Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 26 июля 2011 г. N 1550
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Псков" "Школьное питание на 2011-2013 годы"
30 декабря 2011 г., 23 марта, 11 июля 2012 г., 17 октября 2013 г., 20 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 20 февраля 2014 г. N 291 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Школьное питание на 2011-2013 годы"
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Школьное питание на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана Управлением образования Администрации города Пскова при участии муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (СанПиН 2.3.6.-1079-01), Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.
Анализ организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города показал, что все школьники получают бесплатные завтраки, а также горячие завтраки и обеды за дополнительную родительскую плату. Однако количество школьников, регулярно получающих горячее питание, немного превышает 55%.
Поскольку интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, т.е. большими затратами энергии, то несбалансированное питание - одна из причин ухудшения состояния здоровья школьников. При недостатке и бедности рациона замедляется физическое развитие детей и подростков, в частности, нарушается иммунный статус, что сопряжено с возникновением многих заболеваний. Появилось много детей с недостаточным или избыточным весом.
Важность эффективного решения задач по организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях на муниципальном уровне подтверждает необходимость в разработке и реализации данной Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем школьного питания направлено на создание условий максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений.
Программа имеет муниципальный статус и направлена на реализацию задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагогические работники) в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Целевая поддержка, направленная на организацию горячего питания школьников, будет способствовать улучшению качества питания и снижению желудочно-кишечных заболеваний у школьников.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджет, бюджета города Пскова, а также внебюджетных источников
III. Основные цели и задачи Программы;
перечень целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в правильном, рациональном питании.
Задачи Программы:
- Организация правильного сбалансированного питания как необходимого условия сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Обеспечение обучающихся качественным питанием, направленным на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Перечень целевых индикаторов и показателей
Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач. Все целевые индикаторы и показатели достоверны и доступны для определения
Наименование показателей достижения цели и решения задач |
Ед. измерения |
2010 г. |
2011 г. (оценка) |
план |
|
2012 г. |
2013 г. |
||||
Доля учащихся, получающих горячее питание. |
% |
55,7 |
57,0 |
60,0 |
65,0 |
Доля учащихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта (улучшение состояния здоровья) |
% |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
6,7 |
Постановлением Администрации города Пскова от 20 февраля 2014 г. N 291 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия
Организация горячего питания школьников
Сроки реализации (начало и окончание)
2011 год (с 01 января до 31 декабря);
2012 год (с 01 января до 31 декабря);
2013 год (с 01 января до 31 декабря);
Финансовые затраты:
2011 год:
Региональный бюджет - 37 176 379,6 рублей;
Бюджет города Пскова - 18 504 000,0 рублей;
Внебюджетные средства - 23 703 385,2 рублей;
Итого - 79 383 764,8 рублей.
2012 год:
Региональный бюджет - 41 197 000,0 рублей;
Бюджет города Пскова - 22 736 400,0 рублей;
Внебюджетные средства - 23 703 385,2 рублей;
Итого - 87 636 785,2 рублей.
2013 год:
Региональный бюджет - 40 819 000,0 рублей;
Бюджет города Пскова - 27 419 100,0 рублей;
Внебюджетные средства - 23 703 385,2 рублей;
Итого - 91 941 485,2 рублей.
Ожидаемые результаты
2011 год: доля учащихся, получающих горячее питание, увеличится до 57,0 % и доля учащихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта (улучшение состояния здоровья), снизится до 7,0%;
2012 год: доля учащихся, получающих горячее питание, увеличится до 60,0 % и доля учащихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта (улучшение состояния здоровья), снизится до 6,9%;
2013 год: доля учащихся, получающих горячее питание, увеличится до 65,0 % и доля учащихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта (улучшение состояния здоровья), снизится до 6,7%;
Ответственные исполнители мероприятия
Руководители муниципальных образовательных учреждений.
Заинтересованные в реализации мероприятия
Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и их родители (законные представители).
Постановлением Администрации города Пскова от 20 февраля 2014 г. N 291 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет 258 962 035,2 рублей, в том числе:
- за счёт регионального бюджета - 119 192 379,6 рублей;
- за счет бюджета города Пскова - 68 659 500,0 рублей;
- за счёт внебюджетных средств - 71 110 155,6 рублей.
Финансирование мероприятий по годам реализации:
Источник финансирования |
2011 год (руб.) |
2012 год (руб.) |
2013 год (руб.) |
Всего (руб.) |
Региональный бюджет |
37 176 379,6 |
41 197 000,0 |
40 819 000 |
119 192 379,6 |
Бюджет города Пскова |
18 504 000,0 |
22 736 400,0 |
27 419 100,0 |
68 659 500,0 |
Внебюджетные средства |
23 703 385,2 |
23 703 385,2 |
23 703 385,2 |
71 110 155,6 |
ИТОГО: |
79 383 764,8 |
87 636 785,2 |
91 941 485,2 |
258 962 035,2 |
Расчеты объемов финансирования произведены с учетом нормативов стоимости питания на 1-го школьника в день:
1) Областной бюджет:
2011 год - 10,7 руб.;
2012 год - 11,0 руб.;
2013 год - 12,0 руб.
2) Бюджет города Пскова:
завтрак 2011 год - 6,0 руб.;
2012 год - 6,0 руб.;
2013 год - 6,0 руб.
обеды для детей из малообеспеченных семей:
2011 год - 30,0 руб.;
2012 год - 30,0 руб.;
2013 год - 30,0 руб.
3) Внебюджетные средства: каждое муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает стоимость дополнительной родительской платы за горячее питание на 1-го школьника в день по решению Попечительского Совета учреждения.
VI. Механизм реализации программы
Программные мероприятия (организация горячего питания школьников) реализуют муниципальные образовательные учреждения совместно с Управлением образования Администрации города Пскова. Муниципальные образовательные учреждения при приобретении продуктов питания и услуг по организации горячего питания школьников руководствуются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность в части создания условий для обеспечения предоставления услуги горячего питания школьникам.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова. Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация города Пскова. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на совещаниях руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет с учетом выделяемых в рамках утвержденного бюджета города Пскова на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. По итогам года статистическая, справочная и аналитическая информация о ходе реализации Программы предоставляется в Администрацию города Пскова.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы определяется через систему целевых индикаторов и показателей.
В результате выполнения мероприятий Программы увеличится количество школьников, получающих горячее питание. Ожидаемым результатом реализации Программы является улучшение состояния здоровья обучающихся. Данная программа имеет социальное значение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 26 июля 2011 г. N 1550 "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.