Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132
"Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности
муниципального образования "Великолукский район"
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 21 марта 2013 г. N 66 настоящее решение отменено
В целях совершенствования организации учета муниципального имущества, в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Великолукского района "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Великолукский район" от 30.12.2008 г. N 131 Собрание депутатов Великолукского района решило:
1. Утвердить Положение о реестре муниципальной собственности муниципального образования "Великолукский район" (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит опубликованию в газете "Наш путь".
Глава района |
В.К. Басов. |
Положение о реестре муниципальной
собственности муниципального образования "Великолукский район"
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Великолукский район" (далее - реестр).
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности и данные о них.
1.3. Держателем реестра является комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации Великолукского района.
1.4. Объектами учета реестра являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
- имущество, входящее в казну района (муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями);
- иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование или аренду.
1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Порядок учета муниципального имущества.
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Юридические лица, имеющие муниципальное имущество (объекты учета реестра), представляют в комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации района карту учета муниципального имущества по форме согласно приложениям N 1 и N 2, заполненную в соответствии с Инструкцией по заполнению карт реестра имущества района (приложение N 4). Объекту учета присваивается реестровый номер.
2.3. На основании карт учета формируется перечень относящегося к муниципальной собственности муниципальных предприятий, учреждений имущества, в том числе переданного в уставный капитал предприятий иных организационно-правовых форм, согласно приложению N 3.
3. Порядок ведения реестра.
3.1. Ведение реестра осуществляется на магнитных или бумажных носителях и означает занесение в базу данных объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3.2. Юридические лица, включенные в реестр муниципального имущества, ежегодно до 1 марта текущего года представляют в комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации района копии годовых балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также обновленные карты учета муниципального имущества.
3.3. Карты учета в течение года уточняются и дополняются.
Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, юридические лица предоставляют в комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации района перечень имущества, приобретенного за отчетный квартал, согласно приложению N 5.
Полное обновление реестра производится по данным годовых балансовых отчетов предприятий, учреждений, организаций по состоянию на 1 января текущего года.
3.4. Объединение баз данных муниципального имущества в единый банк данных выполняется комитетом по муниципальному имуществу и экономике Администрации района в соответствии с Перечнем (приложение N 6).
4. Права и обязанности комитета по муниципальному имуществу и экономике Администрации района по ведению реестра.
4.1. Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации района имеет право:
- запрашивать и получать у юридических лиц, включенных в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Великолукский район", необходимую для ведения реестра информацию об их имущественном комплексе и знакомиться с документами, подтверждающими их имущественные права;
- запрашивать и получать у предприятий и организаций Великолукского района информацию о переданном им муниципальном имуществе;
- получать от статистических органов и других организаций информацию, необходимую для ведения реестра.
4.2. Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации района обязан:
- организовывать работу по формированию и ведению реестра муниципального имущества муниципального образования "Великолукский район";
- предоставлять юридическим и физическим лицам по их письменному запросу информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Комитет по муниципальному имуществу и экономике Администрации района несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационной базы реестра.
4.4. При прекращении ведения реестра,# данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
Инструкция по заполнению карт реестра имущества района
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132)
Настоящая Инструкция определяет порядок предоставления информации, содержащейся в карте реестра имущества района, проведения в 200_ году инвентаризации объектов недвижимости. Инструкция носит обязательный характер для всех юридических лиц, имеющих на балансе муниципальное имущество района.
1. Объектами учета и проводимой в 200_году инвентаризации являются:
1.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения района (далее - юридические лица) и их недвижимое имущество.
1.2. Принадлежащие области акции (доли) хозяйственных обществ и доли в имуществе иных организаций.
1.3. Имущество, не вошедшее в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации.
1.4. Имущество, являющееся казной района.
2. Для проведения инвентаризации распоряжением Главы района создается комиссия, на которую возлагаются обязанности по приемке, проверке и обработке необходимой документации от юридических лиц (балансодержателей), оказанию им методической помощи.
Комиссия вправе запрашивать у юридических лиц дополнительную информацию о составе имущества, документах, подтверждающих основания нахождения имущества на балансе или ином владении. Руководители юридического лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию в месячный срок, в случае ее отсутствия - принимать практические меры к восстановлению утраченных документов в соответствующих органах.
Инвентаризация объектов проводится балансодержателем (юридическим лицом) по формам N 1, 2. Персональную дисциплинарную ответственность за полноту, своевременность и достоверность представляемых данных и документов несет руководитель юридического лица, имеющего на своем балансе муниципальное имущество.
3. Юридическое лицо, имеющее муниципальное имущество, в комиссию представляет:
а) заявление;
б) карту реестра имущества, формы 1, 2 (приложения N 1 , N 2);
в) копии документов, подтверждающих правомерность внесенной в карту информации:
- устав организации (положение);
- свидетельство о государственной регистрации организации;
- информационное письмо (свидетельство) налоговой инспекции о постановке на учет налогоплательщика;
- информационное письмо органов статистики о включении в ЕГРПО;
- документы о назначении руководителя;
- справка о присвоении кадастрового номера, документ о земельном отводе;
- годовой и последний баланс с приложениями;
- паспорт объекта БТИ;
- документы, подтверждающие право пользования объектами недвижимости (указ, постановление, распоряжение, акт приемки госкомиссией и т.д.).
4. Каждая форма карты заполняется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у балансодержателя имущества, второй - в комитете по муниципальному имуществу и экономике Администрации района.
5. Учетные данные по объекту подготавливаются балансодержателем объекта в полном предусмотренном объеме, заполняются на компьютере без исправлений и подчисток, прошиваются, скрепляются печатью организации и подписью исполнителя с указанием количества листов, подписываются руководителем, бухгалтером и исполнителем, а затем представляются в комитет для последующей проверки и утверждения.
6. Сведения, вносимые в учетные карты, приводятся по состоянию на 1 января 200_ года.
7. После соответствующей проверки и утверждения карт комиссия возвращает один экземпляр балансодержателю.
8. Форма N 1 карты реестра имущества заполняется в соответствии со следующими указаниями:
- в п. 1 наименование юридического лица указывается строго в соответствии с уставом (положением) юридического лица;
- п. 2, 4, 5, 6, 7, 9 заполняются в соответствии с информационным письмом областного комитета государственной статистики;
- в п. 7 указываются дата и номер документа, на основании которого организация была передана в муниципальную собственность района;
- ИНН в п. 13 заполняется в соответствии с информационным письмом (свидетельством) о постановке на учет налогоплательщика;
- п. 15 заполняется на основании бухгалтерской отчетности организации;
- в п. 20 заносится сумма всех данных по объектам недвижимости;
- п. 21 соответствует остаточной стоимости основных фондов за минусом остаточной стоимости недвижимости по п. 20;
- в п. 23 инвентаризации и учету подлежат все объекты недвижимости, находящиеся на балансе юридического лица. Не подлежат пообъектному учету временные строения и сооружения (сараи, туалеты, заборы и др.) и зеленые насаждения;
- площадь в п. 24 заполняется на основании данных технического паспорта БТИ, а в случае его отсутствия - в соответствии с методикой технического учета, принятой БТИ;
- в п. 25 указывается фактическое количество юридических лиц и предпринимателей. Если один арендатор или пользователь заключил несколько договоров, указывается по количеству договоров. Показатель соответствует сумме по п. 17 всех форм N 2;
- п. 26 заполняется на текущий год; если договор заключен не на полный год, плановая годовая арендная плата соответствует плате в бюджет за 1 месяц, умноженной на число месяцев, по договору попадающих на текущий год. Показатель соответствует сумме по п. 18 всех форм N 2.
9. Форма N 2 карты реестра имущества заполняется в соответствии со следующими указаниями:
- форма заполняется на каждый объект инвентаризации и учета в соответствии с рекомендациями по п. 23 формы N 1. В связи с тем, что корпусные и некорпусные объекты могут иметь только присущие им характеристики, на месте отсутствующих характеристик ставится прочерк. Для некорпусных объектов, имеющих протяженность (ЛЭП, теплосети, водопроводы и др.), указываются начальная и конечная точки;
- в п. 2 наименование объекта недвижимости приводится согласно карточке основных средств или иным документам бухгалтерского учета;
- если за объектом не закреплен земельный участок, в п. 4 ставится "0"; если объект входит в состав комплекса зданий и сооружений, указывается - "в составе комплекса";
- в п. 5 указывается площадь по внутреннему обмеру согласно паспорту БТИ или фактическая, произведенная по методике БТИ;
- если организация владеет частью здания, в п. 6 указывается этажность всего здания;
- п. 7 указывается согласно паспорту БТИ или акту приемной комиссии;
- в п. 8 указываются материалы - кирпич, железобетон, смешанные (деревянно-кирпичные), дерево, прочие;
- в п. 11 необходимо дополнительно указать источник, то есть "согласно справке БТИ от "___" ____ 200_ года" или "по данным бухгалтерского учета";
- если акт приема-передачи отсутствует, в п. 13 указывается дата постановки на бухгалтерский учет и приводятся реквизиты документа, являющегося основанием приема объекта на баланс (приказ, постановление, договор, и т.д.);
- если объект недвижимости является памятником, в п. 14 указывается наименование подтверждающего это документа;
- в случае отсутствия документов для заполнения п. 15 указывается - "документы отсутствуют", и в течение месяца после оформления документов необходимо обратиться в комитет для приведения в порядок документов о закреплении имущества;
- п.п. 16 и 18 заполняются в соответствии с рекомендациями по п.п. 25 и 26 формы N 1.
Форма N 1
Карта реестра имущества района
Реестровый N организации __от "__"____20__года
Сведения о юридическом лице
N N п/п |
Наименование данных об объекте учета | Характеристики данных |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Полное наименование юридического лица, краткое наименование по уставу) ОКПО (классификатор предприятий и организаций) Юридический адрес: почтовый индекс, область, район, почтовое отделение (поселок, деревня), улица, N дома ОКАТО (классификатор административно-территориального деления) Организационно-правовая форма (ОКОПФ) Форма собственности (ОКФС) Наименование, номер и дата документа, на основании которого имущество передано в собственность района или возникло право собственности ОКВЭД (классификатор видов экономической деятельности) Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) и его должность Телефон руководителя Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера Телефон главного бухгалтера Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Среднесписочная численность персонала, всего человек: в т.ч. аппарата управления Уставный капитал в соответствии с учредительными документами, тыс. руб. Стоимость чистых активов, тыс. руб. (только для предприятий) Балансовая стоимость основных средств, тыс. руб. - полная -остаточная Балансовая (остаточная) стоимость нематериальных активов, тыс. руб. Недвижимость (балансовая остаточная стоимость) (по всем объектам, закрепленным за организацией) по состоянию на 1 января 200_ года, тыс. руб. Движимое имущество (балансовая остаточная стоимость), тыс. руб. Общая площадь земельного участка, закрепленного за организацией, кв. м Общее количество объектов недвижимости Суммарная площадь объектов недвижимости Площадь, переданная в аренду или пользование, кв. м Количество арендаторов, размещенных на всех площадях, закрепленных за организацией Годовая арендная плата в местный бюджет |
Форма N 2
Карта реестра имущества района
Реестровый N объекта___
Сведения об объекте недвижимости
(заполняется на каждый объект недвижимости)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Местонахождение объекта Наименование объекта недвижимости с указанием назначения объекта (производственное, административное, вспомогательное, жилое и т.п.) Балансодержатель объекта Площадь земельного участка под объектом, кв. м Кадастровый номер земельного участка Площадь объекта, закрепленная за организацией (здания, сооружения, помещения), кв. м, протяженность, м (для некорпусных объектов - ЛЭП, трубопроводов и т.д.) Количество этажей Год ввода в эксплуатацию Основные строительные материалы: перекрытия стены Оценочная (полная балансовая) стоимость на 1 января 200_ г., тыс. руб. Остаточная стоимость на 01.01.200_, тыс. руб. Фактический износ, % Номер и дата выдачи паспорта БТИ Номер и дата акта приема-передачи объекта на баланс Памятник истории и культуры (наименование документа, N и дата признания памятником) Право владения (пользования) организации данным объектом (хозяйственное, оперативное управление). Договор о закреплении имущества, N , дата Площадь, закрепленная за организацией, занимаемая другими юридическими лицами, кв. м Количество юридических лиц, размещенных на площадях объекта, закрепленных за организацией Годовая арендная плата в местный бюджет, тыс. руб. Сумма залога, тыс. руб., дата окончания залога |
Руководитель ___________________________/_________________/
Главный бухгалтер ______________________/_________________/
Исполнитель __________________________/__________________/
Телефон исполнителя ___________________
Перечень
относящегося к муниципальной собственности муниципальных предприятий,
учреждений, имущества, в т.ч. переданного в уставный капитал предприятий
иных организационно-правовых форм, на 1 января 200_ года
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132)
N п/п |
Полное наиме- нование юриди- ческого лица |
Реест- ровый номер юриди- ческого лица |
Юриди- ческий адрес |
Ф.И.О. руково- дителя |
Теле- фон |
Балансо- вая стои- мость основных фондов, тыс. руб. |
Средне- списочная числен- ность персонала, чел. |
Уставный капитал тыс. руб. |
Руководитель ___________________________/_________________/
Главный бухгалтер ______________________/_________________/
Исполнитель __________________________/__________________/
Телефон исполнителя ___________________
Угловой штамп
Исх. N , дата
Перечень
имущества, приобретенного
___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
за период с _____по______
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132)
N п/п |
Струк- турное подраз- деле- юр. лица, куда посту- пил объект |
Инвентар- ный номер |
Наимено- вание объекта |
Дата ввода в эксплу- атацию |
Балан- совая стои- мость |
Остаточ- ная стои- мость |
Общая площадь (для зда- ний, соору- жений) кв. м |
Прим. |
Руководитель
Главный бухгалтер
Перечень
имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении)
_____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
по сосотоянию# на 01.01.200__
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области
от 30 декабря 2008 г. N 132)
N п/п |
Номер по реестру |
Инвентар- ный номер |
Наимено- вание объекта |
Дата ввода в эксплу- атацию |
Балансо- вая стоимость |
Остаточная стоимость |
Общая площадь (для зда- ний, соору- жений) кв.м |
Прим. (основание исключения из реестра, перемещения и т.д.) |
Руководитель
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 30 декабря 2008 г. N 132 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования "Великолукский район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш путь" от 16 января 2009 г. N 5
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 21 марта 2013 г. N 66 настоящее решение отменено