См. также постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2009 г. N 218 "О подготовке областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году"
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Законом области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением Администрации области от 24 июня 2009 г. N 218 "О подготовке областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" и для формирования заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Елянюшкина Г.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 24 июня 2009 г.
N 219)
Паспорт
областной адресной программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2009 году"
Наименование Программы |
Областная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Администрации области от 24 июня 2009 г. N 218 "О подготовке областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" |
Областной заказчик Программы |
Администрация Псковской области |
Основной разработчик Программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора |
Основные цели и задачи Программы |
Финансовая поддержка муниципальных образований. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Участники Программы |
Муниципальные образования: "Бежаницы", "Дедовичский район", "Кунья", "Красногородский район", "Локнянский район", "Новоржевский район", "Новосокольники", "Островский район", Пушкиногорский район", "Печорский район", "Палкинский район", "Порховский район", "Усвятский район", товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Исполнители Программы |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Главное государственное финансовое управление Псковской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления на территории Псковской области на 2009 год" (далее - Подпрограмма) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 570 932,722 тыс. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 505 829,258 тыс. рублей, средства областного бюджета - 36 556,828 тыс. рублей, средства товариществ собственников жилья, средства собственников помещений в многоквартирных домах - 28 546,636 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 453 единицы, в том числе в муниципальном образовании "Бежаницы" - в 25 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Дедовичский район" - в 24 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Кунья" - в 19 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Красногородский район" - в 32 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Локнянский район" - в 34 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Новоржевский район" - в 16 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Новосокольники" - в 30 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Островский район" - в 65 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" - в 37 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Печорский район" - в 50 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Палкинский район" - в 20 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Порховский район" - в 36 многоквартирных домах, в муниципальном образовании "Усвятский район" - в 65 многоквартирных домах |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация области, органы местного самоуправления |
1. Обоснование принятия Программы
Жилищный фонд Псковской области по состоянию на 1 января 2008 г. составил 18 604 тыс. кв. метров. Общее число многоквартирных домов составило 17 656 единиц.
Техническое состояние жилого здания или его элементов характеризуется физическим износом, то есть степенью утраты первоначальных эксплуатационных качеств. Физический износ отдельных конструктивных элементов зданий неодинаков по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека. В связи с этим срок службы зданий, их конструктивных элементов и инженерного оборудования по времени различны.
В зависимости от технического состояния зданий в жилых зданиях должен производиться капитальный ремонт, который включает в себя комплекс работ по замене или восстановлению изношенных элементов, улучшению эксплуатационных качеств ремонтируемых зданий.
По состоянию на 1 января 2007 г. многоквартирных домов по области со степенью износа:
от 31 процента до 65 процентов - 10100 единиц,
от 66 процентов до 70 процентов - 807 единиц,
свыше 70 процентов - 191 единица.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
Реализация областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" (далее - Программа) позволит привлечь бюджетные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в 2009 году.
Программа включает в себя подпрограмму "Переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления на территории Псковской области на 2009 год" (далее - Подпрограмма).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
финансовая поддержка муниципальных образований;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2009 году.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программу включены муниципальные образования, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
N |
Наименование муниципального образования |
Численность населения, человек |
Доля от общей численности населения области, процентов |
1 |
Бежаницы |
4620 |
х |
2 |
Дедовичский район |
16086 |
х |
3 |
Кунья |
3270 |
х |
4 |
Красногородский район |
8751 |
х |
5 |
Локнянский район |
11488 |
х |
6 |
Новоржевский район |
10547 |
х |
7 |
Новосокольники |
8911 |
х |
8 |
Островский район |
33586 |
х |
9 |
Пушкиногорский район |
10433 |
х |
10 |
Печорский район |
23025 |
х |
11 |
Палкинский район |
9698 |
х |
12 |
Порховский район |
25036 |
х |
13 |
Усвятский район |
5595 |
х |
|
Всего |
171046 |
24,6 |
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
Фонда;
областного бюджета;
внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам относятся средства товариществ собственников жилья либо средства собственников помещений в многоквартирном доме.
Долевое финансирование Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки, не предусмотрено.
Объем финансирования Программы определен в соответствии с требованиями Закона.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет общего объема средств, предусмотренных на финансирование Программы.
Источники и объемы финансирования Программы в 2009 году
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы, тыс. рублей |
|
всего по Программе |
в том числе по Подпрограмме |
|
Все источники |
570932,722 |
28808,9 |
в том числе: |
|
|
средства Фонда |
505829,258 |
25426,734 |
средства областного бюджета |
36 556,828 |
1941,721 |
средства товариществ собственников жилья, средства собственников помещений в многоквартирном доме |
28 546,636 |
1440,445 |
Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
6. Порядок распределения средств Фонда и средств областного бюджета
между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление
финансовой поддержки
Средства Фонда и средства областного бюджета в размере 542 386,086 тыс. рублей распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.
Распределение средств Фонда и средств областного бюджета между муниципальными образованиями
Наименование муниципальных образований |
Средства Фонда, тыс. рублей |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
Бежаницы |
18086,979 |
1307,166 |
Дедовичский район |
55548,044 |
4014,517 |
Кунья |
11245,329 |
812,712 |
Красногородский район |
32135,437 |
2322,463 |
Локнянский район |
22444,980 |
1622,123 |
Новоржевский район |
15855,869 |
1145,921 |
Новосокольники |
23215,722 |
1677,826 |
Островский район |
125363,392 |
9060,147 |
Пушкиногорский район |
49661,684 |
3589,104 |
Печорский район |
42186,062 |
3048,832 |
Палкинский район |
19399,813 |
1402,046 |
Порховский район |
63922,253 |
4619,730 |
Усвятский район |
26763,694 |
1934,241 |
Всего |
505829,258 |
36556,828 |
Средства Фонда и средства областного бюджета на финансирование Программы предусматриваются в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с распределением средств по муниципальным образованиям.
Порядок предоставления субсидий, направляемых на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, и осуществления контроля за их использованием утверждается актом Администрации области.
В целях контроля за целевым использованием средств по Программе муниципальные образования представляют в Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (далее - Комитет) отчеты о проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования. Форма отчетов и сроки устанавливаются актом Администрации области.
Отчет о расходовании средств, выделяемых на реализацию Программы, представляется муниципальными образованиями в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке и в соответствии с инструкцией, утвержденной протоколом правления Фонда от 11 марта 2008 г. N 9.
Субсидии, выделяемые из областного бюджета муниципальным образованиям на финансирование работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие мероприятия.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Главным государственным финансовым управлением Псковской области, Комитетом, муниципальными образованиями области в соответствии с действующим законодательством.
7. Обоснование объема средств долевого финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
Анализ показателей в разрезе муниципальных образований на соответствие условиям, предъявляемым Законом, показал, что органы местного самоуправления муниципальных образований "Бежаницы", "Дедовичский район", "Кунья", "Красногородский район", "Локнянский район", "Новоржевский район", "Новосокольники", "Островский район", "Пушкиногорский район", "Печорский район", "Палкинский район", "Порховский район", "Усвятский район" обеспечили выполнение указанных условий и претендуют на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем средств, необходимых для реализации Программы, определен исходя из перечня и объема работ по указанным муниципальным образованиям с учетом предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, и составляет 570 932,722 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы планируется отремонтировать 374,64 тыс. кв. метров общей площади помещений, в том числе по муниципальному образованию "Бежаницы" - 17,56 тыс. кв. метров на сумму 20414,889 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Дедовичский район" - 45,21 тыс. кв. метров на сумму 62697,433 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Кунья" - 13,52 тыс. кв. метров на сумму 12692,675 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Красногородский район" - 19,95 тыс. кв. метров на сумму 36271,474 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Локнянский район" - 23,33 тыс. кв. метров на сумму 25333,793 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Новоржевский район" - 9,96 тыс. кв. метров на сумму 17896,621 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Новосокольники" - 32,75 тыс. кв. метров на сумму 26203,735 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Островский район" - 76,65 тыс. кв. метров на сумму 141498,462 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Пушкиногорский район" - 42,39 тыс. кв. метров на сумму 56053,461 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Печорский район" - 29,23 тыс. кв. метров на сумму 47615,678 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Палкинский район" - 19,29 тыс. кв. метров на сумму 21896,694 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Порховский район" - 25,17 тыс. кв. метров на сумму 72149,456 тыс. рублей, по муниципальному образованию "Усвятский район" - 19,63 тыс. кв. метров на сумму 30208,353 тыс. рублей.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
N |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, тыс. рублей |
|||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства собствен- ников |
всего из всех источников |
||
1 |
Бежаницы |
18086,979 |
1307,166 |
1020,744 |
20414,889 |
2 |
Дедовичский район |
55548,044 |
4014,517 |
3134,872 |
62697,433 |
3 |
Кунья |
11245,329 |
812,712 |
634,634 |
12692,675 |
4 |
Красногородский район |
32135,437 |
2322,463 |
1813,574 |
36271,474 |
5 |
Локнянский район |
22444,980 |
1622,123 |
1266,690 |
25333,793 |
6 |
Новоржевский район |
15855,869 |
1145,921 |
894,831 |
17896,621 |
7 |
Новосокольники |
23215,722 |
1677,826 |
1310,187 |
26203,735 |
8 |
Островский район |
125363,392 |
9060,147 |
7074,923 |
141498,462 |
9 |
Пушкиногорский район |
49661,684 |
3589,104 |
2802,673 |
56053,461 |
10 |
Печорский район |
42186,062 |
3048,832 |
2380,784 |
47615,678 |
11 |
Палкинский район |
19399,813 |
1402,046 |
1094,835 |
21896,694 |
12 |
Порховский район |
63922,253 |
4619,730 |
3607,473 |
72149,456 |
13 |
Усвятский район |
26763,694 |
1934,241 |
1510,418 |
30208,353 |
|
Всего |
505829,258 |
36556,828 |
28546,636 |
570932,722 |
8. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один
квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах
В соответствии со статьей 2 Закона под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства областного бюджета, средства товариществ собственников жилья либо средства собственников помещений в многоквартирных домах используются только на проведение работ, предусмотренных настоящим разделом Программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, собственников помещений в многоквартирном доме, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям
N |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, рублей на 1 кв. метр |
1 |
Бежаницы |
3300,8 |
2 |
Дедовичский район |
4201,1 |
3 |
Кунья |
3300,8 |
4 |
Красногородский район |
3300,8 |
5 |
Локнянский район |
3300,8 |
6 |
Новоржевский район |
3300,8 |
7 |
Новосокольники |
3300,8 |
8 |
Островский район |
3300,8 |
9 |
Пушкиногорский район |
3300,8 |
10 |
Печорский район |
3300,8 |
11 |
Палкинский район |
3300,8 |
12 |
Порховский район |
3300,8 |
13 |
Усвятский район |
3300,8 |
Затраты на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов составляют не менее 5 процентов от стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, затраты на проведение государственной экспертизы такой документации составляют не менее 6 процентов от стоимости разработки проектной документации.
В случае выявления в ходе выполнения капитального ремонта многоквартирных домов потребности в выполнении дополнительного (непредвиденного) объема работ, не предусмотренных договором подряда, заключенного по результатам конкурсного отбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, но связанных с предусмотренными договором подряда работами, допускается увеличение объема работ и, соответственно, стоимости работ по договору подряда не более чем на 30 процентов. При этом стоимость работ с учетом указанного увеличения не может превышать стоимость соответствующего вида работ согласно реестру многоквартирных домов, участвующих в Программе, который входит в состав заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемой в Фонд в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона.
9. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется
предоставление финансовой поддержки в рамках Программы
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году", сформирован на основании утвержденных муниципальных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов и приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
10. Механизм реализации Программы
Капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности с использованием средств финансовой поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
Органы местного самоуправления муниципальных образований:
принимают решение о распределении средств, полученных за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, включенными в Программу, в соответствии с методикой расчета размера средств, выделяемых на капитальный ремонт многоквартирного дома по областной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году" согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
определяют в структуре местной администрации структурное подразделение, на которое возлагаются полномочия по обеспечению реализации Программы, в том числе по обеспечению осуществления строительного контроля за выполнением подрядными организациями работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, рассмотрению и согласованию актов приемки выполненных работ.
Для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товарищества собственников жилья либо собственники помещений в многоквартирном доме привлекают подрядные организации в соответствии с порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусмотренным приложением N 3 к настоящей Программе.
11. Критерии и порядок включения многоквартирных домов в Программу
11.1. Для включения многоквартирного дома в Программу используются следующие группы критериев:
технические;
организационные;
финансовые.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода его в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании.
К финансовым критериям относится доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
Количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, представлено в таблице.
Таблица
Наименование критерия |
Количество баллов |
Технические критерии |
|
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
более 50 лет |
10 |
от 30 до 50 лет |
6 |
от 20 до 30 лет |
4 |
от 10 до 20 лет |
2 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
10 |
плохое |
6 |
удовлетворительное |
2 |
3. Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Закона видами работ:* |
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
8 |
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
2 |
Организационные критерии |
|
1. Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом: |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
10 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
8 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
2. Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
6 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
Финансовые критерии |
|
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома: |
|
более 10 процентов |
5 |
от 5 до 10 процентов |
3 |
5 процентов |
0 |
*В случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием или отсутствует подвальное помещение, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования и ремонта подвальных помещений.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу или реконструкции).
11.2. Порядок включения многоквартирных домов в Программу:
1) Органы местного самоуправления направляют в Комитет заявку на предоставление средств и следующие документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета:
заполненные и подписанные формы, утвержденные решением правления Фонда;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта, предусматривающего формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта, утверждающего график проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в Программу многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта, утверждающего график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта, предусматривающего не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта, утверждающего график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
заверенные копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с указанием работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах и о выборе способа управления многоквартирным домом;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с обоснованием объема средств долевого финансирования капитального ремонта;
выписка из муниципального правового акта о бюджете, предусматривающего долевое финансирование муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, отражающего запланированное поступление и направление расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета (в доходной части и расходной части бюджета).
2) Рассмотрение заявки и документов, указанных в пункте 1 подраздела 11.2 настоящего раздела, осуществляется Комитетом в течение 3-х дней со дня их регистрации Комитетом.
По результатам рассмотрения в течение 2-х дней на основе критериев, установленных подразделом 11.1 настоящего раздела, составляется перечень многоквартирных домов и принимается решение о включении в Программу многоквартирных домов, для которых сумма запрашиваемых средств соответствует планируемому распределению средств Фонда и средств областного бюджета, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями.
3) Решение об отказе о включении многоквартирных домов муниципального образования в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, принимается в случае:
непредставления документов, указанных в пункте 1 подраздела 11.2 настоящего раздела, или представления их не в полном объеме;
невыполнения условий предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и средств областного бюджета;
несоответствия муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов требованиям, установленным статьей 15 Закона.
4) Уведомление о включении многоквартирных домов в Программу направляется Комитетом в органы местного самоуправления в течение 3-х дней после утверждения Администрацией области Программы и направления заявки в Фонд.
Органы местного самоуправления в течение 3-х дней после получения уведомления направляют соответствующее уведомление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям.
12. Подпрограмма
"Переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета потребления на территории
Псковской области на 2009 год"
В условиях роста тарифов актуальность проблемы экономного использования ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в жилищной сфере непрерывно повышается.
Без измерительных приборов, установленных на вводах многоквартирных домов, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает качество услуги, не учитывает короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в уменьшении затрат на оплату ресурсов.
Договоры на поставку тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Реализация Подпрограммы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Псковской области, позволит обеспечить контроль за количеством потребляемых ресурсов, создать условия, обеспечивающие повышение энергоэффективности жилищного фонда, снижение потребления ресурсов, улучшение социальной и экологической обстановки, сокращение затрат населения на оплату ресурсов.
Целью мероприятий Подпрограммы, исходя из задачи стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, является совершенствование системы расчетов с населением за потребленные коммунальные услуги.
Объем долевого финансирования установки коллективных
(общедомовых) приборов учета потребления ресурсов
N |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования установки коллективных (общедомовых) приборов учета, тыс. рублей |
|||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства собственников |
всего из всех источников |
||
1 |
Бежаницы |
161,339 |
12,321 |
9,14 |
182,8 |
2 |
Дедовичский район |
1334,226 |
101,889 |
75,585 |
1511,7 |
3 |
Красногородский район |
935,556 |
71,444 |
53,0 |
1060,0 |
4 |
Кунья |
229,299 |
17,511 |
12,99 |
259,8 |
5 |
Локнянский район |
1209,162 |
92,338 |
68,5 |
1370,0 |
6 |
Новоржевский район |
371,839 |
28,396 |
21,065 |
421,3 |
7 |
Новосокольники |
265,663 |
20,287 |
15,05 |
301,0 |
8 |
Островский район |
6813,672 |
520,328 |
386,0 |
7720,0 |
9 |
Палкинский район |
631,059 |
48,191 |
35,75 |
715,0 |
10 |
Печорский район |
1703,418 |
130,082 |
96,5 |
1930,0 |
11 |
Порховский район |
1950,546 |
148,954 |
110,5 |
2210,0 |
12 |
Пушкиногорский район |
8660,071 |
661,329 |
490,6 |
9812,0 |
13 |
Усвятский район |
1160,884 |
88,651 |
65,765 |
1315,3 |
|
ВСЕГО |
25426,734 |
1941,721 |
1440,445 |
28808,9 |
Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
См. также областную адресную Программу "Переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления на территории Псковской области в 2009-2015 годах", утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 248
13. Информационное и методическое обеспечение Программы
Работа по информационному обеспечению Программы включает в себя:
проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до населения условий, критериев, целей Программы;
освещение хода реализации Программы;
доведение информации о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных населению средствах массовой информации.
Для оказания методической помощи Комитет организует и проводит консультации и семинары для разработчиков муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2009 г. N 219 "Об утверждении областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2010 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 2 июля 2009 г. N 125-127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 24 ноября 2010 г. N 432
Постановление Администрации Псковской области от 23 июня 2010 г. N 241
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2009 г. N 550
Постановление Администрации Псковской области от 17 августа 2009 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Псковской области от 9 июля 2009 г. N 247