва избирается председатель Собрания, заместитель председателя Собрания, решается вопрос об образовании комиссий Собрания, их наименовании и персональном составе.
Статья 16
1. Заседание Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить о причине неявки председателю Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя.
Статья 17
1. Заседания Собрания проводятся открыто.
2. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании.
4. На закрытом заседании Собрания вправе присутствовать Глава района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания.
Статья 18
1. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
2. Заседания Собрания проводятся в форме пленарных заседаний, как правило, начинаются в 11 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.
3. В работе Собрания устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
4. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов.
Статья 19
1. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
2. Внеочередное заседание Собрания созывается председателем Собрания не позднее 10 дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:
- Главы района;
- председателя Собрания;
- не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания:
проекты решений Собрания;
пояснительные записки к проектам решений Собрания;
списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 20
1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания на основании плана работы Собрания, в соответствии с Уставом района.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав района;
2) проекты решений Собрания о местном бюджете;
3) проекты решений Собрания, внесенные Главой района;
4) решения Собрания, отклоненные Главой района, возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании комиссий Собрания, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания о Регламенте Собрания.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Постановления председателя Собрания и другая информация о проведении очередного заседания публикуются в газете "Псковская провинция" не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 21
1. Заседание Собрания ведет председатель Собрания либо по его поручению заместитель.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает его;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания.
Статья 22
1. Проект повестки дня заседания ставится на голосование для принятия его за основу.
2. В проект повестки дня заседания, принятый за основу, могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 23
1. На заседаниях Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать двадцати минут - для доклада, десяти минут - для содоклада, трех минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до трех минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты, для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 24
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 25
1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания.
2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 26
В конце каждого заседания Собрания, при необходимости, отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 27
1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания Собрание вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Собрания, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение аудиозаписи заседания.
Статья 28
Секретарь заседания:
- устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений;
- ведет протокол заседания, а по решению Собрания в особых случаях и аудиозапись;
- ведет записи желающих выступить, регистрирует предложения, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы;
- организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес заседаний;
- во время работы заседаний организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими необходимыми материалами;
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем заседания. По его окончания секретарь представляет в пятидневный срок на подпись председательствующему протокол заседания.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания
Статья 29
1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 30
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания.
2. Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования по предложению Главы района, одного из депутатов.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 31
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания и заместитель председателя Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием, заверяются двумя членами счетной комиссии.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.
Статья 32
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 33
1. Устав района, решение Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, решение Собрания, отклоненное Главой района и повторно рассматриваемое Собранием в ранее принятой редакции, решение Собрания об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
- 1) о принятии повестки дня заседания;
- 2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки Дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14)о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного, лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций, председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания, не предусмотренного Регламентом Собрания.
3. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол Собрания.
Статья 34
1. Собрание может принять проект решения Собрания за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания с внесенными в него поправками.
Статья 35
1. Решения в течение пяти дней со дня поступления в Собрание после их подписания Главой района направляются депутатам, в комиссии, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Собрания доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Собрания публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания либо председателем Собрания.
Глава 7. Протокол заседания Собрания. Обеспечение деятельности Собрания.
Статья 36
1. На заседании Собрания ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания указывается:
1) наименование, порядковый номер, дата и место проведения Собрания (в пределах созыва Собрания);
2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председателем Собрания и секретарем заседания.
4. К протоколу заседания Собрания прилагаются принятые Собранием решения Собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 37 настоящего Регламента вступает в силу после вступления в должность вновь избранного Главы района в марте 2008 г.
Статья 37 *
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания.
Глава 8. Работа депутатов в Собрании депутатов.
Статья 38
Формами деятельности депутата являются:
а) участие в заседаниях Собрания;
б) участие в работе соответствующих комиссий Собрания;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания;
г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
Статья 39
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность, статус и полномочия.
2. Порядок выдачи и форма удостоверения определяется нормативным актом Собрания.
3. Депутат вправе пользоваться удостоверением только в течение срока своих полномочий, указанных в удостоверении.
Статья 40
1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен, ежемесячно ведет личный прием граждан. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации.
2. Депутат рассматривает письма избирателей, изучает поступившие от них жалобы и предложения. По результатам рассмотрения поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей депутат обязан дать письменный ответ в течение 30 дней.
Статья 41
1. Депутат (группа депутатов, депутатское объединение) вправе направить депутатский запрос в органы государственной власти Псковской области, в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Псковского района, по вопросам, относящимся к ведению Собрания и входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
2. Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение Собрания и принятое Собранием обращение депутата (группы депутатов, депутатского объединения) по вопросам, имеющим общественное значение.
3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания.
Глава 9. Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов.
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 ноября 2008 г. N 98 в статью 42 настоящего Регламент внесены изменения
Статья 42
Право внесения проектов решений в Собрание депутатов принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, депутатским группам Собрания депутатов, Главе района, Администрации района, прокуратуре района, гражданам района в соответствии со ст. 11 Устава муниципального образования "Псковский район".
Статья 43
Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов является представление:
а) текста проекта решения и приложений к нему;
б) краткого обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику его целей, основных положений, места в системе муниципальных нормативных правовых актов, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня муниципальных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения;
г) финансово-экономического обоснования, согласованного с финансовым управлением района (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых, материальных и иных затрат);
д) листа согласования с федеральными и региональными органами (при необходимости), с Главой района, заместителями Главы Администрации района, руководителями структурных подразделений Администрации района, в компетенции которых находится данный вопрос, правовым комитетом.
Вносимый проект решения должен содержать наименование, дату разработки, фамилию и должность ответственного исполнителя, его контактные телефоны, утверждающую визу юриста-консультанта.
Статья 44
Представленные в Собрание депутатов проекты решений, направленные на неопределенный круг лиц и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, по согласованию с прокурором района могут быть направлены в прокуратуру района для дачи ею заключения на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству.
Статья 45
Проекты решений, вносимые для рассмотрения Собранием депутатов, представляются и регистрируются в аппарате Собрания депутатов не позднее 7 дней до начала очередного заседания Собрания депутатов. Проекты решений по вопросам, вносимым на внеочередное заседание, представляются инициаторами одновременно с предложением о созыве заседания. В исключительных случаях Собрание депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов может принять к рассмотрению на заседании проекты решений, внесенные с нарушением вышеуказанных сроков.
Статья 46
Соответствующий требованиям проект решения включается в предварительный проект повестки дня сессии Собрания депутатов и направляется депутатам на рассмотрение в постоянных комиссиях.
Если представленный проект решения не отвечает основным требованиям, перечисленным выше, председатель Собрания вправе возвратить проект решения инициатору для выполнения им установленных требований и включения в повестку дня следующей сессии Собрания депутатов.
Заключительные положения
* - статьи и пункты, вступающие в силу после вступления в должность вновь избранного Главы района, в марте 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 сентября 2007 г. N 29
Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания о принятии Регламента Собрания
Текст регламента опубликован в газете "Псковская провинция" от 4 декабря 2008 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 9 февраля 2023 г. N 30
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 ноября 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 октября 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 17 февраля 2022 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 марта 2013 г. N 51
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 26 ноября 2008 г. N 98