Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 5 июня 2013 г. N 1313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 10.11.2011 N 2467
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Великие Луки на 2012 - 2014 годы"
26 октября, 22 ноября 2012 г., 5 июня, 13 сентября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 27 декабря 2013 г. N 3246 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Великие Луки" на 2012 - 2014 годы"
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Великие Луки" продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории муниципального образования "Город Великие Луки" происходит свыше 120 пожаров, при которых погибают 5 - 7 человек и столько же получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
За 9 месяцев 2011 года в г. Великие Луки на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 57 пожаров, материальный ущерб составил 6 млн. 969 тыс. 160 рублей, при пожарах погибло 6 человек. Гибели детей на пожарах не допущено. В результате пожаров получили травмы 4 человека.
В аналогичный период прошлого года зарегистрировано 72 пожара, материальный ущерб составил 5 млн. 268 тыс. 450 рублей, погибло 5 человек, 3 человека получили травмы.
Основная доля пожаров и убытка от них зарегистрированы в жилом секторе, где с начала года произошло 44 пожара (60 АППГ). При пожарах в жилом секторе погибло 6 человек или 100% от общего числа всех погибших людей. В государственном и ведомственном жилом секторе зарегистрировано 12 пожаров (13 АППГ).
Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем - 18 случаев; поджог - 14 случаев; нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования и электробытовых приборов - 17 пожаров; неосторожность при курении - 4; нарушение Правил пожарной безопасности при проведении огневых и сварочных работ - 0; нарушение Правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печного отопления - 3; нарушение правил устройства и эксплуатации газовых приборов - 1.
К числу объективных причин, обусловливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий и современных первичных средств пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 60% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует внедрять, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Положениями федеральных законов "О пожарной безопасности" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
4. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
- совершенствование системы пожарной безопасности;
- реализация требований норм и Правил пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Задачи Программы:
- анализ состояния нормативно-правовой и методической документации по обеспечению пожарной безопасности;
- оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием;
- обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц;
- противопожарная пропаганда.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2012 по 2014 годы включительно. Разбивка Программы на этапы не предусматривается.
Механизм реализации Программы базируется на взаимодействии комитета ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки с исполнителями программных мероприятий и специализированными организациями, привлекаемыми на договорной и конкурсной основе.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы.
Программа состоит из трех блоков:
1. Организационное обеспечение - для обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
2. Укрепление противопожарного состояния муниципальных учреждений - оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.
3. Противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение мерам пожарной безопасности - организация пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирование населения о мерах пожарной безопасности и распространение пожарно-технических знаний.
Приоритетным направлением реализации Программы является обеспечение учреждений муниципального образования "Город Великие Луки" противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Великие Луки";
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- создание информационной базы данных нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности.
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях осуществляется на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на соответствующий финансовый год. При этом учитываются ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Великие Луки.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 27 декабря 2013 г. N 3246 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства Программы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Великие Луки", формируются за счёт средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки".
Общий объём финансирования Программы составляет 3689,3 тыс. руб., в том числе:
Год |
Всего (тыс. рублей) |
Средства бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" (тыс. рублей) |
2012 |
1200,0 |
1200,0 |
2013 |
1265,3 |
1265,3 |
2014 |
1224,0 |
1224,0 |
ИТОГО |
3689,3 |
3689,3 |
Распределение средств по исполнителям Программы:
1) Комитет культуры Администрации города Великие Луки - 3506,3 тыс. руб.:
в 2012 г. - 1143,0 тыс. руб.
в 2013 г. - 1233,3 тыс. руб.
в 2014 г. - 1130,0 тыс. руб.
2) УЖКХ Администрации города Великие Луки - 65,0 тыс. руб.
в 2012 г. - 17,0 тыс. руб.
в 2013 г. - 18,0 тыс. руб.
в 2014 г. - 30,0 тыс. руб.
3) Администрация города Великие Луки (Комитет ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки) - 94,0 тыс. руб.
в 2012 г. - 40,0 тыс. руб.
в 2013 г. - 14,0 тыс. руб.
в 2014 г. - 40,0 тыс. руб.
4) Комитет по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки - 24,0 тыс. руб.
в 2014 г. - 24,0 тыс. руб.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации городской целевой программы.
Реализация Программы повысит безопасное функционирование муниципальных учреждений за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий.
Большое значение в ней отводится пополнению и замене необходимого оборудования в учреждениях с массовым пребыванием людей, что в конечном результате даст сотрудникам этих учреждений, а также всем жителям города противодействовать негативным процессам, нарушающим пожарную безопасность.
Программа позволит объединить усилия городских служб на предотвращение пожаров и минимизацию последствий от них.
8. Система целевых индикаторов (показателей) городской целевой программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Базовый год 2011 |
Ожидаемая динамика снижения значений показателей по сравнению с показателями 2008 года |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Снижение количества зарегистрированных пожаров |
100 |
90 |
80 |
70 |
|
2 |
Снижение количества погибших людей |
9 |
8 |
7 |
6 |
|
3 |
Снижение количества населения, получившего травмы |
9 |
8 |
7 |
6 |
|
4 |
Снижение экономического ущерба |
9900,0 тыс. руб. |
8500,0 тыс. руб. |
8000,0 тыс. руб. |
7000,0 тыс. руб. |
|
5 |
Снижение количества числа объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (процентов) |
60,0 |
50,0 |
40,0 |
30,0 |
9. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Программа реализуется исполнителями Программы путем выполнения программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляют Великолукская городская Дума, Территориальное финансовое управление Администрации города Великие Луки, комитет по экономике Администрации города Великие Луки.
Ежеквартально комитет культуры Администрации города Великие Луки и Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки представляют в комитет ГО, ЧС и МР Администрации города Великие Луки отчет о реализации Программы. Комитет ГО, ЧС и МР Администрации города представляет отчёт о реализации Программы в комитет экономики Администрации города.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.
По истечении срока реализации Программы исполнители предоставляют итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Великолукской городской Думы.
10. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам представлен в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.