С целью создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования муниципальных образований области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)".
2. Объемы финансирования ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)" ежегодно определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А.С. Михеев |
Ведомственная целевая программа
"Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)"
(утв. Приказом Государственного комитета Псковской области по инвестициям и пространственному развитию от 13.06.2013 г. N 25-ОД)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)" (далее - программа)
Наименование программы |
"Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)" |
Основание для разработки программы |
Приказ Государственного комитета Псковской области по инвестициям и пространственному развитию от 01.03.2013 года N 12-ОД "О разработке ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)" |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы (утвердившего программу) |
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области. Задачи программы: - завершение подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских (части городских) поселений области; - обеспечение реализации документов территориального планирования муниципальных образований области. |
Целевые индикаторы программы |
- степень обеспеченности муниципальных образований области утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования (процентное отношение утвержденных документов от общего количества, необходимых к разработке). - количество утвержденной документации по планировке территорий. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 115065,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 55062,0 тыс. рублей; 2014 - 30000,0 тыс. рублей; 2015 - 30000,0 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета - 57633,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 27633,8 тыс. рублей; 2014 - 15000,0 тыс. рублей; 2015 - 15000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 57428,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 - 27428,2 тыс. рублей; 2014 - 15000,0 тыс. рублей; 2015 - 15000,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты от реализации программы |
- окончательное завершение подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области; - наличие к концу 2015 года подготовленной и утвержденной документации по планировке территорий муниципальных образований области, предусмотренных для развития в первоочередном порядке их генеральными планами в количестве не менее 28 штук. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом на ведомственном уровне
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) на территории области должны быть подготовлены и утверждены документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов;
Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
Генеральный план поселения, городского округа содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Документами градостроительного зонирования муниципальных образований являются правила землепользования и застройки поселений, городских округов.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ГрК РФ на территории области должны быть подготовлены и утверждены следующие документы:
- 24 схемы территориального планирования муниципальных районов;
- 2 генеральных плана городских округов "Город Псков" и "Город Великие Луки";
- 25 генеральных планов городских поселений (из них 22 генеральных плана городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов);
- 49 генеральных планов сельских поселений;
- 183 правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.
Всего 283 документа.
Во исполнение положений ГрК РФ работа по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области должна была быть начата с 2005 года, с момента вступления в силу ГрК РФ. Вместе с тем на территории области данная работа повсеместно началась лишь в декабре 2010 года, благодаря принятию областной долгосрочной целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Псковской области (на 2010 - 2012 годы)" (далее также - ОДЦП). Учитывая масштабность мероприятий по реализации ОДЦП, времени отпущенного на её реализацию оказалось недостаточно для завершения в 2012 году.
К концу 2012 года в муниципальных образованиях области подготовлено и утверждено более 50% документов от необходимого количества.
Следует отметить, что в 2012 году закончился срок исполнения мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата Псковской области (на 2010 - 2012 годы)" предусматривающей до конца 2012 года завершение всех работ по подготовке вышеуказанных документов. Практически все мероприятия программы до конца года были выполнены, кроме одного - подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области.
Невыполнение указанного мероприятия произошло по нижеследующим причинам. Изначально в программе были установлены достаточно сжатые сроки по исполнению муниципальных контрактов, учитывающие минимальные сроки исполнения процедур ГрК РФ. В ГрК РФ предусмотрена процедура согласования документов территориального планирования, максимальный срок до 3-х месяцев. Указанный срок зачастую не выдерживался. Также ГрК РФ предусмотрена процедура рассмотрения проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки на публичных слушаниях. Минимальный срок со дня объявления публичных слушаний по проекту генерального плана составляет 1 месяц, максимальный - 3 месяца. Минимальный срок со дня объявления публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет 2 месяца, максимальный - 4 месяца. Утверждение указанных документов возможно лишь при соблюдении названных процедур. Также на увеличение сроков проектирования и утверждения генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений повлияли следующие обстоятельства:
- в некоторых районах слишком поздно были заключены муниципальные контракты на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений;
- в большинстве районов области отсутствует актуализированная картографическая подоснова, в результате чего проектировщикам потребовалось дополнительное время на корректировку подосновы.
- имелись определенные трудности в сборе исходных данных.
Учитывая вышеизложенное необходимо было решить вопрос, продлевать ли действие ОДЦП на 2013 год для окончания реализации одного незавершенного мероприятия.
В результате проведенного анализа, было установлено, что перенос средств из областного бюджета по ОДЦП и её продление, из-за неисполнения одного из мероприятий нецелесообразно.
Оптимальным решением возникшей проблемы является разработка ведомственной целевой программы (далее также - ВЦП), в которой будут предусмотрены финансовые средства на завершение вышеназванных работ, с добавлением мероприятий по реализации уже утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Следующим этапом по исполнению положений ГрК РФ после обеспечения муниципальных образований области документами территориального планирования и градостроительного зонирования, является деятельность по их реализации.
Учитывая, что документы территориального планирования являются основой для развития муниципальных районов, городских и сельских поселений, необходимо направить усилия на разработку документации по планировке территорий для строительства объектов капитального строительства различного назначения и уровня.
Требование к подготовке указанной документации диктуется, прежде всего, необходимостью обеспечить условия для реализации программ развития Российской Федерации, области и муниципальных образований области.
Наиболее оптимальным решением данной задачи должно стать обеспечение 100% территорий муниципальных образований Псковской области запланированных для перспективной застройки документацией по планировке территорий.
С учетом вышеуказанного, а также с целью стимулирования муниципальных образований области к действиям по разработке документации по планировке территорий предлагается включить в ВЦП соответствующие мероприятия. Ввиду ограниченности средств областного бюджета предлагается включить в ВЦП мероприятия по подготовке документации по планировке наиболее значимых территорий муниципальных образований, предусмотренных для развития в первоочередном порядке их генеральными планами.
Решение о разработке вышеназванной документации в рамках ВЦП было принято Государственным комитетом по инвестициям и пространственному развитию (далее также - Комитет) по причине, того что Комитет является единственным органом исполнительной власти области исполняющим полномочия в области градостроительной деятельности в части территориального планирования, градостроительного зонирования и планировке территорий. Мероприятия по разработке вышеназванной документации, включаемые в ВЦП, имеют узкоотраслевую направленность и могут быть решены в рамках полномочий одного органа исполнительной власти области, т.е. Комитета.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы: создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- завершение подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских (части городских) поселений области;
- обеспечение реализации документов территориального планирования муниципальных образований области.
Реализация программы будет осуществляться с 2013 года по 2015 включительно.
В течение трех лет планируется завершить работу по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области и создать условия для обеспечения их документацией по планировке территорий, предназначенных к освоению в соответствии с утвержденными генеральными планами.
3. Перечень и описание мероприятий программы
Комплекс мероприятий программы направлен на создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования муниципальных образований и представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)"
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Таблица 2
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | ||||
Источники финансирования программы |
Объемы финансирования программы |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
ВСЕГО по Программе |
115062,0 |
55062,0 |
30000,0 |
30000,0 |
из них: |
|
|
|
|
областной бюджет |
57633,8 |
27633,8 |
15000,0 |
15000,0 |
местный бюджет |
57428,2 |
27428,2 |
15000,0 |
15000,0 |
Предоставление субсидий на финансирование мероприятий программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядками, установленными Администрацией области.
Субсидии из областного бюджета на финансирование мероприятий программы по завершению проектных работ по подготовке проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области предусматриваются для каждого района индивидуально, в объемах, установленных в Мероприятии 1.1 программы.
Субсидии из областного бюджета на финансирование мероприятий программы на разработку документации по планировке территорий, намеченной в Мероприятии 1.2 программы, предусматриваются в областном бюджете на условиях софинансирования на равных условиях, 50% средств областного бюджета и 50% средств из местного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Мероприятие 2.1 программы
Объем финансирования программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Система целевых индикаторов программы
Целевыми индикаторами программы являются:
- степень обеспеченности муниципальных образований области утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования (процентное отношение утвержденных документов от общего количества, необходимых к разработке). До конца 2013 года планируется завершить проектные работы и утвердить все 100% документов территориального планирования и градостроительного зонирования для муниципальных образований области;
- количество утвержденной документации по планировке территорий. За 3 года планируется утвердить порядка 26 комплектов документации по планировке территорий. В рамках программы не ставится цель обеспечить документацией по планировке всей территории муниципальных образований. Целью реализации мероприятий является, обеспечение муниципальных образований области документацией по планировке территорий, которые подлежат к освоению согласно первоочередным мероприятиям, предусмотренным в генеральных планах развития городских округов, городских и сельских поселений.
Таблица 3
Система целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)"
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
Ед. изм. |
Значение показателя (принятого в качестве целевого индикатора) в базовом году (до реализации ведомственной целевой программы) |
Значения целевого индикатора по периодам реализации ведомственной целевой программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Цель. Создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области |
|||||
1.1 |
Задача 1.1. Завершение подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских (части городских) поселений области |
|||||
1.1.1 |
Степень обеспеченности муниципальных образований области утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования (процентное отношение утвержденных документов от общего количества, необходимых к разработке) |
% |
66 |
100 |
|
|
1.2 |
Задача 1.2. Обеспечение реализации документов территориального планирования муниципальных образований области |
|||||
1.2.1. |
Количество утвержденных комплектов документации по планировке территорий |
шт. |
0 |
7 |
7 |
12 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
За период реализации программы планируется завершить работу по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области, также планируется подготовить документацию по планировке территорий муниципальных образований, предназначенных в первоочередном порядке к освоению в соответствии с их утвержденными генеральными планами.
В результате реализации программы будут созданы условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований области путём реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Псковской области.
Планируется, что реализация программы позволит:
обеспечить на 100% муниципальные образования области документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
стимулировать процесс реализации документов территориального планирования путем подготовки документации по планировке территорий муниципальных образований области в соответствии с первоочередными мероприятиями, предусмотренными их генеральными планами;
обеспечить условия для реализации программ социально-экономического развития области и муниципальных образований области;
будет способствовать созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности Псковской области.
7. Описание системы управления реализацией программы
Управление программой осуществляет Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию. В целях обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Комитет:
- организует ведение отчетность по реализации утверждаемой им программы;
- направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
- ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию организует ведение отчетности по реализации программы, направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и Государственное финансовое управление Псковской области отчетность о реализации программы, в том числе, содержащую оценку эффективности и результативности программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по инвестициям и пространственному развитию от 13 июня 2013 г. N 25-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013 - 2015 годы)"
Текст приказа официально опубликован не был