Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16 февраля 2011 г. N 55
"О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов"
27 апреля 2011 г., 27 мая 2014 г., 14 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле, утвержденным постановлением Администрации области от 5 августа 2010 г. N 290, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с настоящим Положением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов использовать схемы размещения нестационарных торговых объектов для разработки муниципальных программ развития торговли и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным районам и городским округам Псковской области. С этой целью органам местного самоуправления муниципальных районов обеспечить координацию деятельности по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле Куликову Л.И.
Председатель комитета |
Д.В. Равикович |
Приложение изменено с 21 декабря 2017 г. - Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 14 декабря 2017 г. N 1385
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов
27 апреля 2011 г., 27 мая 2014 г., 14 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - орган местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Псковской области.
1.2. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Псковской области (далее - Порядок) разработан с учетом рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 27 января 2014 г. N ЕВ-820/08, письмо от 23 марта 2015 г. N ЕВ-5999/08) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Псковской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующие понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженернотехнического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (далее - НТО).
К нестационарным торговым объектам необходимо отнести: остановочные комплексы, не относящиеся к капитальным сооружениям, павильоны, киоски, ларьки, палатки, летние кафе, объекты сезонной торговли бахчевыми культурами и плодоовощной продукцией, передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, квасные бочки, холодильное оборудование, иные специальные приспособления) и другие нестационарные торговые объекты, имеющие признаки, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
Схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Схема);
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, или граждане ведущие личные подсобные хозяйства, осуществляющие приносящий доход деятельность в сфере торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Целями разработки Схем являются:
обеспечение единого порядка размещения НТО на территории Псковской области;
необходимость обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Псковской области;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Псковской области;
создание условий для обеспечения жителей Псковской области качественными и безопасными товарами и услугами;
обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Псковской области.
1.5. Включение НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности в Схему осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
1.6. Порядок размещения и использования НТО в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
1.7. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:
находящихся на территориях розничных рынков; при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
осуществляющих мобильную, развозную торговлю (передвижные сооружения);
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.
1.8. Схема должна включать в себя места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
1.9. При разработке Схем органы местного самоуправления рассматривают предложения, поступившие от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
1.10. При разработке и утверждении Схем органами местного самоуправления муниципальных районов Псковской области, предусматривающих размещение НТО на территории муниципального района, необходимо обобщать и учитывать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
2. Порядок разработки Схем, внесения в них изменений
2.1. Схема является единой для муниципального образования Псковской области. Разработка Схемы, а также внесение в нее изменений осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Включение НТО в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки, на которых расположено место размещения нестационарного торгового объекта, находятся в муниципальной собственности либо собственность на них не разграничена).
2.3. Заявление о включении НТО в Схему составляется хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, с указанием следующих сведений:
наименования, организационно-правовой формы, адреса местонахождения, основного государственного регистрационного номера - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства - гражданина ведущего личное подсобное хозяйство;
место размещения (адресные ориентиры) НТО;
площадь места размещения НТО (для НТО, планируемого для размещения);
вид НТО, планируемого к включению в Схему;
цель использования НТО;
период размещения;
графическое изображение места размещения НТО. Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иной информации.
2.4. Разработка и утверждение Схемы включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке и утверждении Схемы;
2) проведение инвентаризации НТО;
3) разработка Схемы;
4) согласование с уполномоченным федеральным или региональным органами исполнительной власти включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Псковской области соответственно) в Схему, за исключением НТО, эксплуатация которых была начата до утверждения указанной Схемы;
5) утверждение Схемы.
Подготовка основных этапов разработки и утверждения Схемы осуществляется органами местного самоуправления в сроки, определенные в решении о разработке и утверждении Схемы.
2.5. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему принимаются в форме правовых актов органов местного самоуправления, определенных уставами соответствующих муниципальных образований Псковской области, в том числе на основании заявлений хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. Схема носит бессрочный характер.
Договор на размещение НТО заключается органом местного самоуправления на срок не менее семи лет, с правом пролонгации неограниченное число раз.
2.6. Решение о разработке и утверждении Схемы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента принятия решения о разработке и утверждении Схемы или решения о внесении изменений в Схему до утверждения Схемы размещение новых НТО, а также снос (демонтаж, ликвидация) существующих НТО, включенных в Схему, не допускаются, за исключением демонтажа и ликвидации НТО в связи с окончанием срока размещения объекта, по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, либо по решению суда.
Со дня опубликования информации о разработке и утверждении Схемы физические лица и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети НТО, в части включения в Схему дополнительных мест размещения НТО, видов и типов НТО.
2.7. Перед разработкой Схемы орган местного самоуправления обязан провести инвентаризацию существующих НТО и мест их размещения. Данная инвентаризация проводится в границах муниципального образования Псковской области, применительно к которым проводится разработка Схемы.
При проведении инвентаризации к существующим НТО относят также НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Инвентаризация мест размещения НТО должна включать в себя инвентаризацию фактически существующих НТО на местности, в том числе строительство предполагаемых НТО, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Результаты инвентаризации утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.8. Разработка Схемы осуществляется с учетом результатов инвентаризации НТО и мест их размещения, а также обеспечения населения товарами первой необходимости.
2.9. Разработанная Схема должна обеспечивать:
восполнение недостатка стационарной торговой сети;
повышение доступности товаров для населения;
содействие развитию торговой деятельности;
развитие малых форматов торговли;
недопущение сокращения торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций, которые определяются органом местного самоуправления.
2.10. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Псковской области.
2.11. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности либо в аренде физических и юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, предусмотренного законодательством (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).
2.12. Не допускается отказ о включении в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, а также исключения из Схемы мест размещения НТО по соображениям нецелесообразности их функционирования.
2.13. Проект Схемы подлежит публичному обсуждению с участием предпринимательского сообщества, путем размещения проекта Схемы на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет".
2.14. В состав Схемы включаются:
1) место размещения (адресный ориентир) НТО;
2) форма собственности земельного участка;
3) площадь НТО;
4) вид НТО;
5) период размещения НТО;
6) специализация НТО
2.15. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60 процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО. Процентное соотношение НТО, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО может устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления и не должно быть менее 60 процентов.
2.16. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих целях:
обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;
обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
прекращение, перепрофилирование деятельности НТО;
размещение на территории муниципального образования новых
НТО;
приведение в соответствие с изменениями в законодательство Российской Федерации.
2.17. Внесение изменений в Схему состоит из следующих этапов.
2.17.1. Разработка проекта нормативного правового акта органа
местного самоуправления о внесении изменений в Схему:
1) для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества муниципального образования Псковской области, общественных представителей
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области (далее - Комиссия). Комиссия состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Рабочей группы;
2) инициатором внесения изменений в Схему могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (далее - Заявитель);
3) для внесения изменений в Схему Заявитель направляет в орган местного самоуправления заявление о внесении изменения в Схему (далее - Заявление), с указанием сведений не более чем по одному адресу размещения НТО, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления регистрирует Заявление в день приема, в электронной системе документооборота.
Поступившие в орган местного самоуправления Заявления проверяются на наличие в них сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
По результатам проверки орган местного самоуправления:
принимает решение о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении;
направляет Заявителю уведомление о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении, с указанием оснований отказа, почтовым отправлением или передают соответствующее уведомление Заявителю либо его представителю лично.
Общий срок проверки органом местного самоуправления Заявления, принятия решения о рассмотрении Заявления, либо об отказе в его рассмотрении, а также направления уведомления Заявителю о рассмотрении его Заявления, либо об отказе в его рассмотрении, составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации Заявления.
Заявление не выносится на рассмотрение Комиссии в следующих случаях:
несоответствие представленных в Заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, указанным в поданном ранее Заявлении, согласно дате подачи Заявления в соответствии с журналом регистрации;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, в утвержденной ранее в установленном порядке Схеме;
4) принятые к рассмотрению Заявления рассматриваются на заседании Комиссии в соответствии с планом ее работы и положением о полномочиях Комиссии, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5) отказ во включении НТО в Схему осуществляется в следующих случаях:
планируемое размещение НТО нарушает установленные законодательством Российской Федерации противопожарные, санитарные, экологические, архитектурные нормы, правила безопасности дорожного движения (на автодорогах, пешеходных тротуарах, магистральных улицах, эспланадах, треугольниках видимости, на придорожной полосе и т.д.);
планируемое размещение НТО на инженерных сетях или в их охранных зонах без согласования с их владельцами;
планируемое размещение НТО в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий без согласования места размещения с государственными органами, отвечающими за сохранность объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
нарушение прав третьих лиц в отношении земельного участка, на котором Заявитель планирует разместить НТО;
если испрашиваемый земельный участок, на котором Заявитель планирует разместить НТО, изъят из оборота;
в иных случаях, когда в отношении земельного участка действуют установленные законодательством Российской Федерации ограничения в обороте.
2.17.2. Согласование с уполномоченным федеральным или региональным органами исполнительной власти включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Псковской области соответственно), в Схему. Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный федеральный или региональный орган исполнительной власти.
2.17.3. Согласование с органом исполнительной власти области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области природопользования и охраны окружающей среды (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и (или) в границах территорий водоохранных зон), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области развития туризма (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях объектов туристской индустрии). Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный орган исполнительной власти области.
2.17.4. Утверждение изменений в Схему.
2.18. В соответствии с утвержденной Схемой орган местного самоуправления заключает договор на размещение НТО с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, по форме утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления.
2.19. Утверждение Схемы, а так же внесение изменений в Схему не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
Такие места размещения НТО включаются в Схему как действующие.
3. Предоставление информации об утверждении Схем
3.1. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем и информация о специализации и типах НТО направляются органом местного самоуправления в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их утверждения.
3.3. Государственный Комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике размещает утвержденные органами местного самоуправления Псковской области Схемы и вносимые в них изменения на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
органами местного самоуправления
городских округов, городских и сельских
поселений Псковской области схем
размещения нестационарных
торговых объектов
Схема
размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Псковской области (наименование муниципального образования)
N |
Место размещения (адресный ориентир) нестационарного торгового объекта |
Форма собственности земельного участка |
Площадь нестационарного торгового объекта (кв. м.) |
Вид нестационарного торгового объекта (специализация) |
Период размещения нестационарного торгового объекта |
Основания предоставления права размещения нестационарного торгового объекта |
Количество НТО расположенных по данному адресу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комитета |
Д.В. Равикович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель - определить порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов, находящихся в частной собственности, настоящим приказом не регулируется, а также не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов при проведении массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (на срок до 10 дней).
Подготовка схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения, а результаты инвентаризации, за некоторым исключением, опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения и также размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Утвержденные результаты инвентаризации являются исходными данными для разработки схемы размещения.
Разработка проекта схемы размещения включает в себя несколько основных этапов. В схему размещения могут вноситься изменения до истечения срока ее действия в случае изменения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16 февраля 2011 г. N 55 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 15 марта 2011 г. N 45
Приказом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области от 11 апреля 2024 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области от 15 марта 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 14 декабря 2017 г. N 1385
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2017 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 27 мая 2014 г. N 583
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 27 апреля 2011 г. N 151