На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения о разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения.
4. Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 сентября 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Концепция
областной долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы
и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции
от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"
(утв. распоряжением Губернатора Псковской области от 2 августа 2011 г. N 23-РГ)
См. также постановление Администрации Псковской области от 9 декабря 2011 г. N 501 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование
ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам
социально-экономического развития области
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года на среднесрочную и краткосрочную перспективу является достижение высокого уровня и качества жизни населения. Составной частью решения этой задачи является развитие рынка труда и повышение экономической активности населения. Принятие областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - программа) будет способствовать сохранению социальной стабильности и повышению уровня жизни населения области, сохранению и развитию экономического потенциала региона.
В Псковской области численность граждан, ежегодно освобождающихся из мест лишения свободы, составляет 1,0 - 1,2 тыс. человек, из них нуждающихся в трудоустройстве, с местом проживания в Псковской области, в среднем составляет около 300 человек. В то же время численность граждан, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и нуждающихся в трудоустройстве, только 2010 году составила около 200 человек. По вопросу временного трудоустройства в службу занятости области обращается около 800 подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особенностью для данной категории является необходимость сочетания непрерывной воспитательной работы и трудового воспитания в учреждении образования, в котором обучается подросток.
Снизить остроту проблемы удается в рамках действующей областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на 2009-2011 годы" и ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2011-2012 годы".
По данным Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения в 2010 году в службу занятости области в поиске работы обратился 221 гражданин из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, из них 70 человек были трудоустроены (32% от числа обратившихся данной категории граждан), 18 граждан направлены на профессиональное обучение, 121 человек (55 % от числа обратившихся данной категории граждан) получил в службе занятости профориентационные услуги, предоставлены услуги по психологической поддержке 9 гражданам, в мероприятиях по социальной адаптации приняли участие 7 граждан, из них 3 - жители сельской местности, 5 безработных открыли собственное дело. 3131 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет обратился по вопроса поиска работы - трудоустроено 94,7% от обратившихся, в том числе 762 подростка, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Специалистами центров занятости населения проведены 22 выездные консультации в исправительных учреждениях и уголовно-исполнительных инспекциях системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Псковской области.
Для сохранения социальной стабильности, трудоустройства данной категории граждан и сочетания непрерывной воспитательной работы и трудового воспитания в образовательном учреждении, в котором обучается подросток, необходима концентрация сил, средств и усилий всех заинтересованных организаций и ведомств, призванных содействовать занятости данных категорий граждан, что может быть решено только программными методами.
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость решения обозначенных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку требуется:
1) межведомственный подход в реализации;
2) обеспечение доступности информационных и консультационных услуг по вопросам о ситуации на рынке труда;
3) достижение сбалансированности между профессиональными интересами граждан и возможностями рынка труда;
4) содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подросткам, относящимся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) государственная поддержка для решения проблем;
6) комплексное решение проблемы.
На последующий период 2012-2015 годы необходимо продолжение мероприятий, в результате осуществления которых планируется снижение остроты проблемы в содействии трудоустройству данной категории граждан и подростков, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.
Реализация мероприятий программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Псковской области, работодателей.
3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение проблемы, связанной с трудоустройством лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, без использования программно-целевого метода может привести к повышению социальной напряженности для данной категории граждан, ухудшению криминогенной ситуации в регионе.
4. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы
При разработке концепции областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы" рассматривались два варианта решения проблемы повышения эффективности трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
без принятия программы;
с принятием программы.
Первый вариант предусматривает решение проблемы, при котором трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивается отдельными мероприятиями, проводимыми в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Псковской области на 2011-2012 годы".
Этот вариант не предполагает системного анализа координации и оценки результативности всех проведенных мероприятий и не позволит эффективно решать поставленные задачи по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По этим причинам вариант решения проблемы без принятия программы является неприемлемым.
Второй вариант предусматривает принятие программы.
Финансовой основой программы послужат средства областного бюджета. На этапе разработки проекта программы анализировались наиболее актуальные факторы, оказывающие негативное влияние на трудоустройство. На основании данного анализа были сформулированы задачи программы, исходя из которых разработан перечень мероприятий по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения.
При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит условия для эффективного трудоустройства.
Основными рисками, возникающими в ходе реализации программы, являются финансовые риски:
административный риск;
рост инфляции выше прогнозируемого уровня.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее результативным и эффективным является второй вариант.
5. Ориентировочные сроки,
а в случае необходимости - этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации программы: 2012-2015 годы.
6. Предложения по целям и задачам программы,
целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
Целью программы является повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на условиях временной занятости c использованием наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям деятельности.
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростков, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействие трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система целевых индикаторов включает в себя:
численность граждан, принявших участие в мероприятиях программы;
численность трудоустроенных граждан, принявших участие в мероприятиях программы;
доля трудоустроенных категорий граждан в общем числе граждан, принявших участие в мероприятиях программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию настоящей программы, осуществляется ежеквартально, по каждому году в течение всего срока реализации программы, а также окончательно по итогам ее реализации.
7. Предложения по основным мероприятиям,
направленным на решение каждой из поставленных задач
Основными мероприятиями, направленными на решение поставленных задач, являются:
1. Оказание информационных и консультационных услуг по вопросам о ситуации на рынке труда лицам данной категории, включая лиц, находящихся в местах лишения свободы.
2. Оказание профориентационых услуг гражданам из числа лиц данной категории.
3. Организация профессионального обучения, переподготовки, повышение квалификации безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц данной категории.
4. Оказание содействия в трудоустройстве (консультирование, информирование, профилирование, профориентация) лицам данной категории.
5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц данной категории.
6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Предложения по объемам
и источникам финансирования программы
Финансирование программы предполагается за счет средств областного бюджета.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий программы - 4 024,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования по срокам действия программы предполагаются следующие:
2012 год - 805,4 тыс. рублей;
2013 год - 930,4 тыс. рублей;
2014 год - 1051,4 тыс. рублей;
2015 год - 1237,6 тыс. рублей.
Проведение основных мероприятий и объемы финансирования предполагаются по следующим направлениям:
1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц данной категории - 2413,8 тыс. рублей.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 1611 тыс. рублей.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации программы предполагается оказание содействия в трудоустройстве 770 лицам, освободившимся из мест лишения свободы и осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, увеличение трудоустройства не менее 195 человек, оказание государственной услуги по профессиональной ориентации не менее 300 граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 66 человек и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (260 подростков).
Реализация мероприятий программы в рамках программно-целевого подхода позволит:
повысить занятость граждан из числа лиц данной категории;
повысить конкурентоспособность, мотивацию и активизацию действий, направленных на трудоустройство граждан из числа лиц данной категории;
сократить период поиска работы гражданами, освободившимися из мест лишения свободы и осужденными к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
10. Предложения по исполнителям программы
Исполнители программы:
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Главное Государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области;
государственные казенные учреждения Псковской области - центры занятости населения городов и районов;
работодатели.
11. Предложения о разработчике программы
и исполнителе-координаторе программы
Определить разработчиком и исполнителем-координатором программы Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Псковской области от 2 августа 2011 г. N 23-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на территории Псковской области на 2012-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был