Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 5 февраля 20097 г. N 834-ОЗ в статью 27.1. настоящего Закона внесены изменения
Статья 27.1. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды
1. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
3) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);
6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) составление и ведение областного баланса запасов ОРПИ и областного кадастра месторождений и проявлений ОРПИ, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти области;
11) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
12) учреждение и ведение Красной книги Псковской области;
13) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий, установление порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения;
14) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
15) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
16) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
17) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
18) осуществление в пределах компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
19) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
20) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
21) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
22) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) исключен;
См. текст подпункта 27 пункта 1 статьи 27.1
28) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области в пределах компетенции;
29) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
30) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах компетенции;
31) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
32) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
33) иные полномочия в области охраны окружающей среды в пределах компетенции.
См. также закон Псковской области от 8 мая 2007 г. N 660-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы на территории Псковской области"
2. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны и использования объектов животного мира относятся:
1) исключен;
См. текст подпункта 1) пункта 2 статьи 27.1
2) исключен;
См. текст подпункта 2) пункта 2 статьи 27.1
3) исключен;
См. текст подпункта 3) пункта 2 статьи 27.1
4) исключен;
См. текст подпункта 4) пункта 2 статьи 27.1
5) исключен;
См. текст подпункта 5) пункта 2 статьи 27.1
6) исключен;
См. текст подпункта 6) пункта 2 статьи 27.1
7) исключен;
См. текст подпункта 7) пункта 2 статьи 27.1
8) исключен;
См. текст подпункта 8) пункта 2 статьи 27.1
9) утверждение в установленном порядке требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории области;
10) принятие в установленном порядке решений о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром;
11) организация и проведение конкурсов по предоставлению животного мира в пользование;
12) исключен;
См. текст подпункта 12) пункта 2 статьи 27.1
13) определение в пределах компетенции порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
14) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;
15) утверждение в установленном порядке перечня рыбопромысловых участков на водоемах области;
16) исключен;
См. текст подпункта 16 пункта 2 статьи 27.1
17) организация в пределах компетенции конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства;
18) подготовка и заключение в пределах компетенции договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства;
19) распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в порядке, установленном Администрацией области;
20) распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах в порядке, установленном Администрацией области;
21) создание рыбохозяйственного совета области, утверждение состава и порядка его деятельности.
22) иные полномочия в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции.
3. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере лесопользования относятся:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;
3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
4) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
5) установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
6) установление в пределах компетенции порядка деятельности лесничих в лесничествах и лесопарках.
4. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере недропользования относятся:
1) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОРПИ), участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
4) создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение его информацией;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, установление порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработка и реализация программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) составление и ведение областного баланса запасов ОРПИ и областного кадастра месторождений и проявлений ОРПИ, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
9) обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования, пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
11) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
12) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
13) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
14) утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
5. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
3) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
6. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области;
2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы;
3) участие в деятельности бассейновых советов;
4) разработка и реализация областных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
5) резервирование источников питьевого водоснабжения;
6) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;
12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
14) ограничение, приостановление и запрещение водопользования в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относится осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.