Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. N 1825
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы"
30 мая, 27 июля, 30 декабря 2011 г., 5 мая, 3 июля, 29 декабря 2012 г., 13 марта 2013 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 13 марта 2013 г. N 549 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г.
N 1825)
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы" |
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 17.07.2009); Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовое положение о дошкольном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666, |
Заказчики программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
Исполнитель - координатор программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова, муниципальные дошкольные образовательные учреждения. |
Цель программы |
Создание условий для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного дошкольного образования |
Задачи программы |
1. Увеличить количество мест в системе дошкольного образования. 2. Повысить качество услуг дошкольного образования. 3. Обеспечить охрану жизни и сохранение здоровья детей. 4. Совершенствовать кадровый потенциал системы дошкольного образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Открытие дополнительных групп - 62, увеличение охвата детей дошкольным образованием не менее 80 %, уменьшение количества дней по болезни до 18-ти в год на 1 ребенка, рост степени удовлетворенности населения дошкольным образованием - 95%, повышение квалификации педагогических кадров - 100 %. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования Программы составляет 183746,9 тысяч рублей за счет средств бюджета города Пскова, в том числе по годам: 2010 г. - 50542,9 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Обеспечение развития муниципальной системы дошкольного образования, в результате чего улучшится материально-техническая база дошкольных учреждений; ускорится процесс получения лицензий на образовательную деятельность; увеличится число МДОУ, осуществляющих образовательную услугу с превышением государственных стандартов. 2. Сохранение здоровья детей, охрана их жизни. 3. Увеличение процента удовлетворенности населения города услугами, оказываемыми дошкольными образовательными учреждениями. 4. Снижение социальной напряженности у жителей Пскова, вызванной недостаточностью мест в дошкольных образовательных учреждениях. 5. Более раннее возвращение матерей к трудовой деятельности, в результате - рост благосостояния семей. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) направлена на развитие системы дошкольного образования, на выполнение полномочий Администрации города Пскова в сфере образования. Данный документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и является основой в реализации политики Администрации города Пскова в области дошкольного образования. Программа определяет стратегию развития системы дошкольного образования в городе до 2012 года и меры по её реализации.
Основная цель и задачи данной программы конкретизируются и развиваются соответствующими программами муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые учитывают особенности микрорайонов, самих учреждений, цели, задачи, направления их деятельности, и нацелены на решение вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования "Город Псков".
В ходе реализации ранее действующей муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2008 - 2012 годы", утвержденной Решением Псковской городской Думы от 18.04.2008 N 385, были достигнуты следующие положительные результаты:
- открыты 6 дополнительных групп в МДОУ, что позволило увеличить охват детей дошкольным образованием на 120 человек;
- повысился профессиональный уровень педагогических работников (в отчетный период получили высшее образование 11 педагогических работников и 2 чел. - среднее специальное, прошли курсы повышения квалификации 80% педагогических работников);
- выросло число детей, получающих дополнительные образовательные услуги (2007 г. - 6385 чел.; 2008 - 7130 чел.);
- приведены в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Пскова Уставы дошкольных образовательных учреждений;
- развиваются государственно-общественные формы управления в сфере дошкольного образования (городской Совет родительской общественности, Советы МДОУ, Попечительские советы);
- проведены конкурсы в рамках приоритетного Национального проекта "Образование" на муниципальном уровне на лучший детский сад и лучшего педагога детского сада (2008 г.: сады N 29, 40, 41; педагоги МДОУ N 15, 32, 42, 50);
- осуществлены мероприятия по пожарной безопасности в МДОУ в части установки во всех МДОУ пожарной сигнализации.
Несмотря на положительные шаги в организации дошкольного образования, существует ряд проблем, требующих решения:
1. Недостаточность мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время в городе спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложения. На 1 октября 2009 года городская очередь на устройство ребенка в детский сад составляет 4288 человек, в т.ч. детей 2007 года рождения - 1692 чел.; 2008 г.р. - 2076 чел.; 2009 г.р. - 520 чел.
В наступившем учебном году Управление образования Администрации города Пскова не смогло в полном объеме обеспечить местами в МДОУ детей 2007 года рождения, родители которых имеют льготу по устройству в детские дошкольные учреждения.
2. Особого внимания и максимальной поддержки требует материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений города Пскова: износ инженерных сетей составляет 86%, высок процент износа мебели, мягкого инвентаря, кухонного и прачечного оборудования.
3. Для охраны жизни и здоровья детей дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, спортивных залах, так и на прогулочных площадках.
В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
В большинстве МДОУ в недостаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные рукава. Все дошкольные учреждения имеют предписания Госпожнадзора по Псковской области по демонтажу сгораемой облицовки стен на путях эвакуации, в групповых помещениях, замены глухих решеток на окнах на распашные. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях несвоевременно проводится противопожарная пропитка чердачных помещений.
Для выполнения санитарно-гигиенических требований, изложенных в СанПинах, дошкольным учреждениям необходимо финансирование с целью замены посуды, хозяйственно-бытового инвентаря, спецодежды для сотрудников, мягкого и твердого оборудования.
4. На протяжении многих лет МДОУ не оснащались необходимыми программно-методическими материалами для обеспечения образовательного процесса, а именно: обновленными образовательными программами, методическими рекомендациями и пособиями, дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом, техническими средствами (компьютерами, магнитофонами, музыкальными центрами), развивающими играми и компьютерными программами. Предметно-развивающая среда не соответствует требованиям реализуемых программ.
5. Другой проблемой качества, эффективности дошкольного образования является обеспечение дошкольных образовательных учреждений педагогическими кадрами.
Наблюдается "старение" и текучесть педагогических кадров. Около 10% воспитателей - граждане пенсионного возраста. Молодые специалисты не закрепляются в дошкольных образовательных учреждениях. Имеет место дефицит кадров, вакансий воспитателей в 2009 году - 29 человек. Все это - последствия низкого уровня заработной платы в сфере дошкольного образования, наличие минимума социальных льгот, не решаемые на протяжении ряда лет социально-бытовые вопросы.
Это говорит о том, что существующая материальная база МДОУ, статус педагогического работника детского сада не в полной мере соответствуют современным потребностям и запросам населения города.
Сегодня дошкольное образование города находится в таком качественном состоянии, когда все участники образовательного процесса осознают необходимость перемен, потребность адаптации данной системы к новым социально-экономическим условиям.
Необходимость принятия данной программы связана, с одной стороны, с вступлением в силу новых нормативных правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования, и, с другой стороны - с пересмотром подходов к перспективам социально-экономического развития города и повышением качества жизни населения.
Решение поставленной проблемы программно-целевым методом связано:
- с выполнением полномочий органов местного самоуправления,
- необходимостью взаимодействия органов Администрации города (Управления образования, финансового управления, Комитета по управлению муниципальным имуществом);
- с отсутствием возможности выполнения мероприятий за счет текущего финансирования МДОУ.
II. Основная цель и задачи программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы является создание условий для реализации гарантированного Конституцией РФ права граждан на получение общедоступного качественного дошкольного образования. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
- увеличить количество групп в системе дошкольного образования,
- повысить качество предоставляемых услуг дошкольным образованием;
- обеспечить охрану жизни и сохранение здоровья детей;
- совершенствовать кадровый потенциал системы дошкольного образования.
Целевые индикаторы и показатели:
Наименование показателей достижения цели и решения задач |
Ед. измерения |
План (г) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование | ||||
1. Увеличение количества групп в дошкольных образовательных учреждениях |
кол-во групп |
30 |
3 |
29 |
2. Увеличение охвата детей дошкольным образованием |
% |
78,3 |
79,3 |
80,3 |
Повышение качества дошкольного образования | ||||
Рост степени удовлетворенности населения дошкольным образованием |
% |
35% |
90 % |
95% |
Охрана жизни и укрепления здоровья детей | ||||
Уменьшение количества дней по болезни на 1 ребенка в год |
дни |
19,5 |
19 |
18 |
Совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования | ||||
Повышение квалификации педагогических кадров |
% |
90% |
95 % |
100% |
Постановлением Администрации города Пскова от 13 марта 2013 г. N 549 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Ориентировочный общий объем финансирования программы из бюджета города Пскова составляет 183746,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет города Пскова |
50542,9 |
40662,3 |
92541,7 |
183746,9 |
ИТОГО |
50542,9 |
40662,3 |
92541,7 |
183746,9 |
V. Механизм реализации программы
Система управления реализацией программы направлена на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, координацию действий участников программы, контроль (мониторинг) состояния работ по программе, выработку решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонений хода работ от плана.
Текущее управление реализацией программы, организационно техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города Пскова.
Контроль за выполнением программы осуществляет Администрация города Пскова.
Ход выполнения программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования Администрации города Пскова, на заседаниях Совета Администрации города Пскова. Промежуточные и окончательные итоги работы по программе рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации программы Управлением образования Администрации города Пскова устанавливается:
- перечень информации о ходе и промежуточных результатах реализации программы;
- порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная);
- периодичность предоставления информации (при отчетной форме);
- ответственные за сбор информации.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые показатели и затраты на основные мероприятия, механизм реализации программы и состав исполнителей. По итогам календарного года направляет в Администрацию города Пскова статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- большему количеству детей дошкольного возраста г. Пскова предоставить право на дошкольное образование, гарантированное Конституцией РФ;
- обеспечить развитие дошкольного образования в городе, в результате чего улучшится материально-техническая база дошкольных учреждений; ускорится процесс получения лицензий на образовательную деятельность; увеличится число МДОУ, осуществляющих образовательную услугу с превышением государственных стандартов;
- сохранить здоровье детей, обеспечить охрану их жизни;
- увеличить процент удовлетворенности населения города услугами, оказываемыми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
- снизить социальную напряженность у жителей Пскова, вызванную недостаточностью мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Кроме того, выполнение программы позволит получить дополнительный эффект:
- более раннее возвращение матерей к трудовой деятельности, в результате чего повысится благосостояние семей.
Исполняющий обязанности начальника |
И.В. Аксенова |
<< Назад |
>> III. Перечень программных мероприятий (Приложение 1) |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1825 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.