Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 23 марта 2011 г. N 435
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств бюджета города Пскова работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) для муниципальных казенных учреждений;
2) описание рекомендуемых подходов к организации органами, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, работы с муниципальными заданиями в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
3) рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений, а также для автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
4) рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
1) составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
2) утверждение требований к качеству муниципальных услуг;
3) организацию взаимодействия главных распорядителей средств бюджета города Пскова в отношении муниципальных казенных учреждений или органов, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
3. При организации формирования муниципальных заданий главным распорядителям средств бюджета города Пскова в отношении муниципальных казенных учреждений и органом, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, следует начинать данные работы на стадии процесса составления проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
II. Составление и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)
1. В целях утверждения муниципальных заданий формируется ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в компетенции органов Администрации города Пскова муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) утверждается Администрацией города Пскова.
2. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
3. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) за плату, рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.
4. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме согласно Приложению к настоящим Методическим рекомендациям и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
1) графа 1 - номер муниципальной услуги (работы);
2) графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы);
3) графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы):
а) графа заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц;
б) рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц);
в) в случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах населения города Пскова в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц - не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;
4) графа 4 - единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы):
рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, дето/дней) (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.);
5) графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги;
6) графа 6 - наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
5. Главные распорядители средств бюджета города Пскова в отношении муниципальных казенных учреждений и органы, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений вправе вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса.
III. Утверждение показателей качества муниципальных услуг
1. Главные распорядители средств бюджета города Пскова, в компетенции которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), определяют показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
2. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.
3. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
1) показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
2) показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения;
3) достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от потребителей муниципальной услуги;
4) достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
5) показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
а) для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
б) для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
в) для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
г) для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги, и т.д.
2) Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
а) для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
б) для социальных учреждений, оздоровительных лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
в) для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
г) для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
д) для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
е) для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
ж) для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
з) для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
и) для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме и т.д.
5. Главные распорядители средств бюджета города Пскова, в компетенции которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, при определении показателей качества, согласовывают их с комитетом социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова.
IV. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий
1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и (или) плановый период.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2. При заполнении ЧАСТИ 1 муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела. В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
2) В пункте 1 муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
3) Для заполнения пункта 2 муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
4) При заполнении пункта 3 муниципального задания "Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения подпункта 3.1 муниципального задания "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" необходимо:
а) указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
б) привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
в) указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
Для заполнения подпункта 3.2 муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
а) привести один показатель (при необходимости - более) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
б) привести значения показателя, в том числе за отчетный год -фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
в) указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
5) При заполнении пункта 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения подпункта 4.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае его отсутствия, приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги. Это - федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе: санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые положения и т.п. Всего не более 5-7 документов.
При установлении в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) показателей качества муниципальных услуг (работ) подпункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении подпункта 4.2 муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
а) размещение информации в сети Интернет;
б) размещение информации в печатных средствах массовой информации;
в) размещение информации в справочниках, буклетах;
г) размещение информации у входа в здание;
д) размещение информации на информационных стендах;
е) размещение информации на указателях; и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
6) При заполнении пункта 5 муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
а) ликвидацию учреждения;
б) реорганизацию учреждения;
в) перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
г) исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
д) иные, предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой неустранимую в краткосрочной перспективе невозможность оказания муниципальной услуги.
7) Для муниципальных учреждений пункт 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется исключительно в случаях, если федеральными законами предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В подпункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В подпункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Подпункт 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов).
Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов). Например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.
8) Пункт 7 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
|
Формы контроля |
Периодичность |
Органы Администрации города Пскова, осуществляющие контроль за оказанием услуги |
1. |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
1. В соответствии с планом (графиком) проведения выездных проверок, но не реже ___ |
Указывается: - главный распорядитель средств бюджета города Пскова для муниципальных казенных учреждений; - орган, в компетенции которого находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, для муниципальных бюджетных или автономных учреждений |
| |||
|
|
2. По мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) |
|
2. |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
По мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания |
Указывается: - главный распорядитель средств бюджета города Пскова для муниципальных казенных учреждений; - орган, в компетенции которого находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, для муниципальных бюджетных или автономных учреждений |
9) Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В подпункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В подпункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
а) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
б) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В подпункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
а) требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
б) требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
в) требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 8.3 ставится прочерк.
3. При заполнении ЧАСТИ 2 муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
2) При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работ" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
3) При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
а) ликвидацию учреждения;
б) реорганизацию учреждения;
в) перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
г) иные, предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой неустранимую в краткосрочной перспективе невозможность оказания муниципальной услуги.
4) Пункт 4 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 8 пункта 2 настоящих Методических рекомендаций.
5) При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В подпункте 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В подпункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
а) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
б) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В подпункте 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
а) требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
б) требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
в) требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в подпункте 5.3 ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
1. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета города Пскова.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения.
2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
3. Главным распорядителям средств бюджета города Пскова в отношении муниципальных казенных учреждений, органам, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
1) наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
2) цели и задачи контроля;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок формирования и утверждения графиков проведения выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
7) порядок проведения выездных проверок;
8) требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
9) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
10) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.