В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы долгосрочного планирования:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки".
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города подлежит применению, начиная с разработки долгосрочных целевых программ на период с 2009 года.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города |
Л.Г. Голубева |
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных
целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки"
(утв. распоряжением Администрации города от 16 декабря 2008 г. N 2623-р)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города, устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города, их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) долгосрочная целевая программа города - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города (далее - программа);
2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку;
3) заказчик программы - Администрация города;
4) исполнитель-координатор программы - Администрация города в лице структурного подразделения Администрации города или орган управления Администрации города, обеспечивающий реализацию программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы;
5) разработчик программы - структурное подразделение Администрации города или орган управления Администрации города, определяемый заказчиком программы, отвечающий за разработку и согласование проекта программы;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
3. Программа утверждается Администрацией города. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, должна быть не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Принятие решений о разработке программ
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация города и иные органы исполнительной власти города.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость муниципальной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие федеральных или областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального или областного бюджета.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития города;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям программы;
9) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
10) предложения по объемам и источникам финансирования программы.
5. Глава Администрации города утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, заказчика программы и исполнителя-координатора программы.
3. Формирование и утверждение программ
1. Формирование программы осуществляет разработчик программы.
2. Программа состоит из следующих разделов:
1) Титульный лист программы.
2) Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
4) Цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.
5) Сроки реализации программы. В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком;
6) Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств городского бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально- экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
7) Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов.
8) Прогноз ожидаемых результатов реализации программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы.
9) Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики программы;
10) Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации.
3. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в комитет по градостроительству, строительству и архитектуре, Территориальное финансовое управление по г. Великие Луки Главного государственного финансового управления Псковской области и комитет экономики Администрации города.
Комитет по градостроительству, строительству и архитектуре в течение двух недель, с даты поступления, рассматривает проект программы, осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объемов запланированных в программе расходов направляет заключение в комитет экономики Администрации города.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", направляет заключение"
Территориальное финансовое управление в течение десяти дней, оценивает возможности по обеспечению программы за счет средств бюджета города и направляет заключение в комитет экономики Администрации города.
Комитет экономики Администрации города в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения комитета по градостроительству, строительству и архитектуре и территориального финансового управления готовит сводное заключение по проекту программы.
В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие или несоответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей комитета по градостроительству, строительству и архитектуре, комитета экономики, Территориального финансового управления, разработчиков и исполнителей программы и формируются рекомендации по доработке проекта программы.
Комитет экономики Администрации города при подготовке заключения оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции программы:
1) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;
4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. При положительной оценке комитета по строительству, градостроительству и архитектуре, комитета экономики Администрации города и Территориального финансового управления проект программы и сводное заключение направляются на рассмотрение в Администрацию города.
6. Программа утверждается постановлением Администрации города.
7. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Финансирование и реализация программ
1. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Реализация утвержденной программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. При подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год комитет экономики Администрации города на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Территориальное финансовое управление для согласования.
5. Исполнитель-координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
6. Исполнитель-координатор совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям ежегодно выделяемые средства на реализацию программы.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Великолукской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с актом Администрации города, утвердившим программу.
8. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
5. Мониторинг и контроль за ходом реализации программ
1. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программ исполнитель-координатор:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
2) направляет в комитет экономики и территориальное финансовое управление по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программ;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет экономики Администрации и территориальное финансовое управление доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании программных мероприятий.
5. Доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) оценку эффективности реализации программ.
3. Контроль за расходованием средств бюджета города, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о разработке,
формирования и реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального образования
"Город Великие Луки"
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования
"Город Великие Луки"
(утв. распоряжением Администрации города от 16 декабря 2008 г. N 2623-р)
Наименование программы |
|
Основания для разработки программы |
|
Заказчик программы |
|
Разработчики программы |
|
Исполнитель-координатор программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Основные целевые индикаторы |
|
Сроки реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального образования
"Город Великие Луки"
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ муниципального образования
"Город Великие Луки"
(утв. распоряжением Администрации города от 16 декабря 2008 г. N 2623-р)
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки" определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте программы.
3. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность находится на уровне предыдущего года;
3) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
5. Оценка эффективности программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6. Исполнители-координаторы программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет экономики Администрации города и Территориальное финансовое управление сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год по форме N 1, приведенной в пункте 10 настоящего Порядка, и форме N 2, приведенной в пункте 11 настоящего Порядка.
7. Комитет экономики Администрации города по каждой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя заместителя главы Администрации города, курирующего данное направление деятельности, с приложением формы 3, приведенной в пункте 12 настоящего Порядка.
8. Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
1) при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
2) при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
3) при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Великолукскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10. Оценка целевых индикаторов определяется на основании следующей формы:
Форма 1
Оценка
основных целевых индикаторов программы
_________________________________________
(наименование программы)
за________год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
утверждено в программе |
достигнуто |
отклонение |
оценка в баллах |
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
11. Динамика целевых значений индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов
__________________________________________
(наименование программы)
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Последний год (целевое значение) |
Проценты |
||
1 год |
2 год |
3 год отчетный |
||||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
|
|
Иные целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
12. Оценка эффективности программы осуществляется по следующей форме:
Форма 3
Оценка
эффективности программы
__________________________
(наименование программы)
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Великие Луки Псковской области от 16 декабря 2008 г. N 2623-р "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Великие Луки Псковской области от 18 января 2017 г. N 14-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Великие Луки Псковской области от 18 марта 2013 г. N 26-р
Изменения вступают в действие с момента опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 г.