Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 "Об утверждении Положения о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области"

ГАРАНТ:

См. также закон Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

1. Утвердить прилагаемые:

перечень организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области;

Положение о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274 "Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области";

подпункт 1.5. постановления Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.

 

Глава Администрации области

М.В. Кузнецов

 

Перечень
организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)

 

1. Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Псковской области

2. Новгородско-Псковский отдел инспекции Северо-Европейского межрегионального территориального округа по ядерной и радиационной безопасности

3 Территориальное управление "Роспотребнадзора" по Псковской области

4. Государственное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

5. ОАО "Псковоблгаз"

6. Главное управление МЧС России по Псковской области

7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Псковской области

8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта

9. ОАО "Псковэнерго"

10. Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области

11. Органы местного самоуправления

12. ФГУ "Псковсельлес"

13. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора

14. Великолукское районное нефтепроводное управление

15. ЛПУ МГ "Лентрансгаз"

16. Агентство лесного хозяйства по Псковской области

17. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

18. Невско-Ладожское бассейновое водное управление, отдел водных ресурсов по Псковской области

 

 

Положение
о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на безвозмездной основе между организациями, входящими в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (далее - Центр).

2. Центр создается с целью своевременного выявления причин возникновения ЧС, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

3. Координацию деятельности Центра осуществляет Государственное управление гражданской защиты и пожаротушения Псковской области (далее - ГУ ГЗ и ПТ).

4. Деятельность по информационному обмену между организациями, входящими в Центр, регулируется федеральным и областным законодательством по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи Центра

 

Основными задачами Центра является:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;

подготовка и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения прогнозов возникновения ЧС и их источников;

автоматизированный сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения мониторинговой информации о ЧС, их параметрах и источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;

разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний и др.

 

3. Функционирование Центра

 

Функционирование Центра в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Центра включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);

разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;

представление прогнозов ЧС в ГУ ГЗ и ПТ, Главное управление МЧС России по Псковской области;

доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);

представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);

организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Центр;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Центра.

2. В режиме повышенной готовности порядок работы Центра включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;

разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;

доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;

представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);

взаимодействие с организациями, входящими в Центр, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;

формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.

3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Центра включает в себя:

непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;

выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

прогноз динамики развития ЧС;

представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;

доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;

представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу).

 

4. Порядок и сроки подготовки и представления информации
о прогнозируемых ЧС

 

1. Все виды прогнозов ЧС, разрабатываемых организациями, входящими в Центр, анализируются и обобщаются. Рекомендации по предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий ЧС доводятся до органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, входящих в Центр, для принятия соответствующих решений.

2. Прогнозы представляются в вероятностном виде по уровням ЧС в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094.

3. Разработка и представление прогнозов организациями, входящими в Центр, осуществляется по шести периодам:

на год (долгосрочный прогноз ЧС),

на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС),

на месяц (среднесрочный прогноз ЧС),

на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС),

на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС),

на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).

4. Организации, входящие в Центр, представляют в ГУ ГЗ и ПТ следующую информацию:

а) исходную информацию для формирования прогнозов ЧС по утвержденной форме в следующие сроки:

до 15 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;

до 1 октября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;

до 10 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;

до 1 апреля - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;

до 25 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;

б) краткосрочный недельный прогноз ЧС - каждую среду к 14.00;

оперативный ежедневный прогноз - ежедневно к 08.00 и 20.00;

экстренное предупреждение - представляется немедленно после получения исходной информации и составления текста.

 

5. Сроки и характер представления информации
организациями, входящими в Центр

 

Содержание и сроки представления информации по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области представлены в приложении к настоящему Положению.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 "Об утверждении Положения о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области"


Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 августа 2005 г. N 163


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 308


Постановление Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205


Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257