Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области
от 10 сентября 2009 г. N 68
"Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов"
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 70 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Великие Луки" для целей эффективного составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период постановляю:
1. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации города от 01.07.2008 N 45.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника Территориального финансового управления по городу Великие Луки Копшинову Л.М.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Великолукская правда Новости".
Глава Администрации города |
Н.Н. Козловский |
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального
образования "Город Великие Луки" на 2010 г. и плановый период 2011-2012 г.г.
(утв. постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области
от 10 сентября 2009 г. N 68)
1. Общие положения
1.1. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана с целью обеспечения эффективного метода составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 70 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Великие Луки".
1.2. При формировании расходов бюджета города субъекты бюджетного планирования (главные распорядители и получатели средств бюджета города) должны руководствоваться:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
материалами по бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления, утвержденных письмом Министерства финансов РФ от 21.07.2009 г. N 02-085-10/2931;
распоряжением Администрации города от 11.08.2009 г. N 1454-р "О подготовке проекта бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов";
Законом Псковской области от 19.12.2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области";
решением Великолукской городской Думы от 29.01.2008 г. N 6 "О бюджете муниципального образования "Город Великие Луки" на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Великолукской городской Думы N 6 следует читать как "29.01.2009"
иными нормативными правовыми актами;
настоящей Методикой.
1.3. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" необходимо осуществлять в соответствии с расходными обязательствами города, установленными законодательством Российской Федерации и Псковской области, нормативными правовыми актами Псковской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Великие Луки, договорами и соглашениями, заключенными Администрацией города Великие Луки или уполномоченными органами от имени города Великие Луки.
1.4. Главным распорядителям и (или) получателям средств бюджета города осуществлять подготовку необходимых материалов для формирования проекта бюджета города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с учетом данной Методики.
1.5. Главные распорядители и (или) получатели средств бюджета города представляют в Территориальное финансовое управление по г. Великие Луки (далее ТФУ по г. Великие Луки) <1> реестр расходных обязательств в сроки, установленные постановлением Администрации города Великие Луки от 17.06.2008 г. N 42 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Великие Луки".
1.6. Вносимые главными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города предложения по планированию бюджетных ассигнований на 2010-2012 годы должны быть подтверждены расчетами и наличием нормативно-правовой базы. Отсутствие необходимой для осуществления бюджетных ассигнований нормативно-правовой базы является основанием для исключения (непринятия к исполнению) бюджетных ассигнований из бюджета города на 2010-2012 годы.
Одновременно главные распорядители и (или) получатели средств бюджета города составляют пояснительную записку с изложением основных направлений отраслевого развития, обоснованием изменений и дополнений к действующим обязательствам по каждому подведомственному учреждению, а также по направлениям и мероприятиям. Пояснительная записка представляется в ТФУ по г. Великие Луки на бумажном и электронном носителе (текстовая часть в формате Word, шрифт Times New Roman 14, Приложения - в формате Excel), объемные показатели приводятся в тыс. рублей с одним знаком после запятой.
1.7. ТФУ по г. Великие Луки обобщает предполагаемые объемы финансирования (приложения N 9,10), полученные от объектов бюджетного планирования, сопоставляет их с планируемыми доходами бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" и базовыми расходами, определенными в соответствии с Законом .Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области", формирует проект бюджета города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и обеспечивает его внесение на рассмотрение Великолукской городской Думы не позднее 30 октября 2009 года.
1.8. Расчет объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится следующими методами:
нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе количественных показателей и нормативов предоставления бюджетной услуги, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах. Данный метод в первую очередь необходимо применять бюджетным учреждениям, предоставляющим услуги в области образования, здравоохранения и культуры, а также учреждениям, в которых установлены нормативы формирования фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.
Нормативный метод предполагает определение объема расходов по следующей формуле:
PO = n1 х K1 + n2 х K2 +...,
где:
РО - объем расходов;
п1, п2,... - нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства) (тыс. руб.) или должностной оклад (денежное содержание, тарифная ставка и т.д.), умноженный на коэффициент исчисления годового фонда оплаты труда;
К1, К2,... - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива) или количество должностей (ставок), или предельная численность работников;
метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований по действующим обязательствам).
Метод индексации предполагает определение расходов исходя из следующей формулы
PO = t1 х R1 + t2 х R2 +...,
где:
РО - объем расходов;
t1, t2,... - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
R1, R2,... - объем расходов, утвержденный в предыдущем году;
плановый метод - расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств. Использование планового метода в части расчета ассигнований на реализацию целевых программ направлено на сбалансированное выполнение всего комплекса мероприятий, программ и позволяет обеспечить эффективную работу социальной сферы и отдельных отраслей экономики города Великие Луки.
2. Основные направления планирования бюджетных ассигнований
2.1. При формировании бюджета расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые обязательства. Бюджетные ассигнования исчисляются раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам муниципального образования "Город Великие Луки".
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
2.2. Расчет бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период включает:
- расчет изменений (далее -корректировка) уточненных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода (изменение предполагаемых объемов бюджетных ассигнований по классификации операций сектора государственного управления на 2010-2011 годы заполняется в форме приложения N 9);
- расчет объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода (предполагаемые объемы бюджетных ассигнований по классификации операций сектора государственного управления на 2012 год заполняются в форме приложения N 10).
2.3. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и исчисление объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода производится с учетом изменений сети, штатов и контингентов по состоянию на 1 июля 2009 года, и применением коэффициентов, доведенных настоящей Методикой.
2.4. В соответствии со статьями 69 и 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:
оказание муниципальных услуг;
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
социальное обеспечение населения;
реализация муниципальных целевых программ;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Великие Луки" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в текущем финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления производится двумя способами:
2.5.1. На основании сформированных муниципальных заданий по формулам:
БАму(g,j) = F(g,,j) х М3(g,,j) х Кстим,(1) где:
БАму(g,j) - объем бюджетных ассигнований на оказание g-й муниципальной услуги в j-м году;
F(g,j) - расчетный финансовый норматив на оказание g-й муниципальной услуги в j-м году;
M3(g,,j) - муниципальное задание на предоставление g-й муниципальной услуги в j-м году;
Кстим - коэффициент стимулирования качества предоставления муниципальной услуги, принимаемый равным 1,005 и применяемый при условии утверждения стандартов качества предоставления муниципальной услуги.
где:
- объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципальных заданий в j-м году;
- сумма бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в j-м году;
- расчетный норматив содержания имущества в j-м году.
2.5.2. На основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований:
1) методом индексации по следующим группам расходов:
- оплата труда и начисления на оплату труда,
- оплата коммунальных услуг,
- другие расходы, связанные с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений и органов местного самоуправления (кроме расходов на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год, на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей раннего возраста, на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения);
2) нормативным методом по расходам:
- на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год,
- на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей раннего возраста;
- другим расходам, по которым установлен норматив предоставления на одного условного носителя;
3) плановым методом по расходам на:
- приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам,
- проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения.
2.6. Расходы на оплату труда с начислениями рассчитываются исходя из утвержденных по состоянию на 01.07.2009 штатных расписаний, условий оплаты труда и должностных окладов (окладов), утвержденных на основании разработанных отраслевых Положений об оплате труда работников бюджетных учреждений, вступающих в силу с 1 января 2010 года, без применения коэффициента повышения окладов денежного содержания муниципальных служащих, а также ранее планируемых сумм на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
Начисления на выплаты по оплате труда предусматриваются с учетом повышения с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26% до 34% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%). Суммарная величина начислений по фонду оплаты труда составит в:
2010 году-26,2%;
2011 году -34,2%;
2012 году-34,2%.
Расходы на оплату труда планируются на основании следующих показателей:
- распределение численности и оплаты труда работников по отраслевым профессиональным квалификационным группам должностей в организациях-получателях средств бюджета города за счет средств городского бюджета (форма приложения N 1);
- расчет объемов бюджетных ассигнований по фонду заработной платы на 2010-2012 годы (приложение N 2).
Увеличение единиц штатного персонала без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается.
2.7. Размер бюджетных ассигнований, связанных со служебными командировками работников бюджетных учреждений города, должен определяться исходя из штатной численности работников соответствующих учреждений, возложенных на них полномочий и выполняемых ими функций, а также порядков и норм возмещения расходов на указанные цели, с учетом их максимально возможного сокращения путем пересмотра графиков командировок, выездных совещаний, конференций и т.п., а также минимизации количества работников, направляемых в командировки (приложение N 4).
2.8. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг, действующих в текущем финансовом году с применением индексов-дефляторов: 2010/2009 годы - 107,4; 2011/2010 годы - 107,3; 2012/2011 годы - 107,4. Расчет объемов бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг и аренду имущества оформляется в форме приложения N 3. Изменение фактического объема потребления услуг в натуральном выражении по топливно-энергетическим ресурсам по отношению к уровню 2009 года возможно лишь в случаях изменения режима потребления: расширения либо сокращения деятельности учреждения, увеличения либо сокращения используемых площадей, планируемого введения нового энергоемкого оборудования.
2.9. Расчет других расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления (кроме расходов на организацию питания в учреждениях образования, на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей раннего возраста, на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения), на 2010-2012 годы производится на основе уточненных параметров 2009 года с индексацией по КОСГУ 221, 222, 340 (ГСМ) по фактическому уровню инфляции в 2010 году - 10%; в 2011 году - 8%; в 2012 году -7%. Расчет указанных расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления представляется в форме приложений N 4,5.
2.10. Расчет расходов на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения производится плановым методом исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15% с сохранением объема указанных ассигнований в 2011 и 2012 годах на уровне 2010 года (приложение N 6).
При наличии обоснованной потребности на приобретение оборудования в ТФУ по г. Великие Луки представляются данные о его наличии в целом по учреждению, сроках приобретения, износа, стоимости, проектируемом количестве, перечне решаемых проблем с его приобретением.
При наличии обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях на завершение текущего или капитального ремонта, начатого в 2009 году, проведением ремонтов в зданиях, признанных аварийными в установленном порядке по предписаниям специально уполномоченных органов, в ТФУ по г. Великие Луки представляются данные об общем количестве объектов, подлежащих капитальному ремонту, по количеству объектов, требующих завершения начатого в 2009 году ремонта с указанием наименования учреждения, его адреса, площади всего, в том числе подлежащей ремонту, штатной численности работников в указанном учреждении, сметной стоимости ремонта.
2.11. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации г. Великие Луки (приложение N 6).
2.12. Расходы на организацию питания в учреждениях образования в 2010-2012 годах определяются нормативным методом исходя из численности льготной категории детей и учащихся, нормы питания на 1 ребенка в день в 2009 году, дней функционирования; расходы на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей раннего возраста со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, на приобретение медикаментов в 2010-2012 годах определяются нормативным методом исходя из числа фактических обращений по состоянию на 01.07.2009 года, нормы молочных продуктов на 1 ребенка в день в 2009 году, количества дней в году (приложение N 7) с учетом прогнозируемых индексов потребительских цен:
Индексы потребительских цен (ИПЦ) На продовольственные товары Непродовольственные товары Платные услуги населению |
2010/2009 110,9 111,4 109,3 |
2011/2010 108,8 108,0 109,7 |
2012/2011 106,7 106,5 110,1 |
2.13. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичных обязательств. Расходы бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие выплаты (далее - выплаты), размер которых определен муниципальными правовыми актами, рассчитываются нормативным методом исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, периодичности выплат (1 раз при единовременной выплате в течение года и 12 раз в год при ежемесячной выплате) (приложение N 8).
2.14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий рассчитываются пообъектно плановым методом на основании соответствующих договоров или соглашений с учетом планируемых сумм госфинансирования из вышестоящих бюджетов, но не более 80% от утвержденных параметров 2009 года (приложение N 6).
2.15. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Великие Луки" определяются плановым либо расчетным методом на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
2.16. Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам планируются расчетным методом в объеме, не менее суммы предъявленных исков к муниципальному образованию "Город Великие Луки" по состоянию на 1 августа текущего финансового года.
3. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период.
3.1. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период, при условии наличия источников финансирования, осуществляется по тому же принципу, что и на исполнение действующих обязательств.
4. Балансировка бюджета муниципального образования "Город Великие Луки"
4.1. В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период, ТФУ по г. Великие Луки условно распределяет действующие расходные обязательства на группы в зависимости от продолжительности действия обязательств и приоритетности расходов (приложение N 11):
расходы группы "А" - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики муниципального образования "Город Великие Луки";
расходы группы "Б" - обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за очередным финансовым годом;
расходы группы "В" - обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году.
4.2. Балансировка бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период производится в следующем порядке:
а) в расходы включаются обязательства, отнесенные к группе "А". Расходы этой группы должны полностью обеспечиваться доходами бюджета города, рассчитанными по пессимистическому сценарию. В противном случае, производится сокращение перечня статей, входящих в группу "А".
б) после стопроцентного обеспечения расходов группы "А" в расходы включается группа "Б". При недостатке средств на полное обеспечение группы "Б", расходы этой группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня.
в) если после включения расходов группы "Б" остаются средства, то обеспечивается группа "В". При недостатке средств на полное обеспечение группы "В", расходы этой группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня.
г) при наличии источников финансирования после стопроцентного обеспечения действующих обязательств рассматривается возможность включения в бюджет принимаемых расходных обязательств. При этом если принимаемое расходное обязательство относится к группе "А", то оно должно обеспечиваться доходами на весь период планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 10 сентября 2009 г. N 68 "Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Текст постановления (без приложения N 10) опубликован в газете "Великолукская правда Новости" от 17 сентября 2009 г. N 221-222