Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам
от 10 декабря 2008 г. N 30-АР
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Государственным комитетом Псковской области по тарифам
государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса"
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 25 июня 2012 г. N 56-АР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2012 г.
В номер настоящего приказа, опубликованного в газете "Псковская правда", от 16 декабря 2008 г. N 307, внесено уточнение, опубликованное в газете "Псковская Правда" от 30 декабря 2008 г. N 320-321
На основании Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам, утвержденного постановлением Администрации области от 01 марта 2005 года N 71,
Постановлением Администрации Псковской области от 29 марта 2011 г. N 110 постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 254 признано утратившим силу
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 254 постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 71 признано утратившим силу
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Госкомитета |
А.В. Демин |
Административный регламент предоставления Государственным комитетом
Псковской области по тарифам государственной услуги по регулированию
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 10 декабря 2008 г. N 30-АР)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги и назначение регламента Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по тарифам (далее - Госкомитет) государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в части исполнения своих полномочий.
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Предоставление государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Постановлением Администрации области от 01.03.2005 N 71 "Об утверждении положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам".
1.3. Содержание государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает:
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации.
1.4. Описание получателей государственной услуги, конечного результата предоставления государственной услуги
Получателями государственной услуги являются организации, в отношении которых осуществляется регулирование (далее - регулируемая организация).
Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ Госкомитета по установлению тарифа.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для регулируемой организации.
2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Госкомитета, предоставляющего государственную услугу.
Направление документов по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется по адресу: 180001 г. Псков, ул. Некрасова, д.23.
График работы с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (выходные: суббота, воскресенье)
Справочные телефоны:
приемная Госкомитета - 8 (8112) 68-65-05, т/ф. 8 (8112) 66-04-91;
начальник отдела по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение - 8 (8112) 72-72-41; электронный адрес - konst@obladmin.pskov.ru; tvp@obladmin.pskov.ru;
начальник отдела цен и тарифов в непроизводственной сфере - 8 (8112) 68-65-53;
электронный адрес - price@obladmin.pskov.ru;
Официальный сайт Администрации области: http://www.pskov.ru.
2.1.2. Регулируемые организации могут представить документы для установления тарифов:
- непосредственно в Госкомитет;
- почтовым отправлением.
2.1.3. Перечень документов, представляемых регулируемыми организациями, утверждается приказом Госкомитета и предоставляется по запросу регулируемой организации.
По усмотрению регулируемой организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы, необходимые для расчета тарифов.
2.1.4. В случае необходимости Госкомитет может запросить дополнительные документы, указав форму их предоставления.
2.1.5. Требования к оформлению документов, представляемых для оказания государственной услуги.
Заявление и документы (в подлиннике или копии, заверенные уполномоченным лицом) предоставляются с сопроводительным письмом, которое подписывается руководителем регулируемой организации, на бумажном и электронном носителе.
Подчистки и исправления в документах не допускаются. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В сопроводительном письме перечисляются предоставляемые в Госкомитет документы.
В заявлении указываются сведения о регулируемой организации, направившей заявление (наименование и реквизиты регулируемой организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя регулируемой организации) и предложения об избрании метода регулирования с обоснованием целесообразности его применения.
К заявлению по установлению тарифов прилагаются документы в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса").
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Основанием для установления тарифов для регулируемой организации служит ее письменное заявление с приложением полного пакета документов, направленное на имя председателя Госкомитета до 1 мая текущего года.
В случае, если регулируемая организация не представила полного пакета документов в течение 5 рабочих дней с даты запроса Госкомитетом недостающих документов Госкомитет отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
2.2.2. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи документов. При этом сроки рассмотрения Госкомитетом указанных документов не могут превышать сроков, предусмотренных в подпунктах 2.2.8. и 2.2.9. настоящего Регламента.
2.2.3. Документы, представляемые в Госкомитет регистрируются в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения), помечаются специальным штампом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. Председатель Госкомитета направляет полученные документы в соответствующий отдел для организации рассмотрения и детального анализа в целях принятия решения об открытии или об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
2.2.4. Формированием полученных документов в дело и ведением дела (далее - материалы дела) занимается уполномоченный специалист Госкомитета (далее - уполномоченный специалист).
2.2.5. Госкомитет в течение 5 рабочих дней с даты получения всех документов вправе запросить дополнительные документы с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов, а регулируемая организация обязана их представить в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
При неисполнении регулируемой организацией требования Госкомитета о предоставлении документов и материалов, в том числе дополнительных, в установленный срок, Госкомитет вправе приостановить рассмотрение материалов дела до предоставления необходимых документов и обосновывающих материалов либо отказать в установлении тарифа.
2.2.6. Госкомитет, в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2.1.5 настоящего Регламента, имеет право возвратить регулируемой организации документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Госкомитетом заявления и приложенных к нему документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения регулируемой организацией причин, послуживших основанием для его возврата.
2.2.7. Госкомитет вправе отказать в установлении тарифов при отсутствии каких-либо документов либо по другим законным основаниям.
Решение об отказе в установлении тарифов принимается единолично председателем Госкомитета.
2.2.8. Уполномоченный специалист направляет регулируемой организации в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифа за подписью председателя Госкомитета.
2.2.9. Госкомитет проводит экспертизу материалов дела об установлении тарифов для принятия решения об установлении размера тарифов. Срок проведения экспертизы устанавливается Госкомитетом.
2.2.10. Госкомитет вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
2.2.11.Экспертное заключение об установлении тарифов готовит уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист является, как правило, членом экспертной группы (экспертом).
2.2.12. Экспертное заключение об установлении тарифов подписывается всеми экспертами (экспертом).
2.2.13. Материалы дела, включая экспертное заключение Госкомитета, другие экспертные заключения и иные материалы, предоставляются уполномоченным специалистом для ознакомления членам коллегии Госкомитета и регулируемой организации по их запросу.
2.2.14. Рассмотренные материалы дела об установлении тарифов выносятся на повестку дня заседания коллегии Госкомитета, о чем регулируемая организация извещается.
Включение в повестку дня заседания коллегии Госкомитета вопроса об утверждении тарифа для регулируемой организации является окончанием рассмотрения материалов дела.
2.2.15. Госкомитет устанавливает тарифы в области водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.2.16. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.2.17. Описание последовательности действий рассмотрения документов об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса приведено в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий предоставления государственной услуги
3.1.1. Решение об установлении тарифов принимается путем рассмотрения соответствующих дел на заседании коллегии.
3.1.2. Заседание коллегии проводиться в соответствии с планом - графиком рассмотрения дел на заседании коллегии.
План - график утверждается председателем Госкомитета и включает в себя дату планируемого заседания коллегии и наименование регулируемой организации.
3.1.3. Секретарь коллегии за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании коллегии направляет извещение о дате, времени и месте заседания коллегии полномочным представителям регулируемых организаций.
Представители регулируемой организации вправе за один день до заседания коллегии ознакомиться с материалами заседания в части, касающейся установления тарифа, включая проект решения.
3.1.4. Заседание коллегии по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в соответствии с порядком, утвержденным приказом Госкомитета.
3.1.5. Заседание коллегии по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов коллегии.
3.1.6. В ходе заседания коллегии ведется протокол, в котором отражается краткий процесс хода заседания коллегии, указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, а также основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией. В протоколе отражается информация о принятых решениях на заседании коллегии.
В случае, если у членов коллегии Госкомитета имеется особое мнение, оно излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания коллегии Госкомитета.
3.1.7. При принятии решения коллегия Госкомитета оценивает документы и обосновывающие материалы, имеющиеся для принятия решения, определяет соответствие рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, соблюдение предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг регулируемой организации для потребителей, а также какие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения, были установлены либо не установлены.
3.1.8. Рассмотрение дела об установлении тарифов завершается принятием решения коллегии по рассматриваемому вопросу.
3.1.9. Решение коллегии об установлении тарифов оформляется в форме приказа Госкомитета, который подлежит обязательному опубликованию в официальном источнике СМИ в течение 10 дней со дня его подписания и вступает в силу с момента его опубликования, если в тексте приказа не прописан иной порядок его вступления.
Приказ об установлении тарифов принимается по форме, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
3.1.10. Госкомитет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов доводит заверенную копию приказа (выписку) до регулируемой организации согласно перечню рассылки приказов (выписок) и представляет заверенную копию этого приказа в Федеральную службу по тарифам. В случае, если при установлении тарифов не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся регулируемой организацией, Госкомитет в сопроводительном письме к указанному приказу представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов.
3.1.11. Тарифы, принятые на заседании коллегии Госкомитета, устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
3.1.12. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
3.1.13. Описание последовательности действий рассмотрения дел об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на заседании коллегии Госкомитета приведено в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
3.2.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений гражданскими служащими Госкомитета осуществляется должностными лицами Госкомитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Гражданский служащий несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- соответствие результатов предоставления государственной услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с должностными регламентами гражданских служащих Госкомитета.
3.2.3. Гражданские служащие, осуществляющие рассмотрение дел и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
3.3.1. Регулируемые организации, иные лица имеют право на обжалования действий (бездействий) гражданских служащих Госкомитета в досудебном и судебном порядке.
3.3.2. Рассмотрение в досудебном порядке разногласий, связанных с установлением тарифов (цен, надбавок, тарифных ставок или платы) находится в компетенции Федеральной службы по тарифам на основании поданного заявления в течение 30 рабочих дней с даты принятия Госкомитетом решения об установлении тарифов.
Заявление о разногласиях подписывается регулируемой организацией, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом), и скрепляется соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.
В рассмотрении заявления может быть отказано:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.
Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в случае:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету разногласий, в иных органах государственной власти, в том числе в суде, решения по которым могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;
г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
Рассмотрение разногласий прекращается, если его участники направили в Федеральную службу по тарифам заявление о достижении ими согласия или регулируемая организация отозвала свое заявление до вынесения решения Федеральной службой по тарифам.
Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 рабочих дней с даты принятия заявления.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласия, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3.3. Разногласия, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
утвержденному приказом
Государственного комитета
Псковской области по тарифам
от 10 декабря 2008 г. N 30-АР
Блок-схема рассмотрения документов об установлении тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 10 декабря 2008 г. N 30-АР)
/------------------------------------------------------------------\
| Подача в Госкомитет заявления с обосновывающими документами до 1 |
| мая текущего года. |
| Регистрация принятого заявления с обосновывающими документами |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Передача полученного заявления и обосновывающих документов |
| уполномоченному специалисту |----------------------------------\
\------------------------------------------------------------------/ |
/------------------------------------------------------------------\ |
| Уполномоченный специалист анализирует полученные документы, при | |
| необходимости | |
/---| запрашивает дополнительные материалы. Регулируемая организация | |
| | обязана представить запрашиваемые материалы в 10-дневный срок со | |
| | дня поступления запроса | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
\---------------------------------------------------------------------------------\ |
/------------------------------\ /-------------------------------\ /------------------------------\ |
|Уполномоченный специалист| | Возврат на доработку| |Отказ в открытии дела по| |
|направляет регулируемой| | полученных документов| |установлению тарифа, в случае| |
|организации извещение о| | регулируемой организации с| |отсутствия каких-либо|---/
|принятии документов по| | письменным указанием| |документов либо их части |
|установлению тарифа к| | оснований, по которым они| | |
|рассмотрению и открытии дела | | возвращаются | | |
\------------------------------/ \-------------------------------/ \------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Назначение экспертов и проведение экспертизы об установлении |
| тарифа в срок, установленный Госкомитетом |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Вынесение вопроса по установлению тарифа на заседание коллегии |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
утвержденному приказом
Государственного комитета
Псковской области по тарифам
от 10 декабря 2008 г. N 30-АР
Блок-схема рассмотрения дел об установлении тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса на заседании коллегии Госкомитета
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 10 декабря 2008 г. N 30-АР)
/------------------------------------------------------------------\
|Направление извещения о дате, времени и месте заседания коллегии|
|регулируемой организации за 10 дней до рассмотрения дела об|
|установлении тарифа |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
|Ознакомление представителей регулируемой организации с материалами|
|заседания, включая проект решения не позднее, чем за один день до|
|заседания коллегии |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение дел по установлению тарифа на заседании коллегии |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
/| Принятие решения об установлении тарифа |
|\------------------------------------------------------------------/
\---------------------------------------------\
/------------------------\ /-------------------------\
|Направление решения| |Публикация решения в|
|сторонам в недельный| |течение 10 дней со дня|
|срок со дня принятия| |подписания |
|решения коллегией | | |
\------------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 10 декабря 2008 г. N 30-АР "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по тарифам государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская правда", от 16 декабря 2008 г. N 307, от 19 декабря 2008
г. N 311
Текст приказа приводится с учетом уточнения, опубликованного в газете "Псковская Правда" от 30 декабря 2008 г. N 320-321
Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 25 июня 2012 г. N 56-АР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2012 г.