Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. N 1826
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Город Псков"
"Поддержка сферы образования на муниципальном уровне
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1826)
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков"
Наименование Программы |
"Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010-2012 годы" |
|||
Основания для разработки Программы |
Решение Совета Администрации города Пскова от 13.11.08 г. (протокол N 21) |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
|||
Основной разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||
Исполнителькоординатор Программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании |
|||
|
Задачи: - Формировать систему поддержки талантливой молодежи; - Развивать педагогический потенциал; - Улучшать инфраструктуру системы образования. |
|||
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы. |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в ценах 2009 года 15180,0 тысяч рублей из средств бюджета города Пскова, в том числе по годам: |
|||
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Всего |
|
5060,0 |
5060,0 |
5060,0 |
15180,0 |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
По направлениям: - Формирование системы поддержки талантливой молодежи: доля призеров и победителей конкурсных мероприятий (научно-практические конференции; предметные олимпиады, различные конкурсы и соревнования) регионального уровня от общего числа участников (2012 год - 68%); - Развитие педагогического потенциала: обеспеченность кадрами (2012 год -100%); - Улучшение инфраструктуры системы образования: доля муниципальных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения (2012 год - 80%). |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Созданные условия начнут удовлетворять потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Повысится качество образования, в том числе улучшатся результаты ЕГЭ, предметных олимпиад, научно-практических конференций школьников и других конкурсных мероприятий всех уровней. Уменьшится текучесть педагогических кадров и повысится престиж учительской профессии. Увеличится количество муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты. Улучшится учебно-материальная база муниципальных образовательных учреждений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана Управлением образования Администрации города Пскова в соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Законом Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области".
Программа является основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях (учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования; обучающиеся и их родители, педагогические работники).
Ключевые направления развития образования, обозначенные в новой национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", положены в основу задач Программы и программных мероприятий, такие, как формирование системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры, которые будут способствовать новому качеству образования на муниципальном уровне.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.
Актуальность данной Программы обусловлена особой ролью образования в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально-экономического развития страны до 2020 года.
Принятые в последние годы меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", позволили добиться ряда позитивных изменений в системе образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении учебной базы, информатизации учебного процесса и оптимизации сети образовательных учреждений.
Так за два года (2007 и 2008 г.г.) общая сумма финансирования муниципальных образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" составила более 106,7 миллиона рублей из различных источников (бюджет города, региональный и федеральный бюджеты). Такое финансирование позволило приобрести каждой школе компьютерное оборудование, интерактивные доски, предметные кабинеты по физике, биологии, химии, географии. Школы получили свободный доступ в сеть "Интернет".
В системе образования на муниципальном уровне появился определенный опыт инновационной педагогической деятельности, опробованы новые формы управления и контроля за качеством образовательных услуг. Важную роль в этом сыграла целевая муниципальная программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне" (2006 - 2008 годы).
Наиболее значимыми результатами реализации этой Программы стали социальные эффекты, к которым относятся расширение открытости системы образования; активная поддержка лучших образовательных учреждений, учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования детей; реализация на муниципальном уровне образовательных инициатив.
Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, в государственных институтах и обществе продолжает сохраняться устойчивая неудовлетворенность качеством образовательных услуг и их несоответствием общественным ожиданиям. Можно в целом констатировать, что в настоящий момент имеется острая необходимость в новом качестве образования.
Важность эффективного решения задач сферы образования на муниципальном уровне, повышение качества образования и реализация планов национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", подтверждает необходимость разработки данной Программы.
Приоритетные направления деятельности в сфере образования на муниципальном уровне на 2010 - 2012 определены в Программе. Это формирование системы поддержки талантливых детей; развитие педагогического потенциала и улучшение инфраструктуры системы образования.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения проблем сферы образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Поддержка сферы образования на муниципальном уровне возможна путем выделения денежных средств на поощрение талантливых детей и лучших учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов, стимулирование муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты, оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Общая организационная схема поддержки, стимулирования и поощрения будет построена по принципу отбора образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей в соответствии с критериями муниципальной конкурсной комиссии, в состав которой войдут представители общественности.
Конкурсные мероприятия по поощрению лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей будут проводиться на основании конкурсного отбора лучших учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Кроме этого, педагогическим работникам, работающим по окончанию образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях или в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей и имеющих стаж педагогической работы до трех лет, ежегодно в течение первых трех лет работы будет предоставляться денежное пособие в размере пятидесяти тысяч рублей. Материальную поддержку образовательных учреждений планируется осуществлять путём конкурсного отбора по стимулированию муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты.
Муниципальная поддержка талантливой молодежи будет проходить через премирование молодых людей (в возрасте от 14 до 18 лет включительно), являющихся победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе. Программные мероприятия предполагается осуществлять ежегодно. Проведение ежегодной церемонии награждения победителей федеральных, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций школьников "Ассамблея звёзд" (по итогам учебного года), городского конкурса "Ученик года", Форума детских общественных объединений, слета активистов школьных органов самоуправления, профессиональных конкурсов: "Учитель года", "Воспитатель года" требуются затраты на приобретение бланков дипломов, грамот, поощрительных призов согласно утверждаемым сметам. Эти затраты включены в программные мероприятия как и издание муниципального образовательного журнала "Педагогическая палитра" (два номера в год), которое требует финансирование 20,0 тысяч рублей за 1 номер. При выполнении мероприятий по оснащению учреждений дополнительного образования детей, МОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" пособиями и оборудованием для образовательного процесса - планируется выделить по 200,0 тысяч рублей каждому учреждению.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, кроме этого, в соответствии со ст. 16.1 п. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2009) органы местного самоуправления вправе осуществлять иные государственные полномочия за счет собственных доходов, если это предусмотрено федеральными законами. В соответствии с этим планируемые мероприятия в Программе по поощрению лучших учителей возможны и из бюджета города Пскова. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как разрушение материальной инфраструктуры системы образования на муниципальном уровне, рост социальной напряженности, обусловленный сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения.
II. Цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Формировать систему поддержки талантливой молодежи.
2. Развивать педагогический потенциал.
3. Улучшать инфраструктуру системы образования.
III. Программные мероприятия.
Основные мероприятия |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
||||
кол-во человек (или ОУ) |
объем финанси-рования |
кол-во человек (или ОУ) |
объем финанси-рования |
кол-во человек (или ОУ) |
объем финансирования |
кол-во человек (или ОУ) |
объем финан- сирования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Формирование системы поддержки талантливой молодежи | ||||||||
1 . Поддержка талантливой молодежи (с 14 лет до 18 лет) |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
600,0 |
2. Поощрение педагогов, учащиеся которых добились высоких результатов в конкурсных мероприятиях и получили поддержку на муниципальном уровне |
|
80,0 |
|
80,0 |
|
80,0 |
|
240,0 |
3. Проведение научно-практических конференций школьников, предметных олимпиад, детских творческих конкурсов |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
120,0 |
4. Ежегодная церемония награждения победителей федеральных, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций школьников "Ассамблея звёзд" (по итогам учебного года) |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
90,0 |
5. Проведение ежегодного конкурса "Ученик года", ежегодного Форума детских общественных объединений, слета активистов школьных органов самоуправления |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
90,0 |
Всего: |
|
380,0 |
|
380,0 |
|
380,0 |
|
1140,0 |
Развитие педагогического потенциала | ||||||||
1. Поощрение лучших учителей |
3 |
150,0 |
3 |
150,0 |
3 |
150,0 |
9 |
450,0 |
2. Поощрение лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений |
4 |
200,0 |
4 |
200,0 |
4 |
200,0 |
12 |
600,0 |
3. Поощрение лучших педагогов дополнительного образования детей |
3 |
150,0 |
3 |
150,0 |
3 |
150,0 |
9 |
450,0 |
4. Денежное пособие молодым педагогическим работникам, работающим в муниципальных дошкольных образовательных учреждений или в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
26 |
1300,0 |
26 |
1300,0 |
26 |
1300,0 |
78 |
3900,0 |
5. Проведение профессиональных конкурсов: "Учитель года", "Воспитатель года" |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
120,0 |
6. Издание муниципального образовательного журнала (два номера в год) |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
|
120,0 |
Всего: |
|
1880,0 |
|
1880,0 |
|
1880,0 |
|
5640,0 |
Улучшение инфраструктуры системы образования | ||||||||
1 . Стимулирование дошкольных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты |
3 |
900,0 |
3 |
900,0 |
3 |
900,0 |
9 |
2700,0 |
2. Стимулирование учреждений дополнительного образования детей, эффективно внедряющих инновационные проекты |
1 |
300,0 |
1 |
300,0 |
1 |
300,0 |
3 |
900,0 |
3. Оснащение учреждений дополнительного образования детей пособиями и оборудованием для образовательного процесса |
6 |
1200,0 |
6 |
1200,0 |
6 |
1200,0 |
18 |
3600,0 |
4. Оснащение МОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" пособиями и оборудованием для образовательного процесса |
2 |
400,0 |
2 |
400,0 |
2 |
400,0 |
6 |
1200,0 |
Всего: |
12 |
2800,0 |
12 |
2800,0 |
12 |
2800,0 |
36 |
8400,0 |
| ||||||||
Итого из бюджета города Пскова |
|
2010 год |
|
2011 год |
|
2012 год |
|
Всего: |
|
5060,0 |
|
5060,0 |
|
5060,0 |
|
15180,0 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы.
Ориентировочный общий объем финансирования Программы в ценах 2009 года составляет 15180,0 тысяч рублей:
Планируемое финансирование Программы по годам:
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Бюджет города Пскова |
5060,0 |
5060,0 |
5060,0 |
15180,0 |
V. Механизм реализации программных мероприятий
Программные мероприятия реализует Управление образования Администрации города Пскова. Нормативно правовой базой необходимой для реализации Программы являются:
Положение о порядке конкурсного отбора лучших учителей, воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования;
Положение о порядке назначения и выплаты денежного пособия педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе дошкольных отделений муниципальных общеобразовательных учреждений, и муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Псков";
Положение о порядке конкурсного отбора по стимулированию муниципальных образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты;
Положение о порядке конкурсного отбора на поддержку талантливой молодежи - обучающихся муниципальных образовательных учреждений сферы "Образование".
Для эффективного управления реализацией Программы будут созданы Конкурсная комиссия и экспертные группы по направлениям и типам образовательных учреждений, а также Конфликтная комиссия. Конкурсная комиссия будет контролировать работу экспертных групп, осуществляющих независимую оценку конкурсных материалов претендентов; утверждать итоги конкурсов; в случае возникновения конфликтных ситуаций участвовать в их разрешении. Конкурсная комиссия будет осуществлять содержательную проработку программных мероприятий, методическое и консультационное обеспечение конкурсных процедур. Конкурсная и Конфликтная комиссии, экспертные группы по направлениям и типам образовательных учреждений, создаются по приказам Управления образования Администрации города Пскова.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова. Контроль за выполнением в целом Программы осуществляет Администрация города Пскова. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на совещаниях руководителей муниципальных образовательных учреждений, при необходимости и на заседаниях Совета Администрации города Пскова. Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет, с учетом выделяемых в рамках утвержденного бюджета города Пскова на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. По итогам года статистическая, справочная и аналитическая информация о ходе реализации Программы предоставляется в Администрацию города Пскова.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность Программы определяется через систему целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты в сфере образования на муниципальном уровне.
Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить их влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели достоверны и доступны для определения; совместимы с федеральными и региональными показателями развития сферы образования; соответствуют целям Программы.
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по направлениям программных мероприятий:
Наименование показателей достижения цели и решения задач |
Ед. измерения |
2008 г. |
2009 г. (оценка) |
план |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 . Формирование системы поддержки талантливых детей: | ||||||||
Доля учащихся в возрасте 14 - 15 лет, успешно завершивших основное общее образование |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Доля учащихся в возрасте 17 - 18 лет, успешно завершивших полное среднее образование (в 2008 году проходил эксперимент по ЕГЭ: выпускникам независимо от неудовлетворительного результата, повышали отметку на балл и выдавали всем аттестат) |
% |
100,0 |
98,5 |
98,5 |
99,0 |
99,0 |
||
Доля призеров и победителей конкурсных мероприятий (научно-практические конференции; предметные олимпиады, различные конкурсы и соревнования) регионального уровня от общего числа участников |
% |
55,0 |
62,0 |
65,0 |
66,0 |
68,0 |
||
Доля учащихся в возрасте до 1 5 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей |
% |
78,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
||
2. Развитие педагогического потенциала: | ||||||||
Обеспеченность кадрами |
% |
92,1 |
89,7 |
93,0 |
95,0 |
100,0 |
||
Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования. |
%
|
30,0 |
50,0 |
65,0 |
80,0 |
90,0 |
||
Доля молодых педагогических работников, работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей имеющих стаж педагогической работы до трех лет |
% |
4,8 |
5,3 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
||
3. Создание современной инфраструктуры системы образования: | ||||||||
Доля муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения |
% |
25,0 |
30,0 |
41,7 |
46,0 |
50,0 |
||
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения |
% |
56,0 |
61,0 |
75,6 |
83,5 |
94,0 |
||
Удовлетворённость населения качеством общего образования |
% от числа опрошенных |
Опрос не производился |
73,8 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
||
Удовлетворённость населения качеством дополнительного образования детей |
% от числа опрошенных |
Опрос не производился |
54,3 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
||
Удовлетворённость населения качеством дошкольного образования |
% от числа опрошенных |
Опрос не производился |
82,5 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
В результате выполнения мероприятий Программы улучшатся условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Ожидаемыми результатами реализации Программы как целостной концепции являются функционирование в режиме развития сферы образования на муниципальном уровне.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации системы образования на муниципальном уровне. Увеличится количество образовательных учреждений, эффективно внедряющих инновационные проекты. Улучшится учебно-материальная база муниципальных образовательных учреждений города. Сократится текучесть педагогических кадров, увеличится число молодых педагогических работников и повысится престиж учительской профессии. Всё это вместе взятое приведёт к повышению качества образования, в том числе улучшению результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнованиях и научно-практических конференций школьников на всех уровнях.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие города Пскова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1826 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.