Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 5 июня 2012 г. N 1429
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 5 июня 2012 г. N 1429)
I. Паспорт долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" |
|||
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Пскова от 14.03.2012 N 193-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы", Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Закон Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области", Концепция областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области" на 2012 - 2014 годы", утвержденной Распоряжением Губернатора Псковской области от 26.10.2011 N 38-РГ |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
|||
Основной разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||
Исполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения |
|||
Исполнитель-координатор |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||
Цели и задачи Программы |
Цель: реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне. |
|||
|
Задачи: 1) введение новых федеральных государственных образовательных требований 2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; 3) охрана жизни и укрепление здоровья детей; 4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; 5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования. |
|||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
По выполнению задач: 1) введение новых федеральных государственных образовательных требований: увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям до 85%; 2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100%; 3) охрана жизни и укрепление здоровья детей: уменьшение количества пропущенных дней по болезни на 1 ребенка, посещающего детский сад, в год - до 16,5; 4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: обеспеченность кадрами - 100%; 5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения до 80%. |
|||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы. |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 418 892,5 тысяч рублей из средств бюджета города Пскова, в том числе по годам: тыс. руб. |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|
143 635,1 |
140 113,3 |
135 144,1 |
418 892,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне. Увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100% позволит ликвидировать городскую очередь на места в детских садах. Увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям, позволит эффективно реализовывать новые федеральные государственные образовательные требования к дошкольному образованию. На 100% детские сады будут обеспечены кадрами. Системная работа педагогических работников детских садов совместно с родителями по охране жизни и укреплению здоровья детей уменьшит количество пропущенных дней детьми по болезни. Значительно будет улучшена инфраструктура системы дошкольного образования и укреплена материально-техническая база учреждений дошкольного образования. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
На решение задач модернизации дошкольного образования в рамках реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы N 1989 от 01.12.2011 г., направлены мероприятия долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" (далее программа), которые будут способствовать новому качеству дошкольного образования.
Программа в совокупности с долгосрочными целевыми программами "Развитие системы образования города Пскова на 2012 - 2014 годы", "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы представляют комплекс мер, позволяющий развивать систему образования города и являющий основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники).
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.
Актуальность данной Программы обусловлена особой ролью дошкольного образования в решении социально-экономических задач.
Реализация ранее действующей долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 15.10.2009 г. N 1825, позволили добиться ряда позитивных изменений в системе дошкольного образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений, увеличился охват дошкольным образованием детей от 2-х до 7 лет до 80%.
Впервые за последние 10 лет в 2011 году эффективно стали решать вопросы по увеличению количества мест для дошкольников. Открыто 27 групп для 555 детей. В том числе, открыты путем ввода дополнительных групп из резервных помещений на 75 мест (школа - сад N 38, детские сады N 40 и N 54). 1 сентября начал работать детский сад (на 120 мест) в отремонтированном и оборудованном здании на ул. 23 июля при школе N 18. Открыт новый детский сад N 1 (на 240 мест) на ул. Шестака. Открыт детский сад N 6 (на 120 мест) на ул. Первомайской, в отремонтированном и оборудованном в соответствии с современными требованиями здании бывшего детского сада, ранее находящегося в оперативном управлении школы N 12.
Стабильное финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений позволило в полной мере выполнить требования Госпожнадзора (замена линолеума, ремонт путей эвакуации, установка во всех детских садах пожарной сигнализации, установка железных входных дверей с домофонами и др.).
Развиваются государственно-общественные формы управления в сфере дошкольного образования (городской Совет родительской общественности, Советы дошкольных образовательных учреждений, Попечительские советы). Приведены в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Пскова Уставы дошкольных образовательных учреждений. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения переведены на новые формы хозяйствования: 3 учреждения стали автономными (МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 1", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 6", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 45"), все остальные (46 учреждений) стали бюджетными.
Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию дошкольного образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, существует ряд проблем в муниципальной системе дошкольного образования, которые требуют решения программно-целевым методом.
Требуются дополнительные места для детей дошкольного возраста в детских садах (наличие городской очереди на места). В настоящий момент на городской очереди зарегистрировано 3199 детей с 1,5 лет до 3 лет, которым необходимы места в детских садах.
Продолжается отток педагогических кадров из муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В 2011 году количество вакансий по детским садам составляло 383. Из них: 211 воспитателей, 85 помощников воспитателя и 87 других работников. Несмотря на то, что для стабилизации ситуации было принято ряд мер по увеличению заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений (повышение заработной платы воспитателям на 2000 рублей; младшим воспитателям на 500 рублей; медицинским сестрам на 70% от оклада), стабилизировать ситуацию с кадрами полностью не удалось.
Ситуация с большой текучестью кадров в детских садах усугубляется старением педагогов, на плечи которых ложится основная нагрузка (12-часовой рабочий день ввиду вакансий каждого второго воспитателя), что увеличивает физическую нагрузку на воспитателя, сопровождается ощущением психологического дискомфорта. Профессиональная усталость воспитателей снижает порог бдительности за жизнь и здоровье воспитанников.
Молодые специалисты (воспитатели) из детских садов после получения денежного пособия (150 тыс. руб. выплачется ежегодно в течение первых 3х лет) продолжают увольняться, так как заработная плата остается невысокой, по сравнению с ранее выплачиваемой. Средняя заработная плата воспитателя в 2011 году с 01.09. (после повышения на 2000 руб.) составила 7322,0 руб.; с 01.01.2012 составила 8304,3 руб.
Невысокие заработные платы и низкий престиж педагогической профессии сказывается на качественном составе педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях: число педагогов пенсионного возраста составляет более 20%, молодых (стаж до 5 лет) педагогов - 10,7%.
Для охраны жизни и здоровья детей дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, спортивных залах, так и на прогулочных площадках.
В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
Материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям (устарели учебно-наглядные пособия, отсутствует компьютерное оборудование, требуют замены и ремонта кухонное оборудование и оборудование прачечных, необходим ремонт медицинских кабинетов и др.).
Требуются текущий и капитальный ремонты зданий детских садов, ремонты канализационных систем, кровель, замена окон (энергосбережение), благоустройство территорий, строительство теневых навесов для прогулок и др.
Важность эффективного решения задач по созданию условий для получения общедоступного дошкольного образования, в том числе по увеличению количества мест в детских садах, до уровня потребности населения города, подтверждает необходимость разработки данной Программы.
Приоритетные направления развития системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 определены в Программе. Это создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; введение новых федеральных государственных образовательных требований; повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; охрана жизни и укрепление здоровья детей; улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения задач системы дошкольного образования города Пскова направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение проблем развития системы дошкольного образования программно-целевым методом позволит создать надлежащие условия в городе Пскове для пользования дошкольным образованием его жителями, оказать всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечить доступность дошкольного образования.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы
Целью Программы является реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне
Задачи Программы:
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований;
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования;
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения;
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
Перечень целевых индикаторов и показателей:
Наименование показателей достижения цели и решения задач |
Ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. (оценка) |
план |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований: | ||||||
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление программно-методического обеспечение образовательного процесса |
% |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление мебели, мягкого инвентаря, посуды |
% |
5 |
20 |
45 |
60 |
90 |
Доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям |
% |
15 |
30 |
45 |
65 |
85 |
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: | ||||||
Увеличение количества мест в детских садах |
ед. |
605 |
450 |
420 |
240 |
240 |
Увеличение охвата дошкольным образованием детей: - от 1,5 лет до 3 лет - от 3 лет до 4 лет - от 4 лет |
% |
0 10 100 |
20 50 100 |
40 80 100 |
60 100 100 |
100 100 100 |
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей: | ||||||
Уменьшение количества дней по болезни на 1 ребенка, посещающего детский сад, в год |
ед. |
19 |
18 |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: | ||||||
Обеспеченность кадрами |
% |
62 |
70 |
80 |
85 |
100 |
Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования. |
% |
10 |
15 |
18 |
22 |
35 |
Доля молодых педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях имеющих стаж педагогической работы до пяти лет |
% |
8 |
11 |
15 |
18 |
20 |
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: | ||||||
Доля дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения |
% |
56,0 |
61,0 |
73,6 |
78,5 |
80,0 |
IV. Перечень программных мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей Программе
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 418 892,5 тысяч рублей из средств бюджета города Пскова, в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Бюджет города Пскова |
143 635,1 |
140 113,3 |
135 144,1 |
418 892,5 |
VI. Механизм реализации программных мероприятий
Программные мероприятия реализует Управление образования Администрации города Пскова.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова. Контроль за выполнением в целом Программы осуществляет Администрация города Пскова. Ход выполнения Программы и отдельных программных мероприятий рассматривается на совещаниях руководителей дошкольных образовательных учреждений, при необходимости и на заседаниях Совета Администрации города Пскова.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет, с учетом выделяемых в рамках утвержденного бюджета города Пскова на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. По итогам года статистическая, справочная и аналитическая информация о ходе реализации Программы предоставляется в Администрацию города Пскова.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы согласно настоящему постановлению.
Исполнители программы представляют исполнителю-координатору Программы: отчеты о ходе реализации мероприятий Программы; запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором Программы сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность Программы определяется через систему целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития системы дошкольного образования города Пскова.
Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития дошкольного образования и определить их влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели достоверны и доступны для определения; совместимы с федеральными и региональными показателями развития системы дошкольного образования; соответствуют целям Программы.
В ходе выполнения мероприятий Программы будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне.
Ожидаемыми результатами реализации Программы как целостной концепции являются функционирование в режиме развития системы дошкольного образования города Пскова.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации системы образования на муниципальном уровне. Увеличится охват дошкольным образованием детей до 100%, что позволит ликвидировать городскую очередь на места в детских садах.
Увеличится доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям, что позволит эффективно реализовывать новые федеральные государственные образовательные требования к дошкольному образованию. На 100% детские сады будут обеспечены кадрами.
Системная работа педагогических работников детских садов совместно с родителями по охране жизни и укреплению здоровья детей уменьшит количество пропущенных дней детьми по болезни;
Значительно будет улучшена инфраструктура системы дошкольного образования и укреплена материально-техническая база учреждений дошкольного образования.
Все это вместе взятое приведет к повышению качества предоставления жителям Пскова услуг дошкольного образования. Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие города Пскова.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 5 июня 2012 г. N 1429 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.