Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 2 декабря 2008 г. N 3
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов муниципального образования "Печорский район"
31 марта, 16 декабря 2009 г., 1 июля, 16 декабря 2010 г., 12 мая, 27 декабря 2016 г.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава МО "Печорский район" Псковской области, Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", согласно Приложению N 1 к настоящему Решению.
2. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район" согласно Приложению N 2 к настоящему Решению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Признать утратившими силу:
2.1. Положение о Порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Печорский район", утвержденное Решением 20-й сессии Собрания Депутатов Печорского района третьего созыва от 27-30.04.2004 г. N 11;
2.2. Решение 26 (внеочередной) сессии Собрания депутатов района 3-го созыва "О внесении изменений в решение 20-й сессии Собрания депутатов района от 27-30.04.2004 N 11 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности МО "Печорский район" от 08.02.2005 г. N 22;
2.3. Решение 7 (внеочередной) сессии Собрания депутатов района 4-го созыва "О внесении дополнений и изменений в решение 20-й сессии Собрания депутатов Печорского района от 27-30.04.2004 года N 11" от 28.11.2007 г. N 10.
Глава района |
С.В. Васильев |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район"
(утв. решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 2 декабря 2008 г. N 3)
31 марта, 16 декабря 2009 г., 1 июля, 16 декабря 2010 г., 12 мая, 27 декабря 2016 г.
Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район".
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета Печорского района, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов Печорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Печорского района (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях: укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Печорский район"; увеличения доходов бюджета Печорского района; привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Печорский район"; обеспечения обязательств муниципального образования "Печорский район" по гражданско-правовым сделкам. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи: организация учета муниципального имущества и его движения; сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения, привлечение средств в доход бюджета Печорского района; сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества; контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления Печорского района, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования "Печорский район"
Органы местного самоуправления Печорского района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район", настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Печорский район". Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Печорский район" осуществляет Собрание депутатов района в соответствии с Уставом МО "Печорский район" и настоящим Порядком.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2) При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств районного бюджета.
3) При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4) Путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании Решения сессии Собрания депутатов.
Администрация Печорского района осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи или акту ввода в эксплуатацию и включает сведения в Реестр муниципального имущества. Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращается, принимается в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
2) При отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации.
3) Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Печорский район" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4) При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ
Статья 5. Состав муниципального имущества
В состав муниципального имущества Печорского района может входить муниципальное имущество:
1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных федеральным законом и Уставом муниципального образования "Печорский район" вопросов местного значения;
3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 6. Казна муниципального образования "Печорский район"
1. Средства бюджета Печорского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Печорский район" (далее - казна).
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Администрация Печорского района.
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией Печорского района.
3. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об организации учета и ведения Реестра муниципального имущества.
4. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
1) недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимости);
2) движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и т.д., а также автотранспортные средства, иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50 000,00 рублей).
5. В отношении недвижимого имущества Администрация Печорского района осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Администрации Печорского района.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 27 декабря 2016 г. N 21 статья 9 настоящего порядка изложена в новой редакции
Статья 9. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67.
Организатором конкурсов и аукционов муниципального имущества МО "Печорский район" с согласия Собрания депутатов Печорского района являются:
- при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в п. 1 настоящей статьи - Администрация Печорского района;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в п. 3 настоящей статьи - обладатель права хозяйственного ведения и оперативного управления.
Для заключения договоров аренды муниципального имущества начальной (минимальной) ценой договора является размер ежегодного платежа за право владения и пользования муниципальным имуществом (годовая арендная плата).
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
4. Утратила силу.
5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
8. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 6 статьи 53 Федерального закона от 06.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускаются продление срока договоров и заключение на новый срок без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов договоров об оказании финансовых услуг, указанных в статье 18 настоящего Федерального закона.
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 1 июля 2010 г. N 33 статья 12 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Статья 12. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с пунктами 27,28 Правил.
Статья 14. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов
1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в Казне района, от имени муниципального образования "Печорский район" договоры заключает Администрация района. Договоры и акты приема-передачи подписываются Главой Администрации Печорского района и Арендатором.
2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, договоры заключают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения. Договоры и акты приема - передачи подписываются руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения и Арендатором. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в Администрацию района для сведения. Администрация района осуществляет регистрацию и хранение соответствующих договоров.
3. Договор должен содержать следующие условия:
1) состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
2) цели использования муниципального имущества;
3) срок договора;
4) порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
5) обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
6) возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
7) о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует преданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества, исходя из которого, согласно Методике, была рассчитана арендная плата за пользование муниципальным имуществом (под офис, производство и т.д.).
Статья 15. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 16. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 27 декабря 2016 г. N 21 статья 17 настоящего порядка изложена в новой редакции
Статья 17. Муниципальная помощь
Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены Постановлением Администрации Печорского района, изданного на основании Решения Собрания депутатов Печорского района, исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1.) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.
3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;
6) предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 - 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5. Лица, претендующие на получение муниципальной преференции, представляют в Администрацию Печорского района документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
6. Администрация Печорского района, или иные, определенные Собранием депутатов района, органы или организации, осуществляющие функции органов местного самоуправления района, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
Статья 18. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 19
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия собственника, оформленного Решением сессии Собрания депутатов.
Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальные предприятия, не вправе без согласия собственника, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения: наименование заимодателя; размер привлекаемых заемных средств; размер процентной ставки за пользование заемными средствами; цели привлечения заемных средств, проект договора.
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16 декабря 2010 г. N 25 пункт 5 статьи 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие собственника, указанные органы местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
1) согласовывают, разрешив совершение сделки;
2) отказывают в согласовании, запретив совершение сделки.
6. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
7. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию района копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
8. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свои счет совершают все необходимые действия.
Статья 20. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления: недвижимое имущество - на основании Решения сессии Собрания депутатов Постановлением Главы Администрации района движимое имущество - на основании Решения сессии Собрания депутатов Постановлением Главы Администрации района.
Муниципальному учреждению передается муниципальное имущество по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения.
Статья 21. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 21
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации, отчуждается только с согласия Собрания депутатов оформленного Решением сессии Собрания депутатов. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения администрации;
2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
4. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 31 марта 2009 г. N 19 статья 22 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Статья 22. Арендная плата от использования муниципального имущества.
Арендная плата от использования муниципального имущества, находящегося в Казне района, направляется в районный бюджет. Арендная плата от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, поступает в распоряжение муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
См. также решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 22 декабря 2008 г. N 2 "Об утверждении с 1.01.2009 г. базовой ставки арендной платы по нежилым помещениям муниципальной собственности Печорского района"
Статья 23. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
Текст статьи приводится в соответствии с источником
IV. Защита прав собственности муниципального образования "Печорский район", контроль, ответственность
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16 декабря 2010 г. N 25 пункт 2 статьи 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
Статья 24. Защита права собственности муниципального образования "Печорский район"
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 25. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 26. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 27. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления мун. образ.#, принявшие решения, противоречащие законодательству и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 2 декабря 2008 г. N 3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов муниципального образования "Печорский район"
Текст решения опубликован в газете "Печорская Правда" от 23 января 2009 г. N 6
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 6 октября 2017 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу с 6 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 27 декабря 2016 г. N 21
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 12 мая 2016 г. N 7
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16 декабря 2010 г. N 25
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 1 июля 2010 г. N 33
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16-22 декабря 2009 г. N 16
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 31 марта 2009 г. N 19