Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 30 декабря 2008 г. N 103
"Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Печорский район" Псковской области (новая редакция)"
Приняты решением 17-й сессии Собрания депутатов Печорского района четвертого созыва
Изменения и дополнения в Устав Муниципального образования "Печорский район" Псковской области (новая редакция)
Статья 1. Предмет регулирования и статус муниципального образования
1. Настоящий Устав определяет на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона, Устава Псковской области, закона области порядок осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании "Печорский район".
2. Муниципальное образование "Печорский район" (далее также именуется - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с законом Псковской области.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
1. Описание границ муниципального района установлено законом Псковской области.
2. Административным центром муниципального района является город Печоры.
3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) Муниципальное образование "Печоры";
2) Муниципальное образование "Паниковская волость";
3) Муниципальное образование "Изборская волость";
4) Муниципальное образование "Новоизборская волость";
5) Муниципальное образование "Лавровская волость";
6) Муниципальное образование "Круппская волость";
7) Муниципальное образование "Кулейская волость".
Статья 3. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальное образование "Печорский район" имеет отражающий исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальный символ - герб муниципального образования.
2. Официальный символ муниципального района и порядок его официального использования устанавливается решением Собрания депутатов Печорского района.
Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Статья 5. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом не допускается.
Статья 8. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы района, депутата Собрания депутатов района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в собраниях и конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 9. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения в порядке, установленном федеральным законом, законом области. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку, в количестве, установленном законодательством области, может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления.
4. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным (недействующим) и отменено в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами.
5. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местного референдуме, определить срок подготовки и принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Статья 10. Муниципальные выборы.
Муниципальные выборы на территории Печорского района проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, которая может быть сформирована в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса, или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке.
Статья 11. Голосование по отзыву Главы района, депутата Собрания депутатов района.
1. Голосование по отзыву Главы района, депутата Собрания депутатов района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва Главы района, депутата Собрания депутатов района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями отзыва могут быть:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Псковской области, настоящего Устава, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района (единого избирательного округа).
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва,# о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы, численностью не менее 10 человек, по проведению отзыва Главы района, депутата Собрания депутатов района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Главе района, депутату Собрания депутатов района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
7. Результаты голосования по отзыву Главы района или депутата Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев.
3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний.
2. Публичные слушания по вопросам, которые в соответствии с федеральным законом должны выноситься на публичные слушания, проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса Собранием депутатов района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Собрания депутатов района.
Статья 14. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Порядок назначения, избрания делегатов и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 15. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы района, Собрания депутатов района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов района. Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы района, Собрания депутатов района, назначается соответственно Главой района, Собранием депутатов района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, утверждаемым решением Собрания депутатов района.
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется Положением о порядке проведения опроса граждан, утверждаемым решением Собрания депутатов района.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.
Статья 18. Структура органов местного самоуправления муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- Собрание депутатов Печорского района - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
- Глава Печорского района - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Глава района);
- Администрация Печорского района - местная администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование -Администрация района);
- Управление образования Печорского района - исполнительный орган местного самоуправления (по тексту Устава используется краткое наименование - Управление образования).
Статья 19. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается Собранием депутатов района из своего состава при тайном голосовании большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, на срок равный сроку полномочий Собрания депутатов района (5 лет), исполняет полномочия председателя Собрания депутатов района и, по решению Собрания депутатов района, осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной (нештатной) основе, в соответствии с законодательством.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы района. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования решения об избрании.
При вступлении в должность Глава района приносит следующую присягу: "Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Печорского района, клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Псковской области, законы области и Устав Печорского района."
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов района, депутатов Собраний депутатов и должностных лиц местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, других приглашенных лиц.
3. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов района. Глава района не реже одного раза в год представляет Собранию депутатов района отчет о своей деятельности.
4. Главе района гарантируются:
- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
- бесплатное обеспечение служебными нежилыми помещениями и служебным транспортом;
- защита его прав, чести и достоинства.#
- защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других противоправных действий в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 20. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает от имени муниципального образования договоры и соглашения о межмуниципальном сотрудничестве;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов района, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы района, и по вопросам, связанным с организацией деятельности Собрания депутатов района;
5) возглавляет Собрание депутатов района и единолично руководит его деятельностью;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
7) созывает заседания сессий Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
12) ведет прием населения, организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
14) открывает и закрывает расчетные счета в банках, распоряжается финансовыми средствами на содержание Собрания депутатов района;
15) на основании решения Собрания депутатов района подписывает трудовой договор и решает вопросы трудовых отношений с Главой Администрации района, начальником управления образования района, руководителями муниципальных учреждений и предприятий, управляющим делами аппарата Собрания депутатов;
16) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает без доверенности в суде от имени муниципального района;
17) при необходимости требует созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района;
18) оказывает, в пределах полномочий, содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
19) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) отзыва его избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.#
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 11 - с даты вступления в законную силу решения суда.#
подпунктом 8 - с установленной даты;
подпунктами 1, 7, 12 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9, 10 - с момента опубликования решения об отрешении Главы района, его отзыве или решения о роспуске Собрания депутатов района;
подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 12, 13 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
3. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
В случае непринятия Собранием депутатов района отставки Главы района он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района по собственному желанию принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов района.
В случае досрочного прекращения Главой района своих полномочий, установленных настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района, его обязанности временно, до избрания Главы района в установленном законом порядке, исполняет должностное лицо местного самоуправления на основании решения Собрания депутатов района.
Статья 22. Заместитель Главы района
1. Заместитель Главы района избирается из состава депутатов Собрания депутатов района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Главы района от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Заместитель Главы района исполняет свои обязанности на непостоянной (нештатной) основе. Он может быть избран председателем одной из постоянных комиссий Собрания депутатов, также выполняет функции, установленные Регламентом Собрания депутатов.
3. Заместитель Главы района в случае отсутствия Главы района (болезнь, длительная командировка и др.), невозможности выполнения им своих обязанностей временно исполняет его обязанности, на основании распоряжения Главы района или решения Собрания депутатов района.
Статья 23. Собрание депутатов района
1. Собрание депутатов района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания (дня регистрации избирательной комиссией) и прекращается# в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Собрание депутатов района осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Заседания сессий собрания депутатов района правомочны при присутствии более половины депутатов от числа избранных депутатов.
2. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
3. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района формирует аппарат Собрания депутатов района, который действует на основании положения, утверждаемого Собранием депутатов, и самостоятельно решает вопросы о его структуре и штатной численности.
4. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой района по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
5. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Собрания депутатов района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
6. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов района могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.
Статья 24. Полномочия Собрания депутатов района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение публичных слушаний, собраний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких собраний, опросов и публичных слушаний;
3) определение порядка назначения, избрания делегатов и проведения конференций граждан;
4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
5) назначение выборов депутатов Собрания депутатов района, голосования по отзыву Главы района, депутата Собрания депутатов района;
6) утверждение условий конкурса на замещение должности главы# Администрации района, а также установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законом;
7) назначение на должность главы# Администрации района, начальника Управления образования района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) утверждение структуры Собрания депутатов района - по представлению Главы района; Администрации района - по представлению Главы Администрации района; Управления образования района - по представлению начальника Управления;
9) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным Собранием депутатов района;
10) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, условий и порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством;
11) утверждение положения о приватизации муниципального имущества;
12) создание муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района;
13) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с законодательством;
14) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
15) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;
16) принятие решения о создании уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа#
17) принятие решений о целях, формах, размерах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
20) утверждение порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;
21) осуществление иных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов района.
Статья 25. Депутат Собрания депутатов района
1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов района;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
- участие, в пределах компетенции, в выполнении решений Собрания депутатов района;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями#
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население района,# во время встреч с ним, а также через средства массовой информации.
Депутаты Собрания депутатов района не реже одного раза в год обязаны отчитываться перед избирателями. Информация о времени и месте проведения отчета должна быть доведена до сведения жителей района не позднее чем за две недели до проведения отчета.
5. При исполнении депутатом своих полномочий гарантируется:
5.1. На сессии Собрания депутатов района:
а) рассмотрение внесенного им предложения либо проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района) на сессии Собрания депутатов района с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района);
о разработке проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района);
о направлении предложенного проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района) на доработку в соответствующие комитеты (комиссии);
об отклонении предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района);
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту муниципального правового акта (решения Собрания депутатов района), внесенных депутатом;
5.2. Защита чести, достоинства и личности депутата.
5.3. Иные гарантии в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
Статья 26. Структура Собрания депутатов района
1. В структуру Собрания депутатов района входят Глава района, заместитель главы# района, постоянные и временные комиссии, аппарат Собрания депутатов района. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Собрание депутатов района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов района.
Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.
4. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и положениями о комиссиях, утверждаемыми Собранием депутатов района.
5. Депутаты Собрания депутатов района могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее 3-х депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района
Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.#
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 3, 4, 5, - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 7 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 6, 10 - с момента свершения факта;
подпунктом 2, 8, 9 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
Статья 28. Администрация района
1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из Главы Администрации района, заместителей Главы Администрации района, аппарата Администрации района и органов местной администрации.
Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению Главы Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица.
Статья 29. Полномочия Администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи -отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;
2) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
3) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении;
4) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
5) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) организует в границах муниципального района электро-, газоснабжение поселений;
9) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
11) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
12) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
15) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
16) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
17) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создает условия для развития местного традиционного народного художественствии# с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
По-видимому, в пункте 2 настоящего документа, опубликованного в приложении к газете "Печорская правда" N 38 от 15 мая 2009 года, пропущена часть текста
30) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов.
3. Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой Администрации района.
Статья 30. Глава Администрации района
1. Глава Администрации района - должностное лицо местного самоуправления, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов района.
Трудовой договор с Главой Администрации района подписывается Главой района.
2. Глава Администрации района:
1) руководит работой Администрации района на принципах единоначалия;
2) представляет Администрацию района во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
3) информирует Собрание депутатов о положении дел в районе;
4) вносит в Собрание депутатов предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
5) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру Администрации района;
6) организует работу Администрации района по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, а также в пределах своей компетенции организует и контролирует исполнение муниципальных правовых актов;
7) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
8) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности Администрации района;
9) организует прием граждан должностными лицами Администрации района, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций, а также принятие по ним решений;
10) в соответствии со структурой Администрации района организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
11) представляет без доверенности интересы Администрации района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти, организациях, предприятиях, независимо от их формы собственности;
12) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
13) открывает и закрывает счета Администрации района в банках;
14) присутствует на заседаниях Собрания депутатов;
15) подотчетен Собранию депутатов;
16) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района.
3. Главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
4. Полномочия Главы Администрации района начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Статус Главы Администрации района, социальные гарантии и ограничения определяются настоящим Уставом и законодательством о муниципальной службе.
6. Распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации района устанавливается Главой Администрации района. В случае временного отсутствия Главы Администрации района, свои обязанности исполняет один из заместителей Главы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации
1. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) отрешения от должности Губернатором Псковской области;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия Главы Администрации прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 5, 6, 7 - с даты вступления в законную силу решения суда.#
подпунктом 9 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 8, 10, 12 - с момента свершения факта;
подпунктом 4 - с момента опубликования решения об отрешении Главы Администрации района;
подпунктом 2, 3 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 11, 12 - с момента вступления в силу соответствующего Закона Псковской области.
Статья 32. Управление образования Печорского района
1. Управление образования Печорского района - исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по вопросам местного значения в области образования, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
- организует отдых детей в каникулярное время;
- организует обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления образования Печорского района;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Управления образования федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района.
2. Управление образования Печорского района состоит из аппарата Управления, информационно-методической службы, централизованной бухгалтерии, группы хозяйственного обеспечения;
3. Управление образования Печорского района возглавляется начальником Управления образования, который является должностным лицом местного самоуправления и имеет право издания постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления образования Печорского района.
Начальник Управления образования назначается Собранием депутатов района на конкурсной основе. Трудовой договор с начальником Управления образования подписывается Главой района.
4. Начальник Управления образования:
- руководит работой Управления образования на принципах единоначалия;
- представляет Управление образования во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Управления образования;
- организует работу Управления образования по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, а также по исполнению отдельных государственных полномочий (в случае их передачи);
- вносит в Собрание депутатов предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
- разрабатывает и представляет в Собрание депутатов для утверждения структуру Управления образования;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления образования Печорского района;
- в соответствии со структурой Управления образования организует работу с кадрами Управления образования, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников#
- организует прием граждан, а также рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления образования;
- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям начальника Управления образования, по вопросам местного значения, относящимся к ведению Управления образования, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, в случае их передачи;
- представляет без доверенности интересы Управления образования в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти, организациях, предприятиях, независимо от их формы собственности;
- подотчетен Собранию депутатов, ежегодно, не позднее 01 апреля, отчитывается перед Собранием депутатов района о своей деятельности и деятельности Управления образования по итогам прошедшего года.#
- разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района.
5. Управление образования Печорского района наделяется правами юридического лица и действует на основании Положения, утверждаемого Собранием депутатов района.
6. Управление образования Печорского района подконтрольно и подотчетно Собранию депутатов района и Администрации района.
Статья 33. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования Печорский район, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения Главы района;
Текст абзаца 5 пункта 1 статьи 33 настоящих изменений и дополнений в Устав приводится с учетом уточнения, опубликованного в газете "Печорская правда" от 9 июня 2009 г. N 45
- постановления и распоряжения Администрации района;
- постановления и распоряжения начальника Управления образования#
2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с# после их подписания или в порядке, установленном самим актом в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается размещение их полного текста в уполномоченном на то средстве массовой информации. Порядок оформления муниципальных правовых актов, а также порядок и сроки направления их для официального опубликования (обнародования) определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
3. Муниципальные правовые акты, изданные в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов района, Главой района, Главой Администрации района, Прокурором Печорского района.
Статья 34. Устав муниципального образования
1. Настоящий Устав района и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Печорский район, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Печорский район" не должны противоречить настоящему Уставу и вступившим в силу правовым актам, принятым на местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого на местом референдуме, требуется внести изменения в Устав, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть подготовлены и приняты не позднее 3 (трех) месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов района, Главой района, Главой Администрации района, Прокурором района.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то, граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 35. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением Решений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, и направляются Главе района для подписания и обнародования.
2 Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района Главой Администрации района или при наличии заключения Главы Администрации района.
3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания Главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
Статья 36. Муниципальные правовые акты Главы района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области издает постановления.
2. По вопросам организации работы Собрания депутатов района издает распоряжения в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
3. Муниципальные правовые акты Главы района вступают в силу с момента их подписания Главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
Текст статьи 37 настоящих изменений и дополнений в Устав приводится с учетом уточнения, опубликованного в газете "Печорская правда" от 9 июня 2009 г. N 45
Статья З7. Муниципальные правовые акты Администрации района.
1. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области и по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к полномочиям Администрации района, издает постановления.
2. По вопросам организации работы Администрации района издает распоряжения.
3. Муниципальные правовые акты Администрации района вступают в силу с момента их подписания Главой Администрации района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.
Статья 38. Муниципальные правовые акты начальника Управления образования.
1. Начальник Управления образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов района, а также по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к полномочиям Управления образования, издает постановления.
2. По вопросам организации работы Управления образования начальник Управления образования издает распоряжения.
3. Муниципальные правовые акты начальника Управления образования вступают в силу с момента их подписания начальником Управления образования, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом#
Статья 39. Условия и порядок прохождения муниципальными служащими муниципальной службы муниципального района
1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
2. Дополнительно к гарантиям, установленным муниципальным служащим федеральным законом и законом области устанавливаются следующие гарантии:
- муниципальный служащий при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) имеет право на получение единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.#
- при увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "Б", в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.
Статья 40. Порядок управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
1. Порядок управления, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов района.
2. Решения о создании муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района, которое определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 41. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 42. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 44. Заключительные положения.
Настоящий Устав (за исключением его отдельных положений) вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования.
Пункт 9 статьи 4 и пункт 11 части 2 статьи 29 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в силу пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 13 апреля 2009 г.
Регистрационный N RU605150002009001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 30 декабря 2008 г. N 103 "Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Печорский район" Псковской области (новая редакция)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 13 апреля 2009 г.
Регистрационный N RU605150002009001
Настоящий Устав (за исключением его отдельных положений) вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования
Пункт 9 статьи 4 и пункт 11 части 2 статьи 29 настоящего Устава вступают в силу с момента вступления в силу пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст изменений и дополнений опубликован в газете "Печорская правда" от 15 мая 2009 г. N 38
Текст изменений и дополнений приводится с учетом уточнений, опубликованных в газете "Печорская правда" от 9 июня 2009 г. N 45
Решением Собрания депутатов Печорского муниципального округа от 31 октября 2023 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 23 ноября 2023 г.