Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 6 декабря 1997 г. N 01-10/04-4575
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
В связи с поручением Правительства Российской Федерации представить предложения по совершенствованию порядка взимания налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на технологическое оборудование, ввозимое на территорию Российской Федерации, Минфин России совместно с МВЭС России и Госналогслужбой России сообщают следующее.
Согласно Федеральному закону от 28.04.97 N 73-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" технологическое оборудование, ввозимое на территорию Российской Федерации, облагается налогом на добавленную стоимость в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством, за исключением технологического оборудования, контракты на поставку которого заключены до вступления в силу данного закона и зарегистрированы в установленном порядке в таможенных органах. Данная льгота действует до конца 1997 года.
Кроме того, в соответствии с действующей редакцией Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено освобождение от налога на добавленную оборудования, ввозимого иностранным инвестором в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций (предприятий) с иностранными инвестициями.
По-видимому, в тексте настоящего письма допущена опечатка. Слова "от налога на добавленную оборудования" следует читать как "от налога на добавленную стоимость оборудования"
Перечень технологического оборудования, освобожденного от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации, предусмотрен приложением 4 к Приказу ГТК России от 06.08.97 N 478 "О применении налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации". В отношении товаров, не указанных в данном приложении, но которые могут быть использованы как технологическое оборудование, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость предоставляется ГТК России.
В связи с изложенным, изменений и дополнений в действующее законодательство по налогу на добавленную стоимость в части совершенствования порядка взимания этого налога по технологическому оборудованию, ввозимому на территорию Российской Федерации, по мнению Минфина России, вносить не требуется.
Госналогслужба России считает возможным рассмотреть вопрос о восстановлении, в том или ином объеме, ранее существовавшей льготы по налогу на добавленную стоимость по технологическому оборудованию, ввозимому на территорию Российской Федерации.
Что касается таможенных пошлин, то в целях обеспечения эффективного развития российской экономики и поддержки отечественных товаропроизводителей МВЭС России считает целесообразным:
- минимизировать ввозные таможенные пошлины на современное технологическое оборудование или части к нему, не выпускаемые в России и необходимые для создания или реконструкции производственных мощностей российских предприятий и обеспечения высокого технологического уровня, качества и надежности товарной продукции;
- минимизировать ввозные таможенные пошлины на агрегаты, узлы, детали, комплектующие изделия и материалы, не выпускаемые в России и необходимые для обеспечения выпуска российскими предприятиями готовой товарной продукции, конкурентноспособной на товарных рынках России и зарубежных стран;
- в целях защиты внутреннего рынка от нерационального импорта продолжить практику установления в необходимых случаях повышенных ввозных таможенных пошлин на ввозимую товарную продукцию при наличии выпуска в России аналогичных товаров, не уступающих импортным по качеству и другим показателям;
- в целях защиты внутреннего рынка от наплыва устаревшей продукции в случаях ввоза в страну в больших количествах машино-технической товарной продукции, бывшей в употреблении, вводить повышенные пошлины.
Реализация указанных предложений должна осуществляться в строгом соответствии с условиями вступления России во Всемирную торговую организацию об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (TRIMS).
Конкретные предложения о минимизации ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование и другие товары, необходимые для производства и не выпускаемые отечественной промышленностью, по мнению Минфина России, должны рассматриваться Комиссией Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в соответствии с порядком, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.07.97 N 890 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике и ее составе" и от 22.10.97 N 1347 "Вопросы таможенно-тарифной политики".
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 380 постановление Правительства РФ от 17 июля 1997 г. N 890 признано утратившим силу
Кроме того, при рассмотрении вопросов снижения размера таможенных пошлин по технологическому оборудованию необходимо учитывать положения статьи 82 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", предусматривающие, что нормативные акты, сокращающие доходную часть федерального бюджета, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений и (или) сокращении расходов. Данное требование предусмотрено также в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
ГТК России и Минэкономики России предложений по совершенствованию порядка взимания налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на технологическое оборудование, ввозимое на территорию Российской Федерации, в настоящее время не представили.
О.В.Вьюгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 6 декабря 1997 г. N 01-10/04-4575
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями