Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 30.12.2011 N 3489
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" (2012 - 2014 годы)"
28 июня 2012 г., 29 мая, 19 июля, 19 августа, 8, 17 октября, 21 ноября 2013 г., 6 февраля, 27 марта, 26 июня, 4 сентября, 12 декабря 2014 г., 11 марта 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 11 марта 2015 г. N 492 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" (2012 - 2014 годы)" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Распоряжение Администрации города Пскова от 07.12.2011 N 944-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" (2012 - 2014 годы) |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик Программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации города Пскова; Управление культуры Администрации города Пскова; Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова; Информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова; Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова; Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения города Пскова; Управление ФСБ России по Псковской области; Управление МВД России Псковской области по городу Пскову; Псковский линейный отдел МВД России на транспорте |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории муниципального образования "Город Псков", от возможных террористических посягательств. Основные задачи Программы: обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму; совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма; обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма; обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности; совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории муниципального образования "Город Псков"; отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории муниципального образования "Город Псков"; количество муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма; |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 19823,93 тысяч рублей (в ценах 2011 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 16198,38 тысяч рублей и внебюджетных источников 3625,55 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В конце программного периода ожидается: создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова; возрастание доли муниципальных учреждений, муниципальных автономных и бюджетных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации и другими техническими средствами защиты до 100%; доля муниципальных учреждений, муниципальных автономных и бюджетных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, прошедших паспортизацию достигнет 100% |
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
К 2008 - 2010 годам на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Псковская область в силу своего геополитического положения (общая граница с тремя государствами) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории города Пскова крупных объектов транспортной инфраструктуры - международной автомобильной трассы Санкт-Петербург - Киев, железнодорожной станции и международного аэропорта, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак и 106 пожаровзрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 2000 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Пскова могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования "Город Псков".
На территории города Пскова осуществляют свою деятельность более ста муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:
отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Псков".
Программа является инструментом реализации полномочий Администрации города Пскова в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Псков" мероприятия по профилактике преступности, предупреждению экстремизма, терроризма и наркомании реализуются в рамках пяти муниципальных программ. В течение 2009 - 2011 годов на эти мероприятия было израсходовано 48542,5 тыс. рублей, из которых:
- на профилактику преступлений и других правонарушений - 35547,0 тыс. рублей;
- на мероприятия общественной безопасности в рамках ведомственных целевых программ в учреждениях культуры - 559,7 тыс. рублей, в учреждениях образования - 12200,1 тысяч рублей;
- на мероприятия по антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений (установка запирающих устройств и ограждений) по целевой программе "Безопасный город" - 235,7 тыс. рублей.
В образовательных учреждениях города ведется системная работа по воспитанию патриотизма и исторической гражданственности учащихся, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии, в рамках которой реализуются такие целевые программы, как "Комфортная школа", "Я и люди", "Воспитание толерантности", "Истоки".
Таким образом, обобщение вышеприведенных организационных и практических мероприятий приводит к выводу о том, что профилактика экстремизма и терроризма представляет собой комплексную систему мер, направленную на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и экстремистских проявлений и имеющую своей целью обеспечение общественной безопасности населения.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования "Город Псков".
Реализация программных мероприятий позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Псков", создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
Программа соответствует стратегии и концепции развития города Пскова и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 июня 2014 г. N 1467 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации.
Основные цели Программы:
совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизация последствий их проявления для защиты прав личности и общества от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков";
повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, расположенных на территории муниципального образования "Город Псков", от возможных террористических посягательств;
формирование у молодежи города Пскова позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Псковской области, и недопущению участия молодежи в организациях террористической и экстремистской направленности.
Задачи Программы:
обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму, совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
совершенствование системной работы по воспитанию патриотизма и исторической гражданственности, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии среди учащихся;
совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму.
Целевые индикаторы Программы:
отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории муниципального образования "Город Псков";
доля муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Целевые показатели:
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 11 марта 2015 г. N 492 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 19823,93 тысяч рублей (в ценах 2011 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 16198,38 тысяч рублей и внебюджетных источников 3625,55 тысяч рублей.
В том числе по годам:
- в объеме средств городского бюджета:
В 2012 году - 630,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 5044,73 тыс. рублей;
в 2014 году - 10523,15 тыс. рублей;
- в объеме средств внебюджетных источников финансирования:
в 2013 году - 1884,95 тыс. рублей;
в 2014 году - 1740,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Ответственными исполнителями в органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях являются их руководители.
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова, как исполнитель-координатор Программы:
- осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.
К концу программного периода ожидается:
создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова;
возрастание доли муниципальных учреждений, муниципальных автономных и бюджетных учреждений образования, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации и другими техническими средствами защиты до 100%;
доля муниципальных учреждений, муниципальных автономных и бюджетных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, прошедших паспортизацию достигнет 100%.
В целом, принятие Программы позволит повысить уровень безопасности населения, уменьшить риски совершения на территории города Пскова террористических актов и экстремистских проявлений, и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.
И.п. Главы Администрации города Пскова |
С.П. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.