Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 декабря 2011 г. N 3073 действие настоящей Программы продлено до 2014 г.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. N 1827
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1827)
9 марта 2010 г., 17 июня, 21 июля, 12 декабря 2011 г., 20 января, 14 февраля, 6 апреля, 25 июня, 19 декабря 2012 г., 20 июня, 17 октября, 19 ноября 2013 г., 13 марта 2014 г., 11 марта 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 11 марта 2015 г. N 490 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"на 2009-2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации Псковской области от 31.12.08 N 361 "Об утверждении областной муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
УМВД РФ по городу Пскову Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
1. Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - Комитет по делам ГО и ЧС), 2. Управление образования Администрации города Пскова (далее - Управление образования), 3. Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, 4. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, 5. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, 6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова, 7. Отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав", 8. Отдел по информационно-аналитической работе и связям со средствами массовой информации Псковской городской Думы, 9. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Пскову (далее - УМВД РФ по городу Пскову), 10. Управление федеральной службы исполнения наказания по Псковской области, 11. Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Псковской области, 12. Государственное казенное учреждение Псковской области "Центр занятости населения по городу Пскову" (далее - ГКУ ПО "Центр занятости населения г. Пскова", 13. Муниципальное бюджетное учреждение "Псковский городской молодежный центр" (далее - МБУ "ПГМЦ"), 14. Организации города Пскова. |
Цели и задачи программы |
Цель программы - обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков". Задачами программы являются: Снижение уровня правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков". Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений. Активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений. Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города Пскова. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Содействие занятости населения. Создание центра видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в городе Пскове. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Количество правонарушений совершенных в общественных местах на территории города Пскова. 2. Количество правонарушений совершенных на улицах города Пскова. 3. Общее количество правонарушений совершенных на территории города Пскова. 4. Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
1. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 360941,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета города Пскова 21741,0 тысяч рублей и внебюджетных источников 339200,0 тысяч рублей. 2. Источники финансирования: 1) средства бюджета города Пскова, 2) внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программы ожидается: 1. Уменьшение общего числа совершаемых правонарушений. 2. Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах в сторону стабилизации. 3. Снижение уровня "рецидивной" и "бытовой" преступности. 4. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи. 5. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. 6. Усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов. 7. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. 8. Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Необходимость принятия муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" на 2009 - 2012 годы" обусловлена поручением Президента РФ от 13.07.2007 N Пр-1293ГС, Приказом МВД РФ от 16.08.2007 N 731 "О мерах по реализации поручений президента РФ от 13.07.2007 N Пр-1293ГС", Постановлением Администрации Псковской области от 31.12.2008 N 361 и совершенствованием деятельности по профилактике правонарушений, укрепления взаимодействия УВД с органами местного самоуправления в предупреждении преступлений и правонарушений, обеспечения общественного порядка и состоянием законности на территории муниципального образования "Город Псков".
Приказом МВД РФ от 29 января 2009 г. N 60 приказ МВД России от 16 августа 2007 г. N 731 признан утратившим силу
В целях стабилизации криминальной ситуации на территории города Пскова, и во исполнении комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков" 2006-2008 годы", УМВД РФ по городу Пскову проведена значительная работа. За 2008 год на территории города Пскова зарегистрировано 4455 преступлений (2007 г. - 5168), что на 13,8% меньше аналогичного периода прошлого года. Преступлений из категории тяжких и особо тяжких, зарегистрировано 1266, что меньше на 8,3%. Снизилось количество грабежей на 25,5% (с 310 до 231); разбоев - на 25% (с 76 до 57); краж - на 20,2% (с 262 до 209).
Одним из важнейших факторов влияния на состояние преступности является профилактика преступлений и правонарушений. На территории города проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий: "Нелегальный мигрант", "Нелегал 2008", "Безопасный дом, квартира", "Энергия", "Розыск", "Дни Профилактики", "Быт" по предупреждению терактов и другие мероприятия с задействованием всех служб и подразделений УМВД РФ.
За 12 месяцев 2008 года на территории города Пскова проведено 318 массовых мероприятий (79 - общественно-политических, 164 - культурных, 16 - религиозных, 59 - спортивных). На охране общественного порядка было задействовано 4754 сотрудника УМВД РФ и 208 единиц автотранспорта. В период проведения мероприятий не допущено фактов нарушения общественного порядка, противоправных деяний и других правонарушений.
В современных условиях реализация комплекса мер по поддержанию правопорядка, противодействию преступности, соблюдению прав и свобод граждан и выполнению поручений Президента РФ от 13.07.2007 N ПР-1293ГС по совершенствованию деятельности по профилактике правонарушений, эффективна только при координации действий всех органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.
Принятие муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования город Псков на 2009 - 2012 годы", позволит снизить уровень преступности на территории города Пскова, оздоровить обстановку на улицах города и других общественных местах, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
2. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Цель программы - обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков".
Задачами программы являются:
1. Снижение уровня правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений.
4. Активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления по предупреждению правонарушений.
5. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений.
6. Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах города Пскова
9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
10. Содействие занятости населения.
11. Создание центра видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в городе Пскове.
Программа рассчитана на 2009 - 2014 годы. Решение проблемы борьбы с преступностью невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения криминологической обстановки, напрямую связанной с социально-экономическим положением в городе Пскове.
Эффективность программы определяется положительной динамикой (уменьшением абсолютных значений) ожидаемых значений целевых показателей программы:
1. Количество правонарушений совершенных в общественных местах на территории города Пскова.
2. Количество правонарушений совершенных на улицах города Пскова.
3 Общее количество правонарушений совершенных на территории города Пскова.
4. Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними.
В качестве базовых показателей принимаются данные состояния преступности в Псковской области по итогам 2008 года.
Для оценки эффективности программы и определения целевых показателей используются статистические сборники Управления внутренних дел по Псковской области по выявлению и расследованию преступлений за соответствующие периоды реализации программы.
Динамика считается положительной, если значения целевых показателей в отчетном году меньше, чем значения целевых показателей в предыдущем году:
Ко < Кп, где
Кп - значение целевого показателя в предыдущем году;
Ко - значение целевого показателя в отчетном году.
Реализация программы признается эффективной, если достигнута положительная динамика по всем целевым показателям программы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам приведен в Приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 11 марта 2015 г. N 490 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять, главным образом, за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей программы, и средств бюджета города Пскова, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Выделение средств бюджета города Пскова на реализацию программы обусловлено недостаточностью средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей программы для решения задач профилактики преступлений и иных правонарушений.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2014 годы составляет 360941,0 тысяч рублей, из них за счет средств бюджета города Пскова 21741,0 тысяч рублей и внебюджетных источников 339200,0 тысяч рублей. В том числе по годам:
- в объеме средств городского бюджета:
в 2009 году - 3500,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 3500, 0 тыс. рублей;
в 2011 году - 5313,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 5018,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 1919,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 2490,0 тыс. рублей;
- в объеме средств внебюджетных источников финансирования:
в 2012 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 338400,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы указаны в ценах 2009 года и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Пскова на соответствующий год.
5. Механизм реализации программы
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственную комиссию муниципального образования "Город Псков" по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется Решением Псковской городской Думы.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики правонарушений на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К реализации программы предполагается привлечение следующих субъектов профилактики правонарушений:
УМВД РФ по городу Пскову;
Администрация города Пскова;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП);
граждане города Пскова.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации и особенностей г. Пскова;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия совместно с УМВД РФ города Пскова составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Субъекты профилактики правонарушений в рамках своей компетенции поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, органов внутренних дел, подчиненных УМВД РФ города Пскова, по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов профилактики правонарушений по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению правоохранительных или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программы ожидается:
1. Уменьшение общего числа совершаемых правонарушений.
2. Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах в сторону стабилизации.
3. Снижение уровня "рецидивной" и "бытовой" преступности.
4. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.
5. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
6. Усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов.
7. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.
8. Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Председатель комитета социально-экономического |
В.И. Петров |
Председатель Комитета социально-экономического |
В.И. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.