На основании Порядка предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436, по согласованию с Министерством образовании и науки Российской Федерации (письмо от 20.02.2013 N 08-183 "О согласовании проекта Комплекса мер"):
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать планы реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году и на период до 2020 года в муниципальных образованиях Псковской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
С.Г. Перников |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года
(утв. распоряжением Администрации области от 26.03.2013 N 70-р)
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2011-2012 гг.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" в области реализуется Комплекс мер по модернизации системы общего образования Псковской области (далее - Комплекс мер).
Исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации для Псковской области - второй шаг в направлении развития системы образования области, т.к. область была в числе 21 субъекта Российской Федерации, которые стали победителями конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования.
На территории области в 2007-2009 годах успешно проведены мероприятия по разработке и апробации новых подходов в системе оплаты труда, нормативного подушевого финансирования и в системе аттестации, создании моделей развития сети и государственного общественного управления, в системе повышения квалификации и в формировании системы оценки качества образования.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2007-2009 годы
Таблица 1
Значения
показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты) |
100 |
110 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
13,0 |
13,4 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
35,0 |
37,0 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
2,5 |
8,5 |
4 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
13,0 |
16,9 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
27,0 |
27,1 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Таблица 2
Значения
показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2012 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100,00 |
116,00 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
23,00 |
23,07 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
55,00 |
55,00 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
15,00 |
33,80 |
4 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
37,00 |
37,95 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
33,80 |
33,88 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
В ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах достигнуты все показатели результативности использования предоставленной субсидии.
Примерами наилучших результатов в достижении показателей результативности в 2011-2012 годах, которые предложены для практического использования другим регионам, являются следующие:
а) показатель "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений": план - 15%, факт - 33,8%.
В рамках комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО) в 2007-2009 годах в области была разработана и апробирована новая система аттестации, в основу технологии проведения которой был положен профессиональный стандарт педагогической деятельности, компетентностный подход к оценке работы педагога, учет учебных достижений обучающихся.
Внедрение новой системы аттестации изменило подходы к оценке работы педагога на более объективную и справедливую, стимулирующую его профессиональное развитие.
В период аттестации учитываются результаты академических достижений обучающихся:
регионального квалиметрического мониторинга, который ежегодно проводится на всех ступенях обучения по всем классам и предметам;
единого государственного экзамена за курс средней школы; независимой итоговой аттестации за курс основной школы.
Также учитываются результаты деятельности педагога по организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. владение современными технологиями, личностные качества педагога.
В рамках новой системы аттестации с 01 января 2011 года наблюдалась высокая активность учителей, подавших заявления, около 10% из них - досрочно.
Аттестация по новой форме проведена для 1811 учителей.
Из них в установленном порядке:
получили высшую квалификационную категорию - 658 учителей (36% от количества аттестуемых);
получили первую квалификационную категорию - 593 учителей (33% от количества аттестуемых);
соответствуют занимаемой должности - 560 учителей (31% от количества аттестуемых).
Такая активность объясняется, в том числе, сменностью педагогических кадров, приходом в школу молодых учителей;
б) показатель "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей": план - 37%, факт - 37,95%.
Работа по выполнению данного показателя проводится последовательно и планомерно, в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно приказом Государственного управления образования Псковской области.
С 2010 года повышение квалификации проходит на базе 55 образовательных учреждений с участием более 60 сетевых педагогов, от государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ПОИПКРО) с ними работают 40 специалистов - сетевых методистов и преподавателей. Обучение осуществляется по блочно-модульным программам и индивидуальным планам, широко используются дистанционные формы повышения квалификации.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в области создана и организована деятельность федеральной стажировочной площадки - ПОИПКРО и 39 образовательных учреждений - областных стажировочных площадок, на базе которых проводится повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования, подготовка тьюторов.
Практически для сопровождения всех направлений введения ФГОС специалистами центра практической психологии ПОИПКРО разработаны программы психологической поддержки.
Преподавателями и методистами кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО подготовлено учебно-методическое пособие "Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе", в котором изложены теоретические и методические аспекты моделирования, программирования и проектирования внеучебной воспитательной работы с учащимися.
На базе ПОИПКРО действует временный научно-исследовательский коллектив по введению ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений. Членами коллектива разработаны методические рекомендации по преподаванию предмета и использованию новых учебно-методических комплектов в учебном процессе в условиях введения ФГОС, изданы пособия: "Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов", "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС начального общего образования".
Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС проводится также через постоянно действующие семинары - в 2011-2012 годах проведено 16 семинаров (1212 человек).
Система повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников Псковской области определены Минобрнауки России как приоритетные направления деятельности в рамках Комплекса мер с целью обобщения передового опыта на уровне Российской Федерации.
2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Псковской области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2011-2012 годы
Целью реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах стало создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
В ходе решения задач Комплекса мер в 2011-2012 году были достигнуты следующие результаты.
Наиболее значимым результатом решения задачи формирования эффективных финансово-экономических отношений, обеспечивающих новое качество образования, является нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное в Псковской области с 2006 года.
Объем финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов, обеспечивающих организацию учебного процесса, расходов на дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях определен Порядком предоставления, расчета и использования субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов, обеспечивающих организацию учебного процесса, расходов на дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, являющимся приложением к закону области об областном бюджете на текущий финансовый год по следующим региональным нормативам бюджетного финансирования:
по общеобразовательным учреждениям, расположенным в городах и рабочих поселках, являющихся административными центрами муниципальных районов, в 2012 году норматив составил 18440 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 17272 рубля);
по общеобразовательным учреждениям, расположенным в рабочих поселках, не являющихся центрами муниципальных районов, в 2012 году норматив составил 25415 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 23814 рублей);
по общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности, в 2012 году норматив составил 34316 рублей в год на одного обучающегося в общеобразовательном классе (в 2011 году - 32155 рублей).
С 2006 года наблюдается повышение величины нормативов подушевого финансирования для муниципальных общеобразовательных учреждений: в 2,3 раза - для города и в 4,23 раза - для села. Рост норматива в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 6,7% для всех муниципальных общеобразовательных учреждений.
Другим важнейшим результатом деятельности по реализации данной задачи является нормативное правовое и финансовое обеспечение мероприятий, связанных с повышением заработной платы учителей и доведением до средней заработной платы в Псковской области.
На повышение заработной платы учителей в 2011-2012 годах дополнительно из областного бюджета направлено 222,8 млн. рублей.
Средняя заработная плата учителей за I квартал 2011 г. составила 13 140 рублей, за декабрь 2011 г. - 15 900 рублей.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за декабрь 2011 г. и среднемесячной по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за I квартал 2011 г. - 110%.
Принятые обязательства - сохранить в I-IV кварталах 2012 года среднюю заработную плату учителей на уровне IV квартала 2011 года (15213 рублей) и довести среднюю заработную плату учителей в IV квартале 2012 года до средней в регионе за 2011 год (16057,50 рублей) выполнены следующим образом:
средняя заработная плата учителей за I квартал 2012 года составила 15633 рубля;
средняя заработная плата учителей за II квартал 2012 года составила 16263 рубля;
средняя заработная плата учителей за III квартал 2012 года составила 15985 рублей;
средняя заработная плата учителей за IV квартал 2012 года составила 18643 рубля.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования в декабре 2012 г. доведена до прогнозируемой средней заработной платы в области - 21244 рубля.
Рост средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах составил 42%.
Доля учителей, чья средняя заработная плата выше средней в регионе - 51,68%.
Приняты меры по повышению заработной платы иным категориям педагогических работников с 01 сентября 2011 г. за счет средств областного бюджета:
производится доплата воспитателям муниципальных дошкольных учреждений в размере 1 тыс. рублей;
выплачивается персональная надбавка в размере 70% от должностного оклада медицинским работникам и педагогам-библиотекарям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Успешно решена задача Комплекса мер в 2011-2012 годах "Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных стандартов общего образования, санитарных правил и норм, в т.ч. путем поддержки малокомплектных школ в сельской местности".
Общий объем средств, направленных на модернизацию общего образования в 2011-2012 годах, составляет 447,371 млн. рублей, в том числе:
425,003 млн. рублей - средства федерального бюджета;
22,368 млн. рублей - средства областного бюджета.
За счет этих средств:
обеспечен непрерывный доступ к сети Интернет всех общеобразовательных учреждений области;
организовано дистанционное обучение в 82 школах области;
проведено повышение квалификации 3,5 тыс. педагогических работников;
осуществлен капитальный ремонт 34 школ и текущий ремонт 114 школ;
обеспечены учебниками 91,1% обучающихся, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей - на 100%; в 13 муниципальных образованиях из 26 обеспеченность учебниками доведена до 100%;
приобретено оборудование, в том числе:
13270 комплектов ученической мебели для всех учеников первых и вторых классов;
спортивное оборудование - по 5 гимнастических матов в 100 базовых школ;
спортивный инвентарь - комплекты лыжного и игрового инвентаря в сельские и малокомплектные школы;
медицинское оборудование - 100% оснащение медицинских школьных кабинетов;
кухонное оборудование - 100% оснащение школьных столовых;
компьютерное оборудование - 68 комплектов для дистанционного обучения, по 4 комплекта интерактивного оборудования для начальной школы, интерактивные доски, серверы, электронные микроскопы для 100 базовых школ области;
лабораторное оборудование по отдельным темам преподавания естественных дисциплин.
В ходе решения данной задачи:
осуществлен переход на ФГОС начального общего образования во всех 1-2-х классах общеобразовательных учреждений области в штатном режиме и в 3-х классах 24-х школ - в экспериментальном режиме;
увеличилось до 75% количество школ, оснащенных современным оборудованием;
увеличилась до 87% доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия осуществления образовательного процесса.
В рамках часов внеурочной деятельности за счет средств Комплекса мер в 2011-2012 годах во всех школах области созданы условия для введения курсов "Основы православной культуры" (1-3 классы), "Псковское пушкиноведение" (1-4 классы), "Шахматное образование" (2 классы): проведено повышение квалификации учителей, ведущих данные курсы, приобретены учебно-методические комплекты.
В рамках Комплекса мер в 2012 году частично решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров.
Дистанционные формы обучения используются в 33,88% общеобразовательных учреждений.
Обеспечен доступ всех образовательных учреждений к сети Интернет в городах и рабочих поселках на скоростях 2-10 Мбит/с, в сельской местности - не менее 512 Кбит/с, с начала 2013 года минимальная скорость практически во всех образовательных учреждениях области составит не менее 1 Мбит/с.
Показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет около 8 обучающихся на 1 компьютер.
Приобретено оборудование на сумму 2,1 млн. руб. для ПОИПКРО, которое обеспечит организацию дистанционного обучения учащихся, а также повышение квалификации работников сферы образования.
Активно используется оборудование для организации дистанционного обучения, а также для проведения семинаров, совещаний, конференций в дистанционной форме с целью минимизации командировочных расходов участников образовательного процесса. В области функционирует региональная система видеоконференций (OpenMeeting) на базе свободного программного обеспечения. В рамках функционирования региональной образовательной информационной сети начал работу сервер видеоконференций, проводятся сеансы видеоконференцсвязи с образовательными учреждениями. Проведены учебные семинары с работниками системы образования по использованию оборудования для дистанционного обучения и работе в региональной системе видеоконференций. На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11" г. Пскова в рамках соглашения с издательством "Бином. Лаборатория знаний" поставлено телекоммуникационное оборудование и началось проведение серий открытых уроков в режиме видеоконференцсвязи с другими субъектами Российской Федерации.
Одной из успешно решаемых задач Комплекса мер является формирование мер поддержки молодых специалистов.
В системе общего образования области работают 7414 педагогов, из них молодых специалистов со стажем работы до 3 лет - 612 человек, что составляет 8,3% от общего количества педагогов.
Закон Псковской области от 03 февраля 2010 г. N 951-ОЗ "О статусе педагогического работника", принятый на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Закона Псковской области от 20 февраля 2002 г. N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области", определяет основные принципы педагогической деятельности, права и обязанности педагогических работников в профессиональной деятельности, материальное обеспечение педагогических работников, право на отдых, на охрану здоровья, право на социальное обеспечение.
Статья 31 Закона Псковской области от 20 февраля 2002 г. N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области" предусматривает дополнительные меры социальной поддержки, на реализацию которых ежегодно выделяется свыше 130 млн. рублей из областного бюджета.
К наиболее значимым мерам поддержки относятся следующие:
выплата денежного пособия в размере 50 тыс. рублей ежегодно в течение 3 лет после окончания вуза педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений (в 2011 г. - 482 человека, в 2012 г. - 563 человека);
единовременная выплата педагогическим работникам, отработавшим непрерывно в общеобразовательных учреждениях в течение 3 лет после окончания профессионального учебного заведения, в размере двух средних заработных плат (в 2011 г. - 44 человека, в 2012 г. - 59 человек);
льготное санаторно-курортное лечение работников системы образования, молодых специалистов (в 2011-2012 гг. - 168 человек);
коммунальные льготы сельским учителям, молодым специалистам (в 2011 г. - 83 человека, в 2012 г. - 92 человека);
заключение договоров с педагогическими вузами о целевом приеме и направлении на работу в общеобразовательные учреждения (в 2011 г. - 67 человек, в 2012 г. - 72 человека).
В области реализуется пакет программ по обеспечению жильем разных категорий граждан. Среди них - программа по строительству жилья для специалистов на селе (агрогородки), для молодых семей Псковской области.
В результате проведенных мероприятий количество молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет возросло более чем в 2 раза (в 2011 г. - 295 человек, в 2012 г. - 612 человек)
Значимым результатом Комплекса мер является совершенствование системы управления образовательными учреждениями. На основе государственного общественного управления проведены мероприятия по повышению эффективности деятельности органов государственного общественного управления, по разработке и улучшению качества наполнения школьных сайтов и написания публичных докладов. По данной тематике проведены семинары и курсы повышения квалификации, конкурс школьных сайтов, разработаны методические рекомендации по написанию публичных докладов.
Доля общеобразовательных учреждений, в которых:
действует орган государственно-общественного управления - 97%;
имеются собственные сайты - 97,5%;
представлен общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения - 94%.
В сфере образования Псковской области внедряется региональная автоматизированная система управления образованием "Открытая школа" и "Система управления проектами и документами", что позволяет обеспечить большую открытость образования:
доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), - 40,3%;
доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), - 32,8%.
3. Объемы финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году
Таблица 3
Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2012 году
тыс. рублей | |||||||||||||
N |
Мероприятие |
Всего |
Федеральный бюджет (субсидия) |
Консолидированный бюджет Псковской области |
|||||||||
всего |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, всего |
136835,0 |
136252,0 |
136835,0 |
136252,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
учебно-лабораторное оборудование |
11700,0 |
11700,0 |
11700,0 |
11700,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
6700,0 |
6700,0 |
6700,0 |
6700,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
7435,0 |
7252,0 |
7435,0 |
7252,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
компьютерное оборудование |
56500,0 |
56100,0 |
56500,0 |
56100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
18500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
оборудование для школьных столовых |
36000,0 |
36000,0 |
36000,0 |
36000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
27300,0 |
27300,0 |
27300,0 |
27300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
62250,0 |
62250,0 |
62250,0 |
62250,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
10350,0 |
10350,0 |
10350,0 |
10350,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, всего |
15800,0 |
15000,0 |
15800,0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
11700,0 |
10900,0 |
11700,0 |
10900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
45278,0 |
45278,0 |
45278,0 |
45278,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
38832,0 |
33832,0 |
22000,0 |
17000,0 |
16832,0 |
16832,0 |
16832,0 |
16832,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
336645,0 |
330262 |
319813,0 |
313430 |
16832,0 |
16832,0 |
16832,0 |
16832,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
На основании утвержденного перечня мероприятий, с учетом заявок из муниципальных образований сумма субсидии распределена по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям в полном объеме. Однако в полном объеме средства не были израсходованы.
Остаток неизрасходованных средств по состоянию на 01 января 2013 года составил 5,8 млн. рублей (1,8%), который направлен:
на проведение капитального ремонта - 5,0 млн. рублей;
на оплату интернет-трафика - 0,8 млн. рублей.
Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году
1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии
Основные приоритеты развития системы общего образования Псковской области в 2013 году согласуются с целями и задачами модернизации российского образования, которые определены:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
указами Президента Российской Федерации:
от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Главным ориентиром реализации Комплекса мер в 2011 году было создание условий для перехода на ФГОС начального общего образования, в 2012 году - развитие базовых школ и филиалов.
В 2013 году деятельность в данном направлении будет продолжена.
Целью Комплекса мер в 2013 году является создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Задачи Комплекса мер в 2013 году:
совершенствовать финансово-экономические отношения в сфере общего образования, обеспечивающие развитие образовательных учреждений и рост заработной платы работников системы общего образования;
продолжить работу по приведению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, включая малокомплектные школы, в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, санитарных правил и норм;
активизировать работу по сохранению и развитию кадрового потенциала, в том числе, путем привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения;
повысить качество и эффективность применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров;
стимулировать оптимизацию расходов образовательных учреждений в ходе проводимых энергосберегающих мероприятий;
создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду;
совершенствовать систему управления образовательными учреждениями на основе государственного общественного управления.
К числу мер, обеспечивающих результативность модернизации региональной системы общего образования Псковской области в 2013 году и устойчивость этих результатов, относятся следующие:
увеличение норматива подушевого финансирования в 2013 году: в городской местности - до 19546 рублей, в поселках городского типа - до 26940 рублей, в сельской местности - до 33375 рублей;
введение с 2013 года нового отдельного норматива в малокомплектных сельских школах - 347280 рублей на класс-комплект;
увеличение субвенции на реализацию внеурочной деятельности на 31,9% по сравнению с 2012 годом;
сохранение в 2013 году всех ранее принятых социальных гарантий, предоставляемых педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
выделение дополнительных средств из областного бюджета в размере 109,000 млн. рублей с целью сохранения уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в области в 2013 году;
разработка и реализация плана повышения квалификации и аттестации педагогических и управленческих кадров;
реализация муниципальных планов и программ развития сети общеобразовательных учреждений области в 2013 году (оснащение школ оборудованием, их капитальный и текущий ремонт, обеспечение школьников подвозом);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, организацию дистанционного обучения в базовых школах области и дистанционного обучения детей-инвалидов.
2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии Псковской области на конец 2013 года
Таблица 4
Показатели
результативности предоставления субсидии
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100,00 |
2 |
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты) |
33,00 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
77,00 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (проценты) |
0 |
3 |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) |
43,00 |
4 |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (проценты) |
74,00 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
38,00 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
3. Структура и объемы финансирования из местных, областного и федерального бюджетов мероприятий Комплекса мер в 2013 году
Таблица 5
Структура и объемы
финансирования из местных, областного и федерального бюджетов
тыс. рублей | |||||||
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
консолидированный бюджет Псковской области |
||||||
всего |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
Приобретение оборудования, всего |
110900 |
103800 |
7100 |
7100 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
3600 |
3600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
1700 |
1700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
11300 |
11300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
9900 |
9900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
77300 |
77300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
1500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
5600 |
0 |
5600 |
5600 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
2700 |
2700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
33974 |
30000 |
3974 |
3974 |
0 |
0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников |
4000 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, всего |
7300 |
7300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
5300 |
5300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
52600 |
52600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
221474 |
210400 |
11074 |
11074 |
0 |
0 |
Общий объем средств из федерального бюджета, предусмотренный на реализацию Комплекса мер в 2013 году, составляет 210,4 млн. рублей.
Исходя из существующих проблем в сфере образования, с учетом заявок муниципальных образований средства направлены:
на приобретение оборудования - 103,8 млн. рублей (49,3%);
на капитальный ремонт зданий школ - 52,6 млн. рублей (25,0%);
на пополнение фондов школьных библиотек - 30,0 млн. рублей (14,3%);
на организацию дистанционного обучения - 7,3 млн. рублей (3,5%);
на повышение квалификации - 4,0 млн. рублей (1,9%).
на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - 10,0 млн. рублей (4,7%);
на приобретение транспортных средств - 2,7 млн. рублей (1,3%).
Объем софинансирования из областного бюджета составляет 11,074 млн. рублей (5,0% от средств федерального бюджета). Соответствующие изменения будут внесены в областную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы".
За счет средств Комплекса мер предполагается:
а) осуществить капитальный ремонт 10 школ (текущий ремонт 60 школ - за счет местных бюджетов);
б) заменить оконные блоки в 51 сельской школе и в 10 государственных общеобразовательных учреждениях;
в) оснастить учебным и лабораторным оборудованием учебные кабинеты физики, химии, биологии 100% государственных общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС общего образования;
г) оборудовать учебно-производственные мастерские 14 общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья;
д) приобрести:
спортивное оборудование и спортивный инвентарь во все школы области, в т.ч. малокомплектные, филиалы и отделения;
мультимедийное оборудование во все первые классы общеобразовательных учреждений (425 комплектов);
интерактивные доски во все первые классы базовых школ области (256 единиц);
три автобуса для специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов;
е) обновить оборудование компьютерных классов 110 школ области (в комплекте: 15 персональных компьютеров, 1 принтер, 1 ксерокс);
ж) заменить вышедшее из строя оборудование школьных столовых;
з) оснастить оборудованием вновь открывшиеся в общеобразовательных учреждениях медицинские кабинеты;
и) обеспечить всех обучающихся бесплатными школьными учебниками;
к) приобрести электронные образовательные ресурсы для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов;
л) организовать дистанционное обучение во всех базовых школах области и 154 детям-инвалидам;
м) повысить квалификацию по введению ФГОС не менее 2700 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
Выбор направлений и объемов расходования средств проекта по модернизации региональной системы общего образования определен исходя из потребностей общеобразовательных учреждений, запросов родителей и общественности и направлен на решение цели и задач по расширению доступности, повышению качества и росту эффективности общего образования в Псковской области.
Реализация Комплекса мер в 2011-2013 годах позволит достигнуть следующих результатов.
Институциональные результаты:
внедренная методика расчета субвенций с учетом особенностей и возможностей области, существующей сети образовательных учреждений и новой системы оплаты труда;
введенный норматив финансирования малокомплектных сельских школ, учитывающий фактические расходы образовательного учреждения, обеспечит развитие сети образовательных учреждений;
введенная новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников, отличная от единой тарифной сетки, учитывающая результаты и интенсивность труда и направленная на увеличение стимулирующей доли и дальнейшую дифференциацию в оплате труда, обеспечит соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования размеру средней заработной платы в области;
введенная на основе региональных инструктивно-методических документов персонифицированная модель повышения квалификации педагогических кадров увеличит долю педагогических работников, готовых к работе в условиях ФГОС и обеспечивающих высокое качество образования;
расширенные полномочия коллегиальных органов управления образовательными учреждениями улучшат показатели качества услуг, оказываемых в рамках государственных (муниципальных) заданий;
собственный регулярно обновляемый интернет-сайт образовательного учреждения обеспечит большую открытость образования и общественный контроль, усилит взаимодействие с родителями;
созданная единая информационная образовательная среда снизит затраты на проведение обучения, обеспечит открытость, сокращение в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, повысит доступность и качество образования;
функционирующие центры дистанционного образования детей-инвалидов в г. Пскове и г. Великие Луки обеспечат качественное сопровождение (методическое, техническое) всех участников образовательного процесса и социализацию детей.
Проектные результаты:
повышение квалификации 100% учителей начальной и основной школы для работы по ФГОС;
обеспечение безопасного подвоза детей в базовые общеобразовательные учреждения области;
предоставление каждому старшекласснику возможностей профильного обучения, в т.ч. с использованием дистанционного обучения;
обеспечение 100% обучающихся учебниками из библиотечного фонда общеобразовательных учреждений;
наличие во всех начальных классах мультимедийного оборудования для использования электронных образовательных ресурсов;
100-процентное оснащение школьных медицинских кабинетов и школьных столовых;
рост числа общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, в сравнении с 2012 годом, на 12%.
Раздел III. Основные направления модернизации системы общего образования Псковской области на период до 2020 года
1. Описание мер, направленных на обеспечение реализации в Псковской области задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, нацелена на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Эти ориентиры согласуются со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р.
Задачами Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года (далее - Стратегия) в сфере общего образования являются:
сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации набора социальных услуг в образовании;
повышение доступности социальных услуг в образовании и повышение их качества;
сохранение темпов и основных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
В основу формирования Стратегии положены принципы: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Реализация задач Стратегии осуществляется через областные долгосрочные целевые программы, такие как:
"Развитие системы образования в Псковской области на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 06 декабря 2011 г. N 492;
"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 14 февраля 2012 г. N 69;
"Демографическая политика в Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 01 марта 2012 г. N 92;
"Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации области от 02 сентября 2011 г. N 332;
"Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 05 июля 2012 г. N 337.
Модернизация общего образования на территории области проводится последовательно и планомерно, в соответствии с планом действий Государственного управления образования Псковской области по модернизации общего образования, направленным на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011-2015 году, ежегодными планами-графиками реализации приоритетного национального проекта "Образование", планами действий Государственного управления образования Псковской области в текущем календарном году, региональным и муниципальными планами и программами развития сети образовательных учреждений на ближнюю и дальнюю перспективу.
В стадии утверждения находится план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей в Псковской области на 2013-2017 годы.
Планы и программы предполагают следующие направления деятельности:
а) совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам общего образования;
б) обеспечение перехода на ФГОС общего образования всех обучающихся 1-10-х классов в штатном режиме и 11-х классов 24 школ области - в экспериментальном режиме;
в) внедрение эффективных организационно-экономических механизмов на всех уровнях управления системой образования, в т.ч внедрение механизмов эффективного использования субвенций, а также стимулирующих фондов развития;
г) развитие сети общего образования, поддержка базовых школ, их филиалов, а также малокомплектных сельских школ, формирование социально-культурных образовательных комплексов и ресурсных центров дополнительного и профессионального образования детей и взрослых, интеграция общего и дополнительного образования;
д) формирование механизмов независимой (объективной) оценки качества образования, в том числе с участием потребителей, а также общей системы контрольно-надзорной деятельности в системе образования Псковской области;
е) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их региональных компонентов;
ж) построение единой образовательной информационной сети Псковской области, обеспечивающей доступность дистанционных программ общего образования, информационных и образовательных ресурсов нового поколения, создание и поддержка муниципальных и регионального образовательных порталов;
з) обеспечение высокого качества реализации образовательных программ для всех типов и видов образовательных учреждений; качества условий и организации образовательного процесса, гарантирующих обеспечение безопасности жизни обучающихся, применение здоровьесберегающих технологий обучения;
и) создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
к) создание условий для непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
л) обеспечение активного участия общественности и работодателей в формировании общественного заказа на спектр образовательных услуг, в контроле и оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса;
м) обеспечение социальных гарантий педагогическим работникам, предусмотренных законодательством области;
н) расширение мер поддержки молодым специалистам.
В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих российским стандартам и интересам области, предполагается участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Псковской области в 2013 году
и на период до 2020 года
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Псковской области
Наименование показателя |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей* |
361028955 |
417388098 |
426007326 |
479493291 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
1,81 |
17,7 |
20,1 |
35,2 |
* Без начислений на фонд оплаты труда.
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Псковской области в 2013 году
и на период до 2020 года
План-график
реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятий Комплекса мер |
|||
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
||
Приобретение оборудования, в том числе: |
|
|
|
|
|
Учебно-лабораторное оборудование |
|
Апрель - июнь |
|
|
Государственное управление образования Псковской области |
Учебно-производственное оборудование |
|
Апрель - июнь |
|
|
Государственное управление образования Псковской области |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
|
Апрель - июнь |
Июль - сентябрь |
Октябрь - 15 декабря |
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
|
Апрель - июнь |
Июль - сентябрь |
Октябрь - 15 декабря |
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Компьютерное оборудование |
|
Июнь |
Июль - август |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
|
Июнь |
Июль - август |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Оборудование для школьных столовых |
|
Июнь |
Июль - август |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
Апрель |
|
|
Государственное управление образования Псковской области |
Пополнение фондов школьных библиотек |
Март |
Апрель - июнь |
Июль - сентябрь |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
|
Май - июнь |
Июль - август |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
Март |
Апрель - май |
Сентябрь |
Октябрь - декабрь |
Государственное управление образования Псковской области |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
|
|
|
|
|
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
Январь - март |
Апрель - июнь |
Сентябрь |
Октябрь - декабрь |
Государственное управление образования Псковской области, |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
|
|
Июль - август |
|
Государственное управление образования Псковской области |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
|
Апрель - июнь |
Июль - сентябрь |
|
Государственное управление образования Псковской области, администрации муниципальных образований области (26 муниципальных образований) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 26 марта 2013 г. N 70-р "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Псковской области в 2013 году и на период до 2020 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был