13 ноября 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года и предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Постановлением Администрации Псковской области от 13 ноября 2009 г. N 445 в настоящую Программу внесены изменения
Областная долгосрочная целевая Программа
"Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 20 августа 2009 г.
N 314)
13 ноября 2009 г.
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года"
Наименование программы |
"Социальное развитие села в Псковской области до 2012 г. (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 30 июня 2009 г. N 149-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" |
Заказчик программы |
Администрация области |
Разработчик программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; местные администрации муниципальных районов |
Цели и задачи программы |
Цели программы - устойчивое развитие сельских территорий; развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности; повышение уровня занятости и уровня жизни сельского населения; обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами. Задачи программы - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; привлечение и закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов; социальная поддержка молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях; обеспечение сельских жителей дошкольными образовательными учреждениями; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; активизация культурной деятельности на селе, повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения в сельской местности, расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности |
Основные целевые индикаторы программы |
Ввод жилья гражданами, проживающими в сельской местности, ввод жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, ввод в действие дошкольных образовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских домов культуры и спортивных сооружений, строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ, газификация домов и квартир, ввод в действие локальных водопроводов, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог в сельских населенных пунктах, привлечение молодых специалистов для работы в сельскохозяйственных организациях. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 381560 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 215988 тыс. руб. (2009 г. - 33831 тыс. руб., 2010 г. - 91857 тыс. руб., 2011 г. - 43000 тыс. руб., 2012 г. - 47300 тыс. руб.); |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ввод и приобретение жилья к 2012 году составит 3942 кв. м; повышение уровня обеспеченности сельского населения коммунальными услугами до 15 %; повышение уровня газификации домов природным газом до 1 %; улучшение снабжения сельских потребителей электроэнергией, доведение электропотребления на бытовые цели до 1,2 МВт/ч на душу населения; повышение уровня обеспеченности сельских поселений дошкольными учреждениями до 20 %; повышение уровня доступности и качества медицинской помощи на фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности, оказывающих первую медицинскую помощь; улучшение качества услуг, оказываемых клубами на селе; привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом сельской молодежи и работающих в сельской местности; приведение в нормативно-техническое состояние 8,8 км автомобильных дорог и расширение сети автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты; привлечение 100 молодых специалистов для работы в сельскохозяйственных организациях области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, и распоряжением Администрации области от 30 июня 2009 г. N 149-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года".
Сельское население Псковской области составляет 31 % всего населения области.
В среднем на 100 сельских населенных пунктов приходится 23 дошкольных учреждения, 107 школ, 189 клубов, 219 фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих первую медицинскую помощь на селе.
Некоторые сельские населенные пункты удалены от центров обслуживания населения на 10-20 километров и не имеют с ними регулярного транспортного сообщения.
Часть сельского жилищного фонда не обеспечена коммунальными удобствами. Водопровод имеется в 18 % сельских жилых домов, центральное отопление - в 11 %, канализация - в 15 %, горячее водоснабжение - в 8 % сельских жилых домов.
В результате структурной перестройки системы здравоохранения за 2007 и 2008 годы количество фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих первую медицинскую помощь на селе, сократилось на 13 пунктов.
Обеспеченность фельдшерско-акушерскими пунктами на 10000 сельского населения составляет 18,4 учреждений.
Обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом ниже, чем в городе.
Доля детей, занимающихся в дошкольных образовательных учреждениях, в сельской местности составляет 21 %.
В целях обеспечения доступности общего образования в сельской местности при проведении реструктуризации образовательных учреждений создаются образовательные комплексы, учебно-консультационные пункты, приобретаются автобусы для доставки учащихся в школы.
Часть сельских клубов и домов культуры не соответствует современным требованиям, необходимо реконструировать имеющиеся и строить новые учреждения культуры на селе.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, что сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Численность занятых в сельском хозяйстве составляет 12 тыс. человек (5% занятых в экономике Псковской области). В связи с сохранением сложной демографической ситуации на селе, преобладанием в структуре сельского населения пожилых людей первоочередной становится проблема формирования трудовых ресурсов, способных обеспечить рост сельской экономики.
Необходимость разработки и реализации областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2012 года" (далее - программа) обусловлена:
социальной значимостью проблемы. Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования сельскохозяйственного производства области необходима государственная поддержка развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства на селе, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной финансовой поддержки развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий.
2. Цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и инженерного обустройства, создание основ для повышения привлекательности проживания в сельской местности;
создание необходимых условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских населенных пунктов;
расширение рынка труда в сельской местности, обеспечение сельскохозяйственных организаций области квалифицированными специалистами и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения роста собственных доходов и уровня потребления сельского населения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
привлечение и закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов, а также социальная поддержка молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях области;
обеспечение сельских жителей дошкольными образовательными учреждениями;
улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения в сельской местности, расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села на уровне нормативных требований;
разработка и внедрение в сельском строительстве проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), приспособленных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения современных конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", расширения использования инжиниринговых услуг;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также других внебюджетных источников, для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
3. Сроки реализации программы
Предлагаемые сроки реализации программы: 2009 - 2012 годы.
В 2009 году планируется реализовать следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие электрических сетей в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение жилья;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.
В 2010 году планируется реализовать следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие электрических сетей в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие сети автомобильных дорог в сельской местности;
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение жилья;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.
В 2011-2012 годах за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников планируется продолжить улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов с целью обеспечения достойного уровня жизни сельских жителей, а так же субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение жилья предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", предоставление"
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
областного бюджета,
федерального бюджета,
внебюджетных источников.
Таблица 1
тыс. рублей
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Средства федерального бюджета |
215988 |
33831 |
91857 |
43000 |
47300 |
Средства областного бюджета |
77215 |
25263 |
23792 |
13580 |
14580 |
Внебюджетные источники |
88357 |
19987 |
20600 |
22770 |
25000 |
Всего |
381560 |
79081 |
136249 |
79350 |
86880 |
Механизм реализации программы базируется на взаимодействии Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, местных администраций муниципальных районов, организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, сельских семей, молодых семей и молодых специалистов, а также на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников программы.
В настоящей программе под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Под сельской местностью в настоящей программе понимаются поселок, село, деревня, хутор, местечко, станция и другие населенные пункты, расположенные в сельской местности в пределах муниципального района.
Ресурсное обеспечение строительства (приобретения) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, а также окончание строительства незавершенных объектов социальной инфраструктуры инженерного обустройства, замену ветхих и аварийных зданий и сооружений, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной инфраструктуры инженерного обустройства сельских населенных пунктов, новое строительство в рамках программы осуществляется на основании соглашений о взаимных обязательствах по долевому финансированию за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств работодателей, собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов.
Условия и порядок финансирования мероприятий программы определяются Администрацией области.
5. Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие электрических сетей в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на приобретение жилья;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
5.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, программа предусматривает предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного бюджетов и за счет собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами и работодателями.
С 2009 года доля средств, выделяемых из федерального бюджета, будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Псковской области и других критериев, а финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета, а также собственных и (или) заемных средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами и работодателями.
В качестве участия в софинансировании граждане, молодые семьи, молодые специалисты и работодатели вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий программы объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, ежегодно утверждаемой актом Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Псковской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения осуществляется за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан, молодых семей, молодых специалистов, работодателей.
В случае привлечения гражданами кредитных ресурсов или средств ипотечного жилищного кредита (займа) для осуществления расчетов по сверх установленному размеру общей площади жилого помещения предусматривается за счет средств областного бюджета субсидирование процентных ставок по кредитам в размере 100 %, при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий программы. Использование средств областного бюджета на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
Субсидирование процентной ставки за счет средств областного бюджета осуществляется работающим в сельском хозяйстве в течение 10 лет гражданам, молодым семьям, молодым специалистам (далее - участники программы). При заключении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета участник программы ежеквартально предоставляет справку, подтверждающую факт работы в сельской местности.
В течение 2-х лет при рождении ребенка или усыновлении одного и более детей участником программы дополнительно предоставляется субсидия за счет средств областного бюджета из расчета 18 кв. метров на каждого ребенка.
Выполнение мероприятий позволит улучшить жилищные условия граждан, молодых семей и молодых специалистов, привлечь для финансового обеспечения жилищного строительства внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
5.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями, для адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
введение в действие дошкольных общеобразовательных учреждений;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей сельских образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Программа предусматривает развитие сети лечебно-профилактических учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи на базе районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов путем осуществления следующих мероприятий:
открытие фельдшерско-акушерских пунктов;
строительство, реконструкция спортивных сооружений;
совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
В области развития культурно-досуговых учреждений предусматриваются следующие мероприятия, направленные на сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, расширение доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам:
проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских культурно-досуговых учреждениях;
реконструкция сельских домов культуры.
Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.5. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередач ВЛ 0,38 кВ.
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения сельского населения.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.6. Развитие газификации в сельской местности
Развитие газификации в сельской местности предусматривает повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта. В этой связи предполагаются следующие мероприятия:
строительство распределительных газовых сетей низкого давления;
газификация жилых домов;
повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить состояние окружающей среды и условия быта сельского населения.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.7. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает мероприятия по строительству и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности предусматривают приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования связывающих сельские населенные пункты.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
5.9. Предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области
Программа предусматривает социальную поддержку за счет средств областного бюджета молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях в течение первых трех лет после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений в соответствии с полученной квалификацией.
Реализация данных мероприятий позволит:
снизить текучесть кадров в сельскохозяйственных организациях области;
привлечь для работы в сельскохозяйственных организациях молодых специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
См. также Положение об условиях и порядке назначения и выплаты денежного пособия молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 16 ноября 2009 г. N 447
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы прогнозируется решить следующие вопросы:
увеличить ввод и приобретение жилья на селе;
повысить уровень обеспеченности сельского населения коммунальными услугами;
повысить уровень обеспеченности сельских поселений дошкольными, клубными и спортивными учреждениями;
улучшить качество медицинской помощи сельскому населению;
улучшить состояние автомобильных дорог в сельских населенных пунктах;
привлечь молодых специалистов для работы в сельскохозяйственных организациях области.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы
Целевые индикаторы представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Эффективность реализации программы определяется по итогам года путем соотнесения степени достижения целевых показателей и уровня финансирования программы.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Коэффициент эффективности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (К1) |
Не менее 0,8 |
|||
2 |
Коэффициент эффективности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов (К2) |
Не менее 0,8 |
|||
3 |
Коэффициент эффективности дошкольных образовательных учреждений (К3) |
Не менее 0,8 |
|||
4 |
Коэффициент эффективности фельдшерско-акушерских пунктов (К4) |
Не менее 0,8 |
|||
5 |
Коэффициент эффективности сельских домов культуры и спортивных сооружений (К5) |
Не менее 0,8 |
|||
6 |
Коэффициент эффективности электрических сетей (К6) |
Не менее 0,8 |
|||
7 |
Коэффициент эффективности газификации домов и квартир (К7) |
Не менее 0,8 |
|||
8 |
Коэффициент эффективности водопровода (К8) |
Не менее 0,8 |
|||
9 |
Коэффициент эффективности автомобильных дорог (К9) |
Не менее 0,8 |
|||
10. |
Коэффициент прироста молодых специалистов для работы в сельскохозяйственных организациях области после окончании# высших и средних профессиональных учебных заведений (К10) |
Не менее 0,8 |
Коэффициенты эффективности рассчитываются следующим образом:
К1 = (Xотч / Хпл) / (Fотч / Fпл),
К2 = (Yотч /Yпл) / (Fотч / Fпл),
где:
Хотч - площадь приобретенного (построенного) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, на конец отчетного года;
Хпл - планируемая площадь приобретенного (построенного) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в отчетном году;
Yотч - площадь приобретенного (построенного) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, на конец отчетного года;
Yпл - планируемая площадь приобретенного (построенного) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в отчетном году;
Fотч - объем финансирования соответствующего мероприятия на конец отчетного года;
Fпл - плановый объем финансирования соответствующего мероприятия в отчетном году по программе.
К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10 = (Zотч/Zпл)/(Fотч/ Fпл),
где:
Zотч - фактический показатель соответствующего мероприятия по программе;
Zпл - плановый показатель соответствующего мероприятия по программе;
Fотч - объем финансирования соответствующего мероприятия на конец отчетного года;
Fпл - плановый объем финансирования соответствующего мероприятия в отчетном году по программе.
8. Организация управлением программы и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляет Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и Главным государственным финансовым управлением Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 20 августа 2009 г. N 314 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2013 года"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 27 августа 2009 г. N 168
Постановлением Администрации Псковской области от 6 мая 2014 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2013 г. N 653
Постановление Администрации Псковской области от 17 декабря 2013 г. N 599
Постановление Администрации Псковской области от 13 июня 2013 г. N 248
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2012 г. N 676
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г. N 548
Постановление Администрации Псковской области от 18 февраля 2011 г. N 54
Постановление Администрации Псковской области от 12 августа 2010 г. N 297
Постановление Администрации Псковской области от 22 марта 2010 г. N 99
Постановление Администрации Псковской области от 22 декабря 2009 г. N 533
Постановление Администрации Псковской области от 13 ноября 2009 г. N 445