Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Струго-Красненский район" (новая редакция)
(утв. решением Собрания депутатов Струго-Красненского района Псковской области от 9 июля 2009 г. N 178)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус муниципального образования "Струго-Красненский район"
Муниципальное образование "Струго-Красненский район" (далее по тексту - район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
Статья 2. Граница и состав территории района
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в установленных границах. Описание границы района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром района является рабочий поселок Струги Красные.
3. В состав района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) муниципальное образование "Струги Красные";
2) муниципальное образование "Марьинская волость";
3) муниципальное образование "Новосельская волость";
4) муниципальное образование "Сиковицкая волость";
5) муниципальное образование "Симанологская волость";
6) муниципальное образование "Хрединская волость";
7) муниципальное образование "Цапельская волость".
Статья 3. Структура органов местного самоуправления района
Структуру органов местного самоуправления района образуют:
- Собрание депутатов Струго-Красненского района - представительный орган муниципального образования (далее по тексту - Собрание депутатов района);
- глава Струго-Красненского района - глава муниципального образования (далее по тексту - глава района);
- Администрация Струго-Красненского района - местная администрация муниципального образования (далее по тексту - Администрация района).
Статья 4. Официальные символы района
1. Район имеет следующие официальные символы:
1) герб района, описание которого утверждено Собранием депутатов района второго созыва на 21 сессии решением от 15.06.2001 г. Герб района - дважды "говорящий" герб. Струги являются основными фигурами герба и говорят о названии поселка Струги Красные, центра Струго-Красненского района, который до 1919 года имел название Струги-Белая.
Волнистое деление щита отражает также второе смысловое значение слова "струг" - ручеек, маленькое озеро. Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество. Красный цвет - символ мужества, красоты и жизни.
Геральдическое описание герба района гласит: "щит волнисто-четверочастный: первая и четвертая части - червленые (красные), вторая и третья - серебряные; поверх всего две ладьи (струги) с носовыми украшениями в виде конских голов, одна над другой с переменой цвета". Герб может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях: полной - с вольной частью с гербом Псковской области вверху на рассечении; упрощенной - без вольной части. Изображение герба района является неотъемлемой частью настоящего Устава (приложение к Уставу - не приводится).
2) флаг района, описание которого устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
2. Порядок использования официальных символов района определяется Положением, утверждаемым Собранием депутатов района.
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Статья 6. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Псковской области - законами Псковской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границы или преобразования муниципального образования, собрания граждан, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, территориальном общественном самоуправлении.
Статья 8. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, не допускается.
Статья 9. Местный референдум и муниципальные выборы
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов района и главы района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
4. Референдум назначается и проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления района и гражданами.
6. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Данный срок не может превышать три месяца.
7. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов района по одномандатным округам и главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференции граждан могут созываться Собранием депутатов района, главой района по собственной инициативе или по инициативе не менее 10 граждан.
3. Порядок назначения и проведения конференций, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления района
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района и к должностным лицам органов местного самоуправления района, которые должны дать ответ по существу обращения в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района с участием жителей района Собранием депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов района или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются Собранием депутатов района, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов, главы района, о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата Собрания депутатов, главы района или начала работы Собрания депутатов.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период обращения за регистрацией инициативной группы.
4. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления района, в ведении которого находится помещение.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории района или его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 15.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов района по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Полномочия органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
Статья 15.2. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов района, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или главы района, назначается соответственно Собранием депутатов района или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов района.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов района в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 3. Собрание депутатов района
Статья 16. Основные положения
1. Собрание депутатов района является представительным органом муниципального образования. Собрание депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения в коллегиальном порядке.
2. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов.
3. Срок полномочий Собрания депутатов района составляет пять лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов района считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов района. Заседания Собрания депутатов района проводятся открыто, гласно.
В заседаниях Собрания депутатов района вправе участвовать руководители структурных подразделений, органов Администрации района, прокурор района, руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также представители общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
5. О вопросах, предлагаемых к рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов района, и решениях Собрания депутатов района по результатам их рассмотрения население района информируется через средства массовой информации или иным способом. Собрание депутатов района вправе принять решение о проведении закрытого заседания в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов района.
Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штампы, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
Финансирование деятельности Собрания депутатов района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района
К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие Устава района, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
5) принятие решений, инициирующих изменение границ муниципального образования и преобразование муниципального образования;
6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района;
7) утверждение местного бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
16) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
17) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района, заслушивание отчетов об их работе;
18) заслушивание отчетов о деятельности главы района;
19) рассмотрение запросов депутатов;
20) принятие Положения о бюджетном процессе в районе;
21) установление за счет средств местного бюджета района дополнительных льгот и преимуществ для отдельных категорий граждан, проживающих на территории района;
22) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
23) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
24) принятие решения об удалении главы района в отставку;
25) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов района федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Собрания депутатов района.
Статья 18. Структура Собрания депутатов района
1. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Собрания депутатов. Решение об освобождении председателя Собрания депутатов района от занимаемой должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
2. Собрание депутатов района вправе создавать постоянные и временные комиссии и депутатские группы. Положение о постоянных и временных комиссиях и их персональный состав утверждаются Собранием депутатов района.
3. Полномочия и порядок осуществления полномочий депутатов, вопросы организации внутренней деятельности Собрания депутатов района определяются утверждаемым им Регламентом Собрания депутатов района.
Статья 19. Полномочия председателя Собрания депутатов района
Председатель Собрания депутатов района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
2) созывает заседания Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
3) ведет заседания сессии Собрания депутатов района;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
6) подписывает принятый Собранием депутатов района Устав района, решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
7) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских групп;
9) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района, распоряжается средствами местного бюджета, выделяемыми на финансирование деятельности Собрания депутатов района;
10) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
Статья 20. Исполнение полномочий председателя Собрания депутатов района при временном его отсутствии или досрочном прекращении полномочий
1. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов района или досрочного прекращения полномочий исполнение полномочий по руководству Собранием депутатов района возлагается на председателя одной из постоянных комиссий Собрания депутатов района.
2. Решение о назначении исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов района принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21. Контрольная деятельность Собрания депутатов района
1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения района. Контроль могут осуществлять постоянные и временные комиссии Собрания депутатов района. Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Результаты контроля докладываются, а решения по результатам контрольной деятельности принимаются на сессии Собрания депутатов района.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны по решению Собрания депутатов района или комиссий Собрания депутатов района предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
3. Не реже одного раза в год глава района отчитывается перед Собранием депутатов района о своей деятельности.
4. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием депутатов района. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по решению Собрания депутатов района.
Статья 22. Сессии Собрания депутатов района
1. Основной формой работы Собрания депутатов района являются сессии. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в квартал. Председатель Собрания депутатов района подписывает постановление о созыве очередной сессии Собрания депутатов района не позднее семи дней до ее проведения.
2. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе председателя Собрания депутатов района, главы района, постоянных или временных комиссий или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Предложение депутатов оформляется в виде письменного заявления на имя председателя Собрания депутатов района, а в его отсутствие на имя исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов района, которое должно содержать обоснование причин необходимости созыва внеочередной сессии и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Инициатива комиссии оформляется решением комиссии и направляется председателю Собрания депутатов района.
Временные комиссии могут выступить с инициативой о проведении внеочередной сессии только по вопросам их деятельности. Решение о назначении сессии Собрания депутатов района должно быть принято председателем Собрания депутатов района в двухнедельный срок, а сессия проведена не позднее одного месяца с момента получения заявления о созыве внеочередной сессии.
3. Председатель Собрания депутатов района публикует постановление о времени созыва, месте проведения и повестке дня очередной и внеочередной сессий Собрания депутатов района и обеспечивает информирование об этом депутатов Собрания депутатов района не позднее, чем за три дня до проведения сессии.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района
1. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) самороспуска Собрания депутатов района, решение о котором принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного для Собрания депутатов района числа депутатов по инициативе менее 1/3 от установленной численности депутатов;
2) принятия в установленном порядке решения о роспуске Собрания депутатов района в соответствии со статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) преобразования района;
4) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Прекращение полномочий в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
3. Решение о назначении выборов в Собрание депутатов района в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов района одновременно с решением о самороспуске.
4. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 24. Депутат Собрания депутатов района
1. Депутатом Собрания депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом. Срок полномочий депутата Собрания депутатов района - пять лет.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
3. Депутату Собрания депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
4. Депутат отчитывается о своей депутатской деятельности перед своими избирателями не реже одного раза в год.
5. Депутаты Собрания депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов, работающих в Собрании депутатов района на постоянной основе, и условия их работы устанавливаются решением Собрания депутатов района.
6. Полномочия депутата Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
Статья 25. Право депутата Собрания депутатов района на получение и распространение информации
1. Депутат обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов района, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления района.
2. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления района. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Глава 4. Глава района
Статья 26. Основные положения
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава района избирается на муниципальных выборах.
Главой района может стать гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом. Срок полномочий главы района - пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.
Норма об изменении установленного срока, полномочий главы района вступает в силу после истечения срока полномочий действующего главы района, а в случае досрочного прекращения его полномочий - после прекращения указанных полномочий.
2. Глава района возглавляет Администрацию района.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
4. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус. Положение об удостоверении главы района, его форма и описание утверждаются Собранием депутатов района.
Статья 27. Полномочия главы района
Глава района:
1. Представляет район и Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района и Администрации района;
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3. Вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, либо дает по ним заключение;
4. Участвует в заседании Собрания депутатов с правом совещательного голоса, имеет право отклонить нормативный правовой акт Собрания депутатов в порядке, установленном федеральным законом;
5. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, Администрации района;
6. Представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации района, формирует Администрацию района, а также решает от лица Администрации района (как работодатель) связанные с формированием Администрации района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых споров;
7. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
8. Представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
9. Возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
10. Организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения;
11. Оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;
12. Организует взаимодействие с поселениями, расположенными на территории района;
13. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
14. Утверждает положения о структурных подразделениях и органах Администрации района;
15. Является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными на содержание Администрации района, подписывает финансовые документы;
16. Издает в пределах своих полномочий правовые акты;
17. Информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает иные вопросы, связанные с осуществлением трудовых отношений указанными лицами;
19. Награждает Почетной грамотой района;
20. Осуществляет иные полномочия, установленные для главы муниципального образования действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством;
3) отрешения от должности губернатором Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом без вести отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы района;
подпунктами 2, 2.1 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 11, 12 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Собрание депутатов района.
В случае непринятия Собранием депутатов района отставки глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Собрания депутатов района.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов района.
4. Удаление главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
Статья 29. Исполнение полномочий главы района при временном его отсутствии или досрочном прекращении полномочий
1. В случае временного отсутствия главы района исполнение полномочий главы района возлагается на одного из заместителей главы Администрации района.
2. При временном отсутствии главы района не подлежат передаче следующие полномочия:
1) по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации района, органов Администрации района;
2) по отмене нормативных правовых актов Администрации района;
3) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов.
Глава 5. Администрация района
Статья 30. Основные положения
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, действующий под непосредственным руководством главы района.
2. Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района, структурных подразделений Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штампы, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
Статья 31. Полномочия Администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) организует в границах района электро- и газоснабжение поселений;
12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечивает содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства района, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
23.1) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
23.2) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
23.3) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе детьми и молодежью;
23.4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
24) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
25) осуществляет развитие международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
26) проводит организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района, голосования по вопросам изменения границы района, преобразования района;
27) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района, настоящим Уставом.
3. Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым главой района.
Глава 6. Муниципальные правовые акты
Статья 32. Правовые акты органов местного самоуправления района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования "Струго-Красненский район" и правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения Администрации района;
- постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района.
2. Муниципальные нормативные правовые акты района вступают в силу после их подписания. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, если иное не предусмотрено самим муниципальным правовым актом. Официальным опубликованием считается опубликование в печатном средстве массовой информации или обнародование в ином порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.
3. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, прокуратурой Стругокрасненского района, органами ТОС.
Статья 33. Устав района
1. Устав района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме. Если нормы Устава района противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав района. Изменения и (или) дополнения в Устав района должны быть внесены в Устав не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав района принимаются Собранием депутатов района большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, прокуратурой Стругокрасненского района, органами ТОС.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 34. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов района муниципальных правовых актов
1. По вопросам осуществления своих полномочий Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. Принятый нормативный правовой акт подписывается председателем Собрания депутатов района и направляется для подписания и обнародования главе района. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района главой района или при наличии заключения главы района.
Статья 35. Муниципальные правовые акты Администрации района
Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Псковской области, вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, издает постановления Администрации района. По вопросам организации работы Администрации района глава издает распоряжения Администрации района. Муниципальные правовые акты Администрации района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района.
Статья 36. Муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов района
1. Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения.
2. Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии. Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три дня до даты проведения сессии. Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.
Глава 7. Муниципальная служба
Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы района
Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
Статья 37.1. Гарантии муниципальным служащим
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
2. Дополнительно муниципальному служащему предоставляются следующие гарантии, финансируемые из местного бюджета:
1) При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему дополнительно выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Указанное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом "Об организации муниципальной службы в Псковской области";
2) При увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "Б", в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.
Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления района
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права района.
Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района
Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района.
Статья 40. Муниципальный заказ муниципального района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 41. Правовая основа бюджетного процесса
1. Порядок формирования, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяются Собранием депутатов района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2. Собрание депутатов района может принять Положение о бюджетном процессе в районе.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района Псковской области от 9 июля 2009 г. N 178 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.