Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 15 мая 1998 г. N 04-02-04/3
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Министерство финансов Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии с действующим законодательством по налогообложению прибыли из налогооблагаемой базы исключаются затраты предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
Одним из основных направлений государственной налоговой политики является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Так, проектом Налогового кодекса Российской Федерации, принятым в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации предусмотрено резкое сокращение налоговых льгот, искажающих побудительные мотивы экономической деятельности, усложняющих систему налогообложения и создающих легальные условия для уклонения от налогообложения. Вместе с тем, проектом Кодекса предусматривается щадящий подход к отмене действующих налоговых льгот социальной ориентации. В частности, в соответствии с проектом Кодекса вышеуказанная налоговая льгота сохранена до 2001 года.
Что касается предложения о предоставлении дополнительных льгот по налогу на добавленную стоимость, то необходимо иметь в виду следующее.
Согласно действующему законодательству предоставление индивидуальных налоговых льгот запрещено. Кроме того, принятие положительного решения по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость предприятий какой-либо одной области при оказании услуг предприятиям - объектам соцкультбыта, находящимся на их балансах, а также о возмещении из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении товарно-материальных ресурсов (услуг), используемых для нужд объектов соцкультбыта, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов предприятиями ( организациями) других субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, просьба руководства завода по вопросу предоставления дополнительных налоговых льгот не может быть поддержана.
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 15 мая 1998 г. N 04-02-04/3
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями