Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 11 декабря 2009 г. N 102
Муниципальная целевая Программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области
от 11 декабря 2009 г. N 102)
25 июня, 24 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 24 сентября 2010 г. N 375 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки"
на 2010-2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
п. 4 Постановления Администрации Псковской области от 08.04.2009 N 100 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность 2009-2011 годы", распоряжения Администрации города Великие Луки от 17.04.2009 N 769-р "О разработке городской целевой Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2009-201 1 годы" |
Заказчик городской целевой Программы |
Администрация города Великие Луки |
Разработчик Программы |
Отдел по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации города Великие Луки (далее отдел ГО ЧС и МР) Администрации города Великие Луки |
Исполнитель- координатор Программы |
Отдел по вопросам ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки |
Исполнители Программы |
МУЗ "Центральная городская больница" Управление образования Администрации города Великие Луки; Комитет культуры Администрации города Великие Луки; Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей; совершенствование системы пожарной безопасности; реализация требований норм и правил пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Задачи Программы: анализ состояния нормативно-правовой и методической документации по обеспечению пожарной безопасности; оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием; обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц; противопожарная пропаганда. |
Основные целевые индикаторы |
Снижение количества зарегистрированных пожаров. Снижение количества погибших людей. Снижение количества населения, получившего травмы. Снижение экономического ущерба. Снижение количества числа объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. |
Ожидаемый конечный результат Программы |
Реализация Программы обеспечит достижение результатов в борьбе с пожарами, относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах на 10% по сравнению с уровнем 2008 года. |
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования программы составляет 2672,0 тыс. руб. из муниципального бюджета, в том числе по годам: 2010- 1000,0 тыс. руб. 2011 - 1672,0 тыс. руб. |
Сроки реализации Программы |
2010-2011 годы |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города от 17.04.2009 N 769-р |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Великие Луки" продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории муниципального образования "Город Великие Луки" происходит свыше 120 пожаров, при которых погибают 5-7 человек и столько же получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
За 9 месяцев 2009 года в г. Великие Луки на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 79 пожаров (-21 %), материальный ущерб составил 2 млн. 804 тыс. 563 рубля (+29,3%), при пожарах погибло 6 человек (+33,3 %). Гибели детей на пожарах не допущено. В результате пожаров получили травмы 5 человек.
В аналогичный период, прошлого года зарегистрировано 100 пожаров, материальный ущерб составил 1 млн. 981 тыс. 956 рублей, погибло 4 человека, 5 человек получили травмы.
Основная доля пожаров и убытка от них зарегистрированы в жилом секторе, где с начала года произошло 32 пожара (55 АППГ). При пожарах в жилом секторе погибло 6 человек или 100% от общего числа всех погибших людей. В государственном и ведомственном жилом секторе зарегистрировано 19 пожаров (23 АППГ).
Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем - случаев (45,6% от общего количества пожаров); поджог - 19 случаев (24%); нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования и электробытовых приборов -15 пожаров (19 %); неосторожность при курении - 5 (6,3%); нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых и сварочных работ -2 (2,5%); нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печного отопления - 1 (1,3%); нарушение правил устройства и эксплуатации газовых приборов - 1 (1,3%).
К числу объективных причин, обусловливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий и современных первичных средств пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 60% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует внедрять, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, имеющийся в области на начало 2009 года, не лучшим образом оказали влияние на проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Положениями федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Великие Луки".
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
Метод реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, является частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
проведение анализа состояния и разработки предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию государственной противопожарной службой;
оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
организация противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в целях распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, правилам пожарной безопасности в быту.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 24 сентября 2010 г. N 375 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы
Заказчиком Программы является Администрация города Великие Луки, заинтересованная в обеспечении пожарной безопасности учреждений, предприятий и жилого фонда города Великие Луки.
Ответственный исполнитель Программы - отдел ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки, осуществляет общую координацию и исполнение основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- МУЗ "Центральная городская больница" Администрации города Великие Луки; управление образования Администрации города Великие Луки; комитет культуры Администрации города Великие Луки;
- УЖКХ Администрации города Великие Луки.
4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации городской
целевой программы
Реализация Программы повысит безопасное функционирование муниципальных учреждений за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий.
Большое значение в ней отводится пополнению и замене необходимого оборудования, в учреждениях с массовым пребыванием людей, что в конечном результате даст сотрудникам этих учреждений, а также всем жителям города противодействовать негативным процессам, нарушающим пожарную безопасность.
Программа позволит объединить усилия городских служб на предотвращение пожаров и минимизацию последствий от них.
Целевые индикаторы (показатели) городской целевой программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Базовый год 2008 |
Ожидаемая динамика снижения значений показателей по сравнению с показателями 2008 года |
|
2010 год |
2011 год |
|||
1
|
Снижение по отношению к показателю 2009 года: количества зарегистрированных пожаров (единиц) количества погибших людей (человек) количества населения, получившего травмы (человек) экономического ущерба (млн. рублей) |
159
8
9 3,8 |
126
6
7 3,4 |
112
5
6 3,2 |
2 |
Снижение количества числа объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (процентов) |
100 |
20 |
5 |
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2 года - с 2010 по 2011 год включительно. Разбивка Программы на этапы не предусматривается.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на взаимодействии отдела по вопросам ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки с исполнителями программных мероприятий и специализированными организациями, привлекаемыми на договорной и конкурсной основе.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы.
Программа состоит из трех блоков:
1. Организационное обеспечение - для обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
2. Укрепление противопожарного состояния муниципальных учреждений - оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.
3. Противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение мерам пожарной безопасности - организация пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирование населения о мерах пожарной безопасности и распространение пожарно-технических знаний.
Приоритетным направлением реализации Программы является обеспечение учреждений муниципального образования "Город Великие Луки" противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, а также:
ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Великие Луки";
изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
организация и проведение смотров - конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
проведение обучения мерам пожарной безопасности.
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях осуществляются на основе договоров с организациями-победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Великие Луки.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 24 сентября 2010 г. N 375 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы
Финансовые средства Программы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Великие Луки", формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки".
Общий объем финансирования Программы составляет 2672,0 тыс. руб., в том числе:
Год |
Всего (тыс. рублей) |
Средства бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" (тыс. руб.) |
2010 |
1000,0 |
1 000,0 |
2011 |
1672,0 |
1672,0 |
ИТОГО |
2672,0 |
2672,0 |
Распределение средств по исполнителям Программы:
1). Комитет культуры Администрации города Великие Луки - 629,0 тыс. руб.:
в 2010 г. - 259,0 тыс. руб.,
в 2011 г. - 370,0 тыс. руб.
2). Управление образования Администрации города Великие Луки - 666,0 тыс. руб.:
в 2010 г. - 342,0 тыс. руб.,
в 2011 г. - 324,0 тыс. руб.
3). МУЗ "ЦГБ" Администрации города Великие Луки - 1313,5 тыс. руб.: в 2010 г.- 378,0 тыс. руб., в 2011 г.- 935,5 тыс. руб.
4). УЖКХ Администрации города Великие Луки - 36,5 тыс. руб.:
в 2010 г. - 11,0 тыс. руб.,
в 2011 г. - 25,5 тыс. руб.
5). Противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение мерам пожарной безопасности - 27,0 тыс. руб.:
в 2010 г. - 10,0 тыс. руб.,
в 2011 г.- 17,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 24 сентября 2010 г. N 375 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Программа реализуется исполнителями Программы путем выполнения программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляет Великолукская городская Дума, территориальное финансовое управление по городу Великие Луки, комитет по экономическим и имущественным отношениям Администраций города Великие Луки.
Ежеквартально МУЗ "Центральная городская больница", управление образования Администрации города Великие Луки, комитет культуры Администрации города Великие Луки, представляют в отдел по вопросам ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки отчет о реализации Программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ. По истечении срока реализации Программы исполнители предоставляют итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Великолукской городской Думы.
9. Система программных мероприятий
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Великие Луки".
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений Администрации города, отдела государственного пожарного надзора по городу Великие Луки, Главного управления МЧС России по Псковской области по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.
Система программных мероприятий приведена в таблице Приложения N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.