Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 17 марта 2009 г. N 612
Муниципальная целевая программа
"Безопасность в муниципальных образовательных учреждениях".
(2009 - 2012 годы)
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 17 марта 2009 г. N 612)
24 ноября 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 июля, 13 декабря 2012 г.
Постановлениями Администрации города Пскова от 11 июля 2012 г. N 2031 и от 13 декабря 2012 г. N 3268 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасность в муниципальных
образовательных учреждениях" (2009-2012 годы)
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Безопасность в муниципальных образовательных учреждениях" (2009 - 2012 годы) (далее Программа) разработана Управлением образования Администрации города Пскова совместно с муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 5.03.1992 N 2446-1 "О безопасности", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 24.04.2007) "Об образовании" .
Программа имеет муниципальный статус и направлена на обеспечение безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, далее: (МОУ - муниципальные общеобразовательные учреждения; МДОУ - муниципальные дошкольные образовательные учреждения; МОУ ДОД - муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей).
Программа ориентирована на обучающихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных учреждений и основана на сбережении здоровья детей и взрослых.
Совокупность действий по реализации Программы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к проблемам безопасности муниципальных образовательных учреждений позволит обеспечить сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.
2. Содержание проблем организации безопасности в муниципальных
образовательных учреждениях и обоснование необходимости их решения
программными методами
В современных условиях обеспечение безопасности в образовательных учреждениях является неотъемлемой частью их деятельности. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминогенной обстановки в стране, возрастанием межнациональных и региональных конфликтов и актов терроризма, экологическими проблемами. Не уменьшается количество техногенных аварий и катастроф, высока опасность стихийных бедствий.
За период с 2003 года на улучшение безопасности муниципальных образовательных учреждений было затрачено 12475 тыс. рублей, в том числе из бюджета города Пскова - 8265 тыс. рублей, из областного бюджета - 3610 тыс. рублей, внебюджетных средств - 600 тыс# рублей.
Полученные финансовые средства прежде всего были направлены на улучшение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений. Это позволило смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию и систему речевого оповещения людей о пожаре в 30-ти муниципальных общеобразовательных учреждениях (100% от общего количества МОУ) и в 45-ти дошкольных образовательных учреждениях (100% от общего количества МДОУ).
Кроме этого были выполнены мероприятия по улучшению безопасности муниципальных образовательных учреждений и на внебюджетные средства (на общую сумму 5555,0 тыс. рублей).
За счет внебюджетных средств были:
- установлены металлические двери в 16-ти МОУ и в 28-ми МДОУ;
- установлены кнопка тревожной сигнализации (КТС) в 21-ом МОУ и в 14-ти МДОУ;
- установлены домофоны в 28-ми МДОУ;
- закуплено - 650 огнетушителей;
- проведена пропитка деревянных перекрытий чердачных помещений в 17-ти образовательных учреждениях;
- заключены договоры на физическую охрану в 10-ти образовательных учреждениях;
- приведены в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности пути эвакуации в 50-ти образовательных учреждениях;
- демонтированы глухие решетки и заменены на распашные в 29-ти образовательных учреждениях;
- обеспечивалась своевременная оплата труда физической охраны;
- оплачивается техническое обслуживание КТС.
Однако предпринятые меры не позволяют в полном объеме выполнять необходимые мероприятия по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений. Не установлена автоматическая пожарная сигнализация в 100% муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, что, в свою очередь, не позволяет выполнить в полном объеме мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Не выполнены рекомендации УВД Псковской области и Министерства образования России по усилению антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений. В 90% образовательных учреждениях отсутствует физическая охрана, в 60% - не установлены кнопки тревожной сигнализации, в 100% - нет систем видео наблюдения, не во всех образовательных учреждениях выполнены работы по антитеррористической защищенности зданий и территорий (ремонт заборов, установка металлических дверей, монтаж домофонов и т. д.).
Не выполняются рекомендации Министерства образования РФ о введении в общеобразовательных учреждениях должности заместителя директора по безопасности.
Из средств бюджета города не выделялись денежные средства на проведение мероприятий по созданию безопасных условий труда (аттестация рабочих мест, приобретение специальной одежды и обуви для обслуживающего персонала и ряда педагогических работников).
Кроме этого увеличение количества энергоемкого оборудования (компьютеры, сопутствующее оборудование) повысило вероятность возникновения аварий на внутренних электросетях.
Все это в совокупности не позволяет обеспечивать комплексную безопасность в муниципальных образовательных учреждений#: пресечение возможных террористических актов, предупреждение взрывов и пожаров, сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников.
Особого внимания и максимальной ресурсной поддержки требует решение проблем, связанных с безопасностью муниципальных образовательных учреждений.
Целевая поддержка, направленная на построение эффективной системы обеспечения безопасности с учетом специфики образовательных учреждений, позволит путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями своевременно обнаружить и предотвратить возможность нарушения правил безопасного функционирования образовательных учреждений.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления отрицательных явлений в сохранении безопасности и здоровья детей и работников.
Использование программно-целевого метода для решения данных проблем направлено на создание условий максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
Основная задача Программы - создать условия для реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в муниципальных образовательных учреждений#, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
4. Система программных мероприятий
В программных мероприятиях выделены три приоритетных направления:
- Пожарная безопасность;
- Общественная безопасность;
- Охрана труда.
Выполнение в полном объеме мероприятий по приоритетному направлению "Пожарная безопасность" позволит:
1.1. Установить в 6-ти МОУ ДОД (с филиалами) автоматическую пожарную сигнализацию и систему речевого оповещения людей о пожаре;
1.2. Провести огнезащитную обработку деревянных перекрытий чердачных помещений в 12-ти МОУ и в 15-ти МДОУ;
1.3. Осуществить техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем речевого оповещения людей о пожаре в 30-ти МОУ, 51-м МДОУ и 6-ти МОУ ДОД.
По приоритетному направлению "Общественная безопасность" запланировано:
2.1. Организовать физическую охрану в 30-ти МОУ и 47-ми МДОУ;
2.2. Установить КТС в 9-ти МОУ и в 33-х МДОУ;
2.3. Заключить договоры на техническое обслуживание КТС в 30-ти МОУ, 47-ми МДОУ и 6-ти МОУ ДОД;
2.4. Установить входные металлические двери в 14-ти МОУ и в 19-ти МДОУ;
2.5. Установить домофоны, заключить договоры на их техническое обслуживание в 30-ти МОУ, 19-ти МДОУ и 6-ти МОУ ДОД;
2.6. Установить видеонаблюдение в 30-ти МОУ, 47-ми МДОУ и 6-ти МОУ ДОД.
Выполнение мероприятий по приоритетному направлению "Охрана труда" позволит:
3.1. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях#
3.2. Осуществлять проверку сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования в образовательных учреждениях.
Постановлениями Администрации города Пскова от 11 июля 2012 г. N 2031 и от 13 декабря 2012 г. N 3268 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названных постановлений и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы из бюджета города Пскова составляет 51 046,515 тыс. рублей.
Планируемое финансирование программы из бюджета города Пскова по годам составит:
Годы реализации Программы |
Средства бюджета города Пскова |
2009 год |
7964,552 тыс. рублей |
2010 год |
17812,163 тыс. рублей |
2011 год |
13118,2 тыс. рублей |
2012 год |
12 151,6 тыс. рублей |
ИТОГО |
51 046,515 тыс. рублей |
7. Финансово-экономическое обоснование мероприятий и приоритетных
направлений муниципальной целевой программы в разрезе образовательных
учреждений.
8. Система управления и контроль за реализацией Программы
Система управления реализацией Программы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, контроль (мониторинг) состояния работ по Программе, выработку решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонениий# хода работ от плана.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация города Пскова и Псковская городская Дума.
Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования Администрации города Пскова и заседаниях Комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, на сессиях Псковской городской Думы и на заседаниях Совета Администрации города Пскова. Промежуточные и окончательные итоги работы по Программе рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно путем внесения в Псковскую городскую Думу изменений в бюджет города Пскова на очередной календарный год уточняет целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, по итогам года направляет в Администрацию города Пскова статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
9. Ожидаемые результаты
В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы условия для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности, что позволит в полном объеме реализовывать государственную политику и требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий Программы станет важным этапом повышения безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
10. Авторы Программы:
Михненка Н. В., начальник Управления образования Администрации г. Пскова, Мягчёнкова Л. Ф., заместитель начальника Управления образования Администрации г. Пскова, Юзьков Г.С., методист Управления образования Администрации г. Пскова.
Начальник Управления образования |
Н.В. Михненка |
Начальник Управления образования Администрации г. Пскова |
Т.В. Михненка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.