Постановлением Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194 в настоящее постановление внесены изменения
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Законом области от 27 декабря 2007 г. N 741-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" и Законом области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением Администрации области от 13 ноября 2008 г. N 306 "О подготовке областной адресной программы" Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году" (II этап)" и для формирования заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Максимова И.И.
И.п. Губернатора области |
И.И. Максимов |
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194 в настоящую Программу внесены изменения
Областная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
в 2008 - 2009 годах" (II этап)
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 ноября
2008 г. N 314)
1 июня 2009 г.
Паспорт
областной адресной программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап)
Наименование Программы | Областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах (II этап) (далее-Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Администрации области от 13 ноября 2008 г. N 306 "О подготовке областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году" (II этап)" |
Областной заказчик Программы |
Администрация Псковской области |
Основной разработчик Программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
Основные цели и задачи Программы |
Финансовая поддержка муниципальных образований Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства Проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов |
Срок реализации Программы |
2008 - 2009 годы |
Участники Программы | Муниципальные образования: "Бежаницкий район"; "Красногородский район"; "Пушкиногорский район"; "Пыталовский район"; "Островский район"; "Город Псков"; товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Исполнители Программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Главное государственное финансовое управление Псковской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 496 885,809 тыс. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 344 731,92 тыс. рублей, средства областного бюджета - 127 309,598 тыс. рублей, средства товариществ собственников жилья, средства собственников помещений в многоквартирных домах - 24 844,291 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 199 единиц, в том числе в муниципальном образовании "Бежаницкий район" - в 23 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Красногородский район" - в 15 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" - в 12 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Пыталовский район" - в 14 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Островский район" в - 21 многоквартирном доме, в муниципальном образовании "Город Псков" - в 114 многоквартирных домах |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация области, органы местного самоуправления |
1. Обоснование принятия Программы
Жилищный фонд Псковской области по состоянию на 1 января 2008 г. составляет 18 604 тыс. кв. метров. Общее число многоквартирных домов составляет 17 656 единиц.
Техническое состояние жилого здания или его элементов характеризуется физическим износом, то есть степенью утраты первоначальных эксплуатационных качеств. Физический износ отдельных конструктивных элементов зданий неодинаков по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека. В связи с этим срок службы зданий, их конструктивных элементов и инженерного оборудования по времени различны.
В зависимости от технического состояния зданий в жилых зданиях должен производиться капитальный ремонт, который включает в себя комплекс работ по замене или восстановлению изношенных элементов, улучшению эксплуатационных качеств ремонтируемых зданий.
По состоянию на 1 января 2007 г. многоквартирных домов по области со степенью износа:
от 31 процента до 65 процентов - 10100 единиц,
от 66 процентов до 70 процентов - 807 единиц,
свыше 70 процентов - 191 единица.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
Реализация областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап) (далее - Программа) позволит привлечь бюджетные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в 2008 году.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
финансовая поддержка муниципальных образований;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2008 - 2009 годах.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программу включены муниципальные образования, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения, человек |
Доля от общей численности населения области, процентов |
1 | Город Псков | 194179 | х |
2 | Бежаницкий район | 15167 | х |
3 | Красногородский район | 8921 | х |
4 | Островский район | 34078 | х |
5 | Пушкиногорский район | 10652 | х |
6 | Пыталовский район | 13481 | х |
7 | Всего | 276478 | 39,2 |
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
Фонда;
областного бюджета;
внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам относятся средства товариществ собственников жилья либо средства собственников помещений в многоквартирном доме.
Долевое финансирование Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки, не предусмотрено.
Объем финансирования Программы определен в соответствии с требованиями Закона.
Источники и объемы финансирования Программы в 2008 - 2009 годах
Источники финансирования Программы | Тыс. рублей |
Всего | 496 885,809 |
в том числе: | |
средства Фонда | 344 731,920 |
средства областного бюджета | 127 309,598 |
средства товариществ собственников жилья, средства собственников помещений в многоквартирном доме |
24 844,291 |
Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере 5 процентов.
6. Порядок распределения средств Фонда и средств областного бюджета
между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление
финансовой поддержки
Средства Фонда и средства областного бюджета в размере 472 041,518 тыс. рублей распределяются между муниципальными образованиями в объеме, установленном исходя из общей площади помещений многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, и стоимости капитального ремонта с учетом установленной предельной стоимости проведения капитального ремонта.
Распределение средств Фонда и средств областного бюджета между
муниципальными образованиями
Наименование муниципальных образований |
Средства Фонда, тыс. рублей |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
Город Псков | 213 203,140 | 78 735,981 |
Бежаницкий район | 13 188,298 | 4 870,442 |
Красногородский район | 8 013,702 | 2 959,463 |
Островский район | 67 980,953 | 25 105,386 |
Пушкиногорский район | 15 374,033 | 5 677,635 |
Пыталовский район | 26 971,794 | 9 960,691 |
Всего | 344 731,920 | 127 309,598 |
Средства Фонда и средства областного бюджета на финансирование Программы предусматриваются в Законе области от 27 декабря 2007 г. N 741-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" и Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с распределением средств по муниципальным образованиям.
Порядок предоставления субсидий, направляемых на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, и осуществления контроля за их использованием утверждается актом Администрации области.
В целях контроля за целевым использованием средств по Программе муниципальные образования представляют в Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (далее - Комитет) отчеты о проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования. Форма отчетов и сроки устанавливаются актом Администрации области.
Отчет о расходовании средств, выделяемых на реализацию Программы, представляется муниципальными образованиями в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке и в соответствии с инструкцией, утвержденной протоколом правления Фонда от 11 марта 2008 г. N 9.
Субсидии, выделяемые из областного бюджета муниципальным образованиям на финансирование работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие мероприятия.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Главным государственным финансовым управлением Псковской области, Комитетом, муниципальными образованиями области в соответствии с действующим законодательством.
7. Обоснование объема средств долевого финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Анализ показателей в разрезе муниципальных образований на соответствие условиям, предъявляемым Законом, показал, что органы местного самоуправления муниципальных образований "Город Псков", "Бежаницкий район", "Красногородский район", "Островский район", "Пушкиногорский район", "Пыталовский район" обеспечили выполнение указанных условий и претендуют на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем средств, необходимых для реализации Программы, определен исходя из перечня и объема работ по указанным муниципальным образованиям с учетом предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, и составляет 496 885,809 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы планируется отремонтировать 518,0 тыс. кв. метров общей площади помещений, в том числе по муниципальному образованию "Город Псков" - 415,9 тыс. кв. метров на сумму 307 304,338 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Бежаницкий район" - 9,0 тыс. кв. метров на сумму 19 009,200 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Красногородский район" - 10,3 тыс. кв. метров на сумму 11 550,700 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Пушкиногорский район" - 21,3 тыс. кв. метров на сумму 22 159,651 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Пыталовский район" - 22,2 тыс. кв. метров на сумму 38 876,300 тыс. рублей и муниципальному образованию "Островский район" - 39,3 тыс. кв. метров на сумму 97 985,620 тыс. рублей.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, тыс. рублей |
|||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства собственни- ков |
всего из всех источников |
||
1 | Город Псков | 213 203,140 | 78 735,981 | 15 365,217 | 307 304,338 |
2 | Бежаницкий район | 13 188,298 | 4 870,442 | 950,460 | 19 009,200 |
3 | Красногородский район |
8 013,702 | 2 959,463 | 577,535 | 11 550,700 |
4 | Островский район | 67 980,953 | 25 105,386 | 4 899,281 | 97 985,620 |
5 | Пушкиногорский район |
15 374,033 | 5 677,635 | 1 107,983 | 22 159,651 |
6 | Пыталовский район | 26 971,794 | 9 960,691 | 1 943,815 | 38 876,300 |
7 | Всего | 344 731,920 | 127 309,598 | 24 844,291 | 496 885,809 |
8. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете
на один квадратный метр общей площади помещений
в многоквартирных домах
В соответствии со статьей 2 Закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства областного бюджета, средства товариществ собственников жилья либо средства собственников помещений в многоквартирных домах используются только на проведение работ, предусмотренных настоящим разделом Программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, собственников помещений в многоквартирном доме, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
В случае выявления в ходе выполнения капитального ремонта многоквартирных домов потребности в выполнении дополнительного (непредвиденного) объема работ, не предусмотренных договором подряда, заключенного по результатам конкурсного отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, но связанных с предусмотренными договором подряда работами, допускается увеличение объема работ и, соответственно, стоимости работ по договору подряда не более чем на 30 процентов. При этом стоимость работ с учетом указанного увеличения не может превышать стоимость соответствующего вида работ согласно реестру многоквартирных домов, участвующих в областной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап), который входит в состав заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемой в Фонд в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства#
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
многоквартирных домов по муниципальным образованиям
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, рублей на 1 кв. метр |
1 | Город Псков | 3551,2 |
2 | Бежаницкий район | 2790,2 |
3 | Красногородский район | 2790,2 |
4 | Островский район | 2790,2 |
5 | Пушкиногорский район | 2790,2 |
6 | Пыталовский район | 2790,2 |
Затраты на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов составляют не менее 5 процентов от стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, затраты на проведение государственной экспертизы такой документации составляют не менее 6 процентов от стоимости разработки проектной документации.
9. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется
предоставление финансовой поддержки в рамках Программы
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап), сформирован на основании утвержденных муниципальных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов и приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
10. Механизм реализации Программы
Капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности с использованием средств финансовой поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
Органы местного самоуправления муниципальных образований:
принимают решение о распределении средств, полученных за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, включенными в Программу, в соответствии с методикой расчета размера средств, выделяемых на капитальный ремонт многоквартирного дома по областной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап) согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
определяют в структуре местной администрации структурное подразделение, на которое возлагаются полномочия по обеспечению реализации Программы, в том числе по обеспечению осуществления строительного контроля за выполнением подрядными организациями работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, рассмотрению и согласованию актов приемки выполненных работ.
Для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товарищества собственников жилья либо собственники помещений в многоквартирном доме привлекают подрядные организации в соответствии с порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусмотренным приложением N 3 к настоящей Программе.
11. Критерии и порядок включения многоквартирных домов в Программу
11.1. Для включения многоквартирного дома в Программу используются следующие группы критериев:
технические;
организационные;
финансовые.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода его в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании.
К финансовым критериям относится доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
Количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, представлено в таблице.
Таблица
Наименование критерия | Количество баллов |
Технические критерии | |
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
более 50 лет | 10 |
от 30 до 50 лет | 6 |
от 20 до 30 лет | 4 |
от 10 до 20 лет | 2 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
10 |
плохое | 6 |
удовлетворительное | 2 |
3. Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Закона видами работ:* |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
8 |
планируется проведение более половины всех видов работ | 6 |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
2 |
Организационные критерии | |
1. Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом: |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
10 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
8 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
2. Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
6 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
Финансовые критерии | |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома: |
|
более 10 процентов | 5 |
от 5 до 10 процентов | 3 |
5 процентов | 0 |
*В случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу или реконструкции).
11.2. Порядок включения многоквартирных домов в Программу:
1) Органы местного самоуправления направляют в Комитет заявку на предоставление средств и следующие документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета:
заполненные и подписанные формы N 1 - N 6, утвержденные решением правления Фонда;
правовой акт, обеспечивающий формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
правовой акт, утверждающий график проведения до 1 января 2011 года государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;
правовой акт, утверждающий график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
правовой акт, предусматривающий не позднее 1 января 2010 года прекращение возмещения организациям коммунального комплекса убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
правовой акт, утверждающий график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с указанием работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах;
муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с обоснованием объема средств долевого финансирования капитального ремонта;
выписку из муниципального правового акта о бюджете, предусматривающего долевое финансирование муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, отражающего запланированное поступление и направление расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета (в доходной части и расходной части бюджета).
2) Рассмотрение заявки и документов, указанных в пункте 1 подраздела 11.2 настоящего раздела, осуществляется Комитетом в течение 3-х дней со дня их регистрации Комитетом.
По результатам рассмотрения в течение 2-х дней на основе критериев, установленных подразделом 11.1 настоящего раздела, составляется перечень многоквартирных домов и принимается решение о включении в Программу многоквартирных домов, для которых сумма запрашиваемых средств соответствует планируемому распределению средств Фонда и средств областного бюджета, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями.
3) Решение об отказе о включении многоквартирных домов муниципального образования в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, принимается в случае:
непредставления документов, указанных в пункте 1 подраздела 11.2 настоящего раздела, или представления их не в полном объеме;
невыполнения условий предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и средств областного бюджета;
несоответствия муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов требованиям, установленным статьей 15 Закона.
4) Уведомление о включении многоквартирных домов в Программу направляется Комитетом в органы местного самоуправления в течение 3-х дней после утверждения Администрацией области Программы и направления заявки в Фонд.
Органы местного самоуправления в течение 3-х дней после получения уведомления направляют соответствующее уведомление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям.
12. Информационное и методическое обеспечение Программы
Работа по информационному обеспечению Программы включает в себя:
проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до населения условий, критериев, целей Программы;
освещение хода реализации Программы;
доведение информации о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных населению средствах массовой информации.
Для оказания методической помощи Комитет организует и проводит консультации и семинары для разработчиков муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
13. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измере-ния |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||||||
в целом по области |
муници-пальное образо-вание "Город Псков" |
муниципальное образова-ние "Бежаниц-кий район" |
муници- пальное образова-ние "Красно- городский район" |
муници-пальное образова-ние "Остров-ский район" |
муници-пальное образова-ние "Пушки-ногорский район" |
муниципальное образова-ние "Пыталовский район" |
||
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. количество многоквартирных домов |
единиц |
199 |
114 |
23 |
15 |
21 |
12 |
14 |
1.2. общая площадь жилищного фонда, всего |
тыс. кв. метров |
518,0 |
415,9 |
9,0 |
10,3 |
39,3 |
21,3 |
22,2 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв. метров |
350,6 |
269,1 |
6,0 |
7,8 |
30,3 |
17,7 |
19,7 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2. от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на дату утверждения Программы |
проценты |
5,8 |
6,5 |
4,6 |
5,0 |
2,8 |
18,5 |
17,3 |
2.3. от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на дату утверждения первой Программы (накопительным итогом) |
проценты |
7,6 |
9,0 |
4,6 |
5,0 |
5,1 |
18,5 |
17,3 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
проценты |
81,4 |
85,1 |
60,9 |
33,3 |
100 |
91,7 |
100,0 |
4. Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Законом перечню работ по капитальному ремонту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
проценты |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66,7 |
0,0 |
0,0 |
4.2. от общего числа многоквартирных домов, включенных во все областные адресные Программы, за период действия Фонда (накопительным итогом) |
проценты |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36,8 |
0,0 |
0,0 |
5. Объем финансирования проведения капитального ремонта, всего |
млн. рублей |
496,886 |
307,304 |
19,009 |
11,551 |
97,986 |
22,160 |
38,876 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. за счет средств Фонда |
млн. рублей |
344,732 |
213,203 |
13,188 |
8,014 |
67,981 |
15,374 |
26,972 |
5.2. за счет средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование Программы |
млн. рублей |
127,310 |
78,736 |
4,870 |
2,960 |
25,105 |
5,678 |
9,961 |
5.3. за счет средств товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах |
млн. рублей |
24,844 |
15,365 |
0,951 |
0,577 |
4,899 |
1,108 |
1,944 |
6. Средняя стоимость проведения капитального ремонта |
тыс. рублей на 1 кв. метр |
0,96 |
0,74 |
2,11 |
1,12 |
2,49 |
1,04 |
1,75 |
7. Изменение количества товариществ собственников жилья: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. с даты утверждения Программы |
шт./ проценты |
9/0 |
0/0 |
1/0 |
2/0 |
0/0 |
5/0 |
1/0 |
7.2. с даты утверждения первой Программы (накопительным итогом) |
шт./ проценты |
11/161 |
9/150 |
0/0 |
0/0 |
2/0 |
0/0 |
0/0 |
8. Доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на Программу |
проценты |
22,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9. Остаток средств лимита области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
млн. рублей |
0,218 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной адресной программе
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
домов в 2008 - 2009 годах" (II этап)
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление
финансовой поддержки в рамках областной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
в 2008 - 2009 годах (II этап)"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 ноября 2008 г.N 314)
1 июня 2009 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап)
Методика
расчета размера средств, выделяемых на капитальный ремонт
дома по областной адресной программе "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап)
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 ноября 2008 г.
N 314)
1 июня 2009 г.
1. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (Со) рассчитывается на основе укрупненных смет и утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
2. На основании утвержденной сметы и данных об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме рассчитывается удельная стоимость капитального ремонта (Суд):
, где
Суд - удельная стоимость капитального ремонта, тыс. рублей/кв. метр;
Со - общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, тыс. рублей;
Sо - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. метров), за исключением общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Общие площади помещений в многоквартирном доме устанавливаются по данным технического учета или свидетельств о регистрации права собственности на помещение.
3. Размер расходов собственника i-го помещения в многоквартирном доме на капитальный ремонт многоквартирного дома рассчитывается как произведение удельной стоимости капитального ремонта и общей площади принадлежащего собственнику i-го помещения:
Рci = Суд х Sni , где
Рci - размер расходов собственника i-го помещения в многоквартирном доме на капитальный ремонт без учета размера субсидии, полученной за счет средств Фонда и средств областного бюджета, тыс. рублей;
Sni- общая площадь i-го помещения, кв. метров.
4. Размер субсидии, устанавливаемый при принятии органом местного самоуправления решения о распределении между включенными в областную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап) многоквартирными домами средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома, при условии, что удельная стоимость капитального ремонта на единицу площади не превышает установленного размера предельной стоимости капитального ремонта, рассчитывается по формуле:
, где
- размер запрашиваемой субсидии, тыс. рублей;
- размер субсидии, рассчитанной в части расходов собственника i-го помещения, тыс. рублей;
- доля финансирования расходов по проведению капитального ремонта собственника i-го помещения (в процентах). Доля не может быть менее 5 процентов;
N - число жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
5. Расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома собственника i-го помещения с учетом размера запрашиваемой субсидии рассчитываются по формуле:
Рci (суб) = Рci -Cубi, где
Pci(суб) - расходы на капитальный ремонт собственника i-го помещения с учетом размера субсидии, тыс. рублей.
Постановлением Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008 - 2009 годах" (II этап)
Порядок
привлечения товариществом собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений
в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций
для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 ноября 2008 г.
N 314)
1 июня 2009 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - управляющая организация) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется путем проведения конкурсного отбора.
3. Конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия), состав и порядок работы которой, а также критерии отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В состав комиссии включаются выбранные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме представители собственников помещений многоквартирного дома (не менее 3-х человек), представители представительного органа муниципального образования, представитель управляющей организации, местной администрации.
4. Местные администрации муниципального района или городского округа в течение 3-х дней после получения уведомления Комитета о перечислении средств Фонда в областной бюджет обеспечивают опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте Псковской области www.pskov.ru или на официальном сайте муниципального образования извещения, содержащего информацию о времени и месте проведения конкурсного отбора подрядных организаций и конкурсной документации, содержащей информацию о видах и объемах работ, начальной максимальной цене работ, месте выполнения работ, перечне и форме документов, представляемых подрядной организацией для участия в конкурсном отборе, сроках их представления, требованиях к срокам и условиям выполнения работ, требованиях к сроку и объему гарантийных обязательств, проект договора подряда, а также фамилию, имя, отчество, телефон контактного лица, адрес, по которому можно ознакомиться с конкурсной документацией и по которому представляется заявка на участие в конкурсном отборе и др.
5. Для участия в конкурсном отборе подрядные организации не позднее 15 дней со дня официального опубликования извещения о проведении конкурсного отбора представляют в комиссию следующие документы:
заявку на участие в конкурсном отборе;
анкету участника конкурсного отбора;
конкурсное предложение, которое должно содержать предложение по стоимости работ, не превышающей указанную в извещении начальную максимальную стоимость;
график производства подрядных работ;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Псковской области или в средствах массовой информации извещения о проведении конкурсного отбора.
6. Выбор подрядной организации для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома комиссия осуществляет не позднее 20 дней со дня официального опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
7. При проведении конкурсного отбора устанавливаются следующие требования к подрядной организации:
подрядная организация не должна находиться в процессе ликвидации, не должна быть признана банкротом по решению арбитражного суда;
деятельность подрядной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе.
9. Решение комиссии оформляется протоколом, который публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Псковской области www.pskov.ru.
10. В течение 3-х дней с момента проведения конкурсного отбора управляющая организация заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с прошедшей конкурсный отбор подрядной организацией.
11. В договор включается обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором подряда в соответствии с действующим законодательством, обязательным приложением к договору является график выполнения работ.
12. Протокол о выборе подрядной организации и копия договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома представляются в орган местного самоуправления дополнительно к документам, указанным в части 6 статьи 20 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 20 ноября 2008 г. N 314 "Об утверждении областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2010 годах" (II этап)"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 27 ноября 2008 г. N 291-292
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2009 г. N 550
Постановление Администрации Псковской области от 17 августа 2009 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 1 июня 2009 г. N 194